На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Рассмотрение особенностей импорта и формирования цен на товары. Сведения о торговом представителе и ввозимых им товарах, документы, подтверждающие статус товаропроизводителя. Определение таможенной стоимости товаров в соответствии с нормами инструкции.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 19.11.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


13
Особенности импорта товаров представителями иностранных товаропроизводителей

Как известно, крупные международные компании заинтересованы в том, что бы продвижением и реализацией их продукции на закрепленной территории (в т.ч. и на территории нашей страны) занимались уполномоченные компании - официальные представители. Не менее заинтересованы в приобретении иностранной продукции через официальных торговых представителей и отечественные потребители. Это обусловлено тем, что рассматриваемый механизм позволяет, во-первых, сократить количество посредников между производителем и потребителем и тем самым сократить финансовые расходы, а с другой стороны, дать гарантию, что приобретаемый товар не является контрафактным.
Следует отметить, что в последнее время в периодических изданиях интерес к данной теме существенно возрос в связи со вступлением в силу Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19 января 2009 г. № 53 «О внесении дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 декабря 2008 года № 1987» которым уточнен порядок осуществления государственных закупок в Республике Беларусь. А именно, данный нормативный правовой акт определил, что государственные закупки за счет средств республиканского и местного бюджетов (включая государственные целевые бюджетные фонды), а также за счет государственных внебюджетных и инновационных фондов осуществляются заказчиком (организатором, уполномоченной организацией) исключительно у:
- поставщиков, являющихся производителями товаров;
- поставщиков, которые представляют собой официальных торговых представителей производителей товаров, реализующих товары согласно договорам (соглашениям) с этими производителями.
Таким образом, рассмотрение особенностей импорта и формирования цен на товары, ввозимые официальными торговыми представителями на конкретных примерах, является своевременным.
Пример
Наше предприятие обладает статусом официального торгового представителя в Республике Беларусь канадской фирмы «К» (г. Торонто). В связи с этим фирма «К» поставляет в наш адрес по договорам купли-продажи товары, стоимость которых на 30 % ниже, чем стоимость аналогичных товаров ввозимых в страну иными импортерами.
В результате, сотрудники Н-ской таможни каждый раз предлагают помещать ввозимые товары под заявленный таможенный режим с временной (условной) таможенной оценкой и требуют от нашего предприятия представления документов, подтверждающих, что взаимосвязанность участников сделки не влияет на ее цену. Инспектора таможни мотивируют свои действия тем, что в соответствии с п. 6 Положения о порядке применения системы определения таможенной стоимости товара, ввозимого на таможенную территорию Республики Беларусь, и контроля за правильностью определения такой стоимости, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.08.2008 № 1246 в качестве основания полагать, что взаимосвязанность участников сделки повлияла на цену сделки, рассматриваются случаи, когда заявленная декларантом таможенная стоимость меньше (на 20 процентов и более) от имеющейся у таможенного органа Республики Беларусь ценовой информации на идентичные или однородные товары. После представления истребуемых документов, таможенный орган принимает первоначально заявленную нами таможенную стоимость. В результате наше предприятие несет дополнительные финансовые издержки.
Просим разъяснить:
1. существуют ли какой-либо более простой порядок заявления таможенной стоимости для официальных торговыми представителями?
2. каким образом будет формироваться цена ввозимого товара?
Действительно, существуют акты законодательства, которые позволяют для рассматриваемой категории импортеров упростить и ускорить операции таможенного оформления и таможенного контроля.
Соответствующий порядок регламентирован Инструкцией об особенностях контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Беларусь официальными торговыми представителями товаропроизводителей, утвержденной Постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 20.12.2004 № 93 (далее - Инструкция № 93).
Пунктом 7 указанного документа предусмотрено, что контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Беларусь торговыми представителями, заключается в выпуске этих товаров по заявленной декларантом таможенной стоимости без представления в ходе таможенного оформления дополнительных сведений и документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость, и (или) сведений по условиям продажи товаров, которые могли повлиять на цену сделки, о влияющих на нее физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров. Под торговым представителем понимается - официальный торговый представитель товаропроизводителя, который должен являться резидентом Республики Беларусь.
В этой связи следует отметить, что определения термина «официальный торговый представитель товаропроизводителя» отсутствует в законодательстве Республики Беларусь. В то же время согласно ст. 32 Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 г. N 361-З «О нормативных правовых актах» одни и те же термины в нормативных правовых актах должны употребляться в одном значении и иметь единую форму.
