Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 103690


Наименование:


Реферат Определение сущности конкуренции.Классификация конкурентных преимуществ

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 6.2.2017. Год: 2017. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
1. Введение
2. Структурный подход
3. Функциональный подход
4. Поведенческий подход
5. Конкурентные преимущества
6. Классификация конкурентных преимуществ
7. Заключение
8. Приложения
9. Литература
Введение.
Исследование эволюции взглядов экономистов на конкуренцию позволило установить, что ученые по-разному трактуют данную категорию, исходя из поведенческого, функционального и структурного подходов в отдельности. Лишь совокупное изучение названных трех подходов позволяет понять целостную и многогранную сущность конкуренции.
Одной из экономических предпосылок демократического общества является децентрализация принятия экономических решений. Свободная конкуренция -- синоним свободы выбора, свободы предпринимательства, свободы входа на рынок -- неотъемлемая часть конституционно закрепленных экономических свобод человека и гражданина.
В конкурентных экономических условиях предприниматели самостоятельно ищут потребителей, чтобы обеспечить цели своей деятельности: максимизацию прибыли, расширение объема продаж, увеличение доли на рынке. Конкуренция понуждает предпринимателей к эффективным действиям на рынке, заставляя их предлагать потребителям более широкий ассортимент товаров и услуг по более низким ценам и лучшего качества.
Именно это способствует прогрессу экономики: эффективность производства повышается, создаются условия для концентрации ресурсов в наиболее результативных секторах экономики. Конкурентное окружение побуждает предпринимателей активно внедрять инновации, совершенствовать технологии и рационально использовать ограниченные ресурсы. В конечном счете растет благосостояние потребителей, снижаются цены на традиционные виды продукции и услуг, на рынке постоянно появляются новые товары и новые производители. Давая потребителю право выбора, рыночная конкуренция обеспечивает оздоровление экономики, не позволяя действовать неэффективным предприятиям.
В то же время для любого хозяйствующего субъекта характерно стремление к монополии, к вытеснению конкурента с рынка, к расширению сферы своей деятельности. Приобретая и усиливая рыночную власть, предприниматели стремятся установить контроль над ценами и факторами, определяющими деятельность предприятия на рынке. Во имя сохранения своей рыночной власти и контроля за ситуацией на рынке могут совершаться действия, ограничивающие конкуренцию, создаваться искусственные барьеры для входа на рынок, заключаться антиконкурентные соглашения, например об ограничениях объема продаж, фиксации цен, разделе рынка. В свою очередь, ограничение конкуренции существенно искажает действие рыночных сил, приводит к нерациональному распределению общественных ресурсов, негативно сказывается на хозяйственной деятельности.


Структурный подход.
Структурный подход фокусирует внимание на модели рынка совершенной конкуренции. Конкуренция в данном аспекте означает рыночную ситуацию, при которой множество экономических субъектов, функционирующих на рынке, не способно оказать существенного влияния на изменение цены товара. Модель совершенной конкуренции долгое время считалась неким эталоном, отклонение от которого расценивалось негативно и нуждалось в государственном регулировании. Изучение конкретной структуры рынка необходимо для выявления степени развития конкуренции на нем и необходимости государственного вмешательства.
Приводя определения конкуренции, мы не ставим задачу масштаба количества толкований. Наша цель - указать особенности применения того или иного подхода при идентификации категории «конкуренция». Так, наиболее типичные определения конкуренции, основанные на структурном подходе, представлены в таблице 1.

Функциональный подход.
При функциональном подходе конкуренция рассматривается как неотъемлемый элемент рыночной системы. Сущность конкуренции проявляется через реализуемые ею функции. Конкуренция исследуется как механизм, обеспечивающий баланс цен через взаимодействие спроса и предложения; как ускоритель научно-технического прогресса; как инструмент регулирования пропорций общественного производства, который способствует переливу капиталов из отрасли в отрасль (табл. 2).
Позитивная роль конкуренции в рыночной экономике проявляется в ряде функций, которые она выполняет. Выделим основные.
Во-первых, мировой опыт убеждает, что конкуренция охватывает все главные сферы экономической жизни - производство, распределение, обмен, потребление и является эффективным механизмом размещения факторов производства в местах, где их применение обеспечит наибольшую отдачу.
Во-вторых, конкуренция через механизм спроса и предложения влияет на формирование рыночной цены, обеспечивая сбалансированное соотношение между общественным производством и общественными потребностями. Конкуренция минимизирует риск производства ненужных или слишком дорогих для потребителя продуктов.
В-третьих, конкуренция побуждает товаропроизводителей сокращать индивидуальные издержки производства, что стимулирует предпринимателей к экономии сырья, материалов, рабочего времени и других ресурсов.
В-четвертых, конкуренция выступает в качестве ускорителя научно-технического прогресса. В условиях рыночных отношениях и конкуренции никто и ничто не может заставить совершенствовать производство, повышать качество товара так, как это может сделать угроза банкротства фирмы, как результат ее поражения в конкурентной борьбе. Именно на основе совершенствования своей деятельности и внедрения инноваций предприниматели улучшают свои ко........

