На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Система органов юстиции. Министерство юстиции Украины. Главное управление юстиции Минюста. Районные, районные в городах, городские (городов областного значения) управления юстиции. Адвокатура Украины. Взаимодействие органов юстиции и адвокатуры.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 23.11.2003. Сдан: 2003. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Министерство образования и науки Украины
Одесский национальный университет им. И.И. Мечникова

Экономико - правовой факультет Кафедра административного права

Органы юстиции и адвокатура


Одесса
- 2003 -

План:

1. Введение…………………………………………………………………..3
2. Система органов юстиции……………………………………………...4
2.1. Министерство юстиции Украины………………………………..5
2.2. Главное управление юстиции Минюста Украины
в Автономной Республике Крым, управление юстиции
в областях, городах Киеве и Севастополе.............................................7
2.3. Районные, районные в городах, городские (городов областного значения) управления юстиции..............................................................9
3. Адвокатура Украины…………………………………………………..11
4. Взаимодействие органов юстиции и адвокатуры…………………..13
4.1. Квалификационно-дисциплинарная комиссия и Высшая квалификационная комиссия адвокатуры…………………………14
4.2. Финансирование оплаты труда адвокатов за счёт государства. Обобщение статистической отчётности по адвокатской деятельности…………………………………………………………….20
4.3. Регистрация адвокатских объединений………………………...22
5. Заключение………………………………………………………………23
6. Список использованной литературы………………………………...25

1. Введение.

Согласно ст. 6 Конституции Украины ''государственная власть в Украине осуществляется по принципу её разделения на законодательную, исполнительную и судебную''. Административное же право является такой самостоятельной отраслью права, с помощью которой государство регулирует общественные отношения в сфере государственного управления. То есть, говоря другими словами, административное право как наука изучает непосредственно одну из трёх ветвей власти, которая называется исполнительной.
В рамках данной отрасли мы рассматриваем деятельность государственных органов исполнительной власти в различных сферах жизни государства. Одной из таких групп органов являются органы юстиции.
В переводе с латыни слово ''justicia'' означает правосудие, правда.
Управление юстиции - это такой вид деятельности, который направлен на выполнение задач по укреплению законности, организации защиты прав и законных интересов граждан и их объединений, предприятий, учреждений, организаций и государства.
Органы юстиции тесно взаимодействуют с одним из самых важных, на мой взгляд, институтом государства - адвокатурой, которая является неотъемлемым элементом в сфере защиты прав, свобод и законных интересов граждан.
В своей работе я охарактеризую систему органов управления юстиции, как в целом, так и каждый из этих органов в отдельности. Так же раскрою понятие адвокатуры, её основные задачи и функции, и взаимодействие адвокатуры с органами юстиции в процессе осуществления правосудия в государстве.
2. Система органов юстиции.
Органы юстиции традиционно принадлежат к правоприменительным органам нашего государства. Деятельность юстиции граничит с выполнением правоохранительных действий (охрана прав; возобновление нарушенного права или исполнение наказания; защита конституционного порядка и национальной безопасности; поддержание правопорядка; обеспечение законности). Они занимают влиятельное положение в системе обеспечения прав и свобод человека.
Основными направлениями деятельности органов юстиции являются:
· деятельность по обеспечению правосудия;
· деятельность по юридической помощи;
· деятельность по исполнению решений (приговоров), постановлений судебных органов.
Согласно постановлению Кабинета Министров Украины «О системе органов юстиции» от 30 апреля 1998 года система органов юстиции включает в себя:
- Министерство юстиции Украины (далее - Минюст);
- Главное управление юстиции Министерства юстиции Украины Автономной Республики Крым;
- Областные, Киевское и Севастопольское городские управления юстиции;
- Районные, районные в городах управления юстиции;
- Городские (городов областного значения) управления юстиции.
Правовую основу деятельности органов юстиции составляют Конституция Украины, Законы Украины ''О государственной исполнительной службе'', ''О нотариате'', Положение о Министерстве юстиции Украины утверждённое Указом Президента Украины от 30.12.1997 г., Положение о Главном управлении Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, областных, Киевском и Севастопольском городских управлениях юстиции, утверждённое приказом Минюста Украины от 5.02.1999 г., и другие нормативные акты.
Положения об указанных органах, их структура и предельное количество (кроме Минюста) утверждается Министерством юстиции Украины.
2.1. Министерство юстиции Украины.

