Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Диплом исследование системы контроля на предприятии «Новый мир», а также разработка

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 04.02.2017. Страниц: 87. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Управление — это вид деятельности, направленный на решение проблем и организацию планомерного, целесообразного функциони-рования любого предприятия.
Искусство экономического управления заключается в умении пред-видеть хозяйственную и коммерческую ситуацию, принять меры по оптимизации соотношения «затраты — результат» и тем самым обес¬печить достижение поставленных целей и, прежде всего, получение желаемой прибыли. Для этого в организации необходима реализация чётко отлаженной системы контроля.

Выбор наиболее оптимального направления развития предприятия обусловлен тем, что усложнилась его ориентация в рыночной эко¬номике. В свою очередь усложнение ориентации предприятия приве¬ло не просто к возрастанию роли управления, а к качественным изме¬нениям во всей структуре и методах управления.
Актуальность работы обусловлена тем, что в настоящий момент в организациях довольно быстро происходит процесс интеграции традиционных методов учета, анализа, нормирования, планирования и контроля в единую систему получения, обработки и обобщения информации и принятия на ее основе управленческих решений, систему, которая уп-равляет предприятием, будучи сориентирована на достижение не толь¬ко оперативных (текущих) целей в виде получения прибыли того или иного размера, но и на глобальные стратегические цели: выживание предприятия, его экологический нейтралитет, сохранение рабочих мест, т. е. на социальные факторы, систему, в которой преобладающим становится не узкое, конкретное ортодоксальное мышление управля¬ющих делами, а системное, комплексное решение проблем.
Эта система получила название «контроллинг» (упреждающий контроль на основе наблюдения за изменениями объекта). Основной причиной появления такого понятия в экономической литературе называют прежде всего промышленный рост в США в конце XIX -- начале XXв.в., который вызвал усложнение процессов планирования и появ¬ление новых подходов к планированию на предприятии. Развитие американской промышленности и беспрецедентный рост размеров отдель¬ных предприятий и сложности производства повлекли за собой соответственно необходимость улучшения методов управления, что, в свою очередь, потребовало разработки методов производственного учета и более точного финансового контроля.
Повышение требований и усложнение учетных задач привели к не-обходимости создания службы контроллинга. Таким образом, возник¬новение контроллинга обусловлено следующими причинами:
- неустойчивостью условий и характеристик внешней среды;
- ростом объема информации и значимости информационного обеспечения текущих (оперативных) и стратегических (перспек¬тивных) решений;
- усложнением системы,управления;
- потребностью практики в комплексной методической и инструмен-тальной базах для поддержания основных функций менеджмента;
- усилением функции координации в процессе подготовки, при¬нятия и реализации предпринимательской деятельности.
Что же касается названия, наиболее полно система контроллинга как система управления была впервые описана и применена в США. Отсюда семантическое значение термина «контроллинг» (от англ. tocontrol— уп-равлять) и производных либо связанных с ним понятий, таких, например, как контроллер — руководитель службы контроллинга.
По аналогии с одинаковым звучанием слова в русском языке «кон-троль»напрашивается вывод о том, что контроллинг, возможно, пред-ставляет собой систему контроля, а контроллер следит за состоянием экономики и финансов предприятия.
Частично это так, но далеко не полностью, хотя первоначальное понятие контроллинга объединило совокупность задач в сфере учета и финансов, а контроллер был главным бухгалтером. Содержание кон-троллинга и работа контроллера не исчерпываются на сегодня только этими функциями в том объеме, в котором мы привыкли их видеть: они значительно шире и разнообразнее.
Цель выпускной квалификационной работы: исследование системы контроля на предприятии «Новый мир», а также разработка мероприятий по совершенствованию системы контроля с условием достижения экономического эффекта.
Исходя из поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- рассмотреть теоретические проблемы организации контроля и учёта;
- провести анализ системы контроля на предприятии «Новый мир»
- предложить пути совершенствования системы контроля на предприятии «Новый мир».
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ И УЧЁТА

