На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Функции воспитательных колоний для несовершеннолетних, формы сотрудничества с Русской Православной Церковью. Характеристика иерархического построения осужденных. Принципы уголовно-исполнительного права: законность, гуманизм, равенство перед законом.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 20.02.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


22
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Уголовно-исполнительное право»
Особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях

2009

Содержание

Введение
1. Особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях
2. Принципы уголовно-исполнительного права
3. Тесты
Заключение
Список использованных источников
Введение

Тема данной курсовой работы «Особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях».

В последнее время постоянно подчёркивается увеличение преступности несовершеннолетних, отмечается всё большая жестокость и изощренность содеянного подростками, значительное омоложение преступности несовершеннолетних. Одной из мер применяемой в качестве наказания подростка за совершение преступления является лишение его свободы. Подростки, приговорённые судом к наказанию в виде лишения свободы направляются в воспитательные колонии для исправления и перевоспитания. Однако согласно статистическим данным многие из отбывших наказание повторно совершают преступление.

Воспитательные колонии для несовершеннолетних - закрытые учреждения, в которых отдельно от взрослых отбывают наказание за совершённое преступное деяние несовершеннолетние правонарушители в виде лишения свободы по приговору суда с 14 до 18 лет. В задачи ВК входит: обеспечение исполнения наказания в соответствии с законом и приговором суда; организация работы по исправлению и перевоспитанию лиц, содержащихся в колонии; предупреждение и пресечение совершения новых преступлений воспитанниками. Первоочередной задачей воспитательной колонии является создание необходимых условий для умственного, духовного, нравственного, психологического, физического развития воспитанника, его реабилитации и адаптации, что при исключении гуманистической направленности отношений не может эффективно реализовываться. Воспитательная колония для несовершеннолетних правонарушителей создана государством специально для осуществления исправительного, корректирующего воздействия на личность подростков, отличающихся стойкими негативными деформациями, во многом определяющими противоправный характер и повышенную общественную опасность их поведения.

Согласно существующему законодательству и внутренним положениям ВК воспитатели колонии являются одновременно педагогами и должностными лицами МВД и соответственно обязаны действовать согласно этим законодательным требованиям при взаимодействии с несовершеннолетними.

Высокий авторитет воспитателя, доверие к нему осужденных находятся в прямой зависимости от уровня его идейно-политического развития и профессиональной квалификации.

Контрольная работа состоит из двух теоретических задание и одного тестового задания. Работа выполнена на 21 странице.

1. Особенности исполнения наказания в виде лишения свободы
в воспитательных колониях