Министерство юстиции Украины является главным органом в системе центральных органов исполнительной власти по обеспечению реализации государственной политики в определённой сфере деятельности государства. Деятельность министерства направляется и координируется Кабинетом Министров Украины.
30 декабря 1996 г. утверждено положение ''О Министерстве юстиции Украины''. Согласно данному положению Министерство юстиции Украины является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом министров Украины.
Министерство юстиции является ведущим органом в системе центральных органов исполнительной власти по обеспечению реализации государственной правовой политики, государственной политики по вопросам гражданства, межнациональных и миграционных отношений. Традиционно данные органы относят к правозащитным органам нашего государства.
Из вышеизложенного следует, что деятельность Минюста направлена на обеспечение законности и правопорядка в Украине. В своей работе Министерство юстиции Украины руководствуется Конституцией Украины, законами Украины, актами Президента Украины и Кабинета Министров Украины, а также Положением о Министерстве юстиции Украины от 30 декабря 1997 года с изменениями.
Министерство юстиции осуществляет свои полномочия непосредственно или через созданные в установленном порядке Главное управление юстиции в Автономной Республике Крым; областные, Киевское и Севастопольское городские управления юстиции; районные, районные в городах управления юстиции; городские (города областного значения) управления юстиции.
Министерство юстиции Украины возглавляет министр, которого по представлению Премьер-министра назначает Президент Украины. Министр несёт персональную ответственность перед Президентом и Кабинетом Министров Украины за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление им своих функций.
Основными задачами Минюста Украины являются:
- подготовка предложений относительно проведения в Украине правовой реформы;
- содействие развитию правовой науки;
- обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина в определённой сфере;
- подготовка предложений относительно усовершенствования законодательства, его систематизации, разработка проектов нормативно-правовых актов и международных договоров Украины по правовым вопросам, проведение правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, государственная регистрация нормативно-правовых актов, введение Единого государственного реестра таких актов;
- планирование по предложениям других центральных органов исполнительной власти законопроектной работы по адаптации законодательства Украины к законодательству Европейского Союза, координация нормотворческой деятельности центральных органов исполнительной власти и контроль за осуществлением такой деятельности;
- обеспечение реализации государственной правовой политики, государственной политики по вопросам межнациональных отношений;
- организационное, материально-техническое обеспечение судов общей юрисдикции (кроме Верховного Суда Украины и хозяйственных судов), организация исполнения решений судов и других органов соответственно законов Украины, работа с кадрами, экспертное обеспечение правосудия;
- организация работы нотариата и органов регистрации актов гражданского состояния;
- развитие правовой информатизация, формирование у граждан правового мировоззрения;
- обеспечение международно-правового сотрудничества. п.3 Положения о Министерстве юстиции Украины от 30.12.1997 г.
Обобщая всё вышесказанное можно сделать вывод, что Министерство юстиции играет большую роль в развитии государства в его правовом аспекте.
2.2. Главное управление юстиции Минюста Украины в Автономной Республике Крым, управление юстиции в областях, городах Киеве и Севастополе.

Главное управление юстиции Минюста Украины в Автономной Республике Крым, областные, Киевское и Севастопольское городские управления юстиции подчиняются Минюсту Украины и являются его территориальными органами.
Управления юстиции в своей деятельности руководствуются Конституцией Украины, законами Украины, актами Президента Украины и Кабинета Министров Украины, приказами Минюста Украины.
К основным задачам управлений юстиции относятся:
- участие в организации государственной правовой политике и способствование развитию системы предоставления правовой помощи с целью реализации прав и свобод граждан, защиты законных интересов физических и юридических лиц;
- организационное и материально-техническое обеспечение деятельности районных, районных в городах, городских (городов областного значения) управлений юстиции, районных (городских) судов, нотариата, государственной исполнительной службы, подчинённых им отделов регистрации актов гражданского состояния, службы гражданства и регистрации физических лиц, других органов и учреждений юстиции, а также экспертное обеспечение правосудия;
- осуществление государственной регистрации нормативно-правовых актов министерств, республиканских комитетов Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской государственных администраций, их управлений, отделов, других подразделений и городских органов хозяйственного управления и контроля;
- осуществление легализации городских объединений граждан и регистрации других юридических лиц в установленном действующим законодательстве порядке;
- осуществление в предусмотренных законодательством случаях регистрации прав на недвижимое имущество, ведение реестра заставы движимого имущества;
- осуществление методического руководства правовой работой в городских органах исполнительной власти, на государственных предприятиях, в учреждениях и организациях, представления указанным органам, а также органам местного самоуправления методической помощи в приведении их нормативно-правовых актов в соответствие с действующим законодательством;
- в пределах своей компетенции по поручению Министерства юстиции представление интересов Президента Украины, Кабинета Министров Украины и Министерства юстиции во время рассмотрения дел в судах областей, городов Киева и Севастополя, подготовка материалов к рассмотрению этих дел;
- в пределах полномочий осуществление международно-правового сотрудничества;
- организация развития правовой информатизации, формирование у граждан правового мировоззрения;
- организация работы с кадрами в аппарате управления, в районных (городских) судах, районных, районных в городах, городских (городов областного значения) управлениях юстиции и подведомственных учреждениях, повышения их квалификации.
2.3. Районные, районные в городах, городские (городов областного значения) управления юстиции.

Районные, районные в городах, городские (городов областного значения) управления юстиции являются территориальными органами Минюста Украины. Управления юстиции подчиняются Минюсту и непосредственно Главному управлению юстиции Украины в АРК, областным, Киевскому и Севастопольскому городским управлениям юстиции.
В своей деятельности руководствуются Конституцией Украины, законами Украины, актами Президента Украины и Кабинета Министров Украины, приказами Минюста Украины, приказами Главного управления юстиции Минюста Украины в Автономной Республике Крым, областных, Киевского и Севастопольского городских управлений юстиции, а также Положением про районные, районные в городах, городские (городов областного значения) управления юстиции.

К основным задачам данной территориальной группы органов юстиции относятся:

- участие в организации осуществления государственной правовой политики;
- организация предоставления юридических услуг с целью реализации прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц;
- исполнение решений судов и исполнительных документов других органов, контроль за своевременностью, правильностью и полнотой исполнения решений;
- организационное обеспечение и координация работы учреждений нотариата, реализация основных заданий, определённых Минюстом Украины в Автономной Республике Крым, областными, Киевским и Севастопольским городскими управлениями юстиции относительно развития нотариата в Украине;
- обеспечение деятельности органов регистрации гражданского состояния, осуществление контроля и мер относительно улучшения их работы;
- государственная регистрация нормативно-правовых актов районных, районных в городах Киеве и Севастополе государственных администраций, их управлений, отделов и других подразделений;
- легализация городских объединений граждан и регистрация других юридических лиц в установленном действующим законодательстве порядке;
- осуществление в предусмотренных законодательством случаях регистрации прав на недвижимое имущество, ведение реестра заставы движимого имущества;
- осуществление методического руководства правовой работой в городских органах исполнительной власти, на государственных предприятиях, в учреждениях и организациях, представления указанным органам, а также органам местного самоуправления методической помощи в приведении их нормативно-правовых актов в соответствие с действующим законодательством;
- организация развития правовой информатизации, формирование у граждан правового мировоззрения;
- организация работы с кадрами аппарата управления юстиции, учреждений юстиции, повышения квалификации их работников.
Таким образом, мы можем сказать, что органы юстиции принимают активное участие в обеспечении защиты прав, свобод и законных интересов граждан, т.е. в выполнении основных положений Конституции Украины, которая ставит человека высшей ценностью в государстве. Уже исходя из этого мы можем утверждать, что органы юстиции имеют много общего с адвокатурой Украины.
3. Адвокатура Украины.

