На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Порядок формирования, внутреннее устройство и организация работы Белгородской областной Думы. Полномочия Белгородской областной Думы. Порядок наделения полномочиями, основания досрочного прекращения полномочий Губернатора Белгородской области.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 16.07.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
Реферат
по теме: «Органы государственной власти Белгородской области».

ПЛАН

1. Порядок формирования, внутреннее устройство и организация работы Белгородской областной Думы.
2. Полномочия Белгородской областной Думы.
3. Порядок наделения полномочиями, компетенция, основания досрочного прекращения полномочий Губернатора Белгородской области.
4. Порядок формирования и полномочия органов исполнительной власти Белгородской области.
1. Белгородская областная Дума: порядок формирования, внутреннее устройство, полномочия.
Белгородская областная Дума является постоянно действующим законодательным (представительным) органом государственной власти области. Дума согласно Уставу
области состоит из 35 депутатов, при этом 17 из них избираются на основе мажоритарной системы выборов по 17 одномандатным избирательным округам и 18 депутатов избираются на основе системы пропорционального представительства по общеобластному избирательному округу. Депутатом областной Думы может быть гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший 21 года. Выборы депутатов областной Думы назначаются самой Думой.
Депутаты областной Думы осуществляют свои полномочия как на профессиональной постоянной основе, так и без отрыва от основной деятельности. Число депутатов областной Думы, работающих на профессиональной постоянной основе, не может превышать трех и ежегодно определяется законом области об областном бюджете (ст. 22 Устава).
Областная Дума избирает из своего состава председателя Думы, первого заместителя председателя и заместителя председателя на первом заседании Думы. Председателем областной Думы четвёртого созыва в октябре 2005г. вновь был избран А.Я.Зеликов.
Совет областной Думы согласно ст. 12 Регламента создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности областной Думы. В состав Совета с правом решающего голоса входят председатель Думы, его первый заместитель и заместитель председатели комитетов и постоянной мандатной комиссии и по депутатской этике, руководители депутатских объединений.
В заседаниях Совета Думы с правом совещательного голоса вправе участвовать: главный федеральный инспектор в Белгородской области управления аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе; депутаты областной Думы; Губернатор области, либо лицо, уполномоченное Губернатором области; а также представители субъектов права законодательной инициативы, если на заседании Совета Думы рассматривается вопрос о законопроектах, внесенных данными субъектами права законодательной инициативы.
Областная Дума образует комитеты и комиссии, проводит по вопросам своего ведения депутатские слушания. В областной Думе третьего созыва (2001-2005 гг.) были сформированы комитеты по законодательной деятельности и вопросам местного самоуправления, по социальной политике, по бюджету, финансам и налоговой политике, по развитию хозяйственного комплекса области.11 Думские ведомости. 2004. 20 марта.
Полномочия и порядок избрания председателя и заместителей председателя Белгородской областной Думы, порядок формирования комитетов и комиссий Белгородской областной Думы и их полномочия, порядок проведения депутатских слушаний определяются Регламентом Белгородской областной Думы. Так, Постановлением областной Думы от 30 мая 2002 года был утвержден Регламент областной Думы, который состоит из общей и особенной части и включает 18 разделов и 177 статьи.
Областная Дума собирается на первое заседание не позднее, чем на 20 день после избрания в правомочном составе. Первое заседание областной Думы открывает председатель избирательной комиссии Белгородской области. С момента открытия первого заседания областной Думы нового созыва полномочия областной Думы прежнего созыва прекращаются (ст. 25 Устава). Заседания областной Думы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца. О заседании областной Думы председатель областной Думы издает распоряжение, в котором указываются дата, время, место проведения и вопросы, включенные в проект повестки дня заседания, а также круг лиц, приглашенных на данное заседание. Распоряжение председателя областной Думы о заседании областной Думы доводится до сведения депутатов в письменном виде, а для населения области через средства массовой информации не позднее, чем за 7 дней до дня заседания (ст.47, 48 Регламента областной Думы)
Внеочередные заседания областной Думы проводятся по инициативе:
а) Совета областной Думы;
б) комитетов (комиссии) областной Думы;
в) не менее одной трети от общего числа депутатов областной Думы;
г) депутатских объединений;
д) Губернатора области.
