Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Прогноз развития личностной позиции и поведения. Программирование профилактической работы воздействия на осужденных и способы их реадаптации после отбытия наказания. Cовершенные и установленные действия как основание для мер правового характера.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 09.04.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1
ПЛАНр

Задание №1 Теоретические вопросы.
1. Криминология в системе наук.
2. Криминологическое прогнозирование: понятие, цели, задачи, этапы и виды.
Задание №2. Дать понятия.
Задание №3. Выполните тестовые задания.
Задание №1 Теоретические вопросы

1. Криминология в системе наук

Некоторые характеризуют криминологию как междисциплинарную науку, считают, что криминолог должен быть и юристом, и обществоведом. Это ни первый взгляд выглядит заманчиво и даже лестно для криминологов. Но такой подход становится уязвимым при решении ряда практических вопросов. Например, как готовить криминологов, в рамках какой профессии? И что такое междисциплинарная наука? Между какими дисциплинами? Но важно еще понимать, что междисциплинарное исследование - это одно, а междисциплинарная наука - это нечто иное. В указанных исследованиях принимают участие разные специалисты, а что представляет собой специалист - криминолог, чему его необходимо учить, какова его базовая подготовка?
Эти вопросы решались и решаются по-разному различными авторами и в различных государствах, а также в разные периоды.
Распространены четыре основные точки зрения. Первая заключается в том, что криминология - социология преступности, и базовой должна быть социологическая подготовка исследователя. Исходя из этого в ряде государств криминологию преподают будущим социологам, а не юристам (США, Великобритания и др.).
Вторая позиция сводится к тому, что криминология - юридическая наука, и базовой должна быть юридическая подготовка соответствующего специалиста. Здесь приводят следующие аргументы: границы преступного устанавливает закон, борьба с преступностью во всех ее аспектах регулируется законом с такой тщательностью, какой не наблюдается при борьбе с иными формами правонарушений и других негативных социальных отклонений. Следовательно, криминологию преподают в России, других государствах Восточной Европы на юридических факультетах. Соответственно криминология рассматривается как одна из юридических специальностей.
Иногда при этом подчеркивают, что криминолог, в отличие от других специалистов-юристов, должен лучше знать социологию, социальную психологию. Иными словами криминологию считают социально-правовой наукой. Но, строго говоря, вообще юриспруденции присущ социологический в широком смысле слова взгляд на мир. Не случайно в программу обучения будущих юристов входит преподавание и философии, и психологии, и экономики, и статистики, и судебной психиатрии, и судебной медицины. В юриспруденции уже давно преодолен исключительно юридико-догматический подход. Разумеется, существует специализация в рамках подготовки юристов. Существует и специализация криминологов. Она заключается не только в том, что он должен знать основы философии, психологии, статистики и т. п., но он обязан хорошо разбираться в дисциплинах так называемого криминального цикла (уголовное право, уголовный процесс, судебная статистика и т. п.). Нельзя правильно оценить статистические данные о преступности, если не знать азов судебной статистики, особенностей уголовного судопроизводства, практики регистрации преступлений.
Третья позиция заключается в том, что криминологическое исследование - это исследование прежде всего поведения человека и соответственно его должны проводить специалисты-психологи, психиатры. Это характерно для представителей так называемой клинической криминологии. Но в последние десятилетия на практике такой подход все больше перерастает в рассмотрение криминологического исследования как комплексного или междисциплинарного. То есть осуществляемого с учетом социологических, экономических, юридических и других познаний.
Четвертая позиция прямо определяет криминологическое исследование как междисциплинарное. "Криминология - это система разнородных знаний и методов, образующих специфическую целостность, а также система особого рода междисциплинарной научно-исследовательской деятельности, направленной на изучение преступности", - считают В. Б. Першин и А. Н. Подрядов.
При таком подходе криминологию называют еще комплексной наукой. Венгерский криминолог М. Вермеш писал: "Действительно, криминология как наука носит комплексный характер. Нельзя согласиться с теми учеными, которые видят в ней лишь одну сторону и в связи с этим полностью относят ее или к правовым наукам или к социологии. Целесообразно же, учитывая характер содержания предмета криминологии, отнести ее к числу стыковых, комплексных наук". Возникает ряд вопросов: почему говорится именно о социологии наряду с правом? А почему не об экономике, политологии и других науках? Ведь социология - это только одна из общественных наук, изучающая закономерности социальной сферы жизни общества. И может ли иметь криминолог практически универсальную междисциплинарную подготовку? Должен ли он ее иметь? Из чего же исходить?
