Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 102285


Наименование:


Курсовик Качественный и количественный анализ ТКУП Универмаг Беларусь

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.12.2016. Год: 2016. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 2
Понятие, состав и структура персонала предприятия 3
Краткая характеристика ТКУП “Универмаг Беларусь” 8
Качественный и количественный анализ ТКУП “Универмаг Беларусь” 11
Совершенствование организационной структуры управления предприятия 16
Мероприятия по совершенствованию работы с персоналом 24
Заключение 30
Список литературы 34


Введение
Для всех организаций - больших и малых, коммерческих и некоммерческих, для любых предприятий управление людьми имеет важное значение. Без людей нет организации. Без нужных людей, без специалистов ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление людьми, т. е. трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.
В целом эффективность производства зависит от квалификации рабочих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально-технических средств. То или иное использование кадров прямым образом связано с изменением показателя производительности труда. Рост этого показателя является важнейшим условием развития производительных сил страны и главным источником роста национального дохода. На рост производительности труда влияет существующая в каждый момент времени система оплаты труда, так как оплата является стимулирующим фактором для роста квалификации труда, повышения технического уровня выполненной работы.
Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют, конечно же, важную роль, но реализация всех возможностей, заложенных в новых методах управления, зависит уже от конкретных людей, от их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотивации, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению. Компетентность требуется работнику, занимающемуся разработкой новых изделий или оборудования, хотя бы потому, что создание новой хорошей техники требует, как минимум, знания того, как работает старые машины и оборудование. Но для предприятия, которое решило сегодня преуспеть в конкурентной борьбе, необходимо, чтобы каждый работник обладал весьма обширными знаниями.
В результате прогноза спроса и предложения на трудовые ресурсы любая организация может выяснить число людей, в которых она нуждается, уровень их квалификации и расстановку кадров. В итоге может быть разработана согласованная кадровая политика, включающая системы набора, подготовки, совершенствования и оплаты кадров, а также политика отношений между администрацией и работниками. Этот стратегический план может быть разбит на конкретные программы использования трудовых ресурсов.


Понятие, состав и структура персонала предприятия
Персонал предприятия - это совокупность всех работников предприятия, обеспечивающих реализацию его функций. Это основной ресурс предприятия, от использования которого зависит эффективность функционирования предприятия.
Персонал предприятия по характеру участия в производственном процессе подразделяется на промышленно-производственный и непромышленный. Состав и классификация персонала предприятия представлена на рисунке 1.
Промышленно-производственный персонал (ППП) занят непосредственно выполнением производственного процесса и обслуживанием производства. Это работники основных и вспомогательных подразделений, заводоуправления, научно-исследовательских и опытно-конструкторских отделов и бюро, бухгалтерии, планово -финансового отдела и др.
Непромышленный персонал включает работников, занятых на предприятиях общественного питания, в медицинских учреждениях, жилищно-коммунальном хозяйстве, в детских дошкольных учреждениях, домах отдыха и пансионатах, подсобных хозяйствах, числящихся на балансе предприятия.
Рис.1 Состав и классификация персонала предприятия
В зависимости от характера выполняемых функций выделяются следующие категории промышленно - производственного персонала: рабочие, руководящие работники, специалисты, другие служащие, младший обслуживающий персонал, ученики и охрана.
Рабочие непосредственно участвуют в производственном процессе. Они делятся на основных и вспомогательных. Основные рабочие осуществляют производство продукции, вспомогательные заняты обслуживанием производственных процессов. В современных условиях вследствие автоматизации и компьютеризации производства, использования гибких производственных систем и робототехнических комплексов основным содержанием деятельности рабочих становится наблюдение за оборудованием, его наладка, регулировка, ремонт, поэтому изменяется соотношение основных и вспомогательных рабочих.
Руководящие работники -персонал, осуществляющий техническое, организационное и экономическое руководство производственным процессом и трудовым коллективом. Они подготавливают, принимают и реализуют управленческие решения. Это руководители предприятия (директор и его заместители, главный инженер, главный бухгалтер, главный экономист, главный энергетик и т.д.), руководители структурных подразделений (начальник отдела, бюро, сектора), линейные руководители (начальники участков, смен, цехов, производств, мастера).
Специалисты обеспечивают сбор и обработку всей управленческой информации, заняты выполнением экономических, бухгалтерских, технических и научно-исследовательских функций. Это инженеры, экономисты, нормировщики, бухгалтера, технологи, конструкторы.
Другие служащие (технические исполнители) -работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственное обслуживание. К ним относятся: работники канцелярии, секретари-референты, декларанты, диспетчера, кассиры, табельщики, учетчики, старший кладовщик и др.
Младший обслуживающий персонал (МОП)составляют работники, осуществляющие функции по уходу за служебными помещениями, обслуживанию рабочих, руководящих работников и специалистов. Это уборщики, кладовщики, гардеробщики, операторы копировальных, множительных и вычислительных машин, курьер и т.д.;
Ученики -это работники предприятия, проходящие производственное обучение с целью овладения определенной профессией.
Охрана -данная категория работников обеспечивает безопасность предприятия, сохраняя его материальные ценности от хищений и стихийных бедствий, обеспечивая неприкосновенность информации, составляющей коммерческую тайну предприятия.
Персонал предприятия можно охарактеризовать с помощью количественных и качественных показателей. Количественные показатели связаны с оценкой численности работников, в том числе по категориям ППП. К качественным показателям относятся профессия, специальность и квалификация.
Под профессией понимается вид трудовой деятельности, требующий теоретических знаний и практических навыков. Понятие “специальность” определяет вид трудовой деятельности в рамках данной профессии, имеющий специфические особенности и требующий дополнительных навыков и знаний.
Например, профессия слесарь, специальность - слесарь механосборочных работ, слесарь контрольно-измерительных приборов; профессия токарь, а специальность - токарь-карусельщик, токарь-расточник и др.).
Квалификация -это способность специалиста выполнять работу определенной сложности. Квалификация определяется теоретической подготовкой, зависящей от уровня образования, и опыта приобретаемого в практической деятельности. Каждая профессия требует своего сочетания теоретической подготовки и опыта. По уровню квалификации рабочие делятся на низкоквалифицированных, квалифицированных и высококвалифицированных.
Для специалистов также можно выделить два вида квалификации в зависимости от:
· уровня образования: специалисты со средним специальным образованием; специалисты с высшим образованием; специалисты высшей квалификации, имеющие ученые степени (кандидата и доктора наук) или ученое звание (доцент, старший научный сотрудник, профессор);
· от полученной специальности: экономист, экономист-менеджер, инженер-механик, инженер-технолог, инженер-экономист и т.д.
Для характеристики уровня квалификации работников применяются тарифные разряды. Основными факторами, оказывающими влияние на квалификационный разряд, являются уровень образования конкретного работника и сложность работы, требующей соответствующей квалификации. Эти требования заложены в квалификационных характеристиках, предусмотренных квалификационными справочниками “Единый тарифно -квалификационный справочник работ и профессий” и “Квалификационный справочник должностей служащих”.
Распределение работников предприятий Республики Беларусь по тарифным разрядам производится на основе Единой тарифной сетки, которая содержит диапазон тарифных разрядов от 1 до 23.
Уровень квалификации работников предприятий оценивается следующими тарифными разрядами:
· рабочих - с 1 по 8;
· специалистов со средним образованием - с 6 по 10;
· специалистов с высшим образованием - с 10 по 15;
· руководителей структурных подразделений - с 14 по 19;
· главные специалисты - с 15 по 22;
· линейные руководители - с 11 по 20;
· руководитель организации с 16 по 23.
Отнесение работников к категориям рабочих, руководителей, специалистов и других служащих производится в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь “Профессии рабочих и должности служащих (ОКПД).
Специфика предприятия, его размер, организационно-правовая форма и отраслевая принадлежность обуславливают требования к профессионально-квалификационному составу работников.
Структуру персонала предприятия характеризует соотношение численности отдельных категорий работников в их общей численности. Наибольший удельный вес в структуре кадров промышленных предприятий занимают рабочие.
К основным факторам, оказывающим влияние на структуру персонала относятся:
· уровень механизации, автоматизации и компьютеризации производства;
· применение современных технологических процессов;
· использование новых видов энергии и материалов;
· формы организации производства и др.
Для обеспечения соответствия образовательного и квалификационного уровня работников требованиям современного производства постоянно совершенствуется система их подготовки и переподготовки. Причинами, вызывающими необходимость обучения персонала, являются: нехватка достаточно квалифицированных рабочих кадров, технологические изменения, требующие овладения новыми знаниями и переподготовки персонала, развитие рыночных отношений и потенциала работников, усиление конкуренции со стороны зарубежных фирм, обеспечение выпуска конкурентоспособной продукции и др.
Обучение может проводиться по следующим направлениям:
· вводное обучение для новых сотрудников;
· производственное обучение для овладения в кратчайший срок необходимыми методами работы;
· обучение на курсах с использованием тренажеров;
· наблюдающее обучение для улучшения знаний технических и административных аспектов работ;
· обучение руководящих работников и специалистов с целью с........


Список литературы
[1] Гончаров, В.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / М.: Современная школа, 2006 - 281 с.
[2] Седегов, Р.С. Управление персоналом. Сотрудники как фактор успеха организации / Р.С. Седегов, Н. И. Кабушкин, В. Н. Кривцов. - Минск, 1997.
[3] Аганбегян, А. Формирование рыночного механизма экономического роста в России / А. Аганбегян // Проблемы теории и практики управления. - 2001. - № 2. - С. 34-38.
[4] Управление организацией / М. В. Петрович [и др.]; под науч. ред. М. В. Петровича. - Минск: Дикта, 2008.
[5] Брасс, А.А. Управление персоналом: от руководства к сотрудничеству / А. А. Брасс. - Минск: Регистр, 2006
[6] Брасс, А.А. Кадровый менеджмент: учеб.-метод. пособие / А.А. Брасс. - Минск: РИВШ, 2008.
[7] Управление персоналом: учеб. пособие / Н.П. Беляцкий, С.Е. Велесько, П. Ройш. - Минск: ИП «Экоперспектива», 2000. - 320 с.
[8] Сорокина, М.В. Менеджмент в торговле : учеб. пособие / М. В. Сорокина. - СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2004.
[9] Князев, С.Н. Управление: искусство, наука, практика: учеб. пособие / С.Н. Князев. - Минск: Армита - Маркетинг, Менеджмент, 2002. - 512 с.
[10] Журавлев, П.В. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников: монография // П.В. Журавлев, М.Н. Кулапов, С.А. Сухарев. - М.: Изд-во Рос. экон. акад.; Екатеринбург: Деловая книга, 1998.
[11] Уварова, Г. Обучение на предприятии / Г. Уварова, В. Анташов // Национальная экономическая газета. - 2007.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.