На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Конвенция ЕЭК ООН (Орхусская) О доступе к информации, участию общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию, касающихся окружающей среды как источник экологического права. Правовая охрана озонового слоя в Республике Беларусь.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


10
Содержание

1. Конвенция о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию в вопросах, касающихся окружающей среды (Орхусская конвенция) как источник экологического права.
2. Правовая охрана озонового слоя.
Задача 1
Задача 2
Список использованных источников
1. Конвенция о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию в вопросах, касающихся окружающей среды (Орхусская конвенция) как источник экологического права

Конституция Республики Беларусь урегулировало право граждан на благоприятную для жизни и здоровья окружающую среду [9, ст. 46]. Согласно ст. 34 Конституции Республики Беларусь граждане имеют право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической и международной жизни, состоянии окружающей среды. Названные конституционные нормы составляют правовую основу экологических прав белорусских граждан. Их содержание раскрыто в специальном экологическом законодательстве: ст. ст. 5-8 Закона «Об охране окружающей среды» и определяют один из существенных элементов правового статуса граждан - права и обязанности в области охраны окружающей среды. Право на благоприятную окружающую среду является новым для конституционного законодательства Республики Беларусь.
Впервые право на благоприятную окружающую среду было закреплено в Законе «Об охране окружающей среды». Закон называет в качестве одного из принципов охраны окружающей среды - обеспечение права граждан на благоприятную для жизни, труда и отдыха окружающую среду [14, ст. 2].
Право на благоприятную окружающую среду, предполагает знание об её состоянии. Реализовать права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды возможно только при наличии доступа к экологически значимой информации и участии общественности в принятии решений, затрагивающих проблемы окружающей среды. Правовые аспекты доступа к экологически значимой информации на международно-правовом уровне урегулированы в Конвенции «О доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию в вопросах, касающихся окружающей среды». Конвенция принята под эгидой ООН 23-25 июня 1998 г. в городе Орхусе (Дания) и признана нашим государством [12, с. 541].
Конвенция Европейской Экономической Комиссии ООН «О доступе к информации, участию общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию, касающихся окружающей среды» - революционный документ для стран постсоветского пространства. Орхусская конвенция имеет силу закона в странах - сторонах конвенции. В Беларуси Орхусская конвенция подписана 16 декабря 1998 года, ратифицирована 9 марта 2000 г.
В Конвенции разработаны и введены такие значимые для экологических прав граждан понятия, как «экологическая информация», «доступ к экологической информации», а также урегулированы условия доступа к экологической информации и правосудию в вопросах, касающихся состояния окружающей среды.
Реализация права на свободу информации о состоянии окружающей среды невозможна без установления правовых гарантий, к которым могут быть отнесены:
- свободный доступ к экологической информации;
- свободное функционирование средств массовой информации;
- возможность беспрепятственного обращения граждан и общественных объединений в государственные органы.
Свободный доступ к экологически значимой информации обеспечивается, в частности, тем, что в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственных секретах» на сведения о состоянии окружающей среды, как правило, не должен распространяться режим секретности.
Ст. ст. 4, 5 Конвенции регулируют условия получения, сбора и распространения экологической информации: государственные органы в ответ на запрос об экологической информации предоставляют общественности названную информацию в рамках национального законодательства, включая копии фактических документов, содержащих или охватывающих эту информацию. В соответствии со ст. 9 Конвенции государства, её подписавшие, гарантируют доступ к процедуре рассмотрения решения об отказе в экологической информации в суде или ином независимом органе согласно с законом. Обязанность предоставления экологической информации возлагается на государственные органы.
Орхусская конвенция позволяет любому человеку получать необходимую экологическую информацию, участвовать в принятии экологически значимых решений и отстаивать эти права в суде.
Здесь находятся ресурсные материалы для людей, желающих использовать права, предоставляемые конвенцией. В ресурсных материалах трактуются положения Орхусской конвенции, приводятся практические советы и примеры применения положений Конвенции государственными органами и общественностью. Материалы, содержат комплексные учебно-методические материалы с подробными рекомендациями по проведению обучения по Орхусской конвенции и публикацию, описывающую двенадцать примеров выполнения Конвенции на практике. Материалы конвенции содержат ресурсы, отражающие специфику выполнения конвенции в странах-участницах проекта, а также информацию регионального характера, которая может быть полезна для других стран Центральной и Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии [4, с. 345].
Таким образом, Орхусская конвенция представляет интерес для правового анализа, поскольку действующее в Беларуси законодательство не только не содержит правовых механизмов реализации конституционного права на доступ к экологической информации, но и в целом не раскрывает содержание понятия «экологическая информация».
Международные договоры, соглашения и конвенции в области природопользования и охраны окружающей среды, в которых участвует Республика Беларусь, традиционно являются источниками национального экологического права. Международные договоры, конвенции и соглашения - это особый источник права. Его нормы обладают приоритетом перед нормами, предусмотренными национальным законодательством.
Согласно ст. 8 Конституции Республики Беларусь, если международным договором установлены иные правила, чем предусмотрены законом Республики Беларусь, то применяются правила международного договора. Придание договору особой роли вызвано потребностью поддержания и обеспечения мирового правопорядка в сфере взаимодействия общества и природы. Белоруссия является участницей многих многосторонних международных договоров, соглашений и конвенций.
Конституция Республики Беларусь к источникам национального права отнесла общепризнанные принципы и нормы международного права [9, ст. 8].
2. Правовая охрана озонового слоя

