На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Контроль как способ обеспечения законности и дисциплины. Специфичность прокурорского надзора как вида государственной деятельности. Основные направления прокурорского надзора в государственном управлении. Конкретные методы общего надзора прокуратуры.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 26.01.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3

Содержание

    Введение
    1. Государственный контроль
    2. Прокурорский надзор
    Заключение
    Список использованных источников

Введение

Прокурорский надзор, вся многогранная правоохранная деятельность российской прокуратуры являются одной из важнейших гарантий защиты прав и свобод граждан, законных интересов юридических лиц, независимо от формы собственности и подведомственности, и государства в целом. Поэтому государство, общество заинтересованы в том, чтобы надзорная и иная деятельность прокуратуры была максимально эффективной, приводила к реальному укреплению законности и правопорядка.
Важнейшими предпосылками успешного осуществления прокурорского надзора и иной деятельности прокуратуры являются прочные знания прокурорами и следователями специфики и особенностей разносторонней работы прокуратуры, своих полномочий применительно к конкретным направлениям деятельности, умение правильно, на научной основе организовать работу на порученных участках, мастерское владение тактикой и методикой осуществления прокурорского надзора и иной деятельности.
Полномочием прокурора, обеспечивающим решение как задач устранения нарушений закона, так и задач предупреждения правонарушений, служит право внесения представления об устранении нарушений закона.
Цель: Изучить особенности государственного контроля и прокурорского надзора.

1. Государственный контроль

С целью определения роли и места государственного контроля, необходимо выяснить, что вкладывается в понятие «контроль».

Определение контроля, означающее проверку, а также наблюдение с целью проверки, дано в Словаре русского языка С.И. Ожегова. Контроль охватывает наблюдение за разными участками и аспектами деятельности и принятие необходимых мер к прекращению аномального развития события. Очевидно, что вряд ли какой-либо хозяйствующий субъект сможет функционировать без контроля, поскольку контроль предполагает и проверку взаимодействия всех подразделений и сотрудников между собой. Исходя из этого, контроль, можно рассматривать как один из компонентов управления.

Некоторые ученые под контролем понимают «систему наблюдения и проверки процесса функционирования объекта с целью устранения отклонений от заданных параметров» [4, 433].

В.Г. Афанасьев определяет контроль как систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования объекта принятым управленческим решениям; выявление результатов воздействия субъекта на объект, включая анализ допущенных отклонений от требований управленческих решений, от принятых принципов организации и регулирования [5, 226]

Контроль, как управленческая функция, имеет своим непосредственным назначением установление соответствия или несоответствия фактического состояния и деятельности управляемых, заданному им состоянию. Это состояние определяется законами и подзаконными нормативно-правовыми актами, распоряжениями и т.д. По результатам контрольных проверок устанавливаются отклонения управляемого объекта от заданного состояния или корректируется решение, определяющее это состояние.

В.М. Манохин [9, 226] определяет контроль как метод, включающий три элемента: проверка фактического выполнения закона, иного нормативного или индивидуального предписания, распоряжения, задания, норматива, словом, всей деятельности подконтрольных органов и организаций; проверка путей и средств выполнения закона, иного правового предписания, задания, поручения, позволяющая оценить работу конкретных лиц со стороны действительно деловой, оценить, как достигнуты результаты, в том числе соблюдена ли законность; принятие мер в процессе контроля для оценки, исправления положения, устранения недостатков, поощрения или, наоборот, наказания.

Ряд авторов рассматривает контроль как способ обеспечения законности и дисциплины. По мнению Ю.М. Козлова, при таком подходе к пониманию контроля в него включаются: наблюдение за функционированием соответствующего подконтрольного объекта; получение объективной и достоверной информации о состоянии законности и дисциплины; принятие мер по предотвращению и устранению нарушений законности и дисциплины; выявление причин и условий, способствующих правонарушениям; принятие мер по привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законности и дисциплины.

Контроль может рассматриваться (применительно к отдельному решению) и как одна из стадий управленческого цикла. В самом управленческом цикле выделяются следующие стадии: выявление проблем, нуждающихся в разрешении, выработка и принятие решения, организация его исполнения, проверка его исполнения, подведение итогов.