Литература.
1. Блауг М., Курно А. О. 100 великих экономистов до Кейнса - СПб. : Экономикус, 2008. - С. 152-154.
2. Найт Ф. Риск, неопределенность, прибыль / пер. с англ. - М. : Дело, 2003. - 360 с.
3. Качалина Л. Н. Конкурентоспособный менеджмент. М. : Эксмо, 2006. - 464 с.
4. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов / пер. с англ. В. С. Афанасьева. - М. : Эксмо, 2009. - 960 с.
5. Шумпетер Й. А. Теория экономического развития. М. : Прогрес, 1982. - С. 120.
6. Хайек Ф. Познание, конкуренция и свобода :
пер. с нем. - СПб. : Пневма, 1999. - С. 50.
7. Шаститко А., Голованова С. Последствия слабой конкуренции: количественные оценки и выводы для политики (экспертно-аналитический доклад) // Экономическая политика. - 2012. - № 6. - С. 553
8. Завьялов П. С. Конкуренция - неотъемлемое свойство развитого рынка // Маркетинг. - 2007. - № 5. - С. 214.
9. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М. : Центр экономики и маркетинга, 1996. - 208 с.
10. Борисов Д. Б. Большой экономический словарь. - М. : Книжный мир, 2013. - 860 с.
11. Кулешова А. Б. Конкуренция в вопросах и ответах. - М. : ТК Велби : Проспект, 2004. - 256 с.
12. Шкардун В. Д. Методика исследования конкуренции на рынке // Маркетинг в России
и за рубежом. - 2000. - № 4. - С. 44-54;
13. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. - 2-е изд. (испр. и доп.). - М. : ГНОМ-ПРЕСС, 1998. - 384 с.
14. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2005. - 454 с.
15. Анософф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб. : Питер, 1999. - 416 с.
16. Азоев Г. Л. Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. - М. : Новости,
2000. - 256 с.
17. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции
и ситуации для анализа. - М. : Вильямс, 2012. - 928 с.
18. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации: учебник. - 2-е изд. - М. : Эксмо, 2005. - 544 с.
19. Задорожный В. Н., Крутько И. С., Сиротинская Т. Н. Взаимосвязь представлений о безопасности организации и ее конкурентного преимущества // Человеческий капитал. - 2013. - № 11. - С. 157-160.
20. Черкасова О. В. Управление конкурентными преимуществами предприятия // Актуальные вопросы экономических наук. - 2008. - № 31. - С. 142-147.
21. Савенкова И. В. Потенциал наращивания конкурентных преимуществ рыночных субъектов: сущность и алгоритм его оценки // Управление экономическими системами. - 2012. - № 43(7). - С. 31.
22. Коваленко А. И. Теоретические и методологические аспекты использования концепции конкурентоспособности в научных исследованиях // Теоретическая конкуренция. -2013. - № 6. - С. 72.
23. Хандамова Э. Ф., Хараджян Л. В. Экономическая природа конкуренции и конкурентоспособности предприятия (корпорации) // Политематический электрон. научный журн. - 2012. - № 82. - С. 965-990.
24. Поташник Я. С. Методика оценки влияния инвестиционного проекта на конкурентоспособность предприятия // Научное обозрение. - 2014. - № 7-1. - С. 408-410.
25. Ермолова О. В., Кирсанов В. В. Оценка конкурентоспособности АПК в условиях глобальной интеграции // Научное обозрение. - 2014. - № 4. - С. 246-252.
26. Оруч Т. А., Скорниченко Н. Н. Экономическое обеспечение конкурентоспособности предприятия за счет повышения уровня конкурентоспособности продукции на рынке // Научное обозрение. - 2012. - № 6. - С. 457-462.
27. Назипова Д. А. Конкуренция и ВТО // Вестник развития науки и образования. - 2012. - № 5. - С. 55-57.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.