На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Общая характеристика и сущность конституционного развития в Соединенных Штатах Америки. Структура, основные изменения Конституции Америки. Особенности принципа разделения властей как основа конституционализма в США. Местное самоуправление и управление.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 03.12.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Министерство образования и науки Российской Федерации
Академия Управления ТИСБИ

Юридический факультет
Кафедра юридической дисциплины
КУРСОВАЯ РАБОТА
Основы конституционного права США

Выполнила: студентка группы юч-51/2
Анвартдинова З.С.
Научный руководитель:
К.И.Н., доцент Валиев Г.Х.
г. Набережные Челны, 2006
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………..…………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТИТУЦИОННОГО РАЗВИТИЯ В США……………………………………………………...……….4
1.1. Принятие и структура Конституции………………………………...4
1.2. Основные черты и изменение Конституции………………………...5
ГЛАВА 2. ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ КАК ОСНОВА КОНСТИТУЦИОНАЛИЗМА В США………………………………………….9
2.1. Законодательная власть…………………………………………….....9
2.2. Исполнительная власть………………………………………...…….12
2.3. Судебная власть………………………………………………………14
2.4. Местное самоуправление и управление………………………….....17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….20
ВВЕДЕНИЕ

Соединенные Штаты Америки -- крупнейшая капиталистическая страна, достигшая высокой степени экономического и технологиче-ского развития. Она занимает первое место в мире по объему валового внутреннего продукта, первое -- по доле ВВП на душу населения -- 40 тыс. долл. США в год (в России -- 9,3 тыс. долл.), четвертое -- по размерам территории (после России, Канады и КНР), третье -- по численности населения (после КНР и Индии -- около 290 млн человек). США оказывают решающее влияние на меж-дународные отношения, в различных обстоятельствах применяют свои вооруженные силы во многих частях мира. По качеству (уровню) жизни населения США занимают шестое место в мире.
Целью курсовой работы является изучение основы конституционного права и качественные характеристики конституционно-правового развития США.
В процессе изучения ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть основные конституционные принципы США;
2. Изучить содержание и структуру Конституции США;
3. Изучить систему государственных органов и основные принципы построения механизма власти в США.
При подготовке курсовой работы широко использовались различные учебные издания В.Е. Чиркина, Автономов А.С., Чудаков М.Ф и т.д. и периодические издания - статьи Власихина В., Иванова В. и т д.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТИТУЦИОННОГО РАЗВИТИЯ В США
1.1. Принятие и структура Конституции
Действующая Конституция США была принята в 1787 г. в г. Филадельфии конвентом -- своего рода учредительным собранием, состоявшим из представителей шта-тов -- государств, которыми провозгласили себя в 1776 г. в ходе борь-бы за независимость британские колонии в Северной Америке. Тогда же в штатах были приняты первые конституции (в некоторых шта-тах -- раньше). Штаты создали конфедерацию США (13 штатов). Ее конституционный документ -- Статьи конфедерации -- был принят в 1777 г. и вступил в силу в 1781 г. Филадельфийский конвент был со-зван в обстановке острого недовольства народных масс внутренней политикой конфедерации (происходили даже восстания). Главной целью конвента было реформирование конфедерации, этой «веревки из песка», и прежде всего укрепление государственной власти. Одна-ко на деле было учреждено новое государство -- федерация США. По-сле ратификации необходимым большинством штатов (3/4) в 1789 г. Конституция вступила в силу.[4, с. 385]
Конституция США -- сравнительно краткий документ. В ней содержится приблизительно 7 тыс. слов. Она состоит из преамбулы, в которой говорится, что народ США принимает эту конституцию в целях создания более совершенного союза, утверждения правосудия и внутреннего спокойствия, организации совместной обороны, содей-ствия общему благосостоянию и свободе, а также из семи довольно пространных статей, обозначенных римскими цифрами (некоторые из статей занимают несколько страниц). Большинство статей делятся на разделы.
Важнейшими конституционными документами являются также Декларация независимости 1776 г. и поправки к конституции. Декла-рация независимости 1776 г. заявила о независимости от британской короны и, исходя из концепции естественных прав, закрепляла неко-торые неотъемлемые права человека -- на жизнь, свободу и стремле-ние к счастью. Она впервые провозгласила коллективное право наро-да на восстание против угнетения (имелись в виду колониальные уг-нетения со стороны короны Великобритании). Поправки к Консти-туции США обозначаются римскими цифрами. Они не включаются в текст Конституции, остающийся неизменным, а прилагаются к ней. К настоящему времени принято 27 поправок, последняя из них -- в 1992 г.
1.2. Основные черты и изменение Конституции

