Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Общая характеристика и сущность конституционного развития в Соединенных Штатах Америки. Структура, основные изменения Конституции Америки. Особенности принципа разделения властей как основа конституционализма в США. Местное самоуправление и управление.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 03.12.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки Российской Федерации
Академия Управления ТИСБИ

Юридический факультет
Кафедра юридической дисциплины
КУРСОВАЯ РАБОТА
Основы конституционного права США

Выполнила: студентка группы юч-51/2
Анвартдинова З.С.
Научный руководитель:
К.И.Н., доцент Валиев Г.Х.
г. Набережные Челны, 2006
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………..…………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТИТУЦИОННОГО РАЗВИТИЯ В США……………………………………………………...……….4
1.1. Принятие и структура Конституции………………………………...4
1.2. Основные черты и изменение Конституции………………………...5
ГЛАВА 2. ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ КАК ОСНОВА КОНСТИТУЦИОНАЛИЗМА В США………………………………………….9
2.1. Законодательная власть…………………………………………….....9
2.2. Исполнительная власть………………………………………...…….12
2.3. Судебная власть………………………………………………………14
2.4. Местное самоуправление и управление………………………….....17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….20
ВВЕДЕНИЕ

Соединенные Штаты Америки -- крупнейшая капиталистическая страна, достигшая высокой степени экономического и технологиче-ского развития. Она занимает первое место в мире по объему валового внутреннего продукта, первое -- по доле ВВП на душу населения -- 40 тыс. долл. США в год (в России -- 9,3 тыс. долл.), четвертое -- по размерам территории (после России, Канады и КНР), третье -- по численности населения (после КНР и Индии -- около 290 млн человек). США оказывают решающее влияние на меж-дународные отношения, в различных обстоятельствах применяют свои вооруженные силы во многих частях мира. По качеству (уровню) жизни населения США занимают шестое место в мире.
Целью курсовой работы является изучение основы конституционного права и качественные характеристики конституционно-правового развития США.
В процессе изучения ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть основные конституционные принципы США;
2. Изучить содержание и структуру Конституции США;
3. Изучить систему государственных органов и основные принципы построения механизма власти в США.
При подготовке курсовой работы широко использовались различные учебные издания В.Е. Чиркина, Автономов А.С., Чудаков М.Ф и т.д. и периодические издания - статьи Власихина В., Иванова В. и т д.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТИТУЦИОННОГО РАЗВИТИЯ В США
1.1. Принятие и структура Конституции
Действующая Конституция США была принята в 1787 г. в г. Филадельфии конвентом -- своего рода учредительным собранием, состоявшим из представителей шта-тов -- государств, которыми провозгласили себя в 1776 г. в ходе борь-бы за независимость британские колонии в Северной Америке. Тогда же в штатах были приняты первые конституции (в некоторых шта-тах -- раньше). Штаты создали конфедерацию США (13 штатов). Ее конституционный документ -- Статьи конфедерации -- был принят в 1777 г. и вступил в силу в 1781 г. Филадельфийский конвент был со-зван в обстановке острого недовольства народных масс внутренней политикой конфедерации (происходили даже восстания). Главной целью конвента было реформирование конфедерации, этой «веревки из песка», и прежде всего укрепление государственной власти. Одна-ко на деле было учреждено новое государство -- федерация США. По-сле ратификации необходимым большинством штатов (3/4) в 1789 г. Конституция вступила в силу.[4, с. 385]
Конституция США -- сравнительно краткий документ. В ней содержится приблизительно 7 тыс. слов. Она состоит из преамбулы, в которой говорится, что народ США принимает эту конституцию в целях создания более совершенного союза, утверждения правосудия и внутреннего спокойствия, организации совместной обороны, содей-ствия общему благосостоянию и свободе, а также из семи довольно пространных статей, обозначенных римскими цифрами (некоторые из статей занимают несколько страниц). Большинство статей делятся на разделы.
Важнейшими конституционными документами являются также Декларация независимости 1776 г. и поправки к конституции. Декла-рация независимости 1776 г. заявила о независимости от британской короны и, исходя из концепции естественных прав, закрепляла неко-торые неотъемлемые права человека -- на жизнь, свободу и стремле-ние к счастью. Она впервые провозгласила коллективное право наро-да на восстание против угнетения (имелись в виду колониальные уг-нетения со стороны короны Великобритании). Поправки к Консти-туции США обозначаются римскими цифрами. Они не включаются в текст Конституции, остающийся неизменным, а прилагаются к ней. К настоящему времени принято 27 поправок, последняя из них -- в 1992 г.
1.2. Основные черты и изменение Конституции

