На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Конституционный Суд как специализированная юрисдикция с исключительной компетенцией. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации. Изменение компетенции КС РФ. Диспозитивность в гражданском процессе.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 01.06.2007. Сдан: 2007. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Особенности ведения дел в Конституционном Суде РФ.

Среди высших федеральных органов судебной власти Конститу-ционный Суд занимает особое место. Это обусловлено тем, что он является судебным органом конституционного контроля, самостоя-тельно и независимо осуществляет судебную власть посредством конституционного судопроизводства.
Конституционный Суд - это, прежде всего специализированная юрисдикция с исключительной компетенцией. Его «монополией» является право на рассмотрение споров о конституционности. Цен-тральное правомочие - контроль за конституционностью законов, т.е. установление соответствия федеральных законов, а также нор-мативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государствен-ной думы, Правительства РФ Конституции РФ. С этих же позиций оцениваются конституции республик, уставы и иные нормативные акты субъектов РФ, договоры между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, дого-воры между органами государственной власти субъектов РФ, не вступившие в силу международные договоры РФ.
Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федера-ции, на которые он ссылается в своих определениях и которые в них развивает и дополняет, - это не морально-этическая категория, как утверждают некоторые авторы, а общеобязательное толкование принципов и норм Конституции РФ, общих принципов права, международных норм и т.п., на котором базируются выносимые Конституционным Судом Российской Федерации решения, в том числе оп-ределения. Конституционное правосудие - относительно новый для России правовой институт. Статья 118 Конституции РФ 1993 г. уста-новила, что судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопро-изводства. Именно таким образом в российском праве было введено конституционное судопроизводство.
Конституционный Суд Российской Федерации (далее - КС РФ) посредством конституционного судопроизводства реализует функцию конституционного контроля и рассматривает дела, отнесенные к его ведению ст. 125 Конституции РФ и ст. 3 Федерального конституцион-ного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21 июля 1994 г. При осуществлении своих полномочий КС РФ руководствуется Конституцией РФ и названным Законом, который в соот-ветствии с п. 3 ст. 128 Конституции РФ определяет не только круг этих полномочий, но и порядок образования и деятельности КС РФ.
Помимо этого Конституционный Суд:
· разрешает споры о компетенции между органами государст-венной власти (п. 2 ст. 3) и жалобы на нарушение конститу-ционных прав и свобод граждан;
· по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле (п. 3);
· дает толкование Конституции РФ (п. 4);
· дает заключение о соблюдении установленного порядка при вы-движении обвинения против Президента РФ в государственной измене или в совершении иного тяжкого преступления;
· выступает с законодательной инициативой по вопросам сво-его ведения, осуществляет некоторые иные полномочия (п. 7 ст. 3).
Изменение компетенции КС РФ возможно не иначе как путем внесения изменений в ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации».
Определяя компетенцию КС РФ, Конституция РФ исходит из обязательности ее осуществления в специфической форме правосу-дия - конституционном судопроизводстве - и поэтому устанавли-вает основные признаки этой формы, а именно: предмет проверки и инициаторов рассмотрения дел, связанные с этим виды процедур и юридические последствия принимаемых решений.
Установление в едином законе статутных, организационных и процессуальных норм обусловлено тем, что Конституционный Суд представляет собой юрисдикцию вне системы общего правосудия. Конституционный Суд - единственный судебный орган, приме-няющий соответствующие процессуальные нормы. В силу этого юридическая детализация конституционного судопроизводства не так подробна, как в гражданском и уголовном судопроизводстве.
Решения, принимаемые КС РФ в рамках конституционного су-допроизводства, служат основанием для официального признания нормативного акта не соответствующим Конституции РФ и утрачи-вающим юридическую силу. Следовательно, решения КС РФ име-ют общее значение, которым не обладают акты иных судов. Кроме того, решения иных судов в отличие от решений КС РФ могут быть оспорены в соответствующей процессуальной форме.
Каждый из перечисленных в ст. 118 Конституции РФ видов судопроизводства - конституционное, гражданское, административное, уго-ловное - имеет свои специфические особенности. Но их общая и глав-ная характеристика выражается в том, что посредством судопроизводст-в осуществляется судебная власть. В свою очередь, важным условием обеспечения законности в деятельности судов является применение ими законов, конституционность которых не вызывает сомнений.
В связи с этим необходимо отметить, что суд при рассмотрении дела в любой инстанции, придя к выводу о несоответствии закона, примененного или подлежащего применению в указанном деле, Конституции Российской Федерации, может (в соответствии со ст. 101 ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации») обратиться в КС РФ с запросом о конституционности данного за-кона. Если и 1992 г. таких запросов было сделано 40, то в 2004-м - около 180. Ежегодно в КС РФ поступает более 15 тыс., обращений. В 2004 г. общее количество обращений составило 15 500. Из них явно неподведомственных было 8407.
Как известно, суды общей юрисдикции и арбитражные суды самостоятельно решают, какие нормы подлежат применению в конкретном деле. Достаточно часто суды опираются на ст. 15 Кон-ституции РФ, предусматривающей ее прямое действие, в частности, в отношении гарантий судебной защиты прав и свобод, предусмот-ренных ст. 46 Конституции РФ (решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объеди-нений и должностных лиц могут быть обжалованы в суде).
Так, например, по обращению в КС РФ заявителя с жалобой на неконституционность ряда положений Федерального закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест проис-хождении товаров» от 23 сентября 1992 г. (до внесения последующих изменений), не допускающих судебного обжалования решений Па-тентного ведомства, было установлено, что как f3ысший Арбитраж-ный Суд РФ, так и Верховный Суд РФ (в пределах своей компетен-ции) принимали такие дела к рассмотрению и выносили решения по существу, обеспечивая судебную защиту соответствующих прав, опи-раясь и на ст. 46 Конституции РФ, и на ст. 11 ГК РФ.
Более сложным представляется взаимодействие КС РФ с судами общей юрисдикции Арбитражными судами в Других ситуациях. Довольно часто в КС РФ поступают обращения граждан (и юридиче-ских лиц), которые, использовав все предусмотренные законом процессуальные возможности в судах общей юрисдикции (арбитражных судах) и получив обоснованный отказ, приходят к выводу о том, что применяемая норма права неконституционна либо судебная практи-ка «неверна». Однако КС РФ при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в ком-петенцию других судов или иных органов (ст. 3 ФКЗ «О Конститу-ционном Суде Российской Федерации»). Однако в судебной практи-ке должно обеспечиваться конституционное истолкование подлежащих применению нормативных положений. Поэтому в тех случаях, когда неоднозначность и противоречивость в использовании и при-менении правовых норм приходят к коллизии реализуемых на их Основе Конституционных Прав, вопрос об устранении такого Противоречия приобретает конституционный аспект и, следовательно, от-носится к компетенции КС РФ. Оценивая как буквальный смысл рассматриваемого нормативного акта, так и смысл, придаваемый ему сложившейся правоприменительной практикой, а также исходя из его места в системе правовых актов (ч. 2 ст. 74 ФКЗ «О Конституци-онном Суде Российской Федерации), КС РФ обеспечивает в этих случаях выявление конституционного смысла действующего права.
Именно такого рода и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.