На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Система и структура органов исполнительной власти, деятельность высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Принципы разграничения власти между федеральными органами власти и органами власти субъекта Федерации.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 20.04.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


4
Введение

Вопросы организации деятельности федеральных органов исполнительной власти в общем виде определены в положениях о федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, утвержденных Президентом РФ и Правительством РФ.
В разделе III каждого положения «Организация деятельности» определяется статус руководителя соответствующего органа как должностного лица, несущего персональную ответственность за выполнение возложенных на данный орган задач, перечисляются его полномочия, касающиеся, в частности, работы с кадрами государственной службы, назначения должностных лиц в аппарате данного органа, а также территориальных органах.
Правительством РФ приняты меры по дальнейшей конкретизации правил, определяющих порядок деятельности федеральных органов исполнительной власти. Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19 января 2005 г. № 30, устанавливает общие правила организации деятельности указанных органов по реализации их полномочий и взаимодействия этих органов, в том числе правила взаимодействия федеральных министерств с находящимися в их ведении службами и федеральными агентствами. СЗ РФ. 2005. № 4 ст. 305.
Федеральный орган исполнительной власти разрабатывает свой регламент, руководствуясь Типовым регламентом, а также административный регламент исполнения государственных функций, административный регламент предоставления государственных услуг и должностной регламент гражданских государственных служащих данного органа, «содержание последовательность действий по исполнению государственных функций и нормативные сроки осуществления таких действий». В данном постановлении установлены правила разработки и утверждения соответствующих регламентов.
Упомянутый Типовой регламент устанавливает правила подготовки и принятия федеральными министерствами нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, а также порядок предоставления федеральными агентствами государственных услуг, осуществления федеральными службами контроля и надзора. При этом необходимо обратить внимание, что «объекты контроля и надзора, требования к осуществлению контроля и надзора устанавливаются федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ».
Необходимо сделать вывод, что детальному правовому регулированию подвергалась внутриорганизационная деятельность системы федеральных органов исполнительной власти.
§1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

В Конституции РФ закреплено (ч. 1 ст. 77), что система органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяется субъектами самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации органов государственной власти, установленными федеральным законом.
Исходя из норм ст. 72, 73, 77 Конституции РФ следует выделить два вида органов исполнительной власти субъектов РФ:
1. Органы, входящие в единую систему органов исполнительной власти вместе с федеральными органами исполнительной власти по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения России и ее субъектов;
2. Органы исполнительной власти субъектов РФ, образуемые по предметам «исключительного» ведения субъектов.
Наряду с Конституцией РФ и федеральными законами правовую основу организации и системы органов исполнительной власти субъектов РФ составляют конституции республик и уставы других субъектов:
- краев;
- областей;
- городов федерального значения.
Особое значение имеет Федеральный закон от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». В данном законе определены принципы осуществления деятельности органов государственной власти субъектов РФ:
- государственная и территориальная целостность Российской Федерации;
- распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию, верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории России, единство системы государственной власти;
- разделение государственной власти на исполнительную и законодательную, судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или преимущественно большей их части в ведении одного органа государственной власти или должностного лица;
- разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов;
- самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов принадлежащих им полномочий;
- самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.
Согласно с ч. 2 ст. 7 Конституции РФ в данном Законе подчеркивается, что в пределах ведения РФ и ее полномочий по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образую единую систему исполнительной власти. В данную систему включаются высший исполнительный орган государственной власти и иные органы, образуемые в соответствии с Конституцией (уставом) субъекта РФ. Конституцией (уставом) субъекта устанавливается должность высшего должностного лица.
§2. Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации

В число высших должностных лиц субъекта РФ входят:
1. в республиках - президент республики, глава республики, председатель правительства республики;
2. в крае, области, автономном округе, городе федерального значения - губернатор, глава администрации, мэр города.
Федеральным законом от 6 октября 1999 г. определяется статус высшего должностного лица субъекта РФ Руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта., а также основные полномочия высшего должностного лица субъекта, основы деятельности высшего исполнительного органа государственной власти, основы его взаимоотношений с представительным (законодательным) органом субъекта.
Федеральным законом от 11 декабря 2004 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» СЗ РФ. 2004. №50. ст. 4950 установлен порядок наделения гражданина РФ полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ. Соответствующие решение принимает законодательный орган государственной власти субъекта РФ по представлению Президента РФ, который вносит в указанный орган предложение о кандидатуре высшего должностного лица не позднее, чем за 35 дней до истечения срока полномочий действующего президента, губернатора, главы администрации, мэра. До внесения такого предложения проводятся соответствующие консультации.
Разумеется, предусмотрена конкретная процедура и сроки рассмотрения законодательным органом представительной кандидатуры, в том числе и в случае ее отклонения Ст. 9, 17, 18 ФЗ от 6 октября 1999 г. №184 - ФЗ, новая редакция.. В частности, предусмотрено право Президента в случае двукратного отклонения представленной им кандидатуры назначать временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта РФ до вступления в должность лица, наделенного полномочиями высшего должностного лица. В случае отклонения представленной после соответствующих консультаций, проведенных в течение месяца с законодательными органом, кандидатуры Президент имеет право распустить законодательный орган и назначить временно исполняющего обязанности высшего должностного лица.
Указом Президента РФ от 27 декабря 2004 г. утверждено Положение о порядке рассмотрения кандидатур на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ СЗ РФ. 2004. № 52 (ч. 2) ст. 5427.
Предусмотрено, что предложения по кандидатурам на данную должность вносятся Руководителю Администрации Президента РФ полномочным представителем Президента в соответствующем федеральном округе. При этом учитывается авторитет, деловая репутация, опыт публичной деятельности, а также результаты предварительных консультаций с общественными объединениями соответствующего субъекта РФ по представительным кандидатурам. Предложения вносятся не менее чем по двум кандидатурам за 90 дней до истечения полномочий высшего должностного субъекта РФ, а в случае досрочного прекращения его полномочий - в течение 10 дней.
В Указе особое внимание направлено на то, что должностные лица Администрации Президента, подготавливающие и вносящие предложения по кандидатурам на указанную должность, несут ответственность за обоснованность предложений, объективность и достоверность информационных и иных справочных материалов, а также материалов, характеризующих представленные кандидатуры.
Помимо этого, в Указе определены требования к кандидатуре должностного лица и перечень материалов, прилагаемых к предложению.
В Федеральном законе от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ подчеркивается, что высшее должностное лицо одновременно может являться руководителем высшего органа исполнительной власти субъекта РФ.
Высшим должностным лицом субъекта РФ может быть гражданин РФ, достигший 30 лет. Высшее должностное лицо не может быть одновременно депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации, судьей, замещать иные государственные должности. Срок его полномочий - не более пяти лет. Наименование высшего должностного лица субъекта РФ устанавливается конституцией (уставом) субъекта с учетом исторических, национальных и иных традиций данного субъекта. Высшее должностное лицо субъекта РФ представляет субъект во взаимоотношениях с государственными органами и органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей; обнародует законы субъекта; формирует высший исполнительный орган субъекта в соответствии с его законодательством; вправе требовать созыва внеочередного заседания законодательного органа и др.
В статье 19 указанного выше Федерального закона закреплено, что основания досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта РФ, предусматривая возможность отрешения его от должности Президентом РФ, а также выражения недоверия со стороны законодательного органа субъекта РФ Решение законодательного органа субъекта РФ о недоверии высшему должностному лицу направляется Президенту РФ на рассмотрение для решения вопроса об отрешении этого лица от должности..
Президент РФ имеет право отрешить должностное лицо субъекта РФ в связи с недоверием по отношению к нему, выраженное законодательным органом субъекта РФ, также возможен случай обращения должностного лица субъекта РФ по вопросу доверия. Также Президент имеет право, в порядке установленным уголовно-процессуальным законодательством РФ, временно отстранить высшее должностное лицо от исполнения обязанностей в случае предъявления ему обвинения в совершении преступления. Высшее должностное лицо вправе обжаловать в Верховный суд РФ соответствующий указ Президента РФ.
§3. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ является постоянно действующим органом исполнительной власти, обеспечивающим исполнение Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ на своей территории. Данный орган обладает правами юридического лица и финансируется из бюджета субъекта.
Указанный орган разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта РФ, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии.
В экономической сфере высший орган исполнительной власти субъекта РФ осуществляет:
- разработку бюджета субъекта и представляет его;
- подготавливает и разрабатывает программы социально-экономического развития региона;
- управляет собственностью субъекта РФ;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета и указанных выше программ.
В социальной сфере этот орган осуществляет меры по реализации, обеспечению защиты прав граждан, охране собственности, по охране общественного порядка и др. В области организации управления высший орган исполнительной власти субъекта вправе формировать иные органы исполнительной власти, определять их структуру и полномочия.
Высший орган исполнительной власти субъекта РФ взаимодействует с органами местного самоуправления. В целях обеспечения законности деятельности этих органов, высший исполнительный орган субъекта вправе предложить органу местного самоуправления привести принятые им правовые акты в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством, или же оспорить эти акты в судебном порядке.
В субъектах РФ можно заметить значительное разнообразие в структуре и наименованиях высших должностных лиц и высших органов исполнительной власти Приведенные органы являются органами общей компетенции., а также иных органов исполнительной власти, осуществляющие отраслевые и межотраслевые функции. Так, например, в республиках Бурятия и Коми высшим должностным лицом является президент республики, а возглавляющий высший исполнительный орган - правительство республики. В Республике Татарстан и Республике Башкортостан действуют кабинеты министров во главе с премьер-министром, который назначается президентом - высшим должностным лицом республики. В республиках Тыва, Северная Осетия - Алания президент одновременно является главой правительства. В республиках Калмыкия, Кабардино-Балкария высшими органами исполнительной власти являются президенты данных республик.
В краях и областях высшими органами исполнительной власти являются возглавляемые высшими должностными лицами - губернаторами, главами администрации правительства или администрации краев и областей. Так, например, Устав Красноярского края устанавливает, что главой исполнительной власти края устанавливает, что главой исполнительной власти является высшее должностное лицо края - губернатор, возглавляющий администрацию края на основе единоначалия. Ст. 54 Устава Красноярского края. Уставом Приморского края закреплено, что губернатор края является высшим должностным лицом, организующим исполнительную власть края и возглавляющим ее. Ст. 52 Устава Приморского края. В Пензенской, Пермской, Самарской областях губернатор возглавляет правительство области, а в Костромской, Ивановской и других областях администрацию области возглавляет глава администрации. В Москве качестве высшего органа исполнительной власти функционирует правительства во главе с мэром, а Санкт-Петербурге во главе с губернатором.
При осуществлении исполнительной и распоряд и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.