Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Конституция РФ как основа деятельности органов юстиции. Федеральная служба исполнения наказаний. Задачи и основные функции Министерства юстиции РФ. Федеральная служба судебных приставов и федеральная служба регистрации Министерства юстиции России.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 10.01.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу «Общее право»
по теме: «Органы юстиции в системе разделения властей»
Содержание

    Введение
    1. Конституция РФ - основа деятельности органов юстиции
    2. Задачи и основные функции Министерства юстиции РФ
    3. Федеральная служба судебных приставов и федеральная служба регистрации Министерства юстиции РФ
    4. Федеральная служба исполнения наказаний
    Заключение
    Список использованных источников

    Введение

    Становление российского правового государства предполагает последовательное проведение в жизнь принципов законности, выступающих в качестве важнейшей предпосылки осуществления демократических реформ, утверждения идеалов гуманизма, справедливости, формирования высокой политической и правовой культуры граждан, создания условий для надежной защиты и реализации прав и свобод личности.
    Строгий режим законности способен приостановить действующие в стране разрушительные тенденции разгула преступности и правового нигилизма. Законность - эффективный инструмент проводимых преобразований, опора твердой и дееспособной власти и демократии. Особую роль она должна сыграть в условиях перехода к рынку, налаживания хозяйственно-правовых связей, создания новых механизмов в экономике. Важную роль в деле установления и обеспечения законности играют органы юстиции.
    «Юстиция» - термин, использующийся в юридической литературе для обозначения совокупности судебных учреждений или их деятельности по осуществлению правосудия. Название министерства и его органов в РФ в значительной мере дань традиции, но вместе с тем подчеркивает, что их деятельность носит юридический характер.
    Данная работа посвящена роли и месту органов юстиции в системе разделения властей.
    1. Конституция РФ - основа деятельности органов юстиции

    В правовой основе организации и деятельности органов юстиции главенствующее место принадлежит Конституции РФ. В Конституции РФ содержится ряд положений, имеющих принципиальное значение для всех правоохранительных органов, и нормы, относящиеся к конкретным правоохранительным органам. Разумеется, Конституция РФ закрепляет только наиболее важные вопросы организации и деятельности правоохранительных органов. Конституционные положения конкретизируются в иных законах, которые должны в обязательном порядке соответствовать Конституции РФ.
    Конституция РФ (ст. 2) провозгласила человека, его права и свободы высшей ценностью и определила обязанностью государства защищать их. Эта обязанность лежит и на всех государственных органах как части государственного аппарата. Установление, содержащееся в ст. 2 Конституции РФ, находит свое отражение и в законодательных актах, принимаемых в последние годы, в частности в УК РФ, нормы которого применяют большинство органов уголовной юстиции.
    В ст. 5, 10 и 11 гл. 1 «Основы конституционного строя» раскрыты значение и сущность принципов разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, каждая из которых самостоятельна. Каждой из этих властей в Конституции посвящена отдельная глава.
Принцип разделения властей был выработан мировой практикой развития демократических государств. Суть его в том, что демократический политический режим может быть установлен в государстве при условии разделения функций государственной власти между самостоятельными государственными органами. Поскольку существуют три основные функции государственной власти - законодательная, исполнительная и судебная, каждая из этих функций должна исполняться самостоятельно соответствующим органом государственной власти. Напротив, соединение законодательных, исполнительных и судебных функций в деятельности одного органа государственной власти приводит к чрезмерной концентрации власти у этого органа, что создает возможность установления в стране диктаторского политического режима.
Каждый государственный орган, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами. В этом взаимодействии они ограничивают друг друга. Такая схема взаимоотношений часто называется системой сдержек и противовесов. Она представляет единственно возможную схему организации государственной власти в демократическом государстве.
Права и обязанности законодательной власти рассматриваются в основном в гл. 5 «Федеральное Собрание», исполнительной - в гл. 6 «Правительство Российской Федерации» и судебной - в гл. 7 «Судебная власть».
Органы юстиции РФ входят в систему исполнительной власти РФ, непосредственно подчиняясь Правительству Российской Федерации.
Новая Конституция, сохраняя известную преемственность в законодательной регламентации деятельности Правительства, весьма существенно изменила его статус и место в системе федеральных органов власти.
