Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Классификация по форме государственного строя: унитарные и федеративные государства. Российская Федерация как федеративное государство: понятие, основные признаки, компетенция. Конституционный статус Пермского края как субъекта Российской Федерации.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 29.06.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


4
Содержание
    1. Российская Федерация как федеративное государство: понятие признаки, компетенция
      2. Конституционный статус Пермского края как субъекта Российской Федерации
      3. Задача
      Список литературы

1. Российская Федерация как федеративное государство: понятие признаки, компетенция

Основы конституционного строя Российской Федерации закреплены в первой главе Конституции РФ 1993г Конституция Российской Федерации (принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года), (ред. от 30.12.2008)// Российская газета.2008.31 декабря..

Российская Федерация - Россия, провозглашается в ст.1 Конституции РФ, есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Наименование Российская Федерация и Россия равнозначны.

Демократия в дословном переводе с греческого, как известно, означает народовластие. Демократический характер Российского государства проявляется в том, что согласно ст.3 Конституции РФ "носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ".

Устройство территории государства принято называть государственным устройством - это территориальная организация государства, характеризующаяся определенной формой правовых отношений между государством в целом и его частями, связанной с их правовым статусом.

По форме государственного устройства все государства делятся на две группы - унитарные и федеративные.

Унитарным считается государство, не имеющее в своей внутренней территориальной структуре других государств.

Россия является федеративным государством, так как она состоит из 85 равноправных субъектов, перечень которых дан в статье 65 Конституции Российской Федерации.

Среди этих субъектов 21 республика; 8 краев (изменится состав Красноярского края, появится Камчатский край), 47 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область, 6 автономных округов (Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ и Эвенкийский автономный округ войдут в состав Красноярского края; Камчатская область и Корякский автономный округ объединятся в Камчатский край).

Федерация - это объединение двух или нескольких государств в одно новое государство. Таким образом, федеративное государство является сложным государством, в состав которого входят другие государства. Следует сказать, что объединяясь, государства не обязательно образуют федерацию. Они могут образовать и конфедерацию, т.е. международно-правовое объединение, в отличии от федерации которая представляет собой союзное государство., которое обеспечивает государственное единство всех входящих в его состав государств, сохраняя за ними определенную политико-правовую самостоятельность.

Особенности России как федерации является то, что Россия не является федерацией, созданной как объединение нескольких государств. Она была образована в результате создания в её составе ряда автономных государств и автономных национально-государственных образований народов, населяющих территорию России. Эти государства, а также национально-государственные образования и были признанны её субъектами.

Порядок образования Российской Федерации свидетельствует о том, что с момента своего возникновения эта федерация носила не договорно-конституционный и договорный характер, как многие другие федерации, а конституционно-правовой характер, поскольку она была создана не в результате заключения договора между её субъектами, а на основе того, что её провозгласила Конституция.

В настоящее время Российская Федерация имеет в своем составе три вида субъектов - государства в составе РФ, преобразованные, как правило, из бывших автономных республик; государственно-территориальные образования - края, области и города федерального значения; национально-государственные образования - автономная область и автономные округа.

Государственное устройство Российской Федерации - это территориальная организация Российской Федерации, характеризующаяся федеративной формой её государственных связей с республиками в составе Российской Федерации, краями, областями, городами федерального значения.

Анализируя конституционные основы национально-государственного устройства России, следует отметить, что общественные отношения в этой сфере во многом регулируются положениями Федеративного договора 1992 г.

Конституция РФ 1993г. по существу подтвердила конституционный характер и действие Федеративного договора, хотя и не включила его в содержание Конституции. Не отменяя Федеративный договор, ст.1 второго раздела российской Конституции устанавливает, что в случае несоответствия положениям Конституции Российской Федерации положений Федеративного договора - действуют положения Конституции России.

Основными принципами федеративного национально-государственного устройства Российской Федерации являются Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс.- М.: Юрист, 2007. С.115.:

1. Добровольность объединения наций и народностей.

2. Суверенность и равноправие наций.

3. Федерализм в сочетании с унитаризмом и автономией.

4. Национально-территориальный принцип образования форм государственности в сочетании с территориальным принципом образования субъектов федерации.

5. Государственная целостность Российской Федерации.

6. Разграничение предметов ведения и полномочий Федерации и ее субъектов.

7. Равноправие субъектов Федерации.

Россия как суверенное федеративное государство имеет все государственно-правовые признаки, атрибуты государственности, элементы конституционно-правового статуса.