1.1. Сущность контроля и контроллинга ворганизации

Слово «контроль» как и слово «власть» рождает прежде всего отрицательныеэмоции. Для многих людей контроль означает прежде всего ограничение (как цепь для соба¬ки), принуждение, отсутствие самостоятельности и т.п. — в общем, все то, что прямо противоположно нашим представлениям о свободе личности. Вследствие такого ус¬тойчивого восприятия, контроль относится к числу тех функций управления, сущ¬ность которых понимается чаще всего неправильно. Если спросить, что же означает контроль для менеджера, то чаще всего люди ответят вам, — это то, что позволяет удерживать работников в определенных рамках. В принципе — это верно. Один из аспектов контроля действительно состоит в обеспечении подчинения чему-то. Одна¬ко сводить контроль просто к неким ограничениям, исключающим возможность действий, наносящих вред организации и заставляющих каждого вести себя строго дисциплинированно, — означало бы упустить из виду основную задачу управления.
Контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
Процесс контроля состоит из установки стандартов, измерения фактически до¬стигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Контроль очень важен, если вы хотите, чтобы организа¬ция функционировала успешно. Без контроля начинается хаос и объединить деятель¬ность каких-либо групп становится невозможно. Важно и то, что уже сами по себе цели, планы и структура организации определяют ее направление деятельности, распределяя ее усилия тем или иным образом и направляя выполнение работ. Конт¬роль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности всякой организации. Это и дало основание Питеру Друкеру заявить: «Контроль и определе¬ние направления — это синонимы».
Т.е. эффективно поставленный контроль призван быть стратегически направленным, своевременным и достаточно несложным.
Чтобы не сбиться с намеченного курса по достижению поставленных целей, необходим постоянный контроль за тем, как реализуются разработанные програм¬мы. Решению этой задачи способствовало использование схемы управ¬ления, представленной на рис. 1.1.

Рис. 1.1 Управление на основе сравнения с прошлым.

Данная схема, отражающая систему управления процессом формирования прибыли на основе контроля, сформировалась еще в конце XIX в.
Эта простая система явилась в свое время важным этапом в разви¬тии формализованного аспекта управления. Введено объективное изме¬рение эффективности работы, дан инструмент для определения харак¬тера и места имеющихся слабостей, а также метод сравнения эффектив¬ности работы различных подразделений фирмы. Сегодня традиционная система контроля является одним из существенных (хотя и устаревших) инструментом управления.
Квоты, стандарты, нормы основываются на прошлом опыте, конт-рольные действия связаны скорее с прошлым нежели с будущим фир¬мы. Таким образом, управление на основе традиционного контроля тор¬мозит активное опережающее использование будущих возможностей.
Традиционная система контроля сослужила фирмам хорошую служ¬бу, когда изменение окружения было еще настолько постепенным, что допускало замедленные реакции. С ростом динамичности, рыночных отношений возникла необходимость в том, чтобы основывать контроль на будущих событиях и действиях (рис. 1.2.).

Рис. 1.2. Изменение в контроле.

В опережающем (или упреждающем) контроле акцент, который ра¬нее фиксировался на отклонениях от прошлых эталонов, перемещается на изменение разрыва между нынешними результатами и целями, ко¬торые должны быть достигнуты к концу планового периода. В реализа¬ции акцент смещается соответственно с исправления допущенных в прошлом ошибок на меры по достижению будущих целей. В основе кон¬троллинга производства — упреждающий контроль, что позволяет ему либо произвести корректировку действий, либо, если оценка результа¬тов показывает, что ранее определенные цели нереальны, изменить их.
Таким образом, смысл контроля, проводимого контроллингом, зак-лючается в создании гарантий выполнения планов и в повышении эф-фективности управленческого процесса.
В результате можно дать определение контроллинга: «Кон¬троллинг — управление будущим для обеспечения длительного и эффективного функционирования предприятия и его структурных единиц».
Термин «контроллинг»(англ. Controlling) пришел в русскоязычную среду из англоязычной транзитом через немецкоязычную. В Европе (в частности, в ФРГ) контроллинг развивается примерно с середины XX столетия. Принято считать, что англоязычный термин «controlling» наиболее полно отражает сущность концепции, синтезирующей управленческий учет, планирование, контроль и аналитическую работу.
Единого понимания значения термина «контроллинг» среди экспертов нет. Единство существует только в том, что отождествлять контроллинг с контро¬лированием нельзя (англоязычный глагол «tocontrol» переводится не только как «контролировать», но и как «управлять», «регулировать»). Расхождения касаются того, насколько широко следует трактовать этот термин.
Контроль, проводимый контроллингом, в отличие от традиционно¬го контроля не является основной задачей администрации. Он заклю¬чается в сопоставлении оценок «план — факт», в объяснении причин, обусловивших появление отклонений, в определении их влияния на перспективные цели, а также в разработке корректирующих меропри¬ятий по устранению отклонений.
Отсюда главные задачи контроллера — разработка материалов для принятия управленческих решений и представление их руководству. Он должен также консультировать администрацию по всем вопросам выбора наиболее эффективных вариантов действий и тем самым ока¬зывать влияние на использование всех возможностей достижения предприятием запланированных показателей.
В отличие от контроллера контролер — это лицо, на которое воз-ложена обязанность проверки точности соблюдения норм (материаль¬ных, трудовых, финансовых), правильности ведения учета, оценки ре¬зультатов деятельности структурных подразделений и предприятия в целом и т. д.
Таким образом, основная задача контролера — измерить, оценить, т. е. проконтролировать что-либо и сделать независимое сообщение ру-ководящему лицу, возложившему на него эту обязанность.
Контролер ограничится фиксацией явных причин и виновных, до-пустивших эти отклонения. Контроллер же, во-первых, постарается выявить все явные и неявные причины, обусловившие эти отклонения; во-вторых, проанализирует их и определит, как эти отклонения могут или уже повлияли на достижение перспективных целей предприятия; в-третьих, определит, какие мероприятия целесообразнее внедрить, что¬бы устранить эти отклонения и не допустить их в будущем; в-четвер¬тых, поставит руководство в известность о том, какие именно отклоне¬ния сигнализируют о необходимости изменений в стратегии фирмы.
Таким образом, принципиальное отличие контролера от контрол¬лера заключается в том, что первый не участвует в процессе планиро¬вания и принятия решения.
Следует различать понятия «контроллинг» и «контроллер».
Контроллинг— это предмет деятельности соответствующего менед¬жера независимо от занимаемой им должности или иерархической сту¬пени в управлении предприятием.
Контроллер — специалист, выполняющий функции и задачи контрол-линга. В зависимости от размеров предприятия и принятого варианта организации службы контроллинга в качестве контроллера может быть и руководитель предприятия, и руководитель отдела (группы), и отдель¬ный работник. При этом каждый из них выполняет определенный круг задач (то, чем он занимается) и достигает поставленную цель (то, к чему он стремится). Поскольку предприятие в целом также имеет свои зада¬чи (описание функций должностей по штатному расписанию), установ¬ленные виды деятельности и цели (финансовые результаты, размер соб¬ственного капитала и т. д.), то и перед каждым отдельным работником ставятся определенные задачи. Тем самым контроллинг выполняется каждым работником самостоятельно.
Служба контроллинга на предприятии поставляет инструментарий для этой работы и дает консультации по его применению, регулирует процесс управления. Ответственность за организацию и эффективное функционирование системы контроллинга возлагается на контроллера.
Далее рассмотрим теоретические аспекты необходимые для организации службы контроля в организации.

