Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Понятие, субъекты административного права. Административное правонарушение и административная ответственность. Виды административных наказаний. Уголовное право - совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения при совершении преступлений.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 05.01.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


2
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    КАМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
    Экономический колледж
    Р Е Ф Е Р А Т
    на тему:
    «Основы административного права и уголовного права»
    Выполнил: студент группы зт33
    Проверил:
    Набережные Челны
    2005
    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
    1. ПОНЯТИЕ И СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА………4
    2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И
    АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ……………………………..6
    3. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ……………………...11
    4. ОСОБЕННОСТИ УГОЛОВНОГО ПРАВА……………………………..15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..…18
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..19
    ВВЕДЕНИЕ
    Современное российское административное право призвано юридически регулировать повседневную государственно-управлен-ческую деятельность, возникающие в ее процессе многообразные управленческие отношения. А их можно без труда обнаружить на различных участках хозяйственной, социально-культурной и чис-то административной (оборона, безопасность, внутренние дела и т.п.) работы. Тем самым административное право выполняет роль государственных интересов в различных сферах об-щественной жизни.
    Исполнительная власть в системе разделения властей призва-на обеспечивать проведение в жизнь общих требований, сформули-рованных нормами российского законодательства, их неуклонное исполнение всеми государственными и негосударственными обра-зованиями, всеми гражданами. Тем самым исполнительная власть обеспечивает проведение в жизнь государственной политики. Административное право регулирует отношения между субъектами и государственной адми-нистрацией, которые возникают повседневно, непосредственно и в много-гранных вариантах. В этом находит свое выражение существенная особенность административного права как регулятора подобных общественных связей, цель которого состоит в защите граждан от произвола, ограничения, стеснения их прав и свобод.
    Целью реферата является дать обобщенную и по возможности всестороннюю характеристику административного права.
    Задачи реферата:
    1) Изучить общетеоретические основы понятия и системы субъектов административного права;
    2) Рассмотреть методы обеспечения правопорядка и государственной дисциплины в определенных сферах деятельности и последующей реализации правовой санкции;
    3) Рассмотреть меры ответственности за правонарушение.
    1. ПОНЯТИЕ И СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

    Под субъектом административного права понимается лицо или организация, которые в соответствии с действующим законо-дательством РФ могут быть участниками (сторонами) регулируе-мых административным правом управленческих отношений. Круг таких субъектов многообразен. Главное, что объединяет их -- это обладание ими особым юридическим качеством, а имен-но административной правоспособностью.
    Административная правоспособность -- проявление общей правоспособности, т.е. установленной и охраняемой государством правовыми нормами возможности данного субъекта (граждани-на, исполнительного органа и т.п.) вступать в различного рода правовые отношения. Это -- способность приобретать соответ-ствующий комплекс юридических обязанностей и прав и нести ответственность за их реализацию.
    Субъекты административного права могут быть индивидуаль-ными и коллективными. [2, с. 52]
    К числу индивидуальных субъектов относятся граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Специфическими индивидуальными субъектами являются государственные служа-щие. Их особенностью является то, что, проявляя себя индивиду-ально, они, тем не менее, фактически являются официальными представителями того или иного органа исполнительной власти.
    К коллективных субъектам относятся различного рода объеди-нения граждан. В их числе различные по своему назначению и статусу организации -- государственные и негосударственные.
    Государственные организации как субъекты административ-ного права: органы исполнительной власти (государственного Управления); государственные предприятия, учреждения и их различного рода объединения (корпорации, концерны и т.п.); структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные собственной компетенцией.
    Негосударственные организации как субъекты административного права: общественные объединения (партии, союзы, обще-ственные движения и т.п.); трудовые коллективы; органы местно-го самоуправления; коммерческие структуры; частные предпри-ятия и учреждения.
