На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Государственная власть г.Москвы. Районная управа и районное собрание. Территориальное общественное самоуправление, территориальная община. Схема управления городом, органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге, финансово-экономическая основа.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 29.12.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


31
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В
ГОРОДАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ. ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
1.1.Городские органы государственной власти г.Москвы. Общие
понятия
1.2.Районная управа
1.3.Районное собрание
1.4.Территориальное общественное самоуправление и территориальная
община
ГЛАВА 2. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
САНКТ - ПЕТЕРБУРГА
2.1. Общая схема управления городом
2.2. Органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге
2.3. Финансово-экономическая основа местного самоуправления в
Санкт-Петербурге
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Установленные Федеральным законом 2003 г. особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения позволяют сформулировать ряд принципов его организации, учитывающих специфику организации городского хозяйства и жизнедеятельности населения в крупнейших мегаполисах.
Из принципа сохранения единства городского хозяйства следует, что удовлетворение потребностей населения в ряде жизненно важных услуг, традиционно относимых к муниципальным, должно быть организовано не на муниципальном, а на городском (т. е. государственном) уровне. Типичными примерами таких сфер служат водоснабжение, теплоснабжение, городской транспорт. Именно поэтому можно сказать, что, выбранная мною тема курсовой работы, является довольно актуальной на сегодняшний день.
Принцип субсидиарной ответственности органов государственной власти городов федерального значения и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований перед населением логически вытекает из предыдущего принципа и требует организации четкого взаимодействия указанных органов.
Необходимость организации четкого и постоянного взаимодействия общегородских и муниципальных органов требует определенной унификации структур и организации деятельности органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований.
Принцип сохранения единства бюджетной системы города предполагает регулирование законами городов федерального значения источников и объемов доходов местных бюджетов, исходя из объемов их расходных полномочий, и создание общегородских фондов выравнивания бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований.
Принцип реализации в городах федерального значения интересов жителей внутригородского муниципального образования с учетом интересов других жителей города позволяет противодействовать тенденциям к самодостаточности или самообеспеченности локальных внутригородских территорий, когда совместное или межмуниципальное решение тех или иных проблем является более экономичным.
Свои особенности присущи организации местного самоуправления в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге. Будучи субъектами Федерации, они имеют собственную структуру органов государственной власти: представительный (законодательный) орган государственной власти города, исполнительный орган государственной власти города и вправе создавать свои уставные суды.
Вместе с тем и Москва, и Санкт-Петербург -- не только субъекты Федерации, но и города. Согласно же Конституции РФ местное самоуправление осуществляется в городских и сельских поселениях (ст. 131).
В связи с этим возникает вопрос: каким образом должно быть организовано местное самоуправление в городах федерального значения? Возможно ли образование в них наряду с городскими органами государственной власти городских органов местного самоуправления? Или организация местного самоуправления в этих городах возможна лишь в границах административно-территориальных единиц, на которые они подразделяются?
Закон об общих принципах организации местного самоуправления первоначально не содержал ответа на эти вопросы. Его положения в равной мере распространялись на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа (ст. 7).
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Закон не учитывал специфики городов федерального значения, закрепляя общие, единые для всех субъектов Федерации принципы организации местного самоуправления. Однако проблемы, возникавшие при реализации его положений в городах федерального значения, заставили законодателя внести в него дополнения.
В чем суть этих дополнений?
Во-первых, в городах федерального значения в соответствии с , их уставами и законами могут не создаваться выборные городские органы местного самоуправления (ст. 14).
Во-вторых, в городах федерального значения создаются внутригородские муниципальные образования (ст. 12).
В-третьих, местное самоуправление на внутригородских территориях городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется при сохранении единства городского хозяйства в соответствии с уставами и законами данных субъектов Федерации (ст. 12).
В-четвертых, в целях сохранения единства городского хозяйства предметы ведения находящихся на территориях городов федерального значения муниципальных образований, в том числе установленные федеральным законом, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов определяются законами данных субъектов Федерации (ст. 6).
В-пятых, объединение или преобразование внутригородских муниципальных образований, установление или изменение их территорий осуществляются законами городов федерального значения в соответствии с их уставами и с учетом мнения населения соответствующих территорий (ст. 12).
В-шестых, установлено, что население городских поселений, входящих в состав территории городов федерального значения как субъектов Федерации (например, в Москве -- это г. Зеленоград), не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления.
Также следует учитывать, что согласно ст. 12 Налогового кодекса местные налоги и сборы в городах федерального значения устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов Федерации.