Представляют интерес и высказываемые в литературе взгляды, согласно которым контроль занимает особое место в системе правового регулирования. Правовое регулирование заключается в последовательном юридическом воздействии на общественные отношения и включает несколько стадий, среди которых предлагается выделять стадию правового контроля [8, 15]

Рассматривая контроль в качестве одной из стадий правового регулирования, следует отметить, что в правовом регулировании он занимает особое место, одновременно присутствуя на всех стадиях указанного процесса. Результатом такого присутствия может быть, например, принятие, изменение или отмена нормативно-правовых или индивидуальных актов в случае их противоречия закону [3, 6]

Очевидно, что вышеназванные исследователи не дают универсального определения понятия контроля. Феномен контроля рассматривается представителями научных направлений: философских, управленческих, политических, правовых, кибернетики в различных аспектах. Поэтому можно согласиться с мнением каждого из авторов, так как в его индивидуальном подходе содержится определенный элемент того большого и емкого содержания, которым обладает понятие «контроль». В связи с этим важно преодолеть желание сформулировать единое многоаспектное определение контроля.

Следует отметить, что за всем этим разнообразным пониманием контроля невозможно не увидеть того главного, что объединяет все приведенные выше позиции, - его универсальный социально-правовой смысл.

Контроль представляет собой систему действий по наблюдению, проверке протекающих процессов по выявлению фактического положения дел, сравнению полученных результатов с предварительно определенными целями, установленными нормами, стандартами и так далее, устранению выявленных недостатков и оценке эффективности управляющего воздействия [10, 12-16] Таким образом, контроль способствует защите конкретных ценностей и общественных отношений; обеспечивает их сохранение и прогрессивное изменение, утверждение и развитие достигнутых положительных результатов, преодоление нежелательных отклонений от деятельности по достижению запланированного результата.

Анализ научной литературы по вопросам контроля, а также действующего законодательства Российской Федерации позволяет сделать вывод о существовании следующих видов контроля:

- государственного - осуществляемого органами государственной власти за соблюдением законодательства, требований иных нормативно-правовых актов в сфере экономики, социально-культурной и административно-политической сферах;

- муниципального - осуществляемого на территории муниципального образования органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправлении;

- производственного - осуществляемого субъектами хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном их уставами в целях обеспечения выполнения в процессе этой деятельности требований, установленных законодательством и иными нормативно-правовыми актами;

- общественного - осуществляемого общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством за подготовкой и принятием исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих их интересы и предотвращения нарушения законодательства в той или иной сфере.

В зависимости от статуса органов, осуществляющих государственный контроль, можно выделить следующие его виды: - президентский контроль; - контроль законодательной власти; - контроль исполнительной власти; - судебный контроль; - прокурорский надзор; - контроль Уполномоченного по правам человека.

До августа 2001 года в законах и других нормативно-правовых актах не раскрывалось, понятие «государственный контроль». Принятый 8 августа 2001 г Федеральный закон № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»[1] внес некоторую определенность в данный вопрос, но не смог решить всех проблем.

В соответствии с названным Законом под государственным контролем (надзором) понимается проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативно правовыми актами (далее также обязательные требования).

Такое определение в законе государственного контроля (надзора) приводит к следующим выводам: во-первых, не делается различия между контролем и надзором, что, является, по меньшей мере, некорректным; во-вторых, государственный контроль (надзор) сводится только к проведению проверки (это одна из многих форм контроля), а такие действия, как сбор информации, проведение исследований и экспертиз, оформление результатов проверки и принятие мер по результатам контроля, относятся к контрольным мероприятиям. Таким образом, российский законодатель не учел мнения большинства исследователей в области контроля и, в отличие от ранее приводимых понятий контроля, дал свое, более узкое его понимание.

В правовых актах закрепляются назначение, цели и гарантии осуществления государственного контроля, определяются его субъекты и объекты, устанавливаются процедурные формы его осуществления. При правовой регламентации контроля значительное внимание уделяется защите прав и свобод человека и гражданина во время осуществления контроля.

Реализация контроля обеспечивается возможностью применения различных видов государственного принуждения [7, 395].

Но сводить контроль к принуждению - значит искажать исходное положение вещей. К принуждению прибегают лишь в случае выявления неправомерных действий. Посредством контроля выявляются сбои в государственном управлении, проводится корректировка, изменение правовых норм, структурных элементов органов государственной исполнительной власти. Контроль - повседневная, необходимая деятельность творческого характера, без которой немыслимо государственное управление. Основное назначение контроля -- способствовать неукоснительному выполнению решений в установленный срок, достижению высоких конечных результатов, повышению уровня организованности в управленческой деятельности и ответственности в работе всех должностных лиц, обеспечить большую ритмичность и целеустремленность в работе государственного аппарата управления. Важнейшая задача контроля в этой связи - предупреждение нежелательных последствий.