Основные полномочия законодательных (представительных) органов субъектов РФ перечислены в ст. 5 ФЗ «Об общих принципах…»: принятие устава субъекта РФ и поправок к нему; осуществление законодательного регулирования по предметам ведения субъекта РФ и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ в пределах полномочий субъекта РФ.
Полномочия Белгородской областной Думы конкретизируются в статье 26 Устава области, а также в Регламенте Думы. При этом Устав области не определяет предметную сферу законодательного регулирования, а в ст.29 Устава лишь указывается, что при осуществлении нормативного регулирования общественных отношений областная Дума принимает законы. В форме закона Белгородской области в случаях предусмотренных федеральным законом, Уставом или законом области принимаются также решения по вопросам осуществления иных полномочий областной Думы.
Правом законодательной инициативы обладают губернатор области, депутаты областной Думы, Правительство области, представительные органы и главы местного самоуправления муниципальных образований в Белгородской области, общероссийские, межрегиональные и региональные общественные объединения, а также избирательная комиссия Белгородской области по вопросам своего ведения (ст. 30 Устава). ФЗ «Об общих принципах…» допускает предоставление права законодательной инициативы иным органам, общественным объединениям, а также гражданам, проживающим на территории данного субъекта Федерации (ч.1 ст.6). Законопроекты высшего должностного лица субъекта РФ рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке. Законодательство также, исходя из системы "сдержек и противовесов", устанавливает определенные процедурные ограничения при принятии ряда законопроектов. Так, законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств субъекта РФ, другие законопроекты, связанные с расходами, покрываемыми за счет средств бюджета субъекта РФ, рассматриваются законодательным органом государственной власти по представлению высшего должностного лица субъекта РФ либо при наличии заключения указанного лица. Данное заключение представляется в законодательный орган в срок, который устанавливается конституцией (уставом) субъекта РФ и не может быть менее двадцати календарных дней.
Принятый закон в течение 7 дней направляется губернатору, который в течение 14 дней со дня поступления закона обязан либо подписать и опубликовать его, либо отклонить и направить в Думу для повторного рассмотрения, представив мотивированное обоснование его отклонения либо предложение о внесении в него изменений и дополнений. В случае отклонения закона Губернатором закон подлежит повторному рассмотрению областной Думой. Дума может одобрить указанный закон в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. В этом случае закон подлежит в течение 14 дней подписанию и опубликованию губернатором области.
Законы области подлежат официальному опубликованию в газете «Белгородские известия» и вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Законы по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования.
Важной функцией областной Думы является участие в формировании иных государственных органов, назначение либо избрание отдельных должностных лиц: назначение на должность мировых судей и судей Уставного суда Белгородской области; назначение половины членов избирательной комиссии Белгородской области и освобождение их от исполнения обязанностей до истечения срока полномочий; назначение председателя и заместителя председателя Контрольно-счётной палаты; избрание представителя в Совете Федерации от областной Думы; согласование на должность прокурора области.
К контрольным полномочиям областной Думы относятся: осуществление контроля за исполнением законов (п. «в» с. 26 Устава); принятие решения о недоверии (доверии) губернатору области, а также лицам, замещающим иные государственные должности Белгородской области, назначение которых на должность согласовывала областная Дума (п. «д» ст. 26 Устава); осуществление контроля за исполнением областного бюджета и эффективностью использования собственности области с помощью Контрольно-счётной палаты Белгородской области (ст. 24 Устава). Задачи Контрольно - счетной палаты конкретизированы в законе области «О Контрольно-счётной палате Белгородской области» от 8 декабря 1998г.
К полномочиям Думы относится также: утверждение соглашения об изменении границ области; утверждение заключения и расторжения договоров Белгородской области; назначение областного референдума и иные полномочия.
Полномочия областной Думы могут быть прекращены досрочно в случаях:
а) принятия ею решения о самороспуске по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов;
б) роспуска Губернатором области по основаниям, предусмотренным федеральным законом в случае принятия ею закона области, иного нормативного правового акта, противоречащих Конституции РФ, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, уставу области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а областная Дума не устранила их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения.
