На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Понятие, субъекты административного права. Административное правонарушение и административная ответственность. Виды административных наказаний. Уголовное право - совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения при совершении преступлений.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 05.01.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    КАМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
    Экономический колледж
    Р Е Ф Е Р А Т
    на тему:
    «Основы административного права и уголовного права»
    Выполнил: студент группы зт33
    Проверил:
    Набережные Челны
    2005
    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
    1. ПОНЯТИЕ И СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА………4
    2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И
    АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ……………………………..6
    3. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ……………………...11
    4. ОСОБЕННОСТИ УГОЛОВНОГО ПРАВА……………………………..15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..…18
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..19
    ВВЕДЕНИЕ
    Современное российское административное право призвано юридически регулировать повседневную государственно-управлен-ческую деятельность, возникающие в ее процессе многообразные управленческие отношения. А их можно без труда обнаружить на различных участках хозяйственной, социально-культурной и чис-то административной (оборона, безопасность, внутренние дела и т.п.) работы. Тем самым административное право выполняет роль государственных интересов в различных сферах об-щественной жизни.
    Исполнительная власть в системе разделения властей призва-на обеспечивать проведение в жизнь общих требований, сформули-рованных нормами российского законодательства, их неуклонное исполнение всеми государственными и негосударственными обра-зованиями, всеми гражданами. Тем самым исполнительная власть обеспечивает проведение в жизнь государственной политики. Административное право регулирует отношения между субъектами и государственной адми-нистрацией, которые возникают повседневно, непосредственно и в много-гранных вариантах. В этом находит свое выражение существенная особенность административного права как регулятора подобных общественных связей, цель которого состоит в защите граждан от произвола, ограничения, стеснения их прав и свобод.
    Целью реферата является дать обобщенную и по возможности всестороннюю характеристику административного права.
    Задачи реферата:
    1) Изучить общетеоретические основы понятия и системы субъектов административного права;
    2) Рассмотреть методы обеспечения правопорядка и государственной дисциплины в определенных сферах деятельности и последующей реализации правовой санкции;
    3) Рассмотреть меры ответственности за правонарушение.
    1. ПОНЯТИЕ И СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

    Под субъектом административного права понимается лицо или организация, которые в соответствии с действующим законо-дательством РФ могут быть участниками (сторонами) регулируе-мых административным правом управленческих отношений. Круг таких субъектов многообразен. Главное, что объединяет их -- это обладание ими особым юридическим качеством, а имен-но административной правоспособностью.
    Административная правоспособность -- проявление общей правоспособности, т.е. установленной и охраняемой государством правовыми нормами возможности данного субъекта (граждани-на, исполнительного органа и т.п.) вступать в различного рода правовые отношения. Это -- способность приобретать соответ-ствующий комплекс юридических обязанностей и прав и нести ответственность за их реализацию.
    Субъекты административного права могут быть индивидуаль-ными и коллективными. [2, с. 52]
    К числу индивидуальных субъектов относятся граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Специфическими индивидуальными субъектами являются государственные служа-щие. Их особенностью является то, что, проявляя себя индивиду-ально, они, тем не менее, фактически являются официальными представителями того или иного органа исполнительной власти.
    К коллективных субъектам относятся различного рода объеди-нения граждан. В их числе различные по своему назначению и статусу организации -- государственные и негосударственные.
    Государственные организации как субъекты административ-ного права: органы исполнительной власти (государственного Управления); государственные предприятия, учреждения и их различного рода объединения (корпорации, концерны и т.п.); структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные собственной компетенцией.
    Негосударственные организации как субъекты административного права: общественные объединения (партии, союзы, обще-ственные движения и т.п.); трудовые коллективы; органы местно-го самоуправления; коммерческие структуры; частные предпри-ятия и учреждения.