Воспитательные колонии - это вид исправительных учреждений, предназначенных для содержания несовершеннолетних осужденных к лишению свободы. В системе исправительных учреждений воспитательные колонии занимают особое место, поскольку главным фактором, определяющим условия отбывания наказания в этих колониях, является несовершеннолетие преступников, которое, с одной стороны, требует более льготных по сравнению со взрослыми условий содержания, а с другой - открывает широкие воспитательно-педагогические возможности для исправления несовершеннолетних осужденных Иванов П.В. Роль воспитательных колоний в системе исполнения наказаний//Вопросы ювенальной юстиции. - 2008. - N 5. - С.25.
Воспитательные колонии являются учреждениями, в которых концентрируются наиболее социально опасные подростки. По данным судебной статистики, к отбыванию наказания в воспитательных колониях осуждается лишь 1/4 несовершеннолетних осужденных. Суды применяют в первую очередь условное осуждение к лишению свободы, принудительные меры воспитательного воздействия или другие виды наказания. С каждым годом с осужденными, поступающими в воспитательные колонии, становится все сложнее работать в педагогическом плане: растет доля осужденных за умышленное убийство, нанесение тяжкого вреда здоровью, разбой, грабеж. Так, начиная с 1993 г. доля осужденных за убийство выросла с 1,7 до 4,8%, нанесение тяжкого вреда здоровью - с 2,7 до 4,9%, грабеж - с 13,7 до 15,6%, разбой - с 8,0 до 10,6%. Увеличивается число подростков, "сталкивавшихся" до осуждения с системой правосудия: более 65% впервые отбывающих наказание ранее осуждались к лишению свободы условно, 49,9% несовершеннолетних до осуждения стояли на учете в милиции, к 3% несовершеннолетних суд применял меру в виде помещения в спецшколу и спецпрофучилище. Подавляющая часть подростков не имеет образования, соответствующего их возрасту. В последние годы в воспитательные колонии стали поступать 17-летние безграмотные подростки, 48% несовершеннолетних до осуждения нигде не учились и не работали, каждый десятый - сирота или оставшийся без попечения родителей.
Из содержащихся в воспитательных колониях (ВК) подростков порядка 40% осуждены за кражу, 14% - за грабеж, 13 % - за разбой, 7% - за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, 5% - за убийство, 5% - за изнасилование, 3% - за неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством, 10% - за совершение иных преступлений.
До осуждения не работали и не учились 47% осужденных подростков, более 70% - не имеют образования, соответствующего возрасту. Каждый четвертый несовершеннолетний имеет отклонение в психическом развитии, каждый десятый - сирота.
Во всех ВК созданы и работают общеобразовательные школы. Обучение подростков организовано по типовым программам Минобразования России. Ежегодно осваивают программу обучения и проходят аттестацию свыше 85% обучавшихся.
В профессиональных училищах и на предприятиях ВК проводится подготовка подростков по 25 специальностям. В 35-ти ВК имеются промышленные предприятия. Основные виды производственной деятельности деревообработка и швейное производство.
Учреждения, в которых содержатся несовершеннолетние осужденные, находятся в сфере постоянного внимания президентских, правительственных и парламентских структур, общественных объединений и средств массовой информации Особенности исполнения наказания в воспитательных колониях. fsin.su/main.phtml?aid=191.
Все больше поступает в воспитательные колонии нездоровых подростков. Практически 1/3 подростков имеют различные отклонения в психическом развитии. Растет доля лиц, больных алкоголизмом и наркоманией, с каждым годом растет количество ВИЧ-инфицированных.
В последние годы последовательно проводится работа по внедрению гуманных норм обращения с осужденными. При разработке нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность воспитательных колоний, в максимальной степени учитываются международные нормы, содержащиеся в таких актах, как: Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила); Конвенция о правах ребенка; Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних; Правила ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы.
В соответствии с ч. 6 ст. 88 УК РФ наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным, совершившим преступление в возрасте до 16 лет, на срок не свыше шести лет. Этой же категории несовершеннолетних, совершивших особо тяжкие преступления, а также остальным несовершеннолетним осужденным наказание назначается на срок не свыше 10 лет и отбывается в воспитательной колонии. Наказание в виде лишения свободы не может быть назначено несовершеннолетнему осужденному, совершившему в возрасте до 16 лет преступления небольшой или средней тяжести впервые, а также остальным несовершеннолетним осужденным, совершившим преступление небольшой тяжести впервые. Согласно ч. 6.1 ст. 88 УК РФ при назначении несовершеннолетнему осужденному наказания в виде лишения свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления низший предел наказания, предусмотренный соответствующей статьей Особенной части УК РФ, сокращается наполовину.