в) вступления в законную силу решения Белгородского областного суда о неправомочности данного состава депутатов областной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
г) принятия федерального закона о роспуске Белгородской областной Думы (ст. 32 Устава). Следует иметь в виду, что данная норма не вполне согласуется с ч. 4 ст. 9 ФЗ «Об общих принципах…» (в ред. от 11 декабря 2004г.)., так как в настоящее время решение Президента России о роспуске регионального законодательного органа принимается в форме указа.
При досрочном прекращении полномочий областной Думы Губернатор области одновременно с принятием решения о роспуске областной Думы либо не позднее чем через 14 дней со дня принятия ею решения о самороспуске, либо вступления в силу федерального закона о роспуске областной Думы или решения Белгородского областного суда о неправомочности данного состава депутатов назначает досрочные выборы депутатов областной Думы. Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения полномочий областной Думы.
2. Губернатор Белгородской области: порядок замещения должности, полномочия, досрочное прекращение полномочий.
В системе органов государственной власти субъектов Российской Федерации важная роль принадлежит высшему должностному лицу
субъекта, наделённому значительными полномочиями. В соответствии с п. 6 ст. 18 ФЗ «Об общих принципах…» наименование должности высшего должностного лица субъекта РФ устанавливается конституцией (уставом) соответствующего субъекта с учетом исторических, национальных и иных традиций. 28 декабря 2001 года областная Дума внесла изменения в Устав Белгородской области, в соответствии с которыми, высшим должностным лицом Белгородской области является губернатор.
Согласно ст. 7 Устава области губернатор избирался гражданами Российской Федерации, проживающими на территории области, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Губернатором мог быть избран обладающий избирательным правом гражданин России, достигший тридцатилетнего возраста. Постановлением Белгородской областной Думы от 27 февраля 2003 г. выборы губернатора области были назначены на 25 мая 2003 г. В них участвовали 767807 избирателей - 66,54 процента. Кандтдатуре Е.С.Савченко отдали предпочтение 469326 избирателей - 61,15 процента участвовавших в голосовании. Белгородская правда. - 2003. - 31 мая. В соответствии с Уставом области Е.С. Савченко вступил в должность губернатора с момента принесения им присяги на заседании областной Думы 31 мая 2003 г. Текст присяги содержится в ст. 9 Устава области:
"Клянусь при осуществлении полномочий Губернатора Белгородской области верно служить народу, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности Губернатора Белгородской области, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы. Устав Белгородской области и законы Белгородской области".
Вместе с тем в настоящее время действует новый порядок замещения должности высшего должностного лица субъекта РФ, предусмотренный ФЗ «Об общих принципах…» в ред. от 11 декабря 2004 г
. Белгородская областная Дума 17 ноября 2005 г. приняла закон «О внесении изменений и дополнений в Устав Белгородской области», с целью приведения его в соответствие с федеральным законодательством. Согласно ч.ч. 2 и 3 ст. 7 «Гражданин РФ наделяется полномочиями Губернатора Белгородской области областной Думой по представлению Президента РФ в порядке, предусмотренном Федеральным законом и настоящим Уставом, сроком на 5 лет. Областная Дума должна рассмотреть представленную Президентом России кандидатуру на должность Губернатора в течение 14 дней со дня внесения представления. Решение областной Думы принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
Устав области (ст. 13) содержит определённые ограничения в отношении губернатора: он не может замещать государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы, быть депутатом областной Думы и замещать иные государственные должности субъекта Федерации и государственные должности государственной службы субъекта РФ, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы. Губернатор области не может также заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Полномочия губернатора области, закреплённые главным образом в ст. 12 Устава области, можно условно классифицировать на:
а) представительские;
б) в сфере формирования и осуществления исполнительной власти;
в) в отношениях с областной Думой;
г) нормотворческие,
д) координирующие и иные полномочия как главы субъекта Федерации.
К представительским полномочиям относится представление области в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также при осуществлении международных и внешнеэкономических связей, подписание договоров и соглашений от имени области. (п. «м» ч.1 ст.12). Так, 13 января 2002 г. Е.С. Савченко подписал Соглашение между администрацией Белгородской области и Харьковской областной государственной администрацией Украины о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве, а 22 сентября 2003 г. подписан аналогичный договор с Винницкой областной государственной администрацией Украины.77 Белгородские известия. 2003. 7 октября. Как высшее должностное лицо субъекта РФ губернатор представляет интересы области в Государственном Совете.