2. Прокурорский надзор

Прокурорский надзор -- специфическая деятельность государственных федеральных органов прокуратуры, осуществляемая от имени Российской Федерации и состоящая в проверке точности исполнения законов, действующих на ее территории.
Прокурорский надзор осуществляется от имени государства -- Российской Федерации. Важность этого положения заключается в том, что прокурор, осуществляя надзор, представляет и защищает общественные интересы не от имени отдельных органов местного самоуправления, субъектов федерации или иной представительной, исполнительной или судебной власти, а в совокупности всех их, объединяемых общей системой государства, приводя таким образом интересы отдельных органов, организаций, учреждений, должностных или физических лиц в соответствие с интересами государства в целом.
Самостоятельность прокурорского надзора как вида государственной деятельности, его отличие от других видов деятельности как прокуратуры, так и иных государственных органов, определяется содержанием этой деятельности, которая состоит в проверке точности соблюдения Конституции РФ и исполнения требований законов, соответствия иных правовых актов закону и устранении (принятии мер к устранению) выявленных правонарушений.
Специфичность прокурорского надзора как вида государственной деятельности состоит в том, что он не относится к деятельности одной ветви власти (представительной, исполнительной, судебной), но в то же время имеет признаки каждой из этих ветвей.
Цели прокурорского надзора -- результат, на достижение которого направлена вся деятельность прокуратуры в целом и, в частности, ее важнейшая функция -- прокурорский надзор. Цели прокурорского надзора определяются статусом прокуратуры, ее местом и ролью в государстве. В конечном счете
, они определяются Конституцией РФ, Законом о прокуратуре, другим законодательством, регламентирующим деятельность прокурорских органов. Наиболее четко цели прокуратуры определены в ст. 1 Закона о прокуратуре. Пункт 2 этой статьи определяет, что целями прокуратуры являются: 1) обеспечение верховенства закона; 2) обеспечение единства и укрепления законности; 3) обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина: 4) обеспечение защиты охраняемых законом интересов общества и государства.
Нетрудно заметить, что на достижение этих целей направлена вся деятельность прокуратуры. Конкретные виды этой деятельности перечислены в том же п. 2 ст. 1 Закона о прокуратуре. Ими являются: 1) прокурорский надзор (5 основных направлений, или отраслей); 2) уголовное преследование; 3) координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Из сказанного видно, что основным средством достижения определенных Законом о прокуратуре целей является прокурорский надзор. Это естественно, так как именно в прокурорском надзоре состоит основная функция прокуратуры.
Задачи прокурорского надзора -- это категория по сравнению с целями более частная, более конкретная, ограниченная. Задачи надзора более многочисленны по сравнению с целями. Они существенно различаются между собой по содержанию, по средствам их решения, по кругу субъектов -- органов прокуратуры, ставящих и решающих эти задачи. Задачи прокурорского надзора могут быть условно разделены на три вида, или уровня, а именно: общие, специальные и частные.
Названные уровни задач находятся в иерархической зависимости и подчиненности. Решение частных задач подчинено и обусловливает решение специальных задач надзора. Успешное разрешение специальных задач в свою очередь подчинено решению общих задач прокурорского надзора.
Среди всех принципов организации и осуществления надзора важнейшее значение имеет принцип законности. Этот принцип -- необходимое условие реализации всех остальных принципов деятельности прокуратуры. Законность -- один из основополагающих принципов государственного руководства обществом в целом, важное средство укрепления и развития государственности, упрочения охраны и развития экономической базы государства, необходимое условие демократической системы государства.
Законность, как принцип прокурорского надзора, означает, что все органы прокуратуры осуществляют свои надзорные функции в строгих рамках закона, соблюдая предусмотренные законом права и интересы юридических и физических лиц. Осуществляя надзор за исполнением законов, прокуроры могут действовать только в пределах своих определенных законом полномочий.
Принцип законности имеет особое значение для прокурорского надзора. На прокурорский надзор возложена обязанность следить за исполнением законов в и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.