    Субъекты административного права становятся субъектами ад-министративно-правовых отношений тогда, когда они обладают практической способностью реализовать свою административную правоспособность в рамках конкретных административно-право-вых отношений. Но для этого требуется, чтобы они были наделены административной дееспособностью. [2, с. 53]
    В качестве субъектов административного права можно рас-сматривать Российское государство, субъекты Федерации, госу-дарственные и негосударственные организации. В такой роли они являются носителями административной правоспособности. Од-нако в конкретных административно-правовых отношениях они непосредственно не участвуют. Административная дееспособность приходится на долю представляющих их органов исполнительной власти или управления в отличие от граждан, сочетающих в себе оба эти юридические качества.
    Это означает, что субъектом административно-правовых отно-шений является, например, не республика, не край или область, не завод, не партия и т.п., а их органы управления.
    Характерные для гражданско-правового регулирования обя-занности и права предоставляются в соответствии с действующим законодательством предприятию (в его разновидностях) как юри-дическому лицу. Соответственно администрация предприятия субъектом гражданской правоспособности не является. Однако именно она реализует его гражданско-правовую дееспособность. Такое специфическое соотношение административной и граждан-ской право- и дееспособности объясняется прежде всего тем, что предприятие не является государственным органом, тем более -- органом государственного управления. Потому оно и не наделено управленческой компетенцией, составляющей основу админи-стративно-правового статуса. Оно и не может в силу этого быть непосредственным участником административно-правовых отно-шений, хотя является субъектом административного права. В рав-ной мере с подобных позиций могут быть охарактеризованы и раз-личного рода коммерческие структуры. Единственный их отличи-тельный признак -- административная право- и дееспособность -- возникает с момента их государственной регистрации. Этот Момент важен и для определения статуса общественных объединений как субъектов административного права и административ-но-правовых отношений.
    Иногда административная право- и дееспособность не совпада-ют, что характерно для административно-правового статуса граж-дан как субъектов административного права и участников адми-нистративно-правовых отношений: правоспособность возникает с момента рождения, а дееспособность, как правило, с 16 лет. [2, с. 54]
    2.АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    Действующие в России различные юридически обязательные правила имеют своей целью обеспечение правопорядка и государ-ственной дисциплины в определенных сферах деятельности, кото-рые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также предприятий, учреждений и организаций неза-висимо от их организационной подчиненности и формы собствен-ности. К ним относятся правила поведения в общественных мес-тах, правила дорожного движения и пользования различными ви-дами транспорта, правила охраны труда и техники безопасности, правила торговли, санитарные, ветеринарные и противопожарные правила, правила охоты, рыбной ловли, правила приобретения, Учета, хранения и использования охотничьего огнестрельного ору-дия, взрывчатых и радиоактивных веществ, правила воинского Учета, пограничного режима, налоговые, таможенные правила, правила, действующие в сфере охраны здоровья населения, окру-жающей среды, природопользования, охраны памятников истории и культуры и т.д.
    Соблюдение таких правил соответствует интересам граждан, общества и государства, а их нарушение противоречит им и нередко приводит к вредным и даже общественно опасным последствиям. Например, нарушение правил поведения в общественных местах мешает нормальной жизнедеятельности людей, безбилетный проезд пассажиров наносит имущественный ущерб транспортным предприятиям, нарушение правил дорожного движения ставит под угрозу жизнь и здоровье людей, приводит к повреждение транспортных средств, снижает пропускную способность дорог, нарушение правил охоты и рыбной ловли наносит вред живой природе, а тем самым и обществу. [2, с. 311]
    Все названные и многие другие правила устанавливаются фе-деральными законами и законами субъектов Российской Федера-ции, а также органами исполнительной власти, действующими в пределах своей компетенции.
    Одна из существенных особенностей обязательных правил состоит в том, что они защищаются административными санкция-ми, а их нарушение квалифицируется в качестве административ-ного правонарушения, являющегося основанием административ-ной ответственности.
    Главные признаки и юридическая характеристика такого рода правонарушений содержатся в Кодексе РФ об административ-ных правонарушениях (КоАП).
    В Кодексе (ст. 2.1) сформулировано официальное определение такого правонарушения: административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Ко-дексом или законами субъектов РФ об административных пра-вонарушениях установлена административная ответствен-ность.
