Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Диплом АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МИЛАНА»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 21.01.2017. Страниц: 125. Уникальность по antiplagiat.ru: 70.09. *

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Понятие и содержание конкурентоспособности организации 6
1.2 Методы анализа и оценки конкурентоспособности современного предприятия 13
1.3 Пути и направления повышения конкурентоспособности предприятия 23
1.4 Нормативно-правовое регулирование конкурентоспособности предприятия 34
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МИЛАНА» 39
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 39
2.2. Исследование конкурентной среды ООО «Милана» 61
2.3. Оценка конкурентоспособности предприятия 68
2.4 Информационно-программное обеспечение ООО «Милана» 76
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «МИЛАНА» 78
3.1. Выбор стратегии конкурентоспособности организации ООО «Милана» 78
3.2. Разработка мероприятий по реализации стратегии конкуренции организации ООО «Милана» 82
3.3. Экономическая оценка эффективности стратегии повышения конкурентоспособности организации ООО «Милана» 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 107
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….111

Особенностью существования фирмы в рыночных условиях является то, что она находится в постоянной взаимосвязи с другими производителями. Это находит выражение, прежде всего, в рыночной конкуренции. Интенсивность и степень этого взаимодействия определяется конкретными рыночными структурами, в рамках которых функционирует конкретная фирма.
Конкуренция сдерживает частные интересы, направляет их на производство нужных обществу товаров. Она приводит к тому, что ограниченные ресурсы используются более полно и эффективно, так как ресурсы устремляются в те отрасли, где производятся необхо¬димые обществу товары. Неприбыльные предприятия лишаются возможности получать редкие ресурсы. Поэтому конкуренцию называют основной регулирующей и контролирующей силой в экономике.
В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха любой организации, нацеленной на получение максимальной прибыли, является ее конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие деятельности предприятия и его товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по иным условиям его реализации.
При этом конкурентоспособность предприятия также выступает одним из важнейших факторов роста эффективности производства и повышения качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Конкурентоспособность предприятий во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Проблема повышения конкурентоспособности предприятий наиболее глубоко исследована зарубежными специалистами. Признанными авторитетами в этой области являются И. Ансофф, А. Томпсон и Дж. Стрикленд, М.Портер, К.Боймэн и др. Значительное место в исследованиях этих ученых отводится сущности конкурентоспособности, необходимости ее повышения, разработке стратегий, методов и моделей управления конкурентоспособностью. Среди отечественных исследователей, занимающихся данными вопросами, необходимо отметить О.С. Виханского, А.И. Наумова, И.Н. Герчикову, Р.А. Фатхутдинова и др.
Актуальность проблемы и степень ее разработанности обусловили выбор темы, предмета, объекта, целей и задач исследования.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является повышение конкурентоспособности организации.
Цель выпускной квалификационной работы – разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности организации ООО «Милана».
В соответствии с данной целью, задачами выпускной квалификационной работы являются:
1) рассмотреть теоретические и методические основы повышения конкурентоспособности организации
2) провести анализ и оценку конкурентоспособности предприятия ООО «Милана»
3) разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Милана»
Объект исследования - предприятие ООО «Милана».
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых; законодательство Российской Федерации; данные Росстата Российской Федерации; официальные инструктивно-методические материалы; публикации в периодической печати, бухгалтерская и статистическая отчётность предприятия ООО «Милана», а также материалы собственных исследований.
Методологической основой написания работы является использование в процессе проводимых исследований совокупности различных методов: наблюдения, сравнения, использование абсолютных и отно¬сительных величин, группировка исходных данных, экспертный метод, различные виды оценок и др. Применение каждого из данных методов определяется характером решаемых в процессе исследования задач.











ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и содержание конкурентоспособности организации
Понятие конкуренции трактуется в литературе весьма неоднозначно.
Конкуренция – (от лат. сoncurrence – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей [5, С.54].
По мнению Г.Л. Азоева, конкуренция - одна из главных черт рыночного хозяйства, обеспечивающая творческую свободу личности, создающая условия для ее самореализации в сфере экономики путем разработки и создания новых конкурентоспособных товаров и услуг.
В.Я. Иохин в учебнике «Экономическая теория» отмечает, что конкуренция - общественная форма столкновения субъектов рыночного хозяйства в процессе реализации их индивидуальных экономических интересов.
Конкуренция в экономике выполняет ряд функций:
- выявляет и устанавливает рыночную стоимость товара;
- сводит конкретный труд к общественно необходимому;
- содействует выравниванию индивидуальных стоимостей и прибыли в зависимости от производительности труда и эффективности управления производством.
Посредством конкуренции происходит распределение не только факторов производства, но и доходов в соответствии с вкладом и эффективностью деятельности хозяйствующих субъектов. Эффективное использование ресурсов позволяет .....................
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, ее стратегия и практика / Г.Л. Азоев. – М. : Центр экономики и маркетинга, 2012. – 208с.
2. Андрианов, В.А. Конкурентоспособность России в мировой экономике / В.А. Андрианов // Экономист. – 2012. – № 10. –С. 33 – 42.
3. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов – М.: Экономика, 2012. – 703 с.
4. Васильева З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности объектов рынка / З.А. Васильева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – № 2(52). – С. 83 – 89.
5. Воронов А. Конкуренция в ХХI веке / А. Воронов // Маркетинг. – 2012. – № 5. – С. 16 – 24.
6. Гельвановский М.И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях / // Российский экономический журнал. – 2012. – № 3. – С. 67–68.
7. Гогинашвили Г. Г. Конкурентные преимущества в торговле : Научно-методический подход их использования: диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 Санкт-Петербург, 2011 169 с.
8. Голубкова Е.Н., Сидорчук Р.Р. Маркетинговое управление товаром: учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2012 – 176 с
9. Гузков И. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции / И. Гузков, Н. Типова // Маркетинг. –2013. – № 1. – С. 20 – 34.
10. Данилов И.П. Проблемы конкурентоспособности электротехнической продукции / И.П. Данилов. – М. : Пресс-сервис, 2012 – 420 с.
11. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - М.: Финансы, учет, аудит. - 2011, с.464
12. Душенькина Е.А. Экономика предприятия: конспект лекций Электронное издание, Эксмо, 2013.
13. Еленева Ю.Я. Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности в комплексе «предпринимательское дело»: Дис. канд. техн. наук. — М., 2014.
14. Завялов П.С. Проблемы международной конкурентоспособности товаропроизводителей / П.С. Завялов // Маркетинг. – 2012. – № 2. – С. 20 – 32.
15. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник, 2-е изд. перераб. и доп. - М: ИНФРА-М, 2015
16. Зотов В.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: часть 1/ В.П. Зотов. – КТИПП: Кемерово, 2014. – 540с
17. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: Учебник. – М: Проспект, 2015. – 624 с.
18. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 432 с.
19. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры.- М.: Финансы и статистика,2014-560с
20. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит. – М.: Перспектива, 2014. – 345 с.
21. Красуля С. Особенности коммуникаций при формировании имиджа // Электронный ресурс «OPTIMA-PR»11.09.2014.
22. Крейнина М.И. Финансовый менеджмент: учеб.пособие. – М.: Дело и сервис, 2013. – 304 с.
23. Лифшиц И.М. Конкурентные преимущества фирмы 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2013. — 464 с.
24. Лифшиц И.М. Теория и практика конкурентоспособности товаров и услуг. —2-е изд. – М.: Юрайт, 2014 – 224 с.
25. Любушкин Н.П. Экономический анализ: Учебное пособие. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 – 423 с.
26. Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: Учебное пособие - 2-е изд. / Ш.Ш. Магомедов.- М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011
27. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью. – М.: Омега-Л, 2014.
28. Маркин Ю.П. Экономический анализ: Учебное пособие – М: Омега-Л, 2012. – 450 с.
29. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций. — Москва; Новосибирск: ИНФРА-М: Сибирское соглашение, 2015.
30. Метелев, И. С.Конкурентоспособность субъекта предпринимательской деятельности: сущность, методы, факторы и критерии оценки // Проблемы современной экономики. – 2013,№ 1. – С.37.
31. Мильберг Б.Е. Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ (взгляд из региона) // Маркетинг в России и за рубежом. — 2014. — №6.
32. Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг / М.А. Николаева. – М. : Деловая литература, 2012. – 324 с.
33. Островский Г. Конкурентоспособность предприятия как объект управления / Островский Г. // Консультант директора. – 2012. – № 20. –


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.