Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Организация Министерства юстиции Российской Федерации и его органов. Федеральная служба судебных приставов. Федеральная служба исполнения наказаний России. Задачи и полномочия Росрегистрации. Правоохранительная деятельность.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 12.01.2007. Сдан: 2007. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


21
Содержание

Введение 3
1. Организация Министерства юстиции Российской Федерации и его органов 4
2. Федеральная служба судебных приставов 10
3. Федеральная служба исполнения наказаний России 16
4. Задачи и полномочия Росрегистрации 17
Заключение 19
Список литературы

Введение

Деятельность государства и его органов охватывает мно-гие сферы государственной и общественной жизни. Одно из центральных мест в ней занимает выполнение задач по обеспечению правопорядка и законности, защите прав и свобод человека, охране прав и законных интересов государственных и негосударственных организаций, тру-довых коллективов, борьбе с преступлениями и иными правонарушениями. Эти задачи -- предмет заботы в пер-вую очередь государства и его органов.

Правоохранительная деятельность как вид государствен-ной деятельности обладает рядом существенных признаков. Одним из важных признаков правоохранитель-ной деятельности считается то, что ее реализация возлагается прежде всего на специально уполномоченные го-сударственные органы.

В данной работе мы рассмотрим деятельность Министерства юстиции РФ. Целью данной работы мы ставим рассмотрение структуры, основных функций и деятельности этих органов.

Для написания данной работы были использованы учебные пособие видных российских авторов, данные публикаций периодической печати и нормативные документы.

1. Организация Министерства юстиции Российской Федерации и его органов

Центральным органом федеральной исполнительной власти, обеспечи-вающим реализацию государственной политики в сфере юстиции, является Министерство юстиции Российской Федерации. Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) - федеральный орган исполни-тельной власти, проводящий государственную политику и осуществляю-щий управление в сфере юстиции, а также координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Руково-дство деятельностью Минюста России осуществляет Президент Россий-ской Федерации. Правительство Российской Федерации координирует деятельность Минюста России.

В систему Министерства юстиции Российской Федерации, входят его территориальные органы, подчиненные ему иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность.

Министерство юстиции и его органы выполняют целый ряд функций по оказанию содействия правоохранительным органам, в первую очередь в сфере правового обеспечения их деятельности. Органы юстиции осуще-ствляют ряд полномочий правоприменительного характера в сфере регу-лирования отношений государства с общественными организациями, физическими и юридическими лицами, с учреждениями, способствую-щими охране прав граждан и оказывающими юридическую помощь насе-лению.

Возложенные на Министерство юстиции задачи выполняются как непосредственно самим Министерством, так и посредством деятельности орга-нов юстиции, входящих в его систему: федеральных управлений Мини-стерства юстиции РФ по федеральным округам, управлений уголовно-исполнительной системы по федеральным округам при Главном управле-нии исполнения наказаний Минюста РФ, главных управлений Министерст-ва юстиции РФ по субъектам Российской Федерации, мини-стерств юстиции республик, управлений юстиции, областей, автономной области, автономных округов. В систему Министерства юстиции входят также некоторые учрежде-ния и организации, в отношении которых органы юстиции осуществляют определенные управленческие функции: адвокатура, нотариат, загсы, лаборатории судебных экспертиз, Российская правовая академия, Науч-ный центр правовой информации, редакции некоторых журналов и иных изданий.

Таким образом, современное Министерство юстиции - это многопрофильный федеральный орган исполнительной власти, возглавляющий единую централизованную систему органов и учреждений юстиции Россий-ской Федерации.

Правовое положение Министерства юстиции Российской Федерации определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом Российской Федерации «О Правительстве Российской Федерации» (1997 г.), иными федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Прези-дента Российской Федерации.

Важнейшее значение для определения содержания функций и задач Министерства юстиции Российской Федерации имеет постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 1996 г. № 1177 «Об утверждении Концепции реформирования органов и учреждений юстиции Российской Федерации», принятой в целях укрепления систе-мы органов и учреждений юстиции Российской Федерации, повышения их роли и ответственности при реализации правовой политики государ-ства.

В соответствии с названным Положением и иными нормативными актами на Министерство юстиции и его территориальные органы в соответствии с их компетенцией возлагается выполнение следующих основных задач по реализации государственной политики в сфере юсти-ции:

· участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

· проведение юридической экспертизы правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации; обеспечение исполнения уголовных наказаний;

· осуществление исполнительной деятельности;

· правовая информатизация;

· развитие судебно-экспертных, научных и образовательных учрежде-ний юстиции;

· участие в международно-правовой охране прав и законных интересов граждан и некоторые другие.

Самой значительной из них является участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности.

В целях реализации этой функции, дальнейшего развития и совершенствования российского законодательства Министерство юстиции Россий-ской Федерации осуществляет следующие основные функции:

· координирует нормотворческую деятельность федеральных органов исполнительной власти;

· проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

· проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

· осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организации или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

· осуществляет проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих госу-дарственной регистрации, и при необходимости запрашивает нормативные правовые акты в целях их государственной регистрации;

· представляет в Правительство Российской Федерации предложения об отмене или приостановлении действия нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в случае их несоответствия Конституции РФ, международным договорам Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации;

· осуществляет государственный учет нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

· ведет государственный реестр нормативных правовых актов феде-ральных органов исполнительной власти; участвует в работе по ведению общеправового классификатора отрас-лей законодательства Российской Федерации;

· участвует в подготовке Свода законов Российской Федерации.

Возложенные на Министерство юстиции Российской Федерации функции и задачи реализуются аппаратом Министерства, органами и учрежде-ниями, входящими в его систему. Вся полнота ответственности за выпол-нение этих функций и задач лежит на Министерстве юстиции Российской Федерации, в соответствии с чем и построена организация его центрально-го аппарата. Руководит работой Министерства назначаемый в установлен-ном Конституцией РФ порядке министр.

Министр юстиции назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председате-ля Правительства Российской Федерации.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации и несущих ответст-венность за конкретные участки работы в соответствии с проведенным рас-пределением обязанностей1.

Министр юстиции в порядке выполнения предоставленных ему полномочий:

· устанавливает полномочия своих заместителей, распределяет обязанно-сти между ними, устанавливает полномочия других должностных лиц сис-темы Минюста России;

· вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента РФ и Правительства Российской Федерации проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства юстиции, а также предложения по реализации политики государства в сфере юстиции;

· издает приказы и распоряжения и иные акты, дает указания, а также ор-ганизует проверку их исполнения;

· вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство РФ пред-ставления о привлечении к ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти по фактам неисполнения ими Консти-туции РФ, федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ;

· подписывает международные договоры Российской Федерации о право-вой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам;

· утверждает положения о структурных подразделениях Министерства юстиции России, структуру и штатное расписание его центрального аппарата, а также смету расходов на содержание центрального аппарата Мини-стерства.

Министру юстиции принадлежат также полномочия по нормативному обеспечению уголовно-исполнительной системы Минюста России.

Значительную роль в организации работы Министерства юстиции и принятии принципиальных решений по организации деятельности органов юстиции играет коллегия Министерства. Коллегия Министерства юстиции образуется в составе министра, заместителей министра и других руководящих работников Министерства. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министер-ства юстиции РФ. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами и распоряжениями министра.

Особое место в системе Минюста России занимает центральный орган уголовно-исполнительной системы - Федеральная служба исполнения наказаний. Правовой статус этого подразделения оп-ределяется законом Российской Федерации. Центральный орган уголовно- исполнительной системы является структурным подразделением, обеспе-чивающим организацию исполнения законодательства РФ по вопросам деятельности уголовно-исполнительной системы. Он является юридиче-ским лицом, создает, ликвидирует, реорганизует предприятия учреждений, исполняющих уголовные наказания и предназначенных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.

Минюст России в пределах своей компетенции создает свои территориальные органы, утверждает положения о них, утверждает штатную численность и фонд оплаты труда; создает учреждения юстиции и иные организации, реорганизует их и ликвидирует, а также утверждает их уставы.

Федеральное управление Минюста РФ по федеральному округу являет-ся окружным территориальным органом Министерства юстиции РФ.