    Субъекты административного права становятся субъектами ад-министративно-правовых отношений тогда, когда они обладают практической способностью реализовать свою административную правоспособность в рамках конкретных административно-право-вых отношений. Но для этого требуется, чтобы они были наделены административной дееспособностью. [2, с. 53]
    В качестве субъектов административного права можно рас-сматривать Российское государство, субъекты Федерации, госу-дарственные и негосударственные организации. В такой роли они являются носителями административной правоспособности. Од-нако в конкретных административно-правовых отношениях они непосредственно не участвуют. Административная дееспособность приходится на долю представляющих их органов исполнительной власти или управления в отличие от граждан, сочетающих в себе оба эти юридические качества.
    Это означает, что субъектом административно-правовых отно-шений является, например, не республика, не край или область, не завод, не партия и т.п., а их органы управления.
    Характерные для гражданско-правового регулирования обя-занности и права предоставляются в соответствии с действующим законодательством предприятию (в его разновидностях) как юри-дическому лицу. Соответственно администрация предприятия субъектом гражданской правоспособности не является. Однако именно она реализует его гражданско-правовую дееспособность. Такое специфическое соотношение административной и граждан-ской право- и дееспособности объясняется прежде всего тем, что предприятие не является государственным органом, тем более -- органом государственного управления. Потому оно и не наделено управленческой компетенцией, составляющей основу админи-стративно-правового статуса. Оно и не может в силу этого быть непосредственным участником административно-правовых отно-шений, хотя является субъектом административного права. В рав-ной мере с подобных позиций могут быть охарактеризованы и раз-личного рода коммерческие структуры. Единственный их отличи-тельный признак -- административная право- и дееспособность -- возникает с момента их государственной регистрации. Этот Момент важен и для определения статуса общественных объединений как субъектов административного права и административ-но-правовых отношений.
    Иногда административная право- и дееспособность не совпада-ют, что характерно для административно-правового статуса граж-дан как субъектов административного права и участников адми-нистративно-правовых отношений: правоспособность возникает с момента рождения, а дееспособность, как правило, с 16 лет. [2, с. 54]
    2.АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    Действующие в России различные юридически обязательные правила имеют своей целью обеспечение правопорядка и государ-ственной дисциплины в определенных сферах деятельности, кото-рые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также предприятий, учреждений и организаций неза-висимо от их организационной подчиненности и формы собствен-ности. К ним относятся правила поведения в общественных мес-тах, правила дорожного движения и пользования различными ви-дами транспорта, правила охраны труда и техники безопасности, правила торговли, санитарные, ветеринарные и противопожарные правила, правила охоты, рыбной ловли, правила приобретения, Учета, хранения и использования охотничьего огнестрельного ору-дия, взрывчатых и радиоактивных веществ, правила воинского Учета, пограничного режима, налоговые, таможенные правила, правила, действующие в сфере охраны здоровья населения, окру-жающей среды, природопользования, охраны памятников истории и культуры и т.д.
    Соблюдение таких правил соответствует интересам граждан, общества и государства, а их нарушение противоречит им и нередко приводит к вредным и даже общественно опасным последствиям. Например, нарушение правил поведения в общественных местах мешает нормальной жизнедеятельности людей, безбилетный проезд пассажиров наносит имущественный ущерб транспортным предприятиям, нарушение правил дорожного движения ставит под угрозу жизнь и здоровье людей, приводит к повреждение транспортных средств, снижает пропускную способность дорог, нарушение правил охоты и рыбной ловли наносит вред живой природе, а тем самым и обществу. [2, с. 311]
    Все названные и многие другие правила устанавливаются фе-деральными законами и законами субъектов Российской Федера-ции, а также органами исполнительной власти, действующими в пределах своей компетенции.
    Одна из существенных особенностей обязательных правил состоит в том, что они защищаются административными санкция-ми, а их нарушение квалифицируется в качестве административ-ного правонарушения, являющегося основанием административ-ной ответственности.
    Главные признаки и юридическая характеристика такого рода правонарушений содержатся в Кодексе РФ об административ-ных правонарушениях (КоАП).
    В Кодексе (ст. 2.1) сформулировано официальное определение такого правонарушения: административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Ко-дексом или законами субъектов РФ об административных пра-вонарушениях установлена административная ответствен-ность.