Российская Федерация имеет свою территорию - пространственный предел распространения ее суверенитета. Согласно ст.4 Конституции РФ Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Территория России едина и состоит из территорий ее субъектов. По ранее действовавшим Российским конституциям, кроме территории субъектов (автономных республик, областей и округов) имелась территория непосредственно общефедеральная. С признанием в 1992г. краев, областей и городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга самостоятельными и равноправными субъектами федерации, вся территория России состоит из территорий субъектов.

Определяя конституционные основы правового режима территории, ст.67 Конституции РФ устанавливает, что "территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними". Впервые в Конституции РФ в этой статье установлены основы статуса конституционного шельфа. Российская Федерация, подчеркивается в п.2 ст.67 Конституции РФ, обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права.

Хотя Конституция РФ не упоминает о недрах, они также входят в понятие государственной территории.

Конституция устанавливает, что границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия (п.3 ст.67 Конституции РФ).

Статья 71 Конституции РФ посвящена предметам исключительного ведения Российской Федерации.

В ведении Российской Федерации находятся:

а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;

б) федеративное устройство и территория Российской Федерации;

в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;

г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;

д) федеральная государственная собственность и управление ею;

е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации;

ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;

и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;

к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;

л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации;

м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;

н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

о) судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности;

п) федеральное коллизионное право;

р) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет;

с) государственные награды и почетные звания Российской Федерации;

т) федеральная государственная служба.

Кроме данных полномочий по исключительному предмету ведения Российской Федерации, закрепленных в ст.71 Конституции РФ, ряд полномочий содержится в статьях основного закона, устанавливающих компетенцию высших органов государственной власти Российской Федерации и в других федеральных законах.

Федеративный характер национально-государственного устройства России обусловил необходимость конституционного закрепления предметов совместного ведения федерации и ее субъектов (ст.72 Конституции РФ).

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

г) разграничение государственной собственности;

д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;

м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.

Дополнительно гарантируя равноправие субъектов федерации, п.2 ст.72 Конституции РФ устанавливает, что данные положения в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные города.

Установленный Конституцией, Федеративным договором и другими федеральными законами объем полномочий федерации может корректироваться договорами и соглашениями между Российской Федерацией и ее субъектами Конституция РФ. Научно-практический комментарий, постатейный / Под ред. Ю.А. Дмитриева. - М.: ЗАО Юстицинформ, 2007. С.172..

Конституция РФ и Федеративный договор предусматривают возможность взаимного делегирования, передачи части своих полномочий органами исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов.

2. Конституционный статус Пермского края как субъекта Российской Федерации

Статус Пермской области определяется Конституцией Российской Федерации и Уставом Пермской области.

Устав закрепляет правовой статус Пермской области, организацию государственной власти, порядок нормотворческой деятельности, административно-территориальное деление и организацию местного самоуправления.

Пермская область образует органы законодательной и исполнительной власти, которые действуют на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, а также уставов.

Пермская область располагает своей территорией, которая не может быть изменена без ее согласия. Границы между ними и другими субъектами Федерации могут быть изменены с их согласия.

В соответствии со статьей 5 Федерального конституционного закона от 17 декабря 2001 года N 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" О порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта РФ: Федеральный Конституционный Закон от 17.12.2001 N 6-ФКЗ, (ред. от 31.10.2005)// Собрание законодательства РФ.2001. N 52 (1 ч.). Ст. 4916. в составе Российской Федерации образуется новый субъект Российской Федерации в результате объединения двух граничащих между собой субъектов Российской Федерации - Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа.

Образование нового субъекта Российской Федерации осуществляется в целях ускорения социально-экономического развития Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа и повышения уровня жизни населения, проживающего в указанных субъектах Российской Федерации.

Основаниями образования нового субъекта Российской Федерации являются:

1) совместное предложение Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, направленное Президенту Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации";

2) результаты референдумов по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации, проведенных в Пермской области и Коми-Пермяцком автономном округе в соответствии со статьей 11 Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации".

Новый субъект Российской Федерации считается образованным с 1 декабря 2005 года.

Новый субъект Российской Федерации (Пермский край) является правопреемником ранее существовавших субъектов федерации - Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа - по всем видам правовых обязательств.

В законе об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации оговорено правопреемство объединяющихся субъектов в отношении собственности Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, а также во всех других видах правовых обязательств (в том числе государственно-правовых, административных, экономических, финансовых, материальных, неимущественных и других видах обязательств) в отношениях с Российской Федераци и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.