При этом на города федерального значения распространяются общие положения Закона об общих принципах организации местного самоуправления о том, что:
а) осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается (ст. 14);
б) образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается (ст. 17);
в) муниципальные образования (включая и внутригородские муниципальные образования) имеют муниципальную собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Кроме того, города федерального значения, устанавливая порядок образования на своей территории внутригородских муниципальных образований, должны руководствоваться конституционным положением о том, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст. 12).
Рассмотрим вопросы организации местного самоуправления в городах федерального значения на примере Москвы, где они решаются в соответствии с Уставом г. Москвы (1995 г.), законами города: «О районной Управе в г. Москве» (1996 г.), «О выборах депутатов Московской городской Думы, Мэра и Вице-мэра Москвы и советников районного Собрания в г. Москве» (1999 г.), «О территориальном делении г. Москвы» (1995 г. с изменениями, внесенными в 1997 г.), «О территориальном общественном самоуправлении в г. Москве» (1996 г.) и др.
1.1.Городские органы государственной власти г.Москвы. Общие понятия
В соответствии с Конституцией РФ и Уставом г. Москвы в городе созданы и действуют городские органы государственной власти: Московская городская Дума (представительный орган), Московская городская администрация -- мэрия (исполнительный орган государственной власти); мэр Москвы -- высшее должностное лицо, глава городской администрации; Правительство Москвы -- коллегиальный орган исполнительной власти, входящей в структуру городской администрации. В структуру городской администрации также входят: Управление делами мэрии, отраслевые и функциональные органы городской администрации, префекты административных округов, а также иные органы.
Представительный и исполнительный органы власти города в соответствии со ст. 6 Устава г. Москвы имеют двойной статус, являясь органами городского (местного) самоуправления и органами государственной власти субъекта РФ, что, строго говоря, не соответствует ст. 12 Конституции РФ и противоречит ст.14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления, запрещающей осуществление местного самоуправления органами государственной власти. Территориальными единицами г. Москвы являются административные округа и районы.
Административные округа в Москве -- это территориальные единицы города, образуемые для административного управления соответствующими территориями, координации деятельности администрации районов, территориальных подразделений и служб отраслевых органов городской администрации, осуществления контроля за исполнением правовых актов города.
Образование, преобразование и упразднение административных округов, присвоение им наименований, установление и изменение их границ осуществляется мэром.
Административный округ включает в себя несколько районов города. Границы административного округа не могут пересекать границ районов.
Всего в Москве 10 административных округов (включая Зеленоградский административный округ).
Исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территории административного округа осуществляет префект административного округа -- должностное лицо городской администрации.
В соответствии с Уставом г. Москвы префекты входят в состав Правительства Москвы. Они назначаются на должность и освобождаются от должности мэром на основе единоначалия, издают по вопросам своей компетенции распоряжения, представляют мэру или Правительству Москвы ежегодный отчет о своей деятельности.
Префект административного округа осуществляет на территории округа переданные мэром полномочия городской администрации как юридическое лицо, имеет гербовую печать.
Положение об административных округах рассматривается Правительством Москвы и вводится в действие распоряжением мэра. Таким образом, на уровне административного округа осуществляется государственное управление.
Административные округа подразделяются на районы. Районы -- это территориальные единицы города, образуемые с учетом исторических, географических, градостроительных особенностей соответствующих территорий, численности населения, социально-экономических характеристик, расположения транспортных коммуникаций, наличия инженерной инфраструктуры, возможностей решения местных вопросов в интересах населения района.
Образование, преобразование и упразднение районов, присвоение им наименований, установление и изменение их границ осуществляется городской Думой по представлению мэра.
Район Москвы может включать в себя микрорайоны. Всего в городе насчитывается 125 районов.
Районы города Москвы сегодня не имеют статуса муниципального образования. Поэтому у них отсутствуют муниципальная собственность и местный бюджет. Однако они имеют выборные органы (в отличие от административных округов).
1.2.Районная управа
Органом власти района является районная Управа. В состав управ входят районное Собрание и администрация района, возглавляемые главой Управы.
В соответствии с Уставом г. Москвы и Законом г. Москвы «О районной Управе в городе Москве» Управа осуществляет лишь установленные законодательством функции органа местного самоуправления по вопросам местного значения, не являясь по сути органом местного самоуправления, ибо район не имеет статуса муниципального образования'. Поэтому не случайно ст. 6 Устава г. Москвы определяет районные управы как территориальные отделения городской администрации в районе. Вместе с тем Устав предусматривает возможность преобразования нынешних районов Москвы во внутригородские муниципальные образования, имеющие свой бюджет и свою муниципальную собственность.