Правительство осуществляет государственную власть в Российской Федерации наряду с Президентом, Федеральным Собранием и судами Российской Федерации, что закреплено ст. 11 Конституции. Согласно ст. 110 федеральное Правительство осуществляет исполнительную власть Российской Федерации. Из содержания этих положений ясно, что Правительство - высший орган исполнительной власти, хотя слово «высший» применительно к федеральным органам в новой Конституции не употребляется, но для организации власти это имеет практическое значение. Дело в том, что в ряде статей Конституции и текущем законодательстве применяется обобщающий термин «федеральные органы исполнительной власти», без расшифровки, какие конкретно органы включаются в эту систему и кому они подчиняются.
Конституция повышает статус Правительства, закрепляет его самостоятельность (ст. 10). В отличие от прежней Конституции, которая возлагала непосредственное руководство исполнительной властью на Президента, а также предусматривала подотчетность Правительства федеральным представительным и законодательным органам (Съезду народных депутатов и Верховному Совету) и Президенту, действующая Конституция исходит из самостоятельности всех ветвей власти и подобной субординации и подчиненности не предусматривает.
От других федеральных органов Правительство отличается, прежде всего, предметом и сферой деятельности. Оно не занимается принятием законов, как Федеральное Собрание, а обеспечивает управление страной.
Одной из основных функций Правительства являются организация исполнения федеральных законов, систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти всех уровней и принятие необходимых мер по устранению допущенных нарушений. Данная задача пронизывает деятельность Правительства, предопределяет содержание и характер его полномочий, подзаконность его решений, т.е. принятие их на основе и во исполнение Конституции, федеральных законов и указов Президента.
Свои полномочия Правительство реализует, принимая постановления и распоряжения по стратегическим и текущим вопросам управления, а также используя право законодательной инициативы (ст. 104) путем разработки и внесения в Государственную Думу проектов законов, формирующих необходимую правовую базу. Активное участие Правительства в законотворческом процессе, обязательность его заключений по всем проектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, дают возможность Правительству осуществлять возложенные на него функции и намеченную экономическую программу.
При разработке нормативно-правовых актов установлен порядок их согласования с органами юстиции.
На федеральном уровне Правительство объединяет и координирует работу министерств, комитетов и других подведомственных ему органов, в том числе органов юстиции. В этом отношении Правительство и федеральная система (структура) управленческих органов тесно связаны. Большинство центральных органов управления, входящих в систему исполнительной власти, находятся в непосредственном ведении Правительства и ему подчиняются.
Органы юстиции России подведомственны Президенту РФ по вопросам, закрепленным за ним федеральной Конституцией, либо в соответствии с российскими законодательными актами. В остальном эти органы подведомственны Правительству и входят в единую систему исполнительной власти, возглавляя которую, Правительство осуществляет свои конституционные полномочия, в том числе при принятии мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики, по охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью (ст. 114 Конституции).
В Российской Федерации разграничены предметы ведения и полномочия между органами государственной власти Федерации и органами государственной власти ее субъектов (ст. 71-73).
Субъектам Российской Федерации предоставлена вся полнота государственной власти вне пределов ведения Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов. Все, что отнесено к ведению Российской Федерации, а также к совместному ведению Федерации и ее субъектов, четко определено в соответствующих статьях Конституции, хотя, надо заметить, в Конституции Российской Федерации не определены полномочия Федерации по предметам совместного ведения. Эти полномочия, как правило, определяются федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, договорами между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации. Предметы же ведения субъектов Федерации в Конституции не перечисляются.
В РФ существуют федеральные и региональные органы юстиции.
2. Задачи и основные функции Министерства юстиции РФ

Органы юстиции РФ в основном осуществляют организационно-управленческие функции Чувилев А.А. Чувилев Ан.А. Правоохранительные органы. М., 2004. С. 179..
Организация и деятельность органов юстиции основаны на Указе Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», а также Положении о Министерстве юстиции РФ, постановлениях Правительства РФ и указах Президента РФ.
На органы юстиции возлагаются следующие задачи:
участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента РФ и Правительства РФ;
проведение юридической экспертизы правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
организационно-правовое обеспечение судебной реформы;
государственная регистрация прав на недвижимость и сделок с ней;
государственная регистрация политических партий;
регулирование сферы правового обслуживания;
контроль за исполнением законодательства;
правовая информатизация и т.д.
Система органов юстиции состоит из:
Министерства юстиции РФ;
главных управлений Министерства юстиции РФ по федеральным округам;
территориальных подразделений юстиции республик, входящих в состав РФ, краев, областей, автономных округов, Москвы и Санкт-Петербурга;
органов и учреждений регистрационной службы и службы судебных приставов;
органов и учреждений уголовно-исполнительной системы.