1.2. Организация службы контроллинга

Служба контроллинга призвана способствовать достижению поставленных целей организации. Но для этого она должна быть соответствующим образом орга¬низована. Как показывает зарубежная практика, в различных фир¬мах разных стран нет единого подхода к оптимизации такой службы.
Например, в США в большинстве случаев контроллер — это ком¬мерческий директор фирмы. Ему п
.......................
1. .Акулов В.Б., Рудаков М.Н. К характеристике субъекта стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. 2010. - № 4.
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - Спб: Питер, 2009.
3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.
4. Астринский Д. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист. - 2010.- №12.
5. Горемыкин В.А. Разработка стратегий и целей акционерных обществ, предприятий. // Достижение науки и техники АПК,- 2010. - № 6
6. .Дронов Р.И. Оценка финансового состояния предприятия // Финансы 2010
7. .Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007.
8. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Экономист, 2008.
9. Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг: Учебник.
10. Захаров В.Я. Стратегические аспекты экономического развития. Концепции стратегического управления. - Нижний Новгород..
11. .Иванов Д.Е. Жизненные стадии и циклы организации. - М.: Парта, 2009..
12. .Идрисов А.Б., Кардышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций.- М.: Информационно-издательский дом «Филин», - 2008.
13. Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление. М.: Финансы и статистика, 2011
14. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008.
15. .Керимов В.Э., Роженец О.А. Анализ соотношения: затраты - объем производства - прибыль // 2011. - №4.
16. Коробейников О.П., Трифилова А.А., Коршунов И.А. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия/ №3, 2010
17. Томпсон-мл., Артур, А., Стрикленд III, А., Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом “Вильямс”
18. Курский В.А. Подход к планированию эволюционного развития предприятия в конкурентной среде // Финансы и кредит. - 2010.- № 14.- С.29-32.
19. Кушелевич Е.И., Филонович С.Р. Теория жизненных циклов организации и российская действительность. // Социс. - 2010. - № 10
20. Томпсон-мл., Артур, А., Стрикленд III, А., Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом “Вильямс”, 2006.
21. Программа организации производства светопрозрачных конструкций из ПВХ и алюминия // Технический каталог "Оборудование". Proplex. 2010.
22. Проблемы теории и практики управления №4, 2007-Д. Дубова - «Повышение эффективности управления предприятием» стр. 57
23. Организация учёта и аудита, А.С. Чечеткин, Е.Н. Кли??рт, Минск 2006
24. Иванова Е.Л. Контроль и ревизия. Конспект лекций. 2007
25. Бражник М. Содержание и направленность основных управленческих функций в теории управления // Проблемы теории и практики управления. 2008г.
26. Волошин Д.А. Оценка эффективности управленческого учета предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2006
27. .Аганбегян А.Г., Раппопорт B.C., Речин В.Д. и др. Клуб директоров: опыт программно-целевого управления предприятиями. М.: Экономика, 2009.
28. 2.Акофф Р. Планирование в больших экономических системах / Пер. с англ. — М: Экономика, 2007.
29. 3.Афанасьев B.C., Баглай М.В., Беляев А.А. и др. Социальный менеджмент: Учебник. — М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008.
30. 4.Басовский Л. Е. Менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. — М.: ИНФРА-М, 2008.
31. 5.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. — М.: Гардарика, 2008.
32. 6.Вудкок. М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика/ Пер. с англ. — М.: Дело, 2006.
33. 7.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. — М.: ЮНИТИ, 2007.
34. Виноградов С.Л. Контроллинг как технология менеджмента. Заметки практика//Контроллинг.2002.№2.
35. Любавин А.А. Особенности современной методологии внедрения контроллинга в России //Контроллинг. 2002. №1.
36. Основы менеджмента, Н.П. Беляцкий, Минск 2004
37. Основы менеджмента, Н.И. Кабушкин Минск 2001
38. Организация учёта и аудита, А.С. Чечеткин, Е.Н. Клиперт, Минск 2006
39. Аудит и ревизи


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.