На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Общее понятие органа государственной власти, его основные черты. Система государственных органов. Законодательные органы государственной власти Республики Беларусь. Органы исполнительной и судебной власти. Прокуратура. Комитет государственного контроля.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 03.04.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
Содержание:

Введение
1. Общее понятие органа государственной власти, его основные черты. Система государственных органов
2. Законодательные органы государственной власти. Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь
3. Органы исполнительной власти. Правительство - Совет Министров Республики Беларусь
4. Органы судебной власти. Судебная система. Конституционный Суд
5. Прокуратура. Комитет государственного контроля
Заключение
Список используемой литературы
Введение

Государство осуществляет свои функции через органы государственной власти. В Республике Беларусь государственная власть осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Каждый из органов действует в пределах своей компетенции и полномочий. Особое место в системе государственной власти занимает Президент, который является Главой государства. Также такие органы как прокуратура и комитет государственного контроля, которые по своим функциям несколько отличны от остальных органов государственной власти. Государственные органы, должностные лица, осуществляющие власть составляют определенную систему, обеспечивающую все потребности реализации государственной власти. Только в этом случае исключаются пробелы в осуществлении властных полномочий, исключается дублирование органами друг друга.
1. Общее понятие органа государственной власти, его основные черты. Система государственных органов

Орган государственной власти - это структурное звено государственного аппарата, наделенное государственно-властными полномочиями, и уполномоченное государством на осуществление его задач и функций и действующее в установленном порядке.
Государство осуществляет свои функции через органы государственной власти. Надо также иметь в виду, что помимо непосредственной демократии через органы государственной власти - представительные и иные органы народ в формах и пределах, определенных Конституцией, осуществляет свою власть (ст.3 Конституции).
Органы государственной власти присущи соответствующие признаки:
1. Все органы государственной власти создаются на основе Конституции и принятых в соответствии с ней подконституционных актов. Так, в Конституции Республики Беларусь предусмотрено создание Конституционного Суда. Он образуется путем назначения шести судей Президентом Республики Беларусь (п.10 ст.84 Конституции) и избрания шести судей Советом Республики Национального собрания (п.3 ст.98). Законом, например, определяется судоустройство в Республике Беларусь.
Органы государственной власти могут быть созданы указами Президента, решениями Правительства и др.
2. Орган государственной власти обладает определенным объемом полномочий.
Создание государственного органа и определение его властных полномочий - по существу два взаимосвязанных процесса. Хотя надо иметь в виду, что и после создания органа государственной власти его полномочия могут изменяться: он может быть наделен дополнительными полномочиями, некоторые полномочия могут быть переданы другому субъекту власти и т.п.
У каждого органа государственной власти свой предмет ведения и свой объем полномочий, своя структура.
Реализуют свои полномочия органы государственной власти путем издания (принятия) правовых (нормативных) актов. Очень важно в этой связи, чтобы компетенция (совокупность полномочий) каждого органа государственной власти была четко определена. Полномочия таких органов государства, как Президент, Парламент, Правительство, Конституционный Суд, Комитет государственного контроля, Прокуратура и некоторых других указаны в Конституции и законах. Полномочия могут быть установлены в законах, указах, актах Правительства и других нормативных актах. Решение данного вопроса в свою очередь зависит от компетенции органа государственной власти на создание иных государственных органов и определение их полномочий.
Учитывая многообразие органов государственной власти, очень важно обеспечить четкое разграничение между ними прав и обязанностей, чтобы не было дублирования, подмены ими друг друга. Вторжение в чужую сферу полномочий может породить конфликт между властями. Опыт показывает, что нередко такого рода споры возникают между Парламентом и исполнительной властью. В этой связи, как свидетельствует зарубежная практика, споры о компетенции, т.е. по существу о разграничении полномочий, рассматриваются в Конституционном Суде страны.
3. Каждый орган государственной власти реализует свои полномочия в присущих ему формах с использованием тех методов, которые определены нормативными актами. Например, основная форма работы палат Парламента является сессия. Палаты реализуют свои полномочия на совместных заседаниях депутатов (членов) палат. Порядок осуществления полномочий Конституционным Судом определяется законом. Этот орган государственной власти также осуществляет свои полномочия на заседании всех судей. Орган государственной власти может быть и единоначальным, т.е. представленным в одном лице. К ним относятся, например, Президент Республики Беларусь, Генеральный прокурор Республики Беларусь и др.