Так, в соответствии со ст. 42 Устава г. Москвы городская Дума по представлению мэра принимает отдельно по каждому району решение о формировании самостоятельного бюджета района с передачей ему прав на самостоятельный сбор и использование части городских налогов, пошлин, сборов, штрафов и иных платежей. Контроль за выделением и поступлением средств в районное бюджеты и их целевым использованием осуществляет Дума через Контрольно-счетную палату и городскую администрацию.
Согласно ст. 29 Устава г. Москвы законом города, принятым Думой по представлению мэра, г. Зеленограду, району г. Москвы или иной территориальной единице города может быть предоставлен статус территориального образования, жители которого через соответствующие органы власти вправе владеть, пользоваться и распоряжаться собственностью этого территориального образования (этой территориальной единицы). Этим же законом устанавливается порядок разграничения объектов собственности на собственность города Москвы и собственность территориальной единицы.
В настоящее время материально-финансовые ресурсы района, используемые Управой для решения местных (районных) вопросов, составляют:
* собственность города, переданная Управе в оперативное управление на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Москвы;
* собственность, приобретенная на средства района или иным законным путем, а также средства, полученные от использования собственности района;
* средства, переданные из бюджета г. Москвы;
* средства внебюджетного фонда финансовых ресурсов района, других внебюджетных фондов района;
* заемные средства.
Управа самостоятельно распоряжается финансовыми ресурсами района в пределах утвержденной сметы доходов и расходов, за исключением тех случаев, когда целевое назначение средств, передаваемых району, особо оговорено. Порядок составления сметы доходов и расходов, использования финансовых ресурсов района, контроля за их исполнением устанавливается законодательными актами Российской Федерации и г. Москвы.
Районная Управа обеспечивает решение вопросов местного значения, руководство хозяйственными и социальными службами района.
К полномочиям районной Управы отнесено:
а) формирование, утверждение, исполнение сметы доходов и расходов района с учетом средств, предусмотренных в бюджете города для передачи району в виде финансовых ресурсов, а также собственных источников доходов и заемных средств;
б) управление собственностью города, переданной району в хозяйственное ведение или оперативное управление; содержание и ремонт жилищного фонда, внутриквартальных дорог, проездов, инженерных сетей и сооружений, объектов социально-бытового назначения; уборка и благоустройство территории района; внесение в органы власти города предложений по строительству школ, дошкольных учреждений, поликлиник, аптек, спортивных сооружений и других объектов, предоставление земельных участков под застройку на территории районов;
в) учет граждан, нуждающихся в социальной защите, разработка и реализация районных программ и формирование районных фондов социальной защиты инвалидов, одиноких и престарелых граждан, членов семей погибших военнослужащих, малоимущих и других граждан, нуждающихся в социальной защите; организация столовых для малоимущих; предоставление мест на автостоянках и мест для гаражей, земельных участков для садоводства и огородничества в пределах выделенных району лимитов; организация работы с детьми и подростками по месту жительства;
г) контроль за деятельностью предприятий, учреждений и организаций на территории района, в том числе предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания независимо от форм собственности в пределах имеющихся полномочий;
д) организация и координация деятельности административной, наблюдательной, межведомственной и других комиссий, районных служб административно-технической и торговой инспекций, органов санитарно-эпидемиологического надзора, пожарного надзора, загса, статистической службы, других территориальных подразделений и отделений органов городской администрации; взаимодействие с органами Главного управления внутренних дел г. Москвы по вопросам охраны общественного порядка на территории района и с органами ГИБДД по вопросам организации движения транспорта на территории района;
е) участие в организационном и материально-техническом обеспечении выборов и референдумов; обеспечение деятельности органов территориального общественного самоуправления, общественных организаций и объединений, средств массовой информации на территории района; содействие благотворительным организациям; рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, индивидуальных и коллективных обращений;
не) осуществление в соответствии с Уставом и законами города иных функций и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, переданных думой и городской администрацией вместе с необходимыми для их осуществления материальными и финансовыми ресурсами.
Районная Управа является юридическим лицом.
1.3.Районное собрание
Советники районного Собрания избираются гражданами Российской Федерации (жителями Москвы) на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года.
Число советников, избираемых в районное Собрание, определяется городской Думой по представлению Московской городской избирательной комиссии с учетом численности избирателей района. При числе избирателей в районе до 50 тыс. человек избирается 10 советников, при числе избирателей свыше 50 тыс. -- один советник дополнительно от каждых полных или неполных 10 тыс. избирателей.