Конституция США -- первая в исто-рии писаная конституция государства, прогрессивный документ, кото-рый оказал влияние на конституции многих стран мира. Она закрепи-ла образование суверенного федеративного государства, произошед-шее в результате освободительной борьбы народа против британской короны, провозгласила принцип народного суверенитета, определи-ла демократические принципы организации государственности (на-родное представительство, республиканская форма правления, феде-рализм, разделение властей и др.), установила, что федеральное право имеет приоритет над правом штатов. Под влиянием этой Конститу-ции в мире стала распространяться доктрина конституционализма. [4, с. 386]
Вместе с тем Конституция 1787 г. имела исторически ограниченный характер, и реакционные черты, обусловленные интересами правя-щих кругов, в основном плантаторов-рабовладельцев южных штатов. В соответствии с представлениями того времени Конституция огра-ничивалась регулированием отношений государственной власти и человека (преимущественно в судебной сфере и в рамках некоторых личных прав индивида), а также установлением структуры и взаимо-отношений высших органов государства. В тексте Конституции не было положений об основах общественного строя, статей о политиче-ских и социально-экономических правах личности. Политические права были включены первыми десятью поправками, получившими название Билля о правах, а положения о многих социальных, экономических, культурных правах отсутствуют в тексте Конституции и сейчас. Конституция молчаливо закрепляла рабство негров, позволяя голосовать за них их хозяевам -- плантаторам, лишала избирательных прав женщин (последнее ограничение действовало до 1919 г.). Во многих отношениях (вопросы непосредственной демократии, принципы демократического режима и др.) Конституция США пробельна. Иногда ее формулировки имеют казуальный, недостаточно обобщающий характер.
США в соответствии с Конституцией являются по форме правле-ния президентской республикой, по форме государственно-террито-риального устройства -- относительно централизованной федераци-ей, страной с демократическим государственным режимом. [4, с. 387]
Вопросы конституционного права регулируются также конститу-циями штатов. Они более осовременены, подвижны, детальны (ино-гда излишне детальны). Конституции штатов должны соответство-вать Конституции США, но вместе с тем содержат многие важные ин-ституты конституционного права, которых нет в Конституции США (отзыв депутатов законодательных собраний штатов и избранных должностных лиц, референдум, народная законодательная инициа-тива, положения о партиях и др.).|Нормы конституционного права содержатся в федеральных законах, законах штатов (по отношению к штатам), в решениях верховных судов штатов (они затрагивают и во-просы федерального конституционного права, но их решения по этим вопросам не окончательны и могут быть обжалованы в Верхов-ный суд США). Решения Верховного суда США имеют особое значе-ние для конституционного права. Своими толкованиями без измене-ния текста Конституции США он создает новые конституционные нормы и конституционные доктрины («живая конституция»), ибо акт 1787 г. был принят в совершенно иной обстановке и в ряде случаев не отвечает современным общественным отношениям.
Конституция США относится к катего-рии жестких. Поправки к ней могут быть приняты 2/3 членов обеих па-лат высшего законодательного органа -- Конгресса -- либо специаль-ным конвентом, созванным по инициативе 2/3 штатов (случаев такого созыва не было). Они подлежат ратификации (утверждению) законо-дательными собраниями 3Д штатов либо конвентами 3/4 штатов, со-званных по решению федерального Конгресса. В результате этих сложностей за два с половиной столетия, как отмечалось, принято лишь 27 поправок, (были предложены тысячи поправок, Конгресс принял около 40 из них, штаты ратифицировали 27). Единичные по-правки не имеют принципиального значения, так как посвящены частным вопросам, некоторые вводят, а затем отменяют какие-либо положения (например, 18-я и 21-я поправки вводят и отменяют «су-хой закон»). [4, с. 388]
Впервые Конституция США была дополнена Биллем о правах (первые десять поправок), принятым в 1789 г. и ратифицированным требуемым числом штатов в 1791 г. Билль о правах закрепляет важней-шие политические и личные свободы (рассматриваются, ниже). Из области социально-экономических прав в нем говорится только о не-которых гарантиях частной собственности: никакая собственность не может отбираться для общего блага без справедливого возмещения. Принципиальное значение имеют три «послевоенные поправки», принятые после Гражданской войны 1861 -- 1865 гг. Это 13-я поправка (1865 г.), отменившая рабство и признавшая бывших рабов-негров гражданами США, XIV поправка (принята в 1866 г., ратифицирована в 1868 г.) о расовом и национальном равноправии граждан, о запреще-нии лишения жизни, свободы, собственности без должной судебной процедуры, о лишении прав определенных должностных лиц за уча-стие в мятеже, о некоторых вопросах государственного долга и 15-я поправка (принята в 1869 г., ратифицирована в 1870 г.) о равенстве из-бирательных прав граждан-мужчин. 19-я поправка (принята в 1917 г., ратифицирована в 1919 г.) предоставила избирательные права жен-щинам, 24-я -- запрещает лишение избирательных прав за неуплату налогов, 27-я -- запрещает данному составу Сената и Палаты предста-вителей увеличивать размер своего жалованья (закон об изменении размера вознаграждения сенаторов и членов Палаты представителей не вступает в силу до следующих выборов в Палату представителей). Другие поправки касаются способа избрания Президента и сенато-ров, преемственности власти в случае досрочного прекращения своих полномочий президентом, отдельных вопросов правосудия и т.д.
Поправки к конституциям штатов принимаются 2/3, 3/5 голосов, в полутора десятках штатов -- простым большинством, но в последнем случае затем подлежат утверждению на референдуме.
Он осуществляется общими судами, а окончательное решение по федеральным актам принимает Верхов-ный суд США, по актам штатов -- обычно верховные суды штатов, но и в последнем случае по жалобе стороны (если эта жалоба пройдет не-обходимые судебные инстанции) Верховный суд США может при-нять окончательное решение. Это решение может быть преодолено только путем принятия конституционной поправки! (имело трижды). [4, с. 388]
ГЛАВА 2. ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ КАК ОСНОВА КОНСТИТУЦИОНАЛИЗМА В США
2.1. Законодательная власть

