Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Диплом «ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ИП КУРБАНОВ)

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 06.02.2017. Год: 2013. Страниц: 96. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Понятие конкурентоспособности и классификация конкурентных преимуществ организации 7
1.2 Виды конкурентных стратегий и особенности повышения конкурентоспособности организации в современных экономических условиях 14
1.3 Методы формирования и реализации стратегии конкурентоспособности организации. Многоугольник конкурентоспособности. 32
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ИП КУРБАНОВ 45
2.1 Краткая характеристика и анализ основных показателей деятельности ИП Курбанов 45
2.2 Анализ процесса формирования стратегии конкурентоспособности ИП Курбанов 54
2.3 Оценка реализации стратегии конкурентоспособности ИП Курбанов 62
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ИП КУРБАНОВ
3.1 Выбор и обоснование направлений повышения конкурентоспособности для совершенствования формирования стратегии ИП Курбанов 68
3.2 Мероприятия по совершенствованию реализации стратегии конкурентоспособности ИП Курбанов 79
3.3 Экономический эффект от предложенных мероприятий по реализации страт
Устойчивое функционирование предприятия и укрепление рыночных позиций в значительной степени определяется эффективностью его развития и выбором стратегии. Стратегия устойчивого развития предприятия направлена на повышение конкурентоспособности его продукции за счет умения предприятия эффективно использовать финансовый, производственный, ин-теллектуальный и трудовой потенциалы.
Развитие предприятий и их место в рыночной экономике зависят от уровня конкурентоспособности, а также умения адаптироваться к сложившимся социально-экономическим условиям. Конкурентоспособность каждого отдельного предприятия складывает¬ся под воздействием различных факторов производственно-экономи¬ческой деятельности. Важное значение в этом занимают качество выпус¬каемой продукции, уровень используемой техники и технологии, органи¬зации производства, труда и управления, развития социальной среды.
Проблема выигрыша в конкурентной борьбе всегда была и будет актуальной до тех пор, пока существует рыночная экономика. За последние десятилетия в экономически развитых странах сформировался стратегический подход к конкуренции, в основе которого лежат принципы работы предприятия в постоянно меняющихся внешних условиях. При этом конкуренция трактуется с самых широких позиций.
Конкурентоспособность предприятия можно рассматривать как уровень эффективности использования хозяйствующим субъектом экономических ресурсов относительно их использования конкурентами.
Повышение уровня конкурентоспособности предприятий любой формы собственности, оптимизация их функционирования и элементарное
выживание в рыночной среде – фундаментальная проблема совре-менной экономики. От ее решения во многом зависит качество воспроиз-водственных процессов, доходность предприятий, их адаптация к рыночным условиям и последующий экономический рост.
Для эффективной работы в условиях конкуренции предприятие должно учитывать множество факторов: экономических, технологических, социальных, правовых, каждый из которых дает свое видение и понимание ситуации. Для решения многогранных вопросов деятельности предприятия и разрабатывается стратегия, что является весьма сложным процессом и осуществляется с помощью разнообразных методов стратегического маркетинга.
Таким образом, конкурентную стратегию можно определить как основу организации, ориентирующую производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляющая своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.
В настоящее время конкурентная стратегия является важнейшим фактором успешного выживания в усложняющихся рыночных условиях, что и объясняет актуальность выбранной темы дипломного проекта.
Обеспечение конкурентоспособности объективно является основной стратегической задачей любого предприятия. Известно, что уровень конкурентоспособности определяется большим числом факторов , соответственно , могут быть выделены и различные направления в решении этой задачи.
В настоящее время, чтобы выжить в конкурентной борьбе, предприятия и организации осваивают новые виды услуг, новые формы бизнеса, выдвигают на первое место не только своих сотрудников, но и борются за каждого клиента. Изучают рынок, осуществляют сбор необходимой информации, которая анализируется, после чего разрабатываются стратегии освоения рынка.
Практическая значимость данной работы связана с комплексностью исследования поставленных задач и возможностью применения на практике методов оценки и реализации стратегии конкурентоспособности.
Объектом исследования является предприятие – ИП Курбанов, а предметом исследования – конкурентная стратегия данного пред-приятия.
Таким образом, целью данной выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по формированию и реализации конкурентной стратегии рассматриваемого предприятия.
Для достижения заданной цели в работе будут поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыто понятие конкурентоспособности и классификация
конкурентных преимуществ организации;
- рассмотрены виды конкурентных стратегий и особенности
повышения конкурентоспособности организации в современных
экономических условиях;
- представлены методы формирования и реализации стратегии
конкурентоспособности организации;
- дана краткая характеристика и анализ основных показателей
деятельности ИП Курбаноа;
- проведен анализ и оценка формирования и реализации стратегии
конкурентоспособности ИП Курбанов;

- разработаны мероприятия направленные на повышение
конкурентоспособности для совершенствования формирования
стратегии организации;
- проведен расчет экономического эффекта от реализации
стратегии конкурентоспособности.
Информационной базой исследования выступают данные стати-стической и бухгалтерской отчетности предприятия.
Дипломная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературных источников и приложений.
Общий объем работы составил 93 страниц.
Работа иллюстрирована 35 таблицами, 24 рисунками, 1 приложением. Литературных источников 40.












1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1.Понятие конкурентоспособности организации
и классификация конкурентных преимуществ

В самом широком смысле конкурентоспособность означает возможность выигрыша в соревновании. Применительно к экономической сфере конкурентоспособность в наиболее общем виде – обладание свойствами, создающими преимущество для субъекта экономического соревнования. Эти свойства могут относиться к различным по природе объектам – видам продукции, предприятиям и организациям, их группам, образующим отраслевые или конгломератные объединения и комплексы, к отдельным странам или их группировкам (региональным, политическим, этнокультурным), выступающим в качестве субъектов конкурентной борьбы
[37, С.121].
В связи с рассмотрением терминологического аспекта категории нужно заметить, что многие понятия взяты из жизни, и поэтому при их употреблении нельзя отрываться от исходных, общепринятых в русском языке толкований. Так, согласно «Словарю русского языка» С.И. Ожегова конкурентоспособность – способность выдержать конкуренцию, противостоять конкурентам. Принимая это определение как понятие русского языка за основу, можно сказать, что конкурентоспособность фирмы – это сложное многоаспектное понятие, означающее способность предприятия занять и удержать позицию на конкретном рынке (рынках) в рассматриваемый период при конкуренции с другими фирмами. В рыночной экономике именно она является решающим фактором коммерческого успеха предприятия.
В связи с тем, что конкурентоспособность представляет собой сложное многоуровневое понятие и трактуется весьма не однозначно, существует множество определений конкурентоспособности фирмы. Приведем некоторые из них.
Таблица 1.1
Определения конкурентоспособности фирмы
Понятие Определение Автор
А Б 1
Конкурентоспособность фир-мы это комплексная социально-экономическая характери-стика фирмы за определенный промежуток времени в условиях конкретного рынка, отражающего уровень его превосходства по отношению к реальным конкурентам по двум составляющим – рыночной и ресурсной Азоев Г.Л
ее способность вести эффективную организационно-сбытовую деятельность и тем самым противостоять конкурентам. Критерием эффективности этой деятельности может служить прибыль или другие коммерческие показатели А.Печенкин
В.Фомин
........................
Конституция Российской Федерации 12.12.1993г.
2.Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007г
№ 209-ФЗ « О развитии малого и Среднего предпринимательства в Российской Федерации».
3.Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008г № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
4. Абрамишвили Г.Г. Операция маркетинг. Стратегия и тактика конкурентной борьбы монополий / Г.Г. Абрамишвили, В.А. Война, Ю.Ф. Трусов. – М.: Международные отношения, 2009. – 240с.
5. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. – 208 с.
6. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы. / Г. Л. Азоев,
А. П. Челенков. – М.: Новости, 2010. – 256с
7. Акулич И. Л. Основы маркетинга: учеб. пособие. / И. Л. Акулич,
Е. В. Демченко. - М.: Высшая школа, 2009. - 236с.
8. Ансоф, И. Стратегическое управление: пер. с англ. /И. Ансоф; под ред. Л.И. Евенко. – М.: Экономика, 2008. – 519 с.
9. Ансоф, И. Новая корпоративная стратегия: пер. с англ. / И.Ансофф. – СПб: Питер, 2009. – 656 с.
10. Багиев Г. А. Маркетинг: учебник / Г. А. Багиев, В. М. Тарасевич - М.: Экономика, 2010. - 240с.
11. Баринов, В.А. Развитие организации в конкурентной среде / В.А. Баранов, А.В. Синельников // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. - №6. – С. 25-27.

12. Басовский Л. Е. Маркетинг: курс лекций. / Л. Е. Басовский - М.: ИНФРА –М, 2009. - 219с.
13. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие. / И. К. Беляевский - М.: Финансы и статистика, 2011. - 320с.: ил.
14. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник для вузов / О.С. Виханский. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Гардарика, 2007. – 283 с.
15. Войцеховская, И.А. Проблемы конкурентоспособности в современной экономике / И.А. Войцеховская // Проблемы современной экономики. – 2009. - №1. – С.16-19.
16. Воронов, Д.С. Конкурентоспособность предприятия: оценка, ана-лиз, пути повышения: монография / Д.С. Воронов, В.В. Криворотов. – Екатеринбург: УГТУ – УПИ, 2010. – 96 с.
17. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. / Е. П. Голубков. – М.: Финпресс, 2010. – 416с.
18. Голубков Е. П. Основы маркетинга: учебник. / Е. П. Голубков - М.: Финпресс, 2010. - 656с.
19. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. / Е. П. Голубков. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - №6. - С.113-121.
20. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. / Е. П. Голубков. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - №1. - С.120-122.
21. Еленева Ю.Я. Разработка и внедрение системы обеспечения конку-рентоспособности в комплексе «предпринимательское дело / Ю. Я. Елене-ва. – М.: Финперсс, 2011. – 234 с.
22. Захарченко, В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий / В.И. Захарченко // Машиностроитель. – 2009. - № 11. – С. 13-17
23. Капустина Н. Е. Теория и практика маркетинга в США. / Н. Е. Ка-пустина – М.: Экономика, 2010. – 160с.

24. Кныш, М.И. Конкурентные стратегии: учеб. пособие / М.И. Кныш. - СПб. : Питер, 2008. – 284 с.
25. Ковалев А. И. Маркетинговый анализ / А. И. Ковалев, В. В. Войленко; 2-е изд., перераб. и доп.. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 256с.: ил.
26. Коротков, Э.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечении., критерии, методы оценки / Э. М. Котротков, Ю.Я. Еленова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. - № 6.- С. 22-30.
27. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер; пер. с англ. Е. М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 2009. – 736с.
28. Маркетинг: учебник. / под ред. А. Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. – 560с.
29. Маркетинг: учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Н. Д. Эриашвили; 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 623с.
30. Моисеева Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление: в 2-х т. / Н. Е. Моисееве, Ю. А. Анискин. – М.: Банки и биржи, 2009. – 366с.
31.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.