Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Общественные организации и религиозные объединения. Молодежные и детские объединения. Центральные исполнительные органы. Местные исполнительные органы. Организации как субъекты административного права. Административные взыскания и их основные виды.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 26.11.2008. Год: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


5
Содержание
Введение …………………………………………………………………………3
Общественные (некоммерческие) организации и религиозные объединения.6
Молодежные и детские объединения……………………………………..……10
Центральные исполнительные органы (министерства, агентства)……….......12
Местные исполнительные органы……………………………………………16
Организации как субъекты административного права…………………….….…18
Административные взыскания…………….…………………………………....20
Виды административных взысканий…………………………………..……...23
Список использованной литературы:………………………….………….…26
Введение

Рассмотрение административно-правового статуса гражданина, как правило, не вызывает однозначной реакции у студентов, специалистов. Эйфория перестройки и укрепление суверенных начал государственности создали необоснованные надежды о преимуществе или формальном ра-венстве гражданина и государства. Хотя традиционное понятие «гражда-нин» не претерпело никаких изменений и сохраняет прежний смысл юридической связи государства и человека, родившегося на его террито-рии или получившего гражданство в порядке приобретения, но нельзя за-бывать о том, что именно государству принадлежит решающая роль в признаний гражданства.
Нельзя не вспомнить, что в юридической литературе доминировали воп-росы статуса аппарата управления, а соответствующие позиции «государ-ство-гражданин» имели традиционную схему изложения, смысл которой состоит в том, что у государства права, а у гражданина обязанности. Но это не означает, что инерция традиционализма мешает разглядеть теорети-ческие аспекты, характеризующие гражданина как субъекта администра-тивного права. Однако в анализе подобных проблем не всегда следует вести поиск ответов, замыкаясь рамками формальной логики. Опираясь на традиции диалектической логики, мы осознаем, что производственные от-ношения составляют основание, базис всех иных отношений. Однако само это основание создается людьми.
Обращаясь к морфологической структуре административно-правово-го статуса, отметим, что авторы указывают на следующие элементы: ад-министративная правоспособность и дееспособность; права и обязанности в сфере государственного управления; административно-правовые гаран-тии прав и свобод граждан.
Так, в законодательстве нет четких критериев (возрастных и др.), ко-торые влияют на возможность правообладания теми или иными услугами. Способность и умения индивидов выступают как необходимая форма су-ществования идеального, в которую отлилось содержание духовного раз-вития человечества. Создание правовых условий для присвоения богатства знаний, тем самым предполагает овладевание эталонами способностей и умений, необходимых для производства реальных вещей (В. В. Давыдов. Проблемы развивающегося обучения. М., 1985, С. 54).
Для того, чтобы стать субъектами административного права, гражда-не должны быть не только правоспособны, но и быть готовы присваивать, потреблять те услуги, которые предлагаются в рамках права. Наличие административной дееспособности у граждан возникает раньше, чем де-еспособность в других отраслях права, поэтому изначально создаются предпосылки для выбора удовлетворения услуг (образовательных, духов-ных, материальных, медицинских и др.).
При этом административное законодательство достаточно подробно регулирует порядок предоставления социально значимых услуг (порядок поступления на тот или иной вид государственной службы), указывает на возможные ограничения, связанные с состоянием здоровья, уровнем обра-зования, местом жительства, прошлым противоправным поведением.
Права и свободы гражданина могут быть ограничены только закона-ми и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституци-онного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения.
В оценке основных элементов административно-правового статуса следует уйти от определенных архаичных подходов. Если ранее характе-ристика прав и свобод гражданина в значительной степени определялась режимом регулирования сфер государственного управления (принужде-ния к соблюдению и исполнению административных норм), сегодня меня-ется режим управления.
Во-первых, хорошо известно, что любая форма человеческой деятель-ности, чтобы не становиться чуждой, должна быть добровольно и свобод-но выбрана и построена.
Следовательно, центральным элементом правового статуса являются признаваемые абсолютные и неотчуждаемые права и свободы человека, которые и определяют содержание и применение нормативных правовых актов. Законодательство поощряет такое социальное развитие или форму деятельности, которые являются условием свободного выбора поведения, которые не противоречат законодательству.
Во-вторых, поскольку многие отрасли права взаимосвязаны, админис-тративно-правовые нормы в значительной мере переориентированы на удостоверение фактов, разрешений и порядка осуществления прав и обя-занностей. То есть участие органов власти является значимым, поскольку своими действиями (органы, должностные лица) подтверждают правосубъ-ектность граждан.
В-третьих, административные и другие отрасли права определяют ин-дивидуальные или коллективные формы удовлетворения потребностей граждан (материальных, информационных и иных).