В случае если несовершеннолетний осужденный, которому назначено условное осуждение, совершил в течение испытательного срока новое преступление, не являющееся особо тяжким, суд с учетом обстоятельств дела и личности виновного может повторно принять решение об условном осуждении, установив новый испытательный срок и возложив на условно осужденного исполнение определенных обязанностей, предусмотренных ч. 5 ст. 73 УК РФ (ч. 6.2 ст. 88 УК РФ).
Таким образом, в настоящее время число осужденных несовершеннолетних в местах лишения свободы должно существенно сократиться. Это тем более важно еще и потому, что в воспитательных колониях будут образованы локальные участки, функционирующие в режиме ИК общего режима, куда будут переводиться лица, достигшие 18 лет. Сокращение численности несовершеннолетних осужденных, поступающих для отбывания лишения свободы в воспитательные колонии, как раз и позволит открыть указанные локальные участки практически в каждой воспитательной колонии.
В настоящее время существуют воспитательные колонии одного вида режима как для девушек, так и для юношей. Колонии усиленного режима для юношей были ликвидированы в 2001 г. Дифференциация наказания в воспитательных колониях в настоящее время достигается путем установления различных условий отбывания наказания.
В обычных условиях отбывают наказание несовершеннолетние осужденные, поступившие в ВК, кроме ранее отбывавших лишение свободы и осужденных за умышленные преступления, совершенные в период отбывания наказания, а также несовершеннолетние осужденные, переведенные из облегченных, льготных или строгих условий отбывания наказания.
Если осужденный в период пребывания в СИЗО не допустил нарушений установленного порядка содержания под стражей, за которые к нему применялась мера взыскания в виде водворения в карцер, срок его нахождения в обычных условиях исчисляется со дня заключения под стражу.
При отсутствии взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания и при добросовестном отношении к труду и учебе могут быть переведены из обычных условий отбывания наказания в облегченные:
- осужденные мужчины, впервые отбывающие лишение свободы, а также все категории осужденных женщин - по отбытии трех месяцев срока наказания в обычных условиях;
- осужденные мужчины, ранее отбывавшие лишение свободы, - по истечении шести месяцев в обычных условиях.
В строгих условиях должны отбывать наказание осужденные за умышленные преступления, совершенные в период отбывания лишения свободы, и ранее отбывавшие лишение свободы. В этих условиях отбывают также наказание осужденные, признанные злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания и переведенные из обычных и облегченных условий отбывания наказания. В строгих условиях отбывают наказание 1,3% от общего числа несовершеннолетних осужденных.
В срок нахождения несовершеннолетнего осужденного в строгих условиях засчитывается срок пребывания в карантинном отделении, а также срок содержания под стражей, если к несовершеннолетнему осужденному применялась соответствующая мера пресечения и он не допустил нарушений установленного порядка содержания под стражей, за которые к нему применялась мера взыскания в виде водворения в карцер.
Основанием для перевода осужденного из строгих условий отбывания наказания в обычные служит сочетание временного фактора (срок нахождения осужденного в строгих условиях должен быть не менее шести месяцев) и наличия определенных показателей характеристики осужденного (отсутствие взысканий, добросовестное отношение к труду и учебе). Досрочный перевод осужденного из строгих условий в обычные не предусмотрен. Между тем продление срока содержания осужденных в строгих условиях возможно в случае наличия взысканий, недобросовестного отношения к труду и учебе.
Для подготовки к освобождению осужденные, отбывающие наказание в облегченных условиях, переводятся в льготные условия отбывания наказания (в них содержится 4,1% всех несовершеннолетних осужденных). В настоящее время перевод в льготные условия не связан с подготовкой осужденных к условно-досрочному освобождению, в законе речь идет о подготовке к любому виду освобождения. Осужденный может быть переведен за злостные нарушения режима отбывания наказания из льготных условий в обычные условия. Повторный перевод в льготные условия возможен не ранее чем через шесть месяцев после возвращения в облегченные условия отбывания наказания.
Перевод осужденных из одних условий отбывания наказания в другие, за исключением перевода из обычных условий в облегченные, производится по представлению учебно-воспитательного совета колонии постановлением начальника воспитательной колонии.
Следует отметить, что условия отбывания наказания в воспитательных колониях всегда были более мягкими по сравнению с учреждениями, в которых отбывают наказание взрослые осужденные. Это выражается не только в улучшенных условиях быта, обучения, питания, организации физкультурной и культурно-воспитательной работы, труда, но и в системе стимулирования (в том числе мер поощрения и взыскания), организационно-управленческих аспектах всего уклада жизни осужденных, деятельности администрации и общественных формирований. Данная специфика отражалась и на структуре аппарата управления воспитательными колониями, в том числе и системе центрального аппарата: деятельностью воспитательных колоний всегда руководило самостоятельное подразделение (отдел или управление), а руководитель этого подразделения в отдельные годы являлся даже заместителем начальника Главного управления мест заключения.