Обширны полномочия губернатора области в сфере формирования и осуществления исполнительной власти. Губернатор формирует и возглавляет Правительство области, председательствует на его заседаниях, подписывает правовые акты Правительства области, представляет Правительство области во взаимоотношениях с другими органами государственной власти; определяет структуру органов исполнительной власти области, формирует Правительство области и принимает решение о его отставке, обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти области с иными органами исполнительной власти области, может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями (п. «ж» ч. 1 ст. 12).
В отношениях с законодательным органом губернатор инициирует созыв внеочередного заседания областной Думы, созывает вновь избранный состав областной Думы на первое заседание ранее установленного Уставом срока; представляет областной Думе для согласования кандидатуры на замещение государственных должностей Белгородской области в случаях, предусмотренных Уставом; участвует в заседаниях областной Думы с правом совещательного голоса; представляет в Думу проект областного бюджета и проекты программ социально-экономического развития области.
Губернатор наделён полномочиями в правотворческой сфере сфере, обладает правом законодательной инициативы, обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов либо отклоняет законы, принятые областной Думой. При осуществлении нормативного регулирования общественных отношений губернатор области издает постановления - акты нормативного свойства, принимаемые по наиболее значимым вопросам, адресованные неопределенному числу субъектов и рассчитанные на длительное неоднократное применение. Исходя из содержания ч.ч. 3 и 4 ст. 15 Устава области губернатор издаёт два вида таких нормативных правовых актов:
1) по предметам совместного ведения Российской Федерации и Белгородской области, как субъекта РФ, издаваемые на основании и во исполнение федеральных законов, указов Президента России и постановлений Правительства России, а также Устава и законов Белгородской области (например, Постановление губернатора от 19 апреля 2006 г. № 56 «Об областной межведомственной комиссии при губернаторе области по обеспечению товаров и услуг на потребительском рынке Белгородской области»).11 Белгородские известия. 2006. 28 апреля.
2) по предметам ведения Белгородской области как субъекта РФ, издаваемые на основании и во исполнение законов области, а также в случаях, если какие-либо общественные отношения не урегулированы законом области и регулирование данных общественных отношений в соответствии с федеральным законом может осуществляться как законами области, так и другими нормативными правовыми актами (например, Постановление губернатора от 2 февраля 2004 г. № 35 «Об областной программе «Молодость Белгородчины на 2004 - 2008 г.г.»).
Устав области (ч.1 ст.15) предусматривает также, что в случаях, предусмотренных федеральным законом, постановлениями Губернатора области оформляются также решения по вопросам осуществления иных полномочий Губернатора.
Постановления губернатора направляются в областную Думу в течение 3 дней со дня их издания, что свидетельствует о взаимодействии исполнительного и законодательного органов субъекта Федерации. Постановления губернатора области вступают в силу не ранее дня их официального опубликования, а по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования. (ч. 2 ст. 15 Устава). При этом постановления Губернатора не могут противоречить Уставу и законам Белгородской области.
К ненормативным актам относятся распоряжения - акты правоприменительного, индивидуального характера, рассчитанные на конкретных адресатов. Как правило, они издаются по вопросам внутренней организации деятельности органов государственной власти области, назначения должностных лиц. Они также подлежат официальному опубликованию в случаях, предусмотренных федеральным законом, уставом области или законом области и направляются в областную Думу в течение трёх дней со дня их издания (ст. 14 Устава).
В соответствии со ст. 17 Устава области в целях координации деятельности органов государственной власти Белгородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, а также в целях привлечения общественности к процессу осуществления государственной власти губернатор может в пределах средств, выделенных на финансирование его деятельности, создавать совещательные и консультационные органы - комиссии и советы.
В состав советов и комиссий при губернаторе могут входить должностные лица органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представители общественности. Состав советов и комиссий утверждается губернатором, при этом члены советов и комиссий осуществляют свою деятельность на общественных началах. Советы и комиссии при губернаторе не могут наделяться самостоятельными полномочиями, не входят в систему органов государственной власти Белгородской области. Порядок деятельности советов и комиссий при губернаторе устанавливается утверждаемыми им положениями.
С 1999года под руководством губернатора действует Совет Безопасности Белгородской области, в состав котор и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.