В круг его основных задач входит: 1) обеспечение реализации Министерством юстиции РФ в федеральном округе государственной политики в сфере юстиции; 2) организация и осуществление контроля за соответстви-ем федеральному законодательству актов органов государственной власти Российской Федерации в федеральном округе; 3) организация и осуществ-ление контроля в федеральном округе за состоянием работы по выполне-нию задач, возложенных на территориальные органы Минюста России и учреждения юстиции, не входящих в уголовно-исполнительную систему, а также за соблюдением законности и прав человека в деятельности учреж-дений и органов уголовно-исполнительной системы Минюста России во взаимодействии с Управлением уголовно-исполнительной системы при Главном управлении исполнения наказаний Минюста России; 4) координа-ция деятельности территориальных органов и учреждений Министерства юстиции РФ, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Фе-дерации, входящих в федеральный округ.

К основным задачам главного управления относятся: обеспечение единства правового пространства Российской Федерации на территории субъекта РФ; обеспечение прав и законных интересов личности, обще-ства и государства; координация по вопросам совместной компетенции деятельности органов и учреждений Министерства юстиции по реализа-ции государственной политики в сфере юстиции на территории субъек-та РФ; обеспечение установленного порядка деятельности судов и ис-полнения судебных актов и актов иных органов; осуществление дозна-ния по уголовным делам о преступлениях, отнесенных УПК РФ к под-следственности судебных приставов территориальных органов Минюста России; обеспечение деятельности по делам об административных пра-вонарушениях, отнесенных КоАП РФ к компетенции органов Минюста России.

При Министерстве юстиции РФ состоят научные учреждения: Российский федеральный центр судебной экспертизы; Научный центр правовой информации, Российская правовая академия - как центральное научное и учебное учреждение Министерства юстиции РФ.

2. Федеральная служба судебных приставов

Деятельность по исполнению судебных решений, вынесенных по гражданским делам, и приговоров по уголовным делам в части имущественных взысканий представляет собой самостоятельную область правоохраны.

Создание службы судебных приставов в системе Министерства юсти-ции РФ, органе исполнительной власти, имеет принципиальное значение для развития структуры судебной власти. Эта служба призвана обеспечить соблюдение процессуального порядка в судебных заседаниях, повысить эффективность исполнения судебных решений, позволить освободить судебную власть от осуществления судами несвойственных им распорядительных функций по выполнению собственных решений, наделить судеб-ного пристава правами, необходимыми для принудительного исполнения решений судов и иных органов. Таким образом, функция вынесения реше-ния (правосудия) отделяется от функции его выполнения. Последнее возла-гается на структуру исполнительной власти.

Функционирование службы судебных приставов неразрывно связано с реализацией судебной власти. Поэтому представление об этой службе как обособленной от органов судебной власти, относящейся всецело к структу-рам исполнительной ветви власти, не соответствует реальной действитель-ности.

Организация деятельности службы судебных приставов предусматрива-ет формирование федеральных органов службы и органов службы в субъ-ектах Федерации.

В систему службы судебных приставов включаются:

· Федеральная служба судебных приставов, возглавляемая руководителем федеральной службы;

· служба судебных приставов Управления военных судов Министерства юстиции Российской Федерации, возглавляемая заместителем начальника Управления военных судов - главным военным судебным приставом;

· службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации;

· районные, межрайонные или соответствующие им согласно административно-территориальному делению субъектов Российской Федерации подразделения судебных приставов, состоящие из судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судеб-ных приставов-исполнителей, возглавляемые старшими судебными при-ставами.

Таким образом, служба судебных приставов как одна из разновидностей государственной правоохранительной службы приобрела статус органа испол-нительной власти федерального значения, централизованную структуру с вертикальной системой подчинения со значительной организационной и процессуальной самостоятельностью. По мере реализации концептуальных положений судебной реформы служба судебных приставов трансформиру-ется в правоохранительный орган, обладающий организационной структу-рой, надлежащим объемом прав и обязанностей, содержание которых по-зволяет обеспечить беспрепятственное осуществление правосудия и эф-фективное исполнение судебных решений и иных правоохранительных функций, отнесенных к ее компетенции.

Учитывая, что судебные приставы призваны обслуживать сферу правосудия, законодатель счел необходимым нормативно закрепить требования к кандидатам на должности судебных приставов.

Судебным приставом с и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.