В СССР после возрождения криминологии в 60-е годы сама жизнь поставила эксперимент. Кадры Всесоюзного института по изучению причин и разработке мер предупреждения преступности формировались из числа специалистов с философским, юридическим, социологическим, психологическим и иным образованием. Практически наиболее успешно занимались криминологическими исследованиями юристы. На первых порах им было трудно, ибо они не обучались криминологии в юридических вузах, а постигали ее в общении с криминологами старшего поколения, в библиотеках, участвуя в совместных с иными специалистами исследованиях и дискуссиях. Но именно юристы создали современную школу отечественной криминологии. И необходимые знания юрист сейчас получает в России из курса по криминологии, который преподается в юридических вузах. Психологи, экономисты, политологи, философы участвуют в изучении проблем преступности, но в рамках своих специальностей. Сквозное же решение всех проблем, составляющих содержание криминологии, осуществляют юристы-криминологи.
По последним оценкам зарубежных специалистов, криминологи в России имеют значительно больший общественный вес, чем криминологи-социологи в США и ряде других стран, ибо наши ученые не только ставят определенные проблемы, юридическое образование позволяет им также предлагать в необходимых случаях конкретные правовые пути их решения, точно избирать адресатов своих рекомендаций с учетом их правовой компетенции. Существенное значение имеет и личный опыт работы криминолога в качестве следователя, прокурора, судьи, адвоката. Это позволяет увидеть и преступность, и систему борьбы с ней в их реальном функционировании.
Криминология в России и в других странах, где она развивалась в рамках юриспруденции, стала общетеоретической наукой для наук криминального цикла (уголовного, уголовно-исполнительного права, уголовного процесса, криминалистики, оперативно-розыскной деятельности, судебной психологии и др.). Число этих наук не является постоянным. Например, в последнее время ставится вопрос о выделении кримопенологии. Соотношение криминологии и этих наук можно сравнить с соотношением теории государства и права и других юридических дисциплин.
В учебниках и учебных пособиях по криминологии отмечается также тесная взаимосвязь криминологии с прокурорским надзором, гражданским правом и процессом, другими правовыми специальностями, а также с иными общественными науками: философией, политологией, социологией, экономикой, демографией, социальной и общей психологией, статистикой. Этот перечень практически можно продолжать долго, так как преступность пронизывает все сферы общественной жизни, связана с проблемой человека и его поведения в обществе, а при изучении преступности применяется комплекс общенаучных и специальных методов познания.
Последний вопрос, который обычно обсуждается в начале изучения криминологии, - что собой представляет криминология: практическая она наука или теоретическая?
Существуют различные классификации наук. Одна из них делит науки на теоретические и практические. Молено было бы указать несомненно на практический характер криминологии. Ибо на базе ее рекомендаций создаются программы борьбы с преступностью, изменяется законодательство, совершенствуются общественные отношения, составляются уголовно-процессуальные документы, акты прокурорского надзора, в которых отражаются данные о причинах преступлений, личности преступника, и др. Профессор Н. А. Кузнецова пишет, что "современный юрист должен квалифицированно составлять профилактические документы, уметь экспертировать проекты правовых актов, компетентно выступать в государственных органах различных уровней с оценкой состояния преступности и рекомендациями по разработке систем ее предупреждения". Следователь, прокурор, судья, адвокат обязаны уметь анализировать причины и условия преступлений, оценивать личность преступника, реагировать на эти причины и условия. Юрисконсульты должны не допускать криминальных сделок.
Одновременно криминология, изучающая закономерности определенного социального явления, вносит свой вклад в разработку научных представлений об обществе и человеке. Как всякая наука, она обладает солидным теоретическим потенциалом. Но, как давно известно, наука - та же практика, только более широкой и далекой перспективы.
2.Криминологическое прогнозирование: понятие, цели, задачи, этапы и виды.