4. Все органы государственной власти составляют единую систему государственной власти, т.е. совокупность ее высших и местных органов, осуществляющих функции единой государственной власти.
В юридической литературе высказываются различные точки зрения о природе и роли органов местного самоуправления, прежде всего местных Советов депутатов. Надо отметить, что им присущи все вышеназванные признаки органов государственной власти.
Органы государственной власти составляют единую систему. Обладая различными полномочиями и имея самостоятельный предмет ведения, они взаимодействуют друг с другом с целью эффективного осуществления функций, стоящих перед государством.
Согласно статье 6 Конституции государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга.
Таким образом, каждый орган, относящийся к той или иной ветви власти, является органом государственной власти (например, суд, исполнительный комитет, администрация района). С учетом этого неправильным является употребление в правовых актах, литературе словосочетания «органы государственной власти и управления».
Особое место в системе государственной власти занимает Президент, который является Главой государства. Он обеспечивает, в частности, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти (ст.79 Конституции). По существу, мы можем говорить о еще одной мощной ветви власти.
2. Законодательные органы государственной власти. Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь

Органом законодательной власти является Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь. Он одновременно выступает и в качестве представительного органа (ст.90 Конституции). К последним (представительным органам) следует относить также Главу государства, местные Советы депутатов.
Наряду с Парламентом законодательную деятельность осуществляет и Президент Республики Беларусь, который по Конституции имеет право издавать особый вид нормативных актов - декреты, занимающие тот же уровень, что и законы (ст.101).
Родиной парламентов считается Англия. Позднее парламенты как сословно-представительные учреждения, ограничивающие власть монарха, стали возникать во Франции, Испании.
Слово «парламент» происходит от французского parler - говорить.
Национальное собрание Республики Беларусь имеет представительный характер, т.е. оно выражает интересы граждан Республики Беларусь.
Воля народа является верховной во всех сферах жизни. Конкретным выражением фактического осуществления народного суверенитета является народное представительство посредством образования парламента страны.
Выборы нового состава палат Парламента Республики Беларусь назначаются не позднее четырех месяцев и проводятся не позднее 30 дней до окончания полномочий палат действующего созыва. Внеочередные выборы палат Парламента проводятся в течение трех месяцев со дня досрочного прекращения полномочий палат Парламента.
Парламент состоит из двух палат - Палаты представителей и Совета Республики.
В составе Палаты представителей 110 депутатов. Избрание депутатов Палаты представителей осуществляется в соответствии с законом на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.
Совет Республики является палатой территориального представительства. Избрание осуществляется тайным голосованием на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового уровня каждой области и города Минска. Таким образом, избирается по 8 членов Совета республики, а еще 8 членов Совета Республики назначаются Президентом Республики Беларусь.
Депутатом Палаты представителей может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 21 года.
Членом Совета Республики может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 30 лет и проживающий на территории соответствующей области, города Минска не менее 5 лет.
Депутаты Платы представителей осуществляют свои полномочия в Парламенте на профессиональной основе, если иное не предусмотрено Конституцией. Одно и то же лицо не может быть одновременно членом двух палат Парламента. Депутат Палаты представителей не может быть депутатом местного Совета депутатов. Член Совета Республики не может быть одновременно членом Правительства. Не допускается совмещение обязанностей депутата Палаты представителей, члена Совета Республики с одновременным занятием должности Президента либо судьи.
Обычно срок полномочий парламента 4 - 5 лет. Срок полномочий белорусского Парламента - 4 года. Полномочия могут быть продлены на основании закона только в случае войны.
Палаты Парламента не могут заседать совместно и принимать совместные решения. Компетенция каждой из палат определена в Конституции, прежде всего в статьях 97, 98.