Принимая во внимание характеристики несовершеннолетних, перед сотрудниками воспитательных колоний стоит задача не только исполнить назначенное судом наказание, но и оказать педагогическую, психологическую и медицинскую помощь подросткам, оказавшимся в экстремальной социальной и психологической ситуации. Только при этих условиях воспитательные колонии могут решить поставленную перед ними социальную задачу - исправить несовершеннолетнего осужденного и максимально эффективно провести работу по подготовке его к жизни в обществе.
По состоянию на 1 июня 2009 г. в учреждениях УИС содержалось 890,4 тыс. человек, в том числе в 755 исправительных колониях - 735,8 тыс., 225 следственных изоляторах, 7 тюрьмах и 164 помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов - 147,1 тыс. человек, в 62 воспитательных колониях для несовершеннолетних - 7,5 тыс. человек.
При исправительных и воспитательных колониях функционирует 309 вечерних общеобразовательных школ и 482 учебно-консультационных пункта, 334 профессионально-технических училищ, действуют 464 храма, 722 молитвенных комнат.
Имеется Объединенная редакция, издающая журналы «Преступление и наказание» и «Ведомости УИС», газету «Казенный дом» zashita-zk.org/stats/1246544925.html.
Как и колонии для взрослых, колонии для несовершеннолетних можно разделить на две группы: «красные», где администрация держит порядок, и «черные», где существуют воровские обычаи и традиции.
Для воспитательных колоний первой группы характерно следующее иерархическое построение осужденных:
1) председатель совета коллектива колонии (формальный лидер несовершеннолетних колонии);
2) председатель совета коллектива отряда (формальный лидер несовершеннолетних отряда);
3) председатель самодеятельной организации осужденных отряда (формальный лидер несовершеннолетних отделения);
4) секретари, хозяйственники, санитары;
5) осужденные асоциальной направленности;
6) нейтральные осужденные;
7) частично деперсонализированные;
8) полностью деперсонализированные.
Председатель совета коллектива колонии, как правило, физически развитый осужденный, имеющий задатки лидера, способный противостоять чужому влиянию и способный подчинить своей воле других несовершеннолетних. Как председатель совета коллектива колонии он несет ответственность за успеваемость всех несовершеннолетних колонии, состояние дисциплины в колонии, санитарное состояние жилых секций, выполнение норм выработки и т.д. Большинство вопросов решается им с помощью насилия. Применяемое насилие имеет свои субкультурные особенности. Например, в одной из воспитательных колоний удары по голове получили следующие названия: «битуха» - удар ладонью по щеке, «воркуша» - удар ладонью по шее и «кайфуша» - удар опрокинутой вверх ножками табуреткой по теменной части головы Трапаидзе К.З. Иерархическое построение несовершеннолетних осужденных в воспитательных колониях//Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. - 2009. - № 1. - С.11..
Непосредственное окружение председателя совета коллектива колонии составляют председатели самодеятельных организаций осужденных колонии, секций дисциплины и порядка, производственной, пожарной безопасности, общеобразовательного и профессионального обучения, досуга, социальной помощи и др. Данные несовершеннолетние оказывают помощь формальному лидеру колонии в наведении и поддержании порядка, они также трудоустроены на хороших местах.
Решением вопросов, возникающих в отряде, занимается председатель совета коллектива отряда. Он несет ответственность за успеваемость в общеобразовательной школе и профессиональном училище, состояние дисциплины, поддержание должного санитарного состояния жилых секций, выполнение норм выработки несовершеннолетними отряда и т.д. Трудоустроен председатель совета коллектива отряда на менее "теплое" место, чем председатель коллектива колонии и его окружение. Он может быть бригадиром или работать в столовой, в комендантской службе и т.д. В свою очередь, в поддержании порядка ему помогают формальные лидеры отделений. В каждом отряде обычно четыре отделения по 25 - 30 человек.
Формальным лидером отделения является председатель самодеятельной организации осужденных отряда (секции дисциплины и порядка, санитарно-бытовой секции, секции досуга, производственной секции). В его распоряжении находится актив отделения.
Актив отделения представлен секретарем, хозяйственником, санитаром. Секретарь - осужденный, в чьи обязанности входит ведение документации отделения. Хозяйственник - осужденный, занимающийся вопросами тылового обеспечения. Санитар - осужденный, содействующий администрации в поддержании должного санитарного состояния жилых и бытовых помещений отделения.
В воспитательных колониях встречается такая субкультурная группа, как частично деперсонализированные осужденные, так называемые несознательные форшмаки, которая присуща только воспитательным колониям. К ним относят осужденных, употребивших "оскверненную" пищу или сигареты, не зная об их осквернении. Этот феномен получил название в подростковой среде «минирование». Минирование - это один из способов деперсонализации личности, снижения ее статуса посредством фетишей - разных предметов и действий, относимых в групповом сознании социально изолированных лиц к категории грязных и неприличных. Пища, сигарета и другие предметы оскверняются прикосновением к половым органам, испражнениям, прикосновением к полу или стене туалета, прикосновением к полностью деперсонализированным осужденным.