    Понятие административного правонарушения охватывает со-бой ряд признаков. Во-первых, это деяние, т.е. действие или без-действие, во-вторых, общественно опасное, в-третьих, противо-правное, в-четвертых, виновное, в-пятых, наказуемое деяние.
    Административное правонарушение -- это вариант юридичес-кой патологии, отклоняющегося поведения, которое принимает форму действия либо бездействия. [2, с. 312]
    Сущность административного правонарушения определяется его общественной опасностью. Государство, закрепляя в нормах права обязательные правила поведения, предусматривает возмож-ность применения за их нарушение государственного принужде-ния. Именно общественная опасность правонарушения обусловли-вает ответственность за его совершение. Отсутствие данного при-знака свидетельствует и об отсутствии правонарушения.
    Любой административный проступок, посягая на установлен-ный порядок, причиняет ему тот или иной вред, нарушает упоря-доченность, согласованность, гармоничность управленческих от-ношений. При этом нежелательный результат может проявляться как в реальном вреде (мелкое хищение, безбилетный проезд), так и в создании условий для наступления вреда (нарушение санитар-но-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил).
    Таким образом, меры административного наказания могут быть применены лишь в том случае, если конкретное деяние пред-усмотрено нормой права. Иными словами, деяние, не являющееся противоправным (направленным против права), нельзя квалифи-цировать как административное правонарушение, и оно не может повлечь административную ответственность. [2, с. 313]
    При совершении административного проступка вина может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Вина -- это психическое отношение правонарушителя к совер-шенному общественно опасному, противоправному действию или бездействию, его последствиям в форме умысла либо неосторож-ности. Наличие вины правонарушителя (физического или юриди-ческого лица) в той или иной форме является необходимым при-знаком административного правонарушения.
    Вместе с тем КоАП в ст. 2.1 «Административное правонаруше-ние» дает новое довольно специфическое определение вины юри-дического лица: «Юридическое лицо признается виновным в со-вершении административного правонарушения, если будет уста-новлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административ-ная ответственность, но данным лицом не были приняты все зави-сящие от него меры по их соблюдению». [2, с. 313]
    Административная ответственность наряду с уголовной, граж-данской и дисциплинарной является одним из видов юридической ответственности, устанавливаемой государством путем издания правовых норм, определяющих основания ответственности, меры, которые могут применяться к нарушителям, порядок рассмотре-ния дел о правонарушениях и исполнения этих мер.
    В теории права юридическая ответственность понимается как реализация правовой санкции в случае правонарушения, при-менение к правонарушителю наказания, поскольку оно есть и в выговоре за нарушение трудовой дисциплины, и в администра-тивном штрафе, и в лишении свободы, и в гражданско-правовой неустойке. [2, с. 339]
    При наличии юридического факта -- административного пра-вонарушения -- включается механизм санкции правовой нормы, и санкция из потенциальной возможности применения наказания преобразуется в действительное административное наказание.
    В административном праве из всех многочисленных мер административного принуждения (досмотр, реквизиция, задержание, изъятие и т.д.) только назначение административного наказания влечет наступление административной ответственности. Следовательно, административная ответственность -- это реализация административно-правовых санкций, применение уполномоченным органом или должностным лицом административных наказаний к гражданам и юридическим лицам, совершившим правонарушение.
    Административную ответственность характеризуют некоторые признаки, общие для всех видов юридической ответственности
    Во-первых, она представляет собой государственное принуждение, поскольку реализация властных полномочий осуществля-ется через органы государственной власти и органы местного само-управления. [2, с. 340]
    Во-вторых, это правовое принуждение, подчиняющееся общим принципам законности и справедливости права. Административ-ная ответственность применяется на основе правовой регламента-ции ее объема и пределов, нормативного установления оснований содержания и процессуальных форм реализации конкретных ад-министративных наказаний. Нормы, регулирующие составные элементы административной ответственности, в совокупности представляют собой самостоятельный институт администра-тивного права.
    В-третьих, она влеч и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.