В систему Министерства юстиции входят учреждения и организации, в отношении которых органы юстиции осуществляют некоторые управленческие функции - нотариат, загсы, лаборатории судебных экспертиз, Российская правовая академия, Научный центр правовой информации, редакции некоторых журналов.
Министерство юстиции РФ является центральным органом, осуществляющим руководство деятельностью территориальных органов юстиции и других учреждений и организаций, входящих в его систему. Возглавляет его Министр, который несет персональную ответственность за реализацию возложенных на Министерство и его органы задач. Министр вносит на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства юстиции РФ, подписывает в установленном порядке международные договоры Российской Федерации о правовой помощи по гражданским, уголовным, семейным делам, вносит представления Президенту РФ и Правительству РФ о привлечении к ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения ими Конституции РФ, законов и нормативных актов Правительства РФ и Президента РФ. Министр юстиции РФ возглавляет Совет по кадровой политике при Президенте РФ, рассматривающий кандидатуры для назначения на должность судей федеральных судов РФ, входит в состав Совета по судебной реформе при Президенте РФ. Министр имеет заместителей, в качестве совещательного органа при нем действует коллегия, куда помимо Министра и его заместителей входят другие руководящие работники Министерства. Коллегия обсуждает важнейшие вопросы деятельности Министерства юстиции РФ, ее решения проводятся в жизнь приказами и распоряжениями Министра юстиции.
Структурно Министерство юстиции РФ состоит из управлений (департаментов) и отделов, каждый из которых возглавляет работу по одному из направлений деятельности министерства: Управление систематизации законодательства, Управление организационно-правового обеспечения юридической помощи, Управление регистрации ведомственных нормативных актов, Управление экспертных учреждений, Отдел судебной практики и др. В качестве самостоятельного структурного подразделения в состав Министерства юстиции РФ входит центральный орган уголовно-исполнительной системы. Руководство подразделениями осуществляют начальники, назначаемые Министром.
При Министерстве юстиции РФ функционируют:
1. Научный центр правовой информации.
Научный центр правовой информации при Минюсте России (НЦПИ) создан в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 558 от 25 июня 1975 года. НЦПИ проводит научные исследования по проблемам создания, внедрения и эксплуатации информационно-телекоммуникационных систем. Он осуществляет сбор и обработку правовой информации, создает правовые базы данных и поддерживает их в контрольном состоянии. В соответствии с постановлением Правительства РФ «О государственной регистрации ведомственных нормативных актов» от 8 мая 1992 года № 305 НЦПИ ведет банк ведомственных правовых актов, который согласно постановлению Правительства РФ «О мерах по обеспечению взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации в области информационно-правового сотрудничества с государствами-участниками Содружества Независимых Государств» от 21 октября 1994 года № 1181 используется для осуществления обмена правовой информацией с государствами-участниками СНГ. На базе документов, поступающих из федеральных органов государственной власти, НЦПИ сформированы полнотекстовые базы данных правовых актов «Фонд» и «Эталон». Согласно Постановлению Правительства РФ «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» от 24 июля 1997года ведутся работы по созданию единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Минюста России, центральным узлом которой является НЦПИ. К основным задачам вновь создаваемой системы относятся: обеспечение компьютерной обработки правовой информации в органах юстиции, предоставление доступа к базам данных по законодательству, поддерживаемым в НЦПИ, создание автоматизированных рабочих мест, ведение электронных банков данных и реестров, а также другие задачи и функции. Хранящаяся в НЦПИ информация предоставляется на основе договора органам государственной власти, юридическим и физическим лицам.
2. Российский федеральный центр судебной экспертизы.
Российский федеральный центр судебной экспертизы является головным учреждением системы судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.
РФЦСЭ проводит 22 вида экспертиз по 52 экспертным специальностям (почерковедческая, техническая экспертиза документов, фототехническая, портретная, трасологическая видеофонографическая, баллистическая, взрыво-техническая, пожарно-техническая, экономическая, автотехническая, строительно-техническая, товароведческая, по исследованию различного рода материалов, веществ и изделий), при этом выполняются наиболее сложные и повторные экспертизы для судов, органов прокуратуры, внутренних дел, безопасности, таможенных, налоговых органов. Кроме того проводятся экспертизы и исследования для нотариата, органов социального обеспечения, юридических лиц и граждан.