Общественные (некоммерческие) организации и религиозные объединения
Формирование гражданского общества в немалой степени зависит от независимых от государства институциональных общественных органи-заций. Деятельность общественных объединений на территории Респуб-лики Казахстан общеизвестна, и в этой практике были конструктивные моменты, когда средства общественного воздействия направлялись на решения общих задач общества и государства. Но Конституция Респуб-лики Казахстан и Гражданский кодекс установили несколько новых формальных критериев (не допускается слияние общественных и государ-ственных институтов, создание в государственных органах организаций, политических партий и, правовые основы общественных объединений дол-жны отвечать положениям Гражданского кодекса).
В соответствии с законодательством общественными объединениями при-знаются политические партии, профессиональные союзы и другие объедине-ния, созданные на добровольной основе для достижения ими общих целей.
Дополняя указанные положения, отметим, что эти объединения созда-ются и действуют в целях обеспечения и защиты политических, экономи-ческих, социальных и культурных прав и свобод, развития активности и самостоятельности граждан и удовлетворения их гуманитарных (соци-альных, профессиональных, культурных, просветительских интересов).
Несмотря на широкий перечень вопросов, решение которых подведом-ственно общественным объединениям, гражданское законодательство за-метно ограничивает их организационные формы.
Во-первых, законодательство устанавливает не только порядок созда-ния, но и ограничения в создании общественных объединений (если их цели и действия направлены на насильственное изменение конституцион-ного строя, подрыв безопасности, разжигания розни или имеющих воени-зированные структуры).
Во-вторых, можно признать, что эти организации выступают как кол-лективные образования, следовательно интерес отдельного человека подчиняется коллективному образованию.
В-третьих, многие из общественных объединений кроме состава участ-ников и их интересов отличаются главным образом масштабами (территориальным пределами) деятельности (международные, республиканские, региональные).
В-четвертых, административная правосубъектность общественных объединений возникает с момента регистрации соответствующих уставов в органах юстиции.
В-пятых, деятельность общественных объединений в форме публичных проявлений (митинги, шествия, собрания) может осуществляться только с разрешения местных исполнительных органов в установленном порядке.
Таким образом, констатируя правовую возможность граждан на сво-боду объединений в целях реализации и защиты политических, экономи-ческих и иных прав, следует отметить низкую активность подобных объединений. Действующий Закон «Об общественных объединениях» от 31 мая 1996 г., разработчиком которого был и автор, позволяет находить легитимные сценарии взаимодействия объединений с государством, но и этот фактор не является «катализатором» роста общественной активнос-ти широких масс, что свидетельствует о причинах низкой общественной активности. Исследования подобных явлений в различные годы убежда-ют в определенных тенденциях, когда перевод объективных знаний в плос-кость самосознания и доведение их до решения коренных проблем отношения субъекта к окружающей действительности - сложный процесс. При этом образованность, информированность не всегда способствуют формированию активной жизненной позиции. Да и последующие иссле-дования убеждают не столько в росте общественных институтов, сколько устремлением ее лидеров вхождения «во власть». Данное положение не может оставить равнодушным уже по той простой причине, что нам жить в этом окружении, обществе.
В советский период специалисты в области идеологии подчеркивали, что ослабление государственной идеологии ведет к «вспышке» квазинауч-ных, мистических, частных воззрений. И такая констатация не потеряла актуальность и сегодня. Необходимо со всей определенностью подчерк-нуть, что действующие формы объединений и организаций не могут обеспе-чить формирование нравственных качеств, ценность которых была бы взаимоприемлема для всех. Даже достижение счастья, благополучия может иметь различные «сценарии» активности. Существующие объединения еще не могут обеспечить суверенитет граждан в отношениях с государственной властью. Причем речь идет не о взаимоисключающих тенденциях (обще-ства и государства), а о формировании различных установок. Убедитель-ным тому примером является система образования, которая по выводам Л.С. Выгодского, А.Н. Леонтьева ориентирована на присвоение и воспро-изводство форм развития, общественно-исторических заданных способностей. В этом контексте, зарубежные специалисты, не понаслышке знающие проблемы капитализации отношений, подчеркивали, что свободное пред-принимательство, индивидуализм, корпоративные общественные интересы имеют тенденцию разрушать те самые ценности, которые обеспечивают системе более или менее гуманное функционирование.
Соответственно и общественные объединения проходят и будут прохо-дить не линейный путь. Тем более, что в буржуазном обществе (обществе капитализации отношений) процесс институциализации захватывает не только общественно необходимое время (т.е. то, в котором они «живут» социумной жизнью - в сфере ли материального производства или надстро-ечных сферах - и поэтому не принадлежат себе, отчуждены от самих себя), но проникает в сферу свободного времени.35 Эти же тенденции наблюда-ются в общественной жизни, когда принципы эгоизма и политической «ка-рьеры» доминируют над общественными коллективными интересами.