Неотъемлемым содержанием правового государства является охрана и обеспечение прав и законных интересов граждан.
Конституция Украины провозглашает что человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность признаются в Украине наивысшей социальной ценностью, поэтому человек является первейшей заботой государства.
Впервые в Конституции Украины была установлена обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека Ст. 3 Конституции Украины от 28 июня 1996 года, тем самым государство обязалось создавать все необходимые условия для их реализации. Конституция гарантирует каждому право на защиту своих прав и свобод от нарушений и противоправных посягательств путём обжалования в суде решений, действия или бездействия органов государственной власти, местного самоуправления, должностных или служебных лиц. Так же в Конституции провозглашается, что каждый имеет право на правовую помощь. В предусмотренных законом случаях эта помощь предоставляется бесплатно. Каждый свободен в выборе защитника своих прав. Для обеспечения права на защиту от обвинения и предоставления правовой помощи при решении дел в судах и других государственных органов в Украине действует такой правовой институт как адвокатура ст. 59 Конституции Украины от 28 июня 1996 года
.
Согласно статье 1 Закона Украины “Об адвокатуре” от 19 декабря 1992 года адвокатура Украины является добровольным профессиональным общественным объединением, призванным согласно Конституции Украины способствовать защите прав, свобод и представлять законные интересы граждан Украины, иностранных граждан, лиц без гражданства, юридических лиц и оказывать им иную юридическую помощь. Т.е. адвокатура - это совокупность юристов-профессионалов.
До утверждения первого Положения об адвокатуре 26 мая 1922 г. #M12291 841500241правовую помощь#S в суде по гражданским и #M12291 841501677уголовным делам#S оказывали в соответствии с #M12291 841502058декретами#S о суде - «неопороченные граждане обоего пола», а затем - члены коллегий правозаступников, осуществлявших функции защиты, #M12291 841502671обвинения#S и #M12291 841500143представительства#S в гражданском судопроизводстве.
С 1922 г. адвокатура советской России, а затем Союза ССР прошла значительный путь и в организационном формировании (создание республиканских, областных, краевых коллегий адвокатов с их юридическими консультациями на местах) и в кадровом обеспечении. Постепенно «неопороченные граждане» и иные правозащитники - энтузиасты были вытеснены профессионалами с высшим, как правило, юридическим образованием - адвокатами. Это явилось следствием того, что в результате оказания правовой помощи лицами, которые не имели полной базы знаний в области юриспруденции, допускалось большое количество ошибок, которые влекли за собой осуждение невиновных.
В Конституции Украины (впервые на таком уровне) адвокатуру провозгласили как целостный институт.
Долгое время учёные не могли определиться, что такое адвокатура - общественная организация, профессиональный союз или же судебно-вспомогательный государственный орган.
Некоторые утверждали, что адвокатура судебно-вспомогательное учреждение. Однако, сравнивая юридическую природу суда и адвокатуры, мы можем сказать, что суды вершат правосудие, а адвокатура оказывает юридическую помощь гражданам. Адвокаты дают консультации и разъяснения по юридическим вопросам, устные и письменные справки относительно законодательства; составляют заявления, жалобы и другие документы правового характера; осуществляют представительство в суде, т.к. без помощи адвоката или специалистов отрасли права заслушивать сложное дело в суде довольно-таки нелегко. Следовательно, мы не можем отнести адвокатуру к судебно-вспомогательному учреждению.
Также существовала точка зрения, согласно которой адвокатура - это профессиональный союз. Однако для приёма в профессиональный союз не требуется специального образования, но требуются специальные заслуги. Для приёма в адвокатское объединение обязательно юридическое образование, а вот заслуги в области правоприменительной практики иметь вовсе не обязательно.
Согласно третий точке зрения адвокатура является общественной организацией. Общественные организации создаются путём добровольного объединения лиц для осуществления конкретной деятельности, построены на основе самоуправления, равенства прав членов, подчинения требованиям законности и обладают организационным единством. Т.е. мы можем твёрдо утверждать, что адвокатура является негосударственным, профессиональным, добровольным общественным объединением.
Адвокат имеет право заниматься адвокатской деятельностью индивидуально, открыть своё адвокатское бюро или же объединяться с другими адвокатами в коллегии, адвокатские фирмы, конторы и другие адвокатские объединения.
Т.к. адвокатура является органом, который принимает активное участие в защите прав граждан, в своей деятельности она тесно взаимодействует с органами юстиции.
4. Взаимодействие органов юстиции и адвокатуры.

Специфика отношений адвокатуры с органами юстиции Украины является то, что адвокатура не государственный орган, как, например, суды общей юрисдикции, а общественная организация, которая самостоятельно разрешает свои внутренние вопросы и действует на самоуправленческих началах и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.