Наряду с экспертной работой РФЦСЭ проводит научные исследования по планам НИР, утверждаемым Минюстом России, и направленным на разработку теоретических и методологических проблем судебной экспертизы, создание новых и совершенствование существующих методов и методик экспертного исследования, автоматизированных систем и программных комплексов для решения экспертных задач.
Среди наиболее актуальных общетеоретических работ последнего времени можно отметить методические пособия и монографии по общей теории судебной экспертизы, идентификации, диагностике и многим важным экспертным направлениям, а также ряд методических рекомендаций, методических писем и методик для экспертов по отдельным видам судебной экспертизы.
РФЦСЭ обеспечивает судебно-экспертные учреждения системы Минюста России теоретическими и методическими разработками в области судебной экспертизы. В этих целях подготавливает к печати, издает и направляет им сборники научных трудов, методические и информационно-справочные материалы.
Кроме того, РФЦСЭ осуществляет учебно-методическую работу с сотрудниками судебно-экспертных учреждений системы Минюста России путем обучения экспертов на потоках повышения квалификации, стажировок экспертов в подразделениях РФЦСЭ, рецензирования экспертных заключений, дачи письменных и устных консультаций по различным направлениям экспертной, методической и научной деятельности и в других формах.
РФЦСЭ проводит методическую работу с судьями, прокурорами-криминалистами, следователями органов прокуратуры и МВД РФ, работниками таможенных и налоговых органов. Ведущие специалисты Центра читают им лекции о современных возможностях судебной экспертизы, о правилах подготовки материалов для назначения экспертиз, дают консультации по конкретным делам.
3. Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения при Министерстве юстиции Российской Федерации (ГУ «Фаприд»).
Основные направления деятельности ГУ «ФАПРИД»: 
осуществление по согласованию с государственными заказчиками функций по распоряжению правами на результаты интеллектуальной деятельности, вовлекаемые в экономический и гражданско-правовой оборот;
подготовка решений об ограничении доступа к сведениям, относящимся к результатам интеллектуальной деятельности;
подготовка к заключению по согласованию с государственными заказчиками гражданско-правовых договоров с исполнителями научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения о сохранении конфиденциальности сведений, относящихся к результатам интеллектуальной деятельности;
обеспечение правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, в том числе получение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности;
подготовка и заключение по согласованию с государственными заказчиками лицензионных договоров для вовлечения результатов интеллектуальной деятельности в экономический и гражданско-правовой оборот;
осуществление функций правопреемника в части прав на результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащих государственным унитарным предприятиям, имущество которых подлежит приватизации;
организация учета результатов интеллектуальной деятельности, вовлекаемых в экономический и гражданско-правовой оборот;
ведение единого реестра результатов интеллектуальной деятельности.
4. Бюллетень Министерства Юстиции РФ.
Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации является официальным печатным органом Минюста России. Бюллетень издается с 1998 года ежемесячно, в целях обеспечения своевременного и достоверного информирования граждан и организаций о деятельности Министерства юстиции Российской Федерации, органов и учреждений юстиции, а также для формирования позитивного имиджа Министерства.
В Бюллетене публикуются:
нормативные правовые акты о деятельности Минюста России и подведомственных ему служб;
приказы и распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации;
статьи и иные материалы о деятельности органов и учреждений юстиции в стране и за рубежом, информационные материалы о работе центрального аппарата Минюста России и структурных подразделений министерства по субъектам Российской Федерации;
исторические об органах юстиции;
материалы о деятельности подведомственных Минюсту России Федеральных служб;
информация о персоналиях (назначения, интервью и т.д.).
материалы ежегодных Расширенных коллегий Минюста России.
5. Российская правовая академия при Министерстве Юстиции.
С 1998 года Академия осуществляет подготовку специалистов по специальности «юриспруденция» по очной, очно-заочной и заочной формам обучения. Академия оказывает содействие в трудоустройстве выпускникам в государственных органах, юридических и консалтинговых фирмах по соглашению с кадровыми агентствами. Выпускники Академии востребованы в широких сферах профессиональной деятельности.
В субъектах Российской Федерации действуют территориальные подразделения юстиции краев, областей и других субъектов РФ, возглавляемые соответственно министрами и начальниками управлений. По вопросам, относящимся к ведению Российской Федерации, органы юстиции подчиняются Министерству юстиции РФ, по вопросам совместного ведения РФ и ее субъектов - Министерству юстиции РФ и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Органы юстиции субъектов Российской Федерации осуществляют деятельность по обеспечению нормотворче и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.