Советник районного Собрания имеет право принимать участие во всех заседаниях и совещаниях, проводимых в Управе, в работе ее комиссий, быть членом или руководителем комиссии, запрашивать необходимую для выполнения своих полномочий информацию, осуществлять взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления, действующими на территории района, и участвовать в их работе.
Свои полномочия советник осуществляет как общественное и почетное поручение без отрыва от постоянного места работы.
Глава Управы организует ее работу на принципах единоначалия. Он вправе решать вопросы, относящиеся к компетенции Управы, осуществляет правомочия Управы как юридического лица. Глава Управы обеспечивает работу районного Собрания и его советников в соответствии с Уставом и законами города. Он входит в состав районного Собрания с правом решающего голоса, председательствует на его заседаниях или поручает выполнять функции председательствующего заместителю председателя районного Собрания либо одному из советников.
Глава Управы избирается советниками районного Собрания по представлению мэра. Мэр Москвы может предложить в качестве главы Управы одного из советников районного Собрания или другого кандидата. В случае, если советники районного Собрания отклоняют кандидатуру, предложенную мэром, то он вправе внести другую кандидатуру либо назначить ранее предложенного кандидата исполняющим обязанности главы Управы на срок до шести месяцев. По истечении этого срока проводится повторное голосование по кандидатуре на должность главы Управы. Если она отклоняется, то мэр обязан представить другую кандидатуру.
Глава Управы в случае систематического неисполнения своих обязанностей или грубого их нарушения может быть освобожден от должности мэром самостоятельно, по представлению префекта административного округа или на основании обращения не менее чем 2/3 советников районного Собрания.
Порядок избрания главы Управы советниками районного Собрания и освобождения от должности, полномочия главы Управы устанавливаются законодательством г. Москвы.
В пределах своих полномочий глава Управы издает распоряжения.
Распоряжение главы Управы, противоречащее законодательству, может быть опротестовано соответствующим прокурором, отменено мэром, признано судом недействительным.
Глава Управы вправе выносить на рассмотрение районного Собрания проекты решений по вопросам, относящимся к компетенции Управы.
К ведению районного Собрания относятся:
а) рассмотрение сметы доходов и расходов района (бюджета района в случаях, предусмотренных Уставом города), отчета о ее исполнении, образование внебюджетных фондов в соответствии с законодательством города Москвы;
б) рассмотрение программы (плана) социально-экономического развития и застройки территории района, отчета о ее исполнении;
в) утверждение границ микрорайонов, в пределах которых создаются населением и осуществляют свою деятельность органы территориального общественного самоуправления;
г) избрание из числа советников заместителя председателя районного Собрания;
д) предоставление рекомендаций по составу комиссий Управы по делам несовершеннолетних, административной, жилищной, конкурсной по нежилым помещениям, наблюдательной, гаражной и других комиссий в соответствии с правовыми актами города, утверждение положений о комиссиях на основе законодательства и правовых актов города;
е) осуществление контроля за деятельностью главы Управы, в том числе путем заслушивания отчетов и организации проверок; выражение недоверия главе или должностному лицу Управы в порядке, установленном законом города;
ж) участие в формировании избирательных комиссий;
з) принятие обращений к органам власти города, их должностным лицам, к населению района.
В порядке осуществления районным Собранием контрольных функций на заседаниях Собрания заслушиваются отчеты и сообщения главы и других должностных лиц Управы по основным направлениям ее деятельности, в том числе по вопросам управления собственностью города, переданной в доверительное управление, оперативное управление или хозяйственное ведение районной Управы, по вопросам владения, пользования и распоряжения земельными участками на территории района.
Очередные заседания районного Собрания созываются главой Управы не реже четырех раз в году. Внеочередное заседание районного Собрания может быть созвано главой Управы, Думой, мэром, префектом административного округа или по требованию большинства советников районного Собрания.
Порядок организации работы районного Собрания определяется на основе Устава законом г. Москвы и Регламентом районной Управы.
Решение районного Собрания, противоречащее законодательству, может быть опротестовано соответствующим прокурором, мэром, отменено Думой, признано судом недействительным.
В соответствии с Уставом, Законом г. Москвы «О территориальном общественном самоуправлении в городе Москве» (1996 г.) жители города, достигшие 18-летнего возраста, могут принимать участие в осуществлении территориального общественного самоуправления.
1.4.Территориальное общественное самоуправление и территориальная община.
Территориальное общественное самоуправление -- самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через территориальн и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.