Конституция США исходит из принципа разделения властей в его «жестком» вари-анте. Статья I Конституции посвящена законодательной власти (Конгресс), ст. II -- исполнительной (Президент), ст. III -- судебной (преимущественно Верховному суду США). Деятельность Президента и Верховного суда осуществляется на основе зако-нов, принятых Конгрессом, но в то же время Президент имеет право отлагательного вето в отношении законов, а Верховный суд может признать законы неконституционными и тем самым парализовать их действие.
Конгресс США состоит из двух палат: Палаты представителей и Сената. Палата представителей избирается на два года в составе 435 депутатов по од-номандатным округам, кроме того, в состав па-латы входят несколько представителей от тех территорий США, кото-рые не являются штатами. Сенаторы избираются сроком на шесть лет, по два от каждого штата, но дей-ствует принцип ротации: треть сенаторов обновляется каждые два года. [1, с. 358]
Члены Палаты представителей1 и сенаторы являются профессио-нальными парламентариями, имеют свободный мандат, не могут быть досрочно отозваны избирателями.
Каждая палата создает свои руководящие и внутренние органы. Заседаниями Палаты представителей руководит спикер, в Сенате председательствует вице-президент. Спикер, как и в других странах англосаксонского права, пользуется большими полномочиями: определяет повестку дня, на-значает членов согласительной комиссии при разногласиях
палат, ру-ководит вспомогательным аппаратом палаты; он вправе применять
меры взыскания к депутатам и т.д.
Конгресс создает из своих членов различные комитеты: постоян-ные объединенные комитеты обеих палат, которые координируют деятельность Конгресса в указанных сферах; постоянные специализированные ко-митеты каждой из палат, которые работают над законопроектами, организуют парламентские слуша-ния, контролируют деятельность администрации, министры пред-ставляют этим комитетам ежегодные отчеты о работе их ведомств.
Особую роль играет комитет всей палаты. Эта юридическая фик-ция означает, что любая палата преобразует себя в комитет для обсуж-дения по упрощенной процедуре срочных или бесспорных законо-проектов. Председатели комитетов, обычно занимающие этот пост по старшинству пребывания в Конгрессе, вправе создавать подкомите-ты, которые обладают некоторыми полномочиями комитетов.
При Конгрессе действует множество административно-техниче-ских и вспомогательных служб. Их общий штат превышает 20 тыс. че-ловек.
У Конгресса имеются общие полномочия, которые могут быть реализованы при согласованном решении обеих палат.
К числу общих полномочий Конгресса относятся полномочия: финансовые, в области экономики, в области обороны, в области охраны общественного порядка. [1, с. 360]
В Конституции говорится также и о других полномочиях Кон-гресса: издавать законы о приеме в гражданство (о натурализации), создавать подчиненные Верховному суду федеральные суды, осуще-ствлять исключительные законодательные полномочия для особого района местопребывания правительства, а также на территориях, приобретенных у __________________
1Члены Палаты представителей иначе именуются представителями и конгрес-сменами. Таким образом, конгрессменами называются члены не всего Конгресса, а только Палаты представителей.
какого-либо штата для федеральных складов, арсеналов, доков и т.д. Ряд пол-номочий Конгресса, записанных в Конституции, в настоящее время не соответству-ют международному праву и не осуществляются Конгрессом. Неко-торые из них официально отменены международными соглаше-ниями!
Конституция устанавливает для Конгресса ряд запретов: запреща-ется выдавать деньги из казны без соответствующего закона, при-сваивать дворянские титулы, принимать законы об опале и с обрат ной силой, приостанавливать действие правила habeas corpus в мир-ное время; не могут вводиться налоги на предметы, вывозимые из штата; не должно оказываться предпочтение портам одного штата пе-ред портами другого штата.
Главной формой деятельности Конгресса является законодательствование. Законодательная инициатива принадлежит только членам обеих палат. Президент вправе вносить толь и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.