    Понятие административного правонарушения охватывает со-бой ряд признаков. Во-первых, это деяние, т.е. действие или без-действие, во-вторых, общественно опасное, в-третьих, противо-правное, в-четвертых, виновное, в-пятых, наказуемое деяние.
    Административное правонарушение -- это вариант юридичес-кой патологии, отклоняющегося поведения, которое принимает форму действия либо бездействия. [2, с. 312]
    Сущность административного правонарушения определяется его общественной опасностью. Государство, закрепляя в нормах права обязательные правила поведения, предусматривает возмож-ность применения за их нарушение государственного принужде-ния. Именно общественная опасность правонарушения обусловли-вает ответственность за его совершение. Отсутствие данного при-знака свидетельствует и об отсутствии правонарушения.
    Любой административный проступок, посягая на установлен-ный порядок, причиняет ему тот или иной вред, нарушает упоря-доченность, согласованность, гармоничность управленческих от-ношений. При этом нежелательный результат может проявляться как в реальном вреде (мелкое хищение, безбилетный проезд), так и в создании условий для наступления вреда (нарушение санитар-но-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил).
    Таким образом, меры административного наказания могут быть применены лишь в том случае, если конкретное деяние пред-усмотрено нормой права. Иными словами, деяние, не являющееся противоправным (направленным против права), нельзя квалифи-цировать как административное правонарушение, и оно не может повлечь административную ответственность. [2, с. 313]
    При совершении административного проступка вина может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Вина -- это психическое отношение правонарушителя к совер-шенному общественно опасному, противоправному действию или бездействию, его последствиям в форме умысла либо неосторож-ности. Наличие вины правонарушителя (физического или юриди-ческого лица) в той или иной форме является необходимым при-знаком административного правонарушения.
    Вместе с тем КоАП в ст. 2.1 «Административное правонаруше-ние» дает новое довольно специфическое определение вины юри-дического лица: «Юридическое лицо признается виновным в со-вершении административного правонарушения, если будет уста-новлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административ-ная ответственность, но данным лицом не были приняты все зави-сящие от него меры по их соблюдению». [2, с. 313]
    Административная ответственность наряду с уголовной, граж-данской и дисциплинарной является одним из видов юридической ответственности, устанавливаемой государством путем издания правовых норм, определяющих основания ответственности, меры, которые могут применяться к нарушителям, порядок рассмотре-ния дел о правонарушениях и исполнения этих мер.
    В теории права юридическая ответственность понимается как реализация правовой санкции в случае правонарушения, при-менение к правонарушителю наказания, поскольку оно есть и в выговоре за нарушение трудовой дисциплины, и в администра-тивном штрафе, и в лишении свободы, и в гражданско-правовой неустойке. [2, с. 339]
    При наличии юридического факта -- административного пра-вонарушения -- включается механизм санкции правовой нормы, и санкция из потенциальной возможности применения наказания преобразуется в действительное административное наказание.
    В административном праве из всех многочисленных мер административного принуждения (досмотр, реквизиция, задержание, изъятие и т.д.) только назначение административного наказания влечет наступление административной ответственности. Следовательно, административная ответственность -- это реализация административно-правовых санкций, применение уполномоченным органом или должностным лицом административных наказаний к гражданам и юридическим лицам, совершившим правонарушение.
    Административную ответственность характеризуют некоторые признаки, общие для всех видов юридической ответственности
    Во-первых, она представляет собой государственное принуждение, поскольку реализация властных полномочий осуществля-ется через органы государственной власти и органы местного само-управления. [2, с. 340]
    Во-вторых, это правовое принуждение, подчиняющееся общим принципам законности и справедливости права. Административ-ная ответственность применяется на основе правовой регламента-ции ее объема и пределов, нормативного установления оснований содержания и процессуальных форм реализации конкретных ад-министративных наказаний. Нормы, регулирующие составные элементы административной ответственности, в совокупности представляют собой самостоятельный институт администра-тивного права.
    В-третьих, она влеч и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.