На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Легальное определение понятия изоляция от общества. Сущность и особенности исполнения наказания, не связанных с изоляцией. Правовой статус подозреваемых и обвиняемых, во время содержания под стражей. Исполнение наказания в виде обязательных работ.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


10
    Содержание
    Вопрос 1. Сущность и особенности исполнения наказания, не связанных с изоляцией от общества. 3
    Вопрос 2. Правовой статус подозреваемых и обвиняемых, во время содержания под стражей 15
    Список использованной литературы 20

Вопрос 1. Сущность и особенности исполнения наказания, не связанных с изоляцией от общества.

Наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда только к лицам, признанным виновными в совершении преступления, и заключается в предусмотренных статьями УК РФ лишении или ограничении прав и свобод этих лиц (ч.1 ст. 43 УК РФ). В соответствии с ч.2 ст.43 УК РФ наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.
Важной позитивной чертой системы наказаний по УК РФ является ее многообразие: она включает 18 видов наказаний и 12 подсистем наказаний. Подсистемы, объединяющие виды наказаний, могут сгруппированы разным образом. Но, прежде всего, наказания подразделяются по двум подсистемам: наказания, связанные с изоляцией от общества и не связанные. Еще одной особенностью российской системы наказаний выступает её гуманизм, проявляющийся в видах и размерах наказания: из 18 мер наказаний 15 не связаны с изоляцией от общества.
Легальное определение понятия "изоляция от общества" на сегодняшний день отсутствует. Его нам не дают ни текст закона, ни подзаконные нормативные акты. Поэтому выделение уголовных наказаний, не связанных с изоляцией от общества, имеет в определенной степени произвольный характер. Если следовать тексту Уголовно-исполнительного кодекса РФ (далее УИК РФ), регламентирующего порядок отбытия наказаний, то к данной категории должны быть отнесены такие основные наказания, как обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы, а также все, назначаемые только в качестве дополнительных (лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград) или в качестве как дополнительных, так и основных (штраф; лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью).
Приговоры к рассматриваемым наказаниям исполняются: в отношении штрафа - судебными приставами-исполнителями; в отношении лишении специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград - судом; в отношении лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, если оно назначено в качестве основного или в качестве дополнительного к наказаниям, не связанным с лишением свободы или ограничением свободы - уголовно-исполнительной инспекцией, а если это наказание назначено в качестве дополнительного к ограничению свободы или лишению свободы - соответствующими учреждениями уголовно-исполнительной системы по месту отбывания основного наказания, а после отбытия основного наказания - уголовно-исполнительной инспекцией.
Ввиду отсутствия возможности подробно рассмотреть в данной работе сущность и особенности исполнения каждого из этих наказаний (ограничение объемом работы), мы остановимся на выделении их наиболее характерных черт, а также остановимся более подробно на таких видах наказаний как ограничение свободы, обязательные работы и штраф. Первое потому, что занимает особое место в рассматриваемой группе наказаний, второе потому, что представляют собой новую меру наказания, ранее не известную уголовному праву России, третье потому, что штраф - является самым распространенным видом наказания из рассматриваемых.
Ввиду отсутствия четких критериев отнесения того или иного вида наказания к данной группе, попытаемся выделить их наиболее характерные черты. Большинство наказаний, не связанных с изоляцией от общества, предполагает для осужденного те или иные материальные ограничения, то есть наказание имеет характер денежного (или имущественного) взыскания. Так, например, штраф представляет собой денежное взыскание, исчисляемое в размере от двух тысяч пятисот до одного миллиона рублей, или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период от двух недель до пяти лет. Основой наказания в виде исправительных работ выступают удержания из заработной платы осужденного в пределах от пяти до двадцати процентов ежемесячно. То есть это стабильное недополучение определенной части дохода на период от двух месяцев до двух лет. Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы устанавливаются на срок от шестидесяти до двухсот сорока часов. Таким образом, осужденный не получит вознаграждения за работу в течение от восьми до тридцати полных рабочих дней. Не столь явно этот признак выражен у наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Однако ограничение в выборе трудовой деятельности может также обернуться упущенной материальной выгодой.
При отбывании наказаний, не связанных с изоляцией от общества, на осужденного не возлагается обязанность проживать в учреждении, исполняющем наказание. Могут вводиться определенные ограничения свободы передвижения - так, от отбывающих исправительные и обязательные работы требуется ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию о смене места жительства (см. ч. 1 ст. 26 и ч. 5 ст. 40 УИК РФ). Но, тем не менее, проживают осужденные дома.
Если это не противоречит требованиям приговора суда (например, о запрете занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью), осужденный продолжает трудиться на прежнем рабочем месте. Наказание может исполняться государственным органом, для которого подобная деятельность не является основной. Это относится в первую очередь к наказаниям, исполняемым судом (лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград). Даже в случаях, когда наказание исполняется службой судебных приставов (принудительное взыскание штрафа), мы имеем дело с государственной структурой, выполняющей еще ряд функций наряду с вышеназванной.
При исполнении наказания уголовно-исполнительной инспекцией (специализированный государственный орган, созданный именно для исполнения наказаний) достаточно четко прослеживаются отличия от деятельности исправительных учреждений, арестных домов или дисциплинарных воинских частей, исполняющих наказания, связанные с изоляцией от общества. Отсутствие изоляции человека от общества существенно снижает карательный потенциал применяемого наказания и вносит некоторый элемент добровольности в его исполнение. В этой связи уголовно-исполнительные инспекции в значительной мере заняты не столько исполнением, сколько контролем исполнения наказания. У уголовно-исполнительных инспекций отсутствует право применять поощрения и взыскания по отношению к осужденным. Этим, как и организацией труда осужденных, контролем его количества и качества, заняты предприятия и учреждения, в которых работают осужденные.
Совершенно особое место в рассматриваемой группе занимает наказание в виде ограничения свