На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Общественные организации и религиозные объединения. Молодежные и детские объединения. Центральные исполнительные органы. Местные исполнительные органы. Организации как субъекты административного права. Административные взыскания и их основные виды.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 26.11.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


5
Содержание
Введение …………………………………………………………………………3
Общественные (некоммерческие) организации и религиозные объединения.6
Молодежные и детские объединения……………………………………..……10
Центральные исполнительные органы (министерства, агентства)……….......12
Местные исполнительные органы……………………………………………16
Организации как субъекты административного права…………………….….…18
Административные взыскания…………….…………………………………....20
Виды административных взысканий…………………………………..……...23
Список использованной литературы:………………………….………….…26
Введение

Рассмотрение административно-правового статуса гражданина, как правило, не вызывает однозначной реакции у студентов, специалистов. Эйфория перестройки и укрепление суверенных начал государственности создали необоснованные надежды о преимуществе или формальном ра-венстве гражданина и государства. Хотя традиционное понятие «гражда-нин» не претерпело никаких изменений и сохраняет прежний смысл юридической связи государства и человека, родившегося на его террито-рии или получившего гражданство в порядке приобретения, но нельзя за-бывать о том, что именно государству принадлежит решающая роль в признаний гражданства.
Нельзя не вспомнить, что в юридической литературе доминировали воп-росы статуса аппарата управления, а соответствующие позиции «государ-ство-гражданин» имели традиционную схему изложения, смысл которой состоит в том, что у государства права, а у гражданина обязанности. Но это не означает, что инерция традиционализма мешает разглядеть теорети-ческие аспекты, характеризующие гражданина как субъекта администра-тивного права. Однако в анализе подобных проблем не всегда следует вести поиск ответов, замыкаясь рамками формальной логики. Опираясь на традиции диалектической логики, мы осознаем, что производственные от-ношения составляют основание, базис всех иных отношений. Однако само это основание создается людьми.
Обращаясь к морфологической структуре административно-правово-го статуса, отметим, что авторы указывают на следующие элементы: ад-министративная правоспособность и дееспособность; права и обязанности в сфере государственного управления; административно-правовые гаран-тии прав и свобод граждан.
Так, в законодательстве нет четких критериев (возрастных и др.), ко-торые влияют на возможность правообладания теми или иными услугами. Способность и умения индивидов выступают как необходимая форма су-ществования идеального, в которую отлилось содержание духовного раз-вития человечества. Создание правовых условий для присвоения богатства знаний, тем самым предполагает овладевание эталонами способностей и умений, необходимых для производства реальных вещей (В. В. Давыдов. Проблемы развивающегося обучения. М., 1985, С. 54).
Для того, чтобы стать субъектами административного права, гражда-не должны быть не только правоспособны, но и быть готовы присваивать, потреблять те услуги, которые предлагаются в рамках права. Наличие административной дееспособности у граждан возникает раньше, чем де-еспособность в других отраслях права, поэтому изначально создаются предпосылки для выбора удовлетворения услуг (образовательных, духов-ных, материальных, медицинских и др.).
При этом административное законодательство достаточно подробно регулирует порядок предоставления социально значимых услуг (порядок поступления на тот или иной вид государственной службы), указывает на возможные ограничения, связанные с состоянием здоровья, уровнем обра-зования, местом жительства, прошлым противоправным поведением.
Права и свободы гражданина могут быть ограничены только закона-ми и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституци-онного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения.
В оценке основных элементов административно-правового статуса следует уйти от определенных архаичных подходов. Если ранее характе-ристика прав и свобод гражданина в значительной степени определялась режимом регулирования сфер государственного управления (принужде-ния к соблюдению и исполнению административных норм), сегодня меня-ется режим управления.
Во-первых, хорошо известно, что любая форма человеческой деятель-ности, чтобы не становиться чуждой, должна быть добровольно и свобод-но выбрана и построена.
Следовательно, центральным элементом правового статуса являются признаваемые абсолютные и неотчуждаемые права и свободы человека, которые и определяют содержание и применение нормативных правовых актов. Законодательство поощряет такое социальное развитие или форму деятельности, которые являются условием свободного выбора поведения, которые не противоречат законодательству.
Во-вторых, поскольку многие отрасли права взаимосвязаны, админис-тративно-правовые нормы в значительной мере переориентированы на удостоверение фактов, разрешений и порядка осуществления прав и обя-занностей. То есть участие органов власти является значимым, поскольку своими действиями (органы, должностные лица) подтверждают правосубъ-ектность граждан.
В-третьих, административные и другие отрасли права определяют ин-дивидуальные или коллективные формы удовлетворения потребностей граждан (материальных, информационных и иных).
Общественные (некоммерческие) организации и религиозные объединения
Формирование гражданского общества в немалой степени зависит от независимых от государства институциональных общественных органи-заций. Деятельность общественных объединений на территории Респуб-лики Казахстан общеизвестна, и в этой практике были конструктивные моменты, когда средства общественного воздействия направлялись на решения общих задач общества и государства. Но Конституция Респуб-лики Казахстан и Гражданский кодекс установили несколько новых формальных критериев (не допускается слияние общественных и государ-ственных институтов, создание в государственных органах организаций, политических партий и, правовые основы общественных объединений дол-жны отвечать положениям Гражданского кодекса).
В соответствии с законодательством общественными объединениями при-знаются политические партии, профессиональные союзы и другие объедине-ния, созданные на добровольной основе для достижения ими общих целей.
Дополняя указанные положения, отметим, что эти объединения созда-ются и действуют в целях обеспечения и защиты политических, экономи-ческих, социальных и культурных прав и свобод, развития активности и самостоятельности граждан и удовлетворения их гуманитарных (соци-альных, профессиональных, культурных, просветительских интересов).
Несмотря на широкий перечень вопросов, решение которых подведом-ственно общественным объединениям, гражданское законодательство за-метно ограничивает их организационные формы.
Во-первых, законодательство устанавливает не только порядок созда-ния, но и ограничения в создании общественных объединений (если их цели и действия направлены на насильственное изменение конституцион-ного строя, подрыв безопасности, разжигания розни или имеющих воени-зированные структуры).
Во-вторых, можно признать, что эти организации выступают как кол-лективные образования, следовательно интерес отдельного человека подчиняется коллективному образованию.
В-третьих, многие из общественных объединений кроме состава участ-ников и их интересов отличаются главным образом масштабами (территориальным пределами) деятельности (международные, республиканские, региональные).
В-четвертых, административная правосубъектность общественных объединений возникает с момента регистрации соответствующих уставов в органах юстиции.
В-пятых, деятельность общественных объединений в форме публичных проявлений (митинги, шествия, собрания) может осуществляться только с разрешения местных исполнительных органов в установленном порядке.
Таким образом, констатируя правовую возможность граждан на сво-боду объединений в целях реализации и защиты политических, экономи-ческих и иных прав, следует отметить низкую активность подобных объединений. Действующий Закон «Об общественных объединениях» от 31 мая 1996 г., разработчиком которого был и автор, позволяет находить легитимные сценарии взаимодействия объединений с государством, но и этот фактор не является «катализатором» роста общественной активнос-ти широких масс, что свидетельствует о причинах низкой общественной активности. Исследования подобных явлений в различные годы убежда-ют в определенных тенденциях, когда перевод объективных знаний в плос-кость самосознания и доведение их до решения коренных проблем отношения субъекта к окружающей действительности - сложный процесс. При этом образованность, информированность не всегда способствуют формированию активной жизненной позиции. Да и последующие иссле-дования убеждают не столько в росте общественных институтов, сколько устремлением ее лидеров вхождения «во власть». Данное положение не может оставить равнодушным уже по той простой причине, что нам жить в этом окружении, обществе.
В советский период специалисты в области идеологии подчеркивали, что ослабление государственной идеологии ведет к «вспышке» квазинауч-ных, мистических, частных воззрений. И такая констатация не потеряла актуальность и сегодня. Необходимо со всей определенностью подчерк-нуть, что действующие формы объединений и организаций не могут обеспе-чить формирование нравственных качеств, ценность которых была бы взаимоприемлема для всех. Даже достижение счастья, благополучия может иметь различные «сценарии» активности. Существующие объединения еще не могут обеспечить суверенитет граждан в отношениях с государственной властью. Причем речь идет не о взаимоисключающих тенденциях (обще-ства и государства), а о формировании различных установок. Убедитель-ным тому примером является система образования, которая по выводам Л.С. Выгодского, А.Н. Леонтьева ориентирована на присвоение и воспро-изводство форм развития, общественно-исторических заданных способностей. В этом контексте, зарубежные специалисты, не понаслышке знающие проблемы капитализации отношений, подчеркивали, что свободное пред-принимательство, индивидуализм, корпоративные общественные интересы имеют тенденцию разрушать те самые ценности, которые обеспечивают системе более или менее гуманное функционирование.
Соответственно и общественные объединения проходят и будут прохо-дить не линейный путь. Тем более, что в буржуазном обществе (обществе капитализации отношений) процесс институциализации захватывает не только общественно необходимое время (т.е. то, в котором они «живут» социумной жизнью - в сфере ли материального производства или надстро-ечных сферах - и поэтому не принадлежат себе, отчуждены от самих себя), но проникает в сферу свободного времени.35 Эти же тенденции наблюда-ются в общественной жизни, когда принципы эгоизма и политической «ка-рьеры» доминируют над общественными коллективными интересами.
Религиозные объединения, представляющие сегодня крупнейшие ре-лигии - ислам, христианство, иудаизм и другие, на протяжении истории человечества оказывали значительное влияние на политические процес-сы. Во многих государствах церковь отделена от государства, а школа (светские образовательные учреждения) - от церкви.
В соответствии с законодательством религиозным объединением при-знается добровольное объединение граждан, в установленном порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных потребностей.
В Казахстане религиозными объединениями признаются местные рели-гиозные объединения (общины), религиозные управления (центры) или их структурные подразделения и соответствующие духовные учебные заве-дения и монастыри.
В настоящее время государство гарантирует право на свободу совести (вероисповедания), но при соблюдении ряда формальных обязательных требований:
осуществление права на свободу совести не должно обусловливать или ограничивать человеческие и гражданские права и обязанности перед государством;
церковь не должна участвовать в политической деятельности госу-дарства;
3) церковь обязана соблюдать Конституцию и законодательные акты Республики Казахстан.
Работе и статусу религиозных объединений пытаются придать опреде-ленный порядок, в силу чего они наделяются определенными правами и обязанностями. К их числу, например, относятся права на регистрацию учреждаемых организаций, обжалование неправомерных действий госу-дарственных органов и должностных лиц, получение культовых зданий с прилегающей территорией (для религиозных объединений), проведение различных мероприятий: митингов, шествий, богослужений - в необходи-мых случаях с разрешения государственных органов, на использование средств массовой информации.
Существующий порядок регистрации юридических лиц в полной мере относится и к регистрации религиозных объединений, которые в уставе (или положении) указывают: 1) наименование, местонахождение объеди-нения; 2) вероисповедную принадлежность, цели и порядок формирования структуры объединения, полномочия и сроки их исполнения органами ре-лигиозного объединения и ряд других установленных действующим зако-нодательством.
Уставы (положения) религиозных объединений, их руководящих цент-ров подлежат регистрации в органах юстиции, если они не противоречат законодательству Республики Казахстан.
Законодательство определяет характер прав и обязанностей религиоз-ного объединения на имущество, приобретенное или созданное этим объе-динением за счет собственных средств, пожертвованное гражданами, организациями или переданное государством и приобретенное по другим основаниям, не противоречащим законодательным актам. При вступле-нии в религиозные объединения, верующие как правило не сохраняют прав на имущество, передаваемое ими объединению.
Следует подчеркнуть, что как бы формально и провозглашали авто-номность института права на свободу совести, сохраняется ряд позиций, по которым государство должно взаимодействовать с религиозными объе-динениями.
Органы юстиции регистрируют религиозные объединения, руковод-ствуясь законодательством и необходимым перечнем документов, кото-рые отражают лишь формальные признаки. Подобные признаки присущи всем объединениям (установленный порядок образования, перечень доку-ментов и др.). Но при этом не учитывается в полной мере вероучительная сторона деятельности религиозного объединения. В частности, исключа-ется ли со стороны объединения принудительный характер воздействия на граждан при обращении их в религиозное объединение, отчуждение иму-щества в пользу объединения? Подобные и иные проблемы были выявле-ны в контексте изучения вопросов альтернативной службы, которая в ряде стран допускается по религиозным убеждениям, пацифистским мотивам. Положительное решение вопроса о введении альтернативной службы вы-зовет определенные трудности в выявлении религиозных убеждений, ис-ключающих отправление воинских обязанностей. Но как и какие документы необходимо предоставить в этой связи, кто их выдаст? Тем более, что многие религиозные объединения не ведут учетный список при-хожан.
Определенные вопросы возникают и в период воинской службы, когда у отдельных военнослужащих возникают потребности в выполнении ре-лигиозных обрядов в свободное от службы время.
Молодежные и детские объединения

Осознавая значимость молодежных и детских объединений и заинтере-сованность общества, государства в сотрудничестве с подобными непра-вительственными организациями, деятельность которых способствует роли молодежи в общественно-политических процессах, считаем необходимым привлечь внимание к данной проблематике.
Автор данной работы имел отношение к подготовке нормативных пра-вовых актов, регулирующих вопросы молодежной политики, и знаком с соответствующими подходами не понаслышке. Наглядный пример, который в какой-то степени характеризует состояние готовности решать эти вопросы. После роспуска комсомольских и других молодежных орга-низаций был организован государственный комитет по молодежной поли-тике, преобразованный в министерство. В последующем вопросы молодежной политики передавались в ведомство, управляющее туризмом и спортом, затем образования. Последнее место ведомственной пропис-ки государственного управления - Министерство культуры, информации и общественного согласия, которое обязано осуществлять связи с различ-ными общественными молодежными организациями в области молодеж-ной политики.