Конституция США -- первая в исто-рии писаная конституция государства, прогрессивный документ, кото-рый оказал влияние на конституции многих стран мира. Она закрепи-ла образование суверенного федеративного государства, произошед-шее в результате освободительной борьбы народа против британской короны, провозгласила принцип народного суверенитета, определи-ла демократические принципы организации государственности (на-родное представительство, республиканская форма правления, феде-рализм, разделение властей и др.), установила, что федеральное право имеет приоритет над правом штатов. Под влиянием этой Конститу-ции в мире стала распространяться доктрина конституционализма. [4, с. 386]
Вместе с тем Конституция 1787 г. имела исторически ограниченный характер, и реакционные черты, обусловленные интересами правя-щих кругов, в основном плантаторов-рабовладельцев южных штатов. В соответствии с представлениями того времени Конституция огра-ничивалась регулированием отношений государственной власти и человека (преимущественно в судебной сфере и в рамках некоторых личных прав индивида), а также установлением структуры и взаимо-отношений высших органов государства. В тексте Конституции не было положений об основах общественного строя, статей о политиче-ских и социально-экономических правах личности. Политические права были включены первыми десятью поправками, получившими название Билля о правах, а положения о многих социальных, экономических, культурных правах отсутствуют в тексте Конституции и сейчас. Конституция молчаливо закрепляла рабство негров, позволяя голосовать за них их хозяевам -- плантаторам, лишала избирательных прав женщин (последнее ограничение действовало до 1919 г.). Во многих отношениях (вопросы непосредственной демократии, принципы демократического режима и др.) Конституция США пробельна. Иногда ее формулировки имеют казуальный, недостаточно обобщающий характер.
США в соответствии с Конституцией являются по форме правле-ния президентской республикой, по форме государственно-террито-риального устройства -- относительно централизованной федераци-ей, страной с демократическим государственным режимом. [4, с. 387]
Вопросы конституционного права регулируются также конститу-циями штатов. Они более осовременены, подвижны, детальны (ино-гда излишне детальны). Конституции штатов должны соответство-вать Конституции США, но вместе с тем содержат многие важные ин-ституты конституционного права, которых нет в Конституции США (отзыв депутатов законодательных собраний штатов и избранных должностных лиц, референдум, народная законодательная инициа-тива, положения о партиях и др.).|Нормы конституционного права содержатся в федеральных законах, законах штатов (по отношению к штатам), в решениях верховных судов штатов (они затрагивают и во-просы федерального конституционного права, но их решения по этим вопросам не окончательны и могут быть обжалованы в Верхов-ный суд США). Решения Верховного суда США имеют особое значе-ние для конституционного права. Своими толкованиями без измене-ния текста Конституции США он создает новые конституционные нормы и конституционные доктрины («живая конституция»), ибо акт 1787 г. был принят в совершенно иной обстановке и в ряде случаев не отвечает современным общественным отношениям.
Конституция США относится к катего-рии жестких. Поправки к ней могут быть приняты 2/3 членов обеих па-лат высшего законодательного органа -- Конгресса -- либо специаль-ным конвентом, созванным по инициативе 2/3 штатов (случаев такого созыва не было). Они подлежат ратификации (утверждению) законо-дательными собраниями 3Д штатов либо конвентами 3/4 штатов, со-званных по решению федерального Конгресса. В результате этих сложностей за два с половиной столетия, как отмечалось, принято лишь 27 поправок, (были предложены тысячи поправок, Конгресс принял около 40 из них, штаты ратифицировали 27). Единичные по-правки не имеют принципиального значения, так как посвящены частным вопросам, некоторые вводят, а затем отменяют какие-либо положения (например, 18-я и 21-я поправки вводят и отменяют «су-хой закон»). [4, с. 388]
Впервые Конституция США была дополнена Биллем о правах (первые десять поправок), принятым в 1789 г. и ратифицированным требуемым числом штатов в 1791 г. Билль о правах закрепляет важней-шие политические и личные свободы (рассматриваются, ниже). Из области социально-экономических прав в нем говорится только о не-которых гарантиях частной собственности: никакая собственность не может отбираться для общего блага без справедливого возмещения. Принципиальное значение имеют три «послевоенные поправки», принятые после Гражданской войны 1861 -- 1865 гг. Это 13-я поправка (1865 г.), отменившая рабство и признавшая бывших рабов-негров гражданами США, XIV поправка (принята в 1866 г., ратифицирована в 1868 г.) о расовом и национальном равноправии граждан, о запреще-нии лишения жизни, свободы, собственности без должной судебной процедуры, о лишении прав определенных должностных лиц за уча-стие в мятеже, о некоторых вопросах государственного долга и 15-я поправка (принята в 1869 г., ратифицирована в 1870 г.) о равенстве из-бирательных прав граждан-мужчин. 19-я поправка (принята в 1917 г., ратифицирована в 1919 г.) предоставила избирательные права жен-щинам, 24-я -- запрещает лишение избирательных прав за неуплату налогов, 27-я -- запрещает данному составу Сената и Палаты предста-вителей увеличивать размер своего жалованья (закон об изменении размера вознаграждения сенаторов и членов Палаты представителей не вступает в силу до следующих выборов в Палату представителей). Другие поправки касаются способа избрания Президента и сенато-ров, преемственности власти в случае досрочного прекращения своих полномочий президентом, отдельных вопросов правосудия и т.д.
Поправки к конституциям штатов принимаются 2/3, 3/5 голосов, в полутора десятках штатов -- простым большинством, но в последнем случае затем подлежат утверждению на референдуме.
Он осуществляется общими судами, а окончательное решение по федеральным актам принимает Верхов-ный суд США, по актам штатов -- обычно верховные суды штатов, но и в последнем случае по жалобе стороны (если эта жалоба пройдет не-обходимые судебные инстанции) Верховный суд США может при-нять окончательное решение. Это решение может быть преодолено только путем принятия конституционной поправки! (имело трижды). [4, с. 388]
ГЛАВА 2. ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ КАК ОСНОВА КОНСТИТУЦИОНАЛИЗМА В США
2.1. Законодательная власть

