На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Прогноз развития личностной позиции и поведения. Программирование профилактической работы воздействия на осужденных и способы их реадаптации после отбытия наказания. Cовершенные и установленные действия как основание для мер правового характера.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 09.04.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
ПЛАНр

Задание №1 Теоретические вопросы.
1. Криминология в системе наук.
2. Криминологическое прогнозирование: понятие, цели, задачи, этапы и виды.
Задание №2. Дать понятия.
Задание №3. Выполните тестовые задания.
Задание №1 Теоретические вопросы

1. Криминология в системе наук

Некоторые характеризуют криминологию как междисциплинарную науку, считают, что криминолог должен быть и юристом, и обществоведом. Это ни первый взгляд выглядит заманчиво и даже лестно для криминологов. Но такой подход становится уязвимым при решении ряда практических вопросов. Например, как готовить криминологов, в рамках какой профессии? И что такое междисциплинарная наука? Между какими дисциплинами? Но важно еще понимать, что междисциплинарное исследование - это одно, а междисциплинарная наука - это нечто иное. В указанных исследованиях принимают участие разные специалисты, а что представляет собой специалист - криминолог, чему его необходимо учить, какова его базовая подготовка?
Эти вопросы решались и решаются по-разному различными авторами и в различных государствах, а также в разные периоды.
Распространены четыре основные точки зрения. Первая заключается в том, что криминология - социология преступности, и базовой должна быть социологическая подготовка исследователя. Исходя из этого в ряде государств криминологию преподают будущим социологам, а не юристам (США, Великобритания и др.).
Вторая позиция сводится к тому, что криминология - юридическая наука, и базовой должна быть юридическая подготовка соответствующего специалиста. Здесь приводят следующие аргументы: границы преступного устанавливает закон, борьба с преступностью во всех ее аспектах регулируется законом с такой тщательностью, какой не наблюдается при борьбе с иными формами правонарушений и других негативных социальных отклонений. Следовательно, криминологию преподают в России, других государствах Восточной Европы на юридических факультетах. Соответственно криминология рассматривается как одна из юридических специальностей.
Иногда при этом подчеркивают, что криминолог, в отличие от других специалистов-юристов, должен лучше знать социологию, социальную психологию. Иными словами криминологию считают социально-правовой наукой. Но, строго говоря, вообще юриспруденции присущ социологический в широком смысле слова взгляд на мир. Не случайно в программу обучения будущих юристов входит преподавание и философии, и психологии, и экономики, и статистики, и судебной психиатрии, и судебной медицины. В юриспруденции уже давно преодолен исключительно юридико-догматический подход. Разумеется, существует специализация в рамках подготовки юристов. Существует и специализация криминологов. Она заключается не только в том, что он должен знать основы философии, психологии, статистики и т. п., но он обязан хорошо разбираться в дисциплинах так называемого криминального цикла (уголовное право, уголовный процесс, судебная статистика и т. п.). Нельзя правильно оценить статистические данные о преступности, если не знать азов судебной статистики, особенностей уголовного судопроизводства, практики регистрации преступлений.
Третья позиция заключается в том, что криминологическое исследование - это исследование прежде всего поведения человека и соответственно его должны проводить специалисты-психологи, психиатры. Это характерно для представителей так называемой клинической криминологии. Но в последние десятилетия на практике такой подход все больше перерастает в рассмотрение криминологического исследования как комплексного или междисциплинарного. То есть осуществляемого с учетом социологических, экономических, юридических и других познаний.
Четвертая позиция прямо определяет криминологическое исследование как междисциплинарное. "Криминология - это система разнородных знаний и методов, образующих специфическую целостность, а также система особого рода междисциплинарной научно-исследовательской деятельности, направленной на изучение преступности", - считают В. Б. Першин и А. Н. Подрядов.
При таком подходе криминологию называют еще комплексной наукой. Венгерский криминолог М. Вермеш писал: "Действительно, криминология как наука носит комплексный характер. Нельзя согласиться с теми учеными, которые видят в ней лишь одну сторону и в связи с этим полностью относят ее или к правовым наукам или к социологии. Целесообразно же, учитывая характер содержания предмета криминологии, отнести ее к числу стыковых, комплексных наук". Возникает ряд вопросов: почему говорится именно о социологии наряду с правом? А почему не об экономике, политологии и других науках? Ведь социология - это только одна из общественных наук, изучающая закономерности социальной сферы жизни общества. И может ли иметь криминолог практически универсальную междисциплинарную подготовку? Должен ли он ее иметь? Из чего же исходить?
В СССР после возрождения криминологии в 60-е годы сама жизнь поставила эксперимент. Кадры Всесоюзного института по изучению причин и разработке мер предупреждения преступности формировались из числа специалистов с философским, юридическим, социологическим, психологическим и иным образованием. Практически наиболее успешно занимались криминологическими исследованиями юристы. На первых порах им было трудно, ибо они не обучались криминологии в юридических вузах, а постигали ее в общении с криминологами старшего поколения, в библиотеках, участвуя в совместных с иными специалистами исследованиях и дискуссиях. Но именно юристы создали современную школу отечественной криминологии. И необходимые знания юрист сейчас получает в России из курса по криминологии, который преподается в юридических вузах. Психологи, экономисты, политологи, философы участвуют в изучении проблем преступности, но в рамках своих специальностей. Сквозное же решение всех проблем, составляющих содержание криминологии, осуществляют юристы-криминологи.
По последним оценкам зарубежных специалистов, криминологи в России имеют значительно больший общественный вес, чем криминологи-социологи в США и ряде других стран, ибо наши ученые не только ставят определенные проблемы, юридическое образование позволяет им также предлагать в необходимых случаях конкретные правовые пути их решения, точно избирать адресатов своих рекомендаций с учетом их правовой компетенции. Существенное значение имеет и личный опыт работы криминолога в качестве следователя, прокурора, судьи, адвоката. Это позволяет увидеть и преступность, и систему борьбы с ней в их реальном функционировании.
Криминология в России и в других странах, где она развивалась в рамках юриспруденции, стала общетеоретической наукой для наук криминального цикла (уголовного, уголовно-исполнительного права, уголовного процесса, криминалистики, оперативно-розыскной деятельности, судебной психологии и др.). Число этих наук не является постоянным. Например, в последнее время ставится вопрос о выделении кримопенологии. Соотношение криминологии и этих наук можно сравнить с соотношением теории государства и права и других юридических дисциплин.
В учебниках и учебных пособиях по криминологии отмечается также тесная взаимосвязь криминологии с прокурорским надзором, гражданским правом и процессом, другими правовыми специальностями, а также с иными общественными науками: философией, политологией, социологией, экономикой, демографией, социальной и общей психологией, статистикой. Этот перечень практически можно продолжать долго, так как преступность пронизывает все сферы общественной жизни, связана с проблемой человека и его поведения в обществе, а при изучении преступности применяется комплекс общенаучных и специальных методов познания.
Последний вопрос, который обычно обсуждается в начале изучения криминологии, - что собой представляет криминология: практическая она наука или теоретическая?
Существуют различные классификации наук. Одна из них делит науки на теоретические и практические. Молено было бы указать несомненно на практический характер криминологии. Ибо на базе ее рекомендаций создаются программы борьбы с преступностью, изменяется законодательство, совершенствуются общественные отношения, составляются уголовно-процессуальные документы, акты прокурорского надзора, в которых отражаются данные о причинах преступлений, личности преступника, и др. Профессор Н. А. Кузнецова пишет, что "современный юрист должен квалифицированно составлять профилактические документы, уметь экспертировать проекты правовых актов, компетентно выступать в государственных органах различных уровней с оценкой состояния преступности и рекомендациями по разработке систем ее предупреждения". Следователь, прокурор, судья, адвокат обязаны уметь анализировать причины и условия преступлений, оценивать личность преступника, реагировать на эти причины и условия. Юрисконсульты должны не допускать криминальных сделок.
Одновременно криминология, изучающая закономерности определенного социального явления, вносит свой вклад в разработку научных представлений об обществе и человеке. Как всякая наука, она обладает солидным теоретическим потенциалом. Но, как давно известно, наука - та же практика, только более широкой и далекой перспективы.
2.Криминологическое прогнозирование: понятие, цели, задачи, этапы и виды.