Таким образом, автор полагает, что в данной ситуации могут быть по аналогии применены разъяснения Министерства экономики Республики Беларусь. Согласно письму Минэкономики Республики Беларусь от 16.02.2009 № 31-01-08/860 под официальным торговым представителем производителя товаров в целях постановления Совета Министров Республики Беларусь от 20 декабря 2008 года № 1987 следует понимать субъекта предпринимательской деятельности, реализующего продукцию производителя, если такой субъект уполномочен производителем представлять его интересы при продаже товаров. Такие полномочия могут быть выражены в официальной форме в виде:
- отдельно подписанного сторонами договора (соглашения);
- отдельной нормы иного договора, по которому осуществляется передача товара;
- использования упомянутым представителем выданных (согласованных) производителем документов: письма, доверенности, сертификаты и т.п.
При этом Ваше предприятие должно предоставить в подтверждение заявленной таможенной стоимости следующие документы (помимо иных документов, необходимых для таможенных целей):
· счет-фактуру (инвойс), отвечающий общим требованиям, предъявляемым к финансовым, платежно-расчетным документам, то есть имеющий идентификационные признаки (номер, дату, реквизиты контракта (договора), к которому он относится, реквизиты продавца, отправителя, покупателя), содержащий названия марок, моделей товаров и их идентификационные (заводские) номера (если они имеются у данного вида товаров), цену, количество и базис поставки, оформленный на оригинальном бланке, подписанный, заверенный печатями либо штампами и соответствующий образцу, представленному товаропроизводителем в Государственный таможенный комитет Республики Беларусь;
· оригинал либо копию экспортной таможенной декларации страны вывоза, экспортной лицензии или официального документа (вместе с заверенным переводом на русский либо белорусский язык), на основании которого при экспорте в стране вывоза предоставляется освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость или других налогов в связи с экспортом товара или производится возврат этих налогов (если такой документ имеется).
При этом товаропроизводитель не должен совершать с партией оцениваемых товаров каких-либо сделок до их продажи в Республику Беларусь с территории страны происхождения товаров (или страны, оговоренной товаропроизводителем) от собственного имени непосредственно торговому представителю. Под товаропроизводителем понимается иностранная организация - производитель оцениваемого товара, либо дочернее предприятие иностранной организации - производителя оцениваемого товара (далее - дочернее предприятие), либо организация, уполномоченная иностранной организацией - производителем оцениваемого товара, осуществлять первую продажу его в Республику Беларусь от собственного имени (далее - уполномоченная организация);
Для того, что бы Ваше предприятие смогло воспользоваться нормами Инструкции № 93 необходимо, чтобы канадская фирма «К» направила в Государственный таможенный комитет Республики Беларусь следующие документы и сведения:
· сведения о торговом представителе товаропроизводителя (учетный номер плательщика (далее - УНП), наименование, место нахождения, фамилия, имя, отчество руководителя, номер телефона, перечень товаров, включенных товаропроизводителем в свой ассортимент для продажи на экспорт в Республику Беларусь, с указанием марок, моделей, цен, срока действия этих цен, величины и условий предоставления товаропроизводителем скидок к цене товара);
· образцы счетов-фактур (инвойсов);
· копию соглашения, которое заключено товаропроизводителем с его торговым представителем и в котором определены условия продажи товаров на экспорт в Республику Беларусь и их реализации на ее территории;
· копии учредительных документов торгового представителя;
· копию договора (контракта) купли-продажи.
Сведения о торговом представителе и ввозимых им товарах подписываются руководителем товаропроизводителя или уполномоченным им лицом и заверяются печатью данной организации. В случае изменения указанных сведений товаропроизводителем не позднее чем за 10 дней до предполагаемого ввоза товаров на таможенную территорию Республики Беларусь должны быть представлены в Государственный таможенный комитет Республики Беларусь новые сведения или изменения к ранее представленным сведениям по соответствующим маркам, моделям с указанием срока действия новых цен. Соглашение, которое заключено товаропроизводителем с его торговым представителем, должно быть представлено с заверенным переводом на русский или белорусский язык.
Кроме того, канадская фирма «К» обязана предоставить в Государственный таможенный комитет Республики Беларусь документы, подтверждающие ее статус товаропроизводителя. К таким документам относятся в зависимости от того, каким статусом обладает фирма «К»:
1. для иностранной организации - производителя оцениваемого товара представляются подписанные руководителем иностранной организации - производителя оцениваемого товара, заверенные печатью данной организации и с переводом на русский или белорусский язык:
справка, в которой указаны наименование иностранной организации - производителя оцениваемого товара, дата регистрации, страна, в которой зарегистрирована иностранная организация - производитель оцениваемого товара, основной вид ее деятельности, товарный знак, а также, если товары, предназначенные для экспорта в Республику Беларусь, будут произведены и поставлены не из страны, в которой зарегистрирована иностранная организация - производитель оцениваемого товара, указываются предприятия (заводы, фабрики), на которых будут произведены товары, и сведения о месте их нахождения;
копия свидетельства о регистрации иностранной организации - производителя оцениваемого товара, выданного уполномоченным государственным органом;
справка (выписка), выданная уполномоченным государственным органом, в которой указан основной вид деятельности иностранной организации - произ и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.