Конституция США исходит из принципа разделения властей в его «жестком» вари-анте. Статья I Конституции посвящена законодательной власти (Конгресс), ст. II -- исполнительной (Президент), ст. III -- судебной (преимущественно Верховному суду США). Деятельность Президента и Верховного суда осуществляется на основе зако-нов, принятых Конгрессом, но в то же время Президент имеет право отлагательного вето в отношении законов, а Верховный суд может признать законы неконституционными и тем самым парализовать их действие.
Конгресс США состоит из двух палат: Палаты представителей и Сената. Палата представителей избирается на два года в составе 435 депутатов по од-номандатным округам, кроме того, в состав па-латы входят несколько представителей от тех территорий США, кото-рые не являются штатами. Сенаторы избираются сроком на шесть лет, по два от каждого штата, но дей-ствует принцип ротации: треть сенаторов обновляется каждые два года. [1, с. 358]
Члены Палаты представителей1 и сенаторы являются профессио-нальными парламентариями, имеют свободный мандат, не могут быть досрочно отозваны избирателями.
Каждая палата создает свои руководящие и внутренние органы. Заседаниями Палаты представителей руководит спикер, в Сенате председательствует вице-президент. Спикер, как и в других странах англосаксонского права, пользуется большими полномочиями: определяет повестку дня, на-значает членов согласительной комиссии при разногласиях
палат, ру-ководит вспомогательным аппаратом палаты; он вправе применять
меры взыскания к депутатам и т.д.
Конгресс создает из своих членов различные комитеты: постоян-ные объединенные комитеты обеих палат, которые координируют деятельность Конгресса в указанных сферах; постоянные специализированные ко-митеты каждой из палат, которые работают над законопроектами, организуют парламентские слуша-ния, контролируют деятельность администрации, министры пред-ставляют этим комитетам ежегодные отчеты о работе их ведомств.
Особую роль играет комитет всей палаты. Эта юридическая фик-ция означает, что любая палата преобразует себя в комитет для обсуж-дения по упрощенной процедуре срочных или бесспорных законо-проектов. Председатели комитетов, обычно занимающие этот пост по старшинству пребывания в Конгрессе, вправе создавать подкомите-ты, которые обладают некоторыми полномочиями комитетов.
При Конгрессе действует множество административно-техниче-ских и вспомогательных служб. Их общий штат превышает 20 тыс. че-ловек.
У Конгресса имеются общие полномочия, которые могут быть реализованы при согласованном решении обеих палат.
К числу общих полномочий Конгресса относятся полномочия: финансовые, в области экономики, в области обороны, в области охраны общественного порядка. [1, с. 360]
В Конституции говорится также и о других полномочиях Кон-гресса: издавать законы о приеме в гражданство (о натурализации), создавать подчиненные Верховному суду федеральные суды, осуще-ствлять исключительные законодательные полномочия для особого района местопребывания правительства, а также на территориях, приобретенных у __________________
1Члены Палаты представителей иначе именуются представителями и конгрес-сменами. Таким образом, конгрессменами называются члены не всего Конгресса, а только Палаты представителей.
какого-либо штата для федеральных складов, арсеналов, доков и т.д. Ряд пол-номочий Конгресса, записанных в Конституции, в настоящее время не соответству-ют международному праву и не осуществляются Конгрессом. Неко-торые из них официально отменены международными соглаше-ниями!
Конституция устанавливает для Конгресса ряд запретов: запреща-ется выдавать деньги из казны без соответствующего закона, при-сваивать дворянские титулы, принимать законы об опале и с обрат ной силой, приостанавливать действие правила habeas corpus в мир-ное время; не могут вводиться налоги на предметы, вывозимые из штата; не должно оказываться предпочтение портам одного штата пе-ред портами другого штата.
Главной формой деятельности Конгресса является законодательствование. Законодательная инициатива принадлежит только членам обеих палат. Президент вправе вносить толь и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.