Масштабность проблем борьбы с преступностью, динамизм обновки, многообразие процессов и явлений, связанных с воспроизводством преступности и ее проявлениями в социальной жизни, определяют необходимость опережающего анализа развития ситуации. Без этого нельзя достичь точности и своевременности в определении целей и задач борьбы с преступностью, их соотношений и приоритетов; нельзя установить необходимые объемы и интенсивность мер профилактики и уголовно-правового воздействия. Метод «проб и ошибок» здесь обходится очень дорого. Опережающий анализ развития ситуации имеет форму прогноза, т. е. вероятностного суждения о тенденциях, темпах, количественных и качественных характеристиках этого развития, исходя из связей прошлого, настоящего и будущего. Внедрение прогнозирования позволяет системно увидеть развитие преступности и борьбы с нею во всей полноте, с учетом комплекса криминогенных и антикриминогенных процессов и явлений в экономике, политической, социальной и других сферах. Сказанное предполагает, в частности, и необходимость соотносить криминологические прогнозы с социальными и экономическими прогнозами соответствующего масштаба. В свою очередь, при подготовке последних учитываться и криминологическая прогнозная информация по принципу обратной связи.
Криминологический прогноз - это вероятностное суждение о будущем состоянии (уровне, структуре, динамике) преступности, ее детерминант и возможностей профилактики, иных средств воздействия на преступность в определенный период времени. Прогноз включает качественную и количественную оценку предполагаемых изменений и указание примерных их сроков. При этом фиксируются не только предполагаемая ситуация на конец периода, но и ее тенденции в ходе этого периода. Наряду с прогнозом, охватывающим изменения на территории страны в целом, необходимы и детализированные прогнозы в масштабе национально-территориальных и территориальных субъектов Российской Федерации; структурных единиц указанных субъектов; экономически районов (зон) и т. д., с учетом их специфики. Наряду с прогнозом преступности и борьбы с нею в целом необходимы и прогнозы по отдельным видам преступности.
Криминологический прогноз является разновидностью социального предвидения, методологические основы которого разработаны социологией и политологией. Криминологическое прогнозирование указывает условия, которые максимально стимулировали бы благоприятные для общества тенденции преступности (снижение темпов прироста, стабилизация, снижение уровня, смягчение структуры и т. д.). Поэтому криминологический прогноз многовариантен, т. е. излагается по схеме «если будет сделано то-то, наступят такие-то результаты». Некоторые варианты могут быть даже «саморазрушающимися», т. е. исходить из того, что определенный объем и интенсивность предлагаемых мер и их ресурсного обеспечения пресекут развитие прогнозируемых тенденций преступности.
В криминологическом прогнозировании необходимо использование:
а) статистических данных и результатов выборочных исследований не менее чем 10 предшествующих лет, характеризующих состояние и тенденции социальных процессов, устойчиво и интенсивно влияющих на преступности демографических, экономических, политических, социально- психологических, организационно-управленческих и д.р.
б) данных о предполагаемых изменениях состояния и тенденций этих процессов на прогнозный период;
в) статистических данных и результатов выборочных исследований, характеризующих не менее чем за 10 предшествующих лет состояние и тенденции «фоновых явлений преступности» (пьянство и алкоголизм, наркомания и токсикомания, проституция и др.;
г) статистических данных и результатов выборочных исследований, характеризующих не менее чем за 10 предшествующих лет уровень, структуру и динамику преступности в целом и по видам, по контингентам преступников, по территориальному распределению, по объектам посягательства, по мотивации и способам и т. д.;
д) статистических данных и результатов выборочных исследований, характеризующих объем, структуру, тенденции практики применения мер профилактики и уголовно-правовых мер за тот же период;
е) данных о состоявшихся за 10 предшествующих лет предполагаемых на прогнозный период изменениях в правовом регулировании, организации и ресурсном обеспечении борьбы с преступностью и их влиянии на картину преступности;
ж) данных о состоянии и тенденциях общественного мнения на момент подготовки прогноза в сопоставлении с данными за один - три предшествующих года (оценка населением состояния борьбы с преступностью и тенденций преступности, оценка авторитета правоохранительных органов и т. д.);
з) данных о новых видах преступлений, новых формах и способах преступных действий (хотя бы речь шла пока о единичных проявлениях);
и) данных о преступлениях, имеющих межрегиональный и межгосударственный характер;
к) информации о состоянии и прогнозах преступности и борьбы с ней в смежных регионах и сопредельных государствах.


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.