Масштабность проблем борьбы с преступностью, динамизм обновки, многообразие процессов и явлений, связанных с воспроизводством преступности и ее проявлениями в социальной жизни, определяют необходимость опережающего анализа развития ситуации. Без этого нельзя достичь точности и своевременности в определении целей и задач борьбы с преступностью, их соотношений и приоритетов; нельзя установить необходимые объемы и интенсивность мер профилактики и уголовно-правового воздействия. Метод «проб и ошибок» здесь обходится очень дорого. Опережающий анализ развития ситуации имеет форму прогноза, т. е. вероятностного суждения о тенденциях, темпах, количественных и качественных характеристиках этого развития, исходя из связей прошлого, настоящего и будущего. Внедрение прогнозирования позволяет системно увидеть развитие преступности и борьбы с нею во всей полноте, с учетом комплекса криминогенных и антикриминогенных процессов и явлений в экономике, политической, социальной и других сферах. Сказанное предполагает, в частности, и необходимость соотносить криминологические прогнозы с социальными и экономическими прогнозами соответствующего масштаба. В свою очередь, при подготовке последних учитываться и криминологическая прогнозная информация по принципу обратной связи.
Криминологический прогноз - это вероятностное суждение о будущем состоянии (уровне, структуре, динамике) преступности, ее детерминант и возможностей профилактики, иных средств воздействия на преступность в определенный период времени. Прогноз включает качественную и количественную оценку предполагаемых изменений и указание примерных их сроков. При этом фиксируются не только предполагаемая ситуация на конец периода, но и ее тенденции в ходе этого периода. Наряду с прогнозом, охватывающим изменения на территории страны в целом, необходимы и детализированные прогнозы в масштабе национально-территориальных и территориальных субъектов Российской Федерации; структурных единиц указанных субъектов; экономически районов (зон) и т. д., с учетом их специфики. Наряду с прогнозом преступности и борьбы с нею в целом необходимы и прогнозы по отдельным видам преступности.
Криминологический прогноз является разновидностью социального предвидения, методологические основы которого разработаны социологией и политологией. Криминологическое прогнозирование указывает условия, которые максимально стимулировали бы благоприятные для общества тенденции преступности (снижение темпов прироста, стабилизация, снижение уровня, смягчение структуры и т. д.). Поэтому криминологический прогноз многовариантен, т. е. излагается по схеме «если будет сделано то-то, наступят такие-то результаты». Некоторые варианты могут быть даже «саморазрушающимися», т. е. исходить из того, что определенный объем и интенсивность предлагаемых мер и их ресурсного обеспечения пресекут развитие прогнозируемых тенденций преступности.
В криминологическом прогнозировании необходимо использование:
а) статистических данных и результатов выборочных исследований не менее чем 10 предшествующих лет, характеризующих состояние и тенденции социальных процессов, устойчиво и интенсивно влияющих на преступности демографических, экономических, политических, социально- психологических, организационно-управленческих и д.р.
б) данных о предполагаемых изменениях состояния и тенденций этих процессов на прогнозный период;
в) статистических данных и результатов выборочных исследований, характеризующих не менее чем за 10 предшествующих лет состояние и тенденции «фоновых явлений преступности» (пьянство и алкоголизм, наркомания и токсикомания, проституция и др.;
г) статистических данных и результатов выборочных исследований, характеризующих не менее чем за 10 предшествующих лет уровень, структуру и динамику преступности в целом и по видам, по контингентам преступников, по территориальному распределению, по объектам посягательства, по мотивации и способам и т. д.;
д) статистических данных и результатов выборочных исследований, характеризующих объем, структуру, тенденции практики применения мер профилактики и уголовно-правовых мер за тот же период;
е) данных о состоявшихся за 10 предшествующих лет предполагаемых на прогнозный период изменениях в правовом регулировании, организации и ресурсном обеспечении борьбы с преступностью и их влиянии на картину преступности;
ж) данных о состоянии и тенденциях общественного мнения на момент подготовки прогноза в сопоставлении с данными за один - три предшествующих года (оценка населением состояния борьбы с преступностью и тенденций преступности, оценка авторитета правоохранительных органов и т. д.);
з) данных о новых видах преступлений, новых формах и способах преступных действий (хотя бы речь шла пока о единичных проявлениях);
и) данных о преступлениях, имеющих межрегиональный и межгосударственный характер;
к) информации о состоянии и прогнозах преступности и борьбы с ней в смежных регионах и сопредельных государствах.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.