Озоновый слой - это слой атмосферного озона, расположенный в стратосфере, который поглощает биологически опасное солнечное ультрафиолетовое излучение.
Охрана озонового слоя - одно из важнейших направлений природоохранительной деятельности, осуществляемое в глобальном и национальном масштабах. Разрушение озонового слоя влияет на здоровье людей не только нашей страны, но и всего мира.
В настоящее время нормативная база Республики Беларусь в сфере охраны озонового слоя весьма обширна. В нее входят многочисленные международно-правовые, национальные и локальные акты. Например:
- Закон Республики Беларусь от 12 ноября 2001 г. (с изменениями и дополнениями от 15 ноября 2004 г.) «Об охране озонового слоя»;
- Закон Республики Беларусь от 26.11.1992г. (ред. от 20.07.2006г.) «Об охране окружающей среды»;
- Постановления Правительства Республики Беларусь, санитарно-гигиенические нормативы Минздрава Республики Беларусь.
Охрана озонового слоя представляет собой систему мер, осуществляемых государственными органами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по предотвращению разрушения озонового слоя, восстановлению озонового слоя в целях защиты жизни и здоровья человека и окружающей среды от неблагоприятных последствий, вызванных разрушением озонного слоя.
Государственное регулирование деятельности в области охраны озонового слоя в соответствии с Законом «Об охране озонового слоя» осуществляют:
- Президент Республики Беларусь;
- Совет Министров Республики Беларусь;
- Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и его территориальные органы;
- местные Советы депутатов;
- исполнительные и распорядительные органы в пределах совей компетенции, которая определена законодательством Республики Беларусь.
Основными задачами и направлениями государственного регулирования деятельности в области охраны озонового слоя являются:
- правовое, экономическое, организационное и техническое обеспечение выполнения Венской конвенции об охране озонового слоя от 22 марта 1985 г., Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой 1987 г. [6, с. 418];
- уточнение перечней озоноразрушающих веществ и продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, в соответствии с изменениями, принимаемыми сторонами Монреальского протокола и ратифицированными Республикой Беларусь;
- введение ограничений и запретов на обращение с озоноразрушающими веществами;
- определение порядка обращения с озоноразрушающими веществами в Республики Беларусь;
- лицензирование деятельности, связанной с обращением с озоноразрушающими веществами;
- организация финансирования и материально-технического обеспечения мероприятий по охране озонового слоя;
- государственные органы контролируют соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства Республики Беларусь об охране озонового слоя;
- осуществление международного сотрудничества в целях обмена информацией, разработки и реализации согласованных мероприятий, направленных на охрану озонового слоя.
В соответствии со ст. 5 Закона «Об охране озонового слоя» Совет Министров Республики Беларусь в пределах своей компетенции в области охраны озонового слоя:
- принимает государственные целевые программы по охране озонового слоя;
- утверждает перечень озоноразрушающих веществ, ограниченных или запрещенных для потребления в Республике Беларусь;
- устанавливает размер платы за ввоз в нашу страну озоноразрушающих веществ и (или) продукции, содержащей озоноразрушающие вещества;
- устанавливает порядок проведения мониторинга озонового слоя и использования его данных [15, ст. 5].
Министерство природы как республиканский орган государственного управления в области охраны окружающей среды в пределах своей компетенции:
- организует и координирует разработку и выполнение государственных целевых программ по охране озонового слоя;
- координирует деятельность национального научного исследовательского центра мониторинга озоносферы;
- определяет порядок лицензирования деятельности связанной с обращением с озоноразрушающими веществами;
- устанавливает требования в области охраны окружающей среды при обращении с озоноразрушающими веществами;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.