Подчеркнем, что Концепция государственной молодежной политики Республики Казахстан (от 28 сентября 1999 г.) мало чем отличается от основных положений Закона «О государственной молодежной политике в Казахской ССР» (от 28.06.1991г.). Государство и молодежные объедине-ния оказались неподготовленными к капитализации отношений, в кото-рых главным действующим лицом была молодежь. Правительство не нашло необходимых ресурсов для государственного обеспечения духов-ного развития, образования, труда и других запросов молодежи.
Следовательно, разрешение вопросов зависит не от текста документа, а воли государства и его способности решать проблему. Так, отсутствием государственной идеологии, исключение обязанностей по воспитанию из компетенции многих органов и организаций, заполнило этот вакуум псевдоценностями.
С точки зрения административного права сохранились традиционные подходы в определении возрастных и других цензов, при наличии которых возможно привлекать к административной или иной ответственности.
Жесткость административно-правовых норм не позволяет только с их помощью создавать условия для развития молодых граждан. Акцент в указанной Концепции государственной молодежной политики сделан на более эффективную защиту прав и интересов несовершеннолетних с помо-щью ювенальной юстиции, которая еще гарантирует решение имеющихся проблем. Еще в 1985 году приняты минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершенно-летних (Пекинские правила), по они ратифицированы и не адаптированы применительно к Казахстану.
Для того, чтобы подобные службы представляли ценность и могли эф-фективно работать, необходимо концептуально изменить административ-ное законодательство, касающееся несовершеннолетних и молодежи.
Во-первых, необходимо обратить внимание на то, что правосубъект-ность молодежных организаций не должна определять в качестве своих приоритетов только коллективные начала в ущерб индивидуальным осо-бенностям молодых граждан. В противном случае мы получим организа-цию со своим органом (аппаратом), которая по возрастным, юридическим и другим причинам не сможет обеспечить статус субъекта права.
Осознавая степень всех трудностей, которые исключат формирование «детского права», необходимо изменить подходы к формированию отдель-ных блоков (совокупности норм) норм права, которые учитывали бы сте-пень обязательственное™, требовательности норм с учетом социального развития ребенка. То есть могут вводиться оценочные суждения и меры влияния на несовершеннолетних поэтапно с учетом возраста и рамок со-циального развития. Например, меры воздействия на подобные организа-ции и их членов могут и должны быть альтернативными в противовес существующим мерам пресечения и взысканий, которые принято приме-нять и налагать на субъектов административного права.
Центральные исполнительные органы (министерства, агентства)

Структура центральных исполнительных органов и соответствующий пе-речень органов настолько часто меняется, что за этими изменениями не всегда прослеживается логика, объясняющая смысл подобных преобразований.
В литературе и законодательстве относительно длительное время со-храняется стереотип, что всегда ведомство - собирательное понятие, ха-рактеризующее статус органа и руководимой им отрасли (Ожегов СИ. Словарь русского языка. М., 1972, С. 67; Большой юридический словарь. М.: Инфра. М., 1997, С 72). Конституционный закон РК «О внесении из-менений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан, имею-щий силу Конституционного закона, «О Правительстве Республики Казахстан» содержит столько «новаций», которые, хотелось бы думать, послужат упорядочению тех органов, которые представляют исполнитель-ную власть. Не привнес ясности и Закон «О государственной службе», необоснованно увеличив количество политических служащих, которые, по сути, возглавляют административные органы.
Министерства входят в систему государственных органов исполнитель-ной власти и осуществляют управление различными сферами (отраслями).
Министерство Республики Казахстан - центральный исполнитель-ный орган, возглавляемый Министром, осуществляющим управление на основе единоначалия.
Министерство образуется, реорганизуется и упраздняется Президен-том Республики по предложению Премьер-министра Республики.
Статус министерства определяется законодательными актами, его правовое положение оформляется соответствующим положением, утвер-ждаемым постановлением Правительства.
Министерство - наиболее устойчивая организационная форма сре-ди государственных органов, сложившимися отраслями (сферами) управ-ления (оборона, финансы, юстиция, внутренние дела и др.).
Министерство построено не только по линейному (иерархичному) прин-ципу, но и включает в себя общность организаций (казенных и других).
Министерства, как правило, являются правительственными органа-ми и хотя управляют определенной отраслью, но могут иметь надведомственные полномочия.
Акты министерств издаются в форме приказов министров, которые могут иметь нормативный характер, а также способны разрешать индиви-дуальные распорядительные вопросы.
8. Действие актов министерств может быть прекращено самим мини-стерством, Правительством и Президентом, судом или сроком действия акта.
Центральные исполнительные органы можно подразделить на прави-тельственные (министерства) и неправительственные.
Агентства - центральные исполнительные органы, не входящие в со-став Правительства.
Агентство образуется, реорганизуется и упраздняется Президентом Респуб и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.