После выборов в Парламент в 1995г. на практике возникла дискуссия о времени начала работы Парламента нового созыва. С целью избежать каких-либо разногласий на этот счет в новой редакции Конституции предусмотрено, что первая после выборов сессия палат Парламента созывается Центральной комиссией по выборам и проведению республиканских референдумов и начинает свою работу не позднее чем через 30 дней после выборов. При этом отсчет 30-дневного срока для созыва и начала работы первой сессии Палаты представителей осуществляется со дня второго тура голосования по выборам ее нового состава. Если второй тур голосования по выборам в Палату представителей не проводится, отсчет 30-дневного срока осуществляется со дня проведения первого тура общих выборов в Республике Беларусь. Отсчет 30-дневного срока для созыва и начала работы первой сессии Совета Республики осуществляется со дня первого заседания депутатов местных Советов депутатов базового уровня по выборам членов Совета Республики от области или города Минска.
В случаях и порядке, предусмотренных Конституцией, полномочия Палаты представителей или Совета Республики могут быть прекращены досрочно. С прекращением полномочий Палаты представителей или Совета Республики по решению Президента могут быть также прекращены полномочия соответственно Палаты представителей или Совета Республики. Так, полномочия Палаты представителей могут быть досрочно прекращены при отказе в доверии Правительству, выражении вотума недоверия Правительству либо двукратном отказе в даче согласия на назначение Премьер-министра. Полномочия Палаты представителей либо Совета Республики могут быть досрочно прекращены на основании заключения Конституционного Суда в случае систематического или грубого нарушения ими Конституции.
Президент принимает решения по этим вопросам не позднее чем в 2-месячный срок после официальных консультаций с председателями палат.
Палаты не могут быть распущены:
· В период чрезвычайного или военного положения,
· В последние 6 месяцев полномочий Президента,
· В период решения палатами вопроса о досрочном освобождении или смещении Президента с должности.
Не допускается роспуск палат в течение года со дня их первых заседаний.
Парламент как представительный орган осуществляет законодательную власть, основываясь на нерушимых принципах народовластия, стремясь утвердить права и свободы каждого гражданина, обеспечить гражданское согласие, нерушимые принципы правового государства. Согласно ст.90 Конституции он является законодательным органом. Однако это не исключает право Парламента законом делегировать свои законодательные полномочия иным государственным органам.
Основная функция любого Парламента - законотворческая. При этом следует иметь в виду, что принятие законов - это дело обеих палат, однако законотворческий процесс всегда начинается в Палате представителей. Согласно белорусскому законодательству любой законопроект, если иное не предусмотрено Конституцией, вначале рассматривается в Палате представителей, а затем в Совете Республики. Многие другие полномочия являются, как правило, для каждой из палат исключительно ее полномочиями и не требуют обязательного участия другой палаты.
Согласно ст.117 Конституции местное управление и самоуправление осуществляется гражданами местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, органы территориального общественного самоуправления, местные референдумы, собрания и другие формы прямого участия в государственных и общественных делах.
Основным звеном местного самоуправления являются местные Советы депутатов - представительные органы государственной власти на территории соответствующих административно-территориальных единиц. Местные Советы призваны обеспечивать согласованную деятельность органов территориального общественного самоуправления.
В нашей республике установлены три территориальных уровня местных советов: первичный, базовый и областной.
3. Органы исполнительной власти. Правительство - Совет Министров Республики Беларусь

Органы исполнительной власти отличаются наибольшим многообразием. Однако общим для них является осуществление исполнительной и распорядительной деятельности, т.е. они исполняют либо организуют исполнение законодательных актов (законов, декретов), решений вышестоящих по отношению к ним государственных органов (Президента, Правительства) и сами осуществляют распорядительную по отношению к нижестоящим органам деятельность путем издания обязательных для исполнения правовых актов.
Органы исполнительной власти можно классифицировать по масштабу деятельности на республиканские и местные. Правительство - Совет Министров Республики Беларусь - является центральным органом государственного управления. К республиканским органам исполнительной власти можно отнести министерства, государственные комитеты Республики Беларусь. Обычно положения о них утверждаются Правительством Республики Беларусь.
К местным органам исполнительной власти относят исполнительные комитеты, местную администрацию.
Органам исполнительной власти более характерен принцип единоначалия. В отличие от представительных органов обычно они образуются или назначаются не путем выборов, а вышестоящими властными структурами.
По характеру полномочий органы исполнительной власти можно классифицировать на органы общей компетенции, т.е. ведающие многими отраслями, и специальной компетенции, т.е. ведающие отдельными отраслями деятельности. К органам первой группы можно отнести Правительство, исполнительные комитеты, ко второй - министерства, государственные комитеты, отдельные ведомства. Органы, относящиеся ко второй группе, в свою очередь подразделяются на отраслевые (ведают отдельной отраслью управления) и межотраслевые (осуществляют межотраслевое управление, например, государственные комитеты).
По форме осуществления своих полномочий органы исполнительной власти подразделяют на коллегиальные (осуществляют свои полномочия посредством принятия решений необходимым большинством голосов лиц, входящих в состав этого органа, например, Правительство, исполнительный комитет) и единоначальные, когда от имени этого органа выступает одно лицо (например, министр).
Органы исполнительной власти имеют собственную организационную структуру. Она предполагает наличие многозвенных соподчиненных между собой органов и внутреннюю организацию, обычно представляющую собой руководства (например, председатель исполнительного комитета и его заместители, коллегиальный орган - исполнительный комитет и аппарат органа исполнительной власти).
Основные полномочия Правительства Республики Беларусь закреплены в Конституции, а также в Законе «О Совете Министров Республики Беларусь».
Конституция Республики Беларусь не содержит исчерпывающего перечня лиц, входящих в состав Правительства. В части четвертой ст.106 Основного Закона лишь указано, что Правительство состоит из Премьер-министра, его заместителей и министров. В состав Правительства могут входить и руководители республиканских органов управления. В соответствии с п.7 ст.84 Конституции структуру Правительства определяет Президент. Он же назначает на должность и освобождает от должности заместителей Премьер-министра, министров и других членов Правительства.
Количество членов Правительства, в том числе и заместителей Премьер-министра, определяется Президентом Республики Беларусь.
Работой Правительства руководит Премьер-министр. В соответствии со ст.106 Конституции Премьер-министр:
1. осуществляет непосредственное руководство деятельностью Правительства и несет персональную ответственность за его работу;
2. подписывает постановления Правительства;
3. в двухмесячный срок после назначения представляет Парламенту деятельности Правительства, а в случае ее отклонения представляет повторную программу деятельности правительства в течение двух месяце;
4. информирует Президента об основных направлениях деятельности Правительства и всех его важнейших решениях;
5. выполняет другие функции, связанные с организацией и деятельностью Правительства.
Помимо осуществления руководства деятельностью Совета Министров также решает общие вопросы экономической реформы, вопросы международных финансово-кредитных организаций, обороны, внутренних и иностранных дел, юстиции, бюджета и финансов. В Правительстве он курирует работу наиболее важных структурных подразделений Аппарата.
Формирование Правительства обычно начинается с назначения Президентом Премьер-министра. Оно осуществляется с согласия Палаты представителей.
Никто, кроме Президента, не вправе выдвигать кандидатуру Премьер-министра. Не допускается и внесение альтернативной кандидатуры. У депутатов Палаты представителей есть лишь одно право - обсудив предложенную кандидатуру, согласиться или не согласиться с предложением Президента.
В Конституции установлен срок, в течение которого Палата представителей должна принять решение о даче согласия на назначение Премьер-министра. Это должно быть сделано не позднее чем в двухнедельный срок со дня внесения предложения по кандидатуре Премьер-министра.
Депутаты Палаты представителей вправе задавать вопросы Президенту, самому кандидату на должность Премьер-министра высказывать свои мнения по предложенной кандидатуре, агитировать за или против.
Решение о даче согласия на назначение на должность Премьер-министра принимается Палатой представителей тайным голосованием с использованием бюллетеней. Решение Палаты представителей о даче согласия на назначение на должность Премьер-министра должно быть оформлено постановлением.
В случае если между Президентом и Палатой представителей по поводу назначения Премьер-министра возникают разногласия, то они преодолеваются в соответствии с процедурой, установленной Конституцией. Так, согласно части пятой ст.106 Конституции при двукратном отказе в даче согласия на назначение Премьер-министра Палатой представителей Президента Республики Беларусь вправе назначить исполняющего обязанности Премь и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.