По поводу статуса этих несовершеннолетних нельзя согласиться в полной мере с В.Ф. Пирожковым, который утверждает, что «парафинисты, вафлеры, курители полового члена, пассивные гомосексуалисты относятся, как и заминированные, к категории неприкасаемых».
По нашим данным, эта субкультурная группа является буферной, отсутствие дополнительных нарушений неформальных норм позволяет им при переводе в исправительную колонию отбывать наказание с чистыми осужденными, чему один из авторов работы был очевидцем.
Среди полностью деперсонализированных осужденных можно выделить две подгруппы. К первой подгруппе относятся несовершеннолетние, намеренно употребившие оскверненный предмет. Ко второй подгруппе относятся несовершеннолетние, вступавшие в гомосексуальные контакты в качестве пассивных гомосексуалистов. Несовершеннолетние из данной группы находятся в постоянной социальной изоляции (с ними никто не хочет рядом сидеть в столовой и на занятиях, работать в бригаде и т.п.), что способствует дальнейшей деградации и распаду личности.
В воспитательных колониях второй группы существует следующее иерархическое распределение:
1) неформальный лидер колонии;
2) неформальный лидер отряда;
3) неформальный лидер отделения;
4) члены неформальных групп;
5) нейтральные осужденные;
6) частично деперсонализированные;
7) полностью деперсонализированные.
Аналогичное распределение отмечено и другим исследователями: «Авторитетные осужденные, так называемые боссы, паханы; пацаны - осужденные, прошедшие «прописку» и претендующие на более высокий статус в системе неформальных отношений; осужденные, еще не прошедшие «прописки» и испытательного срока. Кроме вышеуказанных категорий имеются чушки - осужденные с низким статусом, выполняющие грязную работу, обслуживающие авторитетов. Более низкую ступень занимают обиженные, опущенные, которые служат объектом издевательств, «особо привилегированные (боссы); привилегированные (их окружение); нейтральные (пацаны); непривилегированные (шныри); полностью лишенные привилегий (опущенные) Олешкевич В.И., Александров Ю.К. Малолетка (социально-психологическое устройство воспитательной колонии) // Личность, культура, общество. - 2000. - Т. II. Вып. 2(3). - С. 13».
Неформальный лидер несовершеннолетних колонии и лидеры несовершеннолетних отряда образуют элиту, решающую все вопросы неформальной жизни колонии, и образуют так называемую главную семейку. А неформальный лидер отряда и неформальные лидеры отделений образуют старшую семейку, решающую все вопросы неформальной жизни отряда. Помощь им оказывают члены неформальных групп. Данные семейки являются неформальными группами, в которых сосредоточены осужденные отрицательной направленности, и для них также характерен деструктивный тип взаимоотношений: «Социологические исследования однозначно показывают, что в молодежных группировках асоциальной направленности в местах лишения свободы, так же как и в армии, формируется специфический, как правило, жестокий социальный уклад, в котором противостоять действию неформальных норм не сможет никто» Шевелева О.А. Асоциальная субкультура в криминальных и асоциальных группах подростков // Юридические науки. - 2006. - N 2. - С. 26..
Деперсонализированные несовершеннолетние - это лица, пониженные в личном статусе за совершение порицаемых, с позиций неформальных норм, поступков. В некоторых воспитательных колониях данных осужденных называют мастями.
Масти делятся на подъемные и неподъемные. Частично деперсонализированные осужденные являются подъемными мастями, а полностью деперсонализированные осужденные являются неподъемными мастями.
Подъем - это очищение от масти и возвращение в группу нейтральных осужденных: «Существуют ритуалы очищения лиц, осквернивших себя прикосновением к отверженным; изгнания лиц, утративших доверие группы; приема пищи, мытья в бане; очищения себя после пользования туалетом; проводов человека на свободу или в мир иной и др.». Эта процедура сводится к физическому насилию (удары в голову, грудь и живот). Сила удара зависит от отношения бьющего осужденного к очищаемому. Удары, как правило, наносит кто-либо из достойных пацанов.
Лица, в отношении которых не были совершены действия сексуального характера и не уличенные в сотрудничестве с администрацией колонии, относятся к подъемным мастям. Среди них выделяются:
- черт - несовершеннолетний, одетый неопрятно или не соблюдающий правила личной гигиены;
- хозяйка - несовершеннолетний, который стирал чужую одежду, мыл чужую посуду либо выполнял другую подобную работу за кого-либо;
- лакей - несовершеннолетний, оказавший услугу, унижающую достоинство;
- лох - несовершеннолетний, неоднократно обманутый;
- фуфлыжник - несовершеннолетний, не выполнивший обещания;
- крыса - несовершеннолетний, совершивший кражу у других осужденных, и др.
Лица, в отношении которых были совершены действия сексуального характера, или лица, уличенные в сотрудничестве с администрацией колонии, относятся к неподъемным мастям.
Вышеприведенная стратификация несовершеннолетних осужденных в воспитательных колониях является неполной, поскольку в ней отражены лишь основные классификацион и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.