Религиозные объединения, представляющие сегодня крупнейшие ре-лигии - ислам, христианство, иудаизм и другие, на протяжении истории человечества оказывали значительное влияние на политические процес-сы. Во многих государствах церковь отделена от государства, а школа (светские образовательные учреждения) - от церкви.
В соответствии с законодательством религиозным объединением при-знается добровольное объединение граждан, в установленном порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных потребностей.
В Казахстане религиозными объединениями признаются местные рели-гиозные объединения (общины), религиозные управления (центры) или их структурные подразделения и соответствующие духовные учебные заве-дения и монастыри.
В настоящее время государство гарантирует право на свободу совести (вероисповедания), но при соблюдении ряда формальных обязательных требований:
осуществление права на свободу совести не должно обусловливать или ограничивать человеческие и гражданские права и обязанности перед государством;
церковь не должна участвовать в политической деятельности госу-дарства;
3) церковь обязана соблюдать Конституцию и законодательные акты Республики Казахстан.
Работе и статусу религиозных объединений пытаются придать опреде-ленный порядок, в силу чего они наделяются определенными правами и обязанностями. К их числу, например, относятся права на регистрацию учреждаемых организаций, обжалование неправомерных действий госу-дарственных органов и должностных лиц, получение культовых зданий с прилегающей территорией (для религиозных объединений), проведение различных мероприятий: митингов, шествий, богослужений - в необходи-мых случаях с разрешения государственных органов, на использование средств массовой информации.
Существующий порядок регистрации юридических лиц в полной мере относится и к регистрации религиозных объединений, которые в уставе (или положении) указывают: 1) наименование, местонахождение объеди-нения; 2) вероисповедную принадлежность, цели и порядок формирования структуры объединения, полномочия и сроки их исполнения органами ре-лигиозного объединения и ряд других установленных действующим зако-нодательством.
Уставы (положения) религиозных объединений, их руководящих цент-ров подлежат регистрации в органах юстиции, если они не противоречат законодательству Республики Казахстан.
Законодательство определяет характер прав и обязанностей религиоз-ного объединения на имущество, приобретенное или созданное этим объе-динением за счет собственных средств, пожертвованное гражданами, организациями или переданное государством и приобретенное по другим основаниям, не противоречащим законодательным актам. При вступле-нии в религиозные объединения, верующие как правило не сохраняют прав на имущество, передаваемое ими объединению.
Следует подчеркнуть, что как бы формально и провозглашали авто-номность института права на свободу совести, сохраняется ряд позиций, по которым государство должно взаимодействовать с религиозными объе-динениями.
Органы юстиции регистрируют религиозные объединения, руковод-ствуясь законодательством и необходимым перечнем документов, кото-рые отражают лишь формальные признаки. Подобные признаки присущи всем объединениям (установленный порядок образования, перечень доку-ментов и др.). Но при этом не учитывается в полной мере вероучительная сторона деятельности религиозного объединения. В частности, исключа-ется ли со стороны объединения принудительный характер воздействия на граждан при обращении их в религиозное объединение, отчуждение иму-щества в пользу объединения? Подобные и иные проблемы были выявле-ны в контексте изучения вопросов альтернативной службы, которая в ряде стран допускается по религиозным убеждениям, пацифистским мотивам. Положительное решение вопроса о введении альтернативной службы вы-зовет определенные трудности в выявлении религиозных убеждений, ис-ключающих отправление воинских обязанностей. Но как и какие документы необходимо предоставить в этой связи, кто их выдаст? Тем более, что многие религиозные объединения не ведут учетный список при-хожан.
Определенные вопросы возникают и в период воинской службы, когда у отдельных военнослужащих возникают потребности в выполнении ре-лигиозных обрядов в свободное от службы время.
Молодежные и детские объединения

Осознавая значимость молодежных и детских объединений и заинтере-сованность общества, государства в сотрудничестве с подобными непра-вительственными организациями, деятельность которых способствует роли молодежи в общественно-политических процессах, считаем необходимым привлечь внимание к данной проблематике.
Автор данной работы имел отношение к подготовке нормативных пра-вовых актов, регулирующих вопросы молодежной политики, и знаком с соответствующими подходами не понаслышке. Наглядный пример, который в какой-то степени характеризует состояние готовности решать эти вопросы. После роспуска комсомольских и других молодежных орга-низаций был организован государственный комитет по молодежной поли-тике, преобразованный в министерство. В последующем вопросы молодежной политики передавались в ведомство, управляющее туризмом и спортом, затем образования. Последнее место ведомственной пропис-ки государственного управления - Министерство культуры, информации и общественного согласия, которое обязано осуществлять связи с различ-ными общественными молодежными организациями в области молодеж-ной политики.
Подчеркнем, что Концепция государственной молодежной политики Республики Казахстан (от 28 сентября 1999 г.) мало чем отличается от основных положений Закона «О государственной молодежной политике в Казахской ССР» (от 28.06.1991г.). Государство и молодежные объедине-ния оказались неподготовленными к капитализации отношений, в кото-рых главным действующим лицом была молодежь. Правительство не нашло необходимых ресурсов для государственного обеспечения духов-ного развития, образования, труда и других запросов молодежи.
Следовательно, разрешение вопросов зависит не от текста документа, а воли государства и его способности решать проблему. Так, отсутствием государственной идеологии, исключение обязанностей по воспитанию из компетенции многих органов и организаций, заполнило этот вакуум псевдоценностями.
С точки зрения административного права сохранились традиционные подходы в определении возрастных и других цензов, при наличии которых возможно привлекать к административной или иной ответственности.
Жесткость административно-правовых норм не позволяет только с их помощью создавать условия для развития молодых граждан. Акцент в указанной Концепции государственной молодежной политики сделан на более эффективную защиту прав и интересов несовершеннолетних с помо-щью ювенальной юстиции, которая еще гарантирует решение имеющихся проблем. Еще в 1985 году приняты минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершенно-летних (Пекинские правила), по они ратифицированы и не адаптированы применительно к Казахстану.
Для того, чтобы подобные службы представляли ценность и могли эф-фективно работать, необходимо концептуально изменить административ-ное законодательство, касающееся несовершеннолетних и молодежи.
Во-первых, необходимо обратить внимание на то, что правосубъект-ность молодежных организаций не должна определять в качестве своих приоритетов только коллективные начала в ущерб индивидуальным осо-бенностям молодых граждан. В противном случае мы получим организа-цию со своим органом (аппаратом), которая по возрастным, юридическим и другим причинам не сможет обеспечить статус субъекта права.
Осознавая степень всех трудностей, которые исключат формирование «детского права», необходимо изменить подходы к формированию отдель-ных блоков (совокупности норм) норм права, которые учитывали бы сте-пень обязательственное™, требовательности норм с учетом социального развития ребенка. То есть могут вводиться оценочные суждения и меры влияния на несовершеннолетних поэтапно с учетом возраста и рамок со-циального развития. Например, меры воздействия на подобные организа-ции и их членов могут и должны быть альтернативными в противовес существующим мерам пресечения и взысканий, которые принято приме-нять и налагать на субъектов административного права.
Центральные исполнительные органы (министерства, агентства)

Структура центральных исполнительных органов и соответствующий пе-речень органов настолько часто меняется, что за этими изменениями не всегда прослеживается логика, объясняющая смысл подобных преобразований.
В литературе и законодательстве относительно длительное время со-храняется стереотип, что всегда ведомство - собирательное понятие, ха-рактеризующее статус органа и руководимой им отрасли (Ожегов СИ. Словарь русского языка. М., 1972, С. 67; Большой юридический словарь. М.: Инфра. М., 1997, С 72). Конституционный закон РК «О внесении из-менений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан, имею-щий силу Конституционного закона, «О Правительстве Республики Казахстан» содержит столько «новаций», которые, хотелось бы думать, послужат упорядочению тех органов, которые представляют исполнитель-ную власть. Не привнес ясности и Закон «О государственной службе», необоснованно увеличив количество политических служащих, которые, по сути, возглавляют административные органы.
Министерства входят в систему государственных органов исполнитель-ной власти и осуществляют управление различными сферами (отраслями).
Министерство Республики Казахстан - центральный исполнитель-ный орган, возглавляемый Министром, осуществляющим управление на основе единоначалия.
Министерство образуется, реорганизуется и упраздняется Президен-том Республики по предложению Премьер-министра Республики.
Статус министерства определяется законодательными актами, его правовое положение оформляется соответствующим положением, утвер-ждаемым постановлением Правительства.
Министерство - наиболее устойчивая организационная форма сре-ди государственных органов, сложившимися отраслями (сферами) управ-ления (оборона, финансы, юстиция, внутренние дела и др.).
Министерство построено не только по линейному (иерархичному) прин-ципу, но и включает в себя общность организаций (казенных и других).
Министерства, как правило, являются правительственными органа-ми и хотя управляют определенной отраслью, но могут иметь надведомственные полномочия.
Акты министерств издаются в форме приказов министров, которые могут иметь нормативный характер, а также способны разрешать индиви-дуальные распорядительные вопросы.
8. Действие актов министерств может быть прекращено самим мини-стерством, Правительством и Президентом, судом или сроком действия акта.
Центральные исполнительные органы можно подразделить на прави-тельственные (министерства) и неправительственные.
Агентства - центральные исполнительные органы, не входящие в со-став Правительства.
Агентство образуется, реорганизуется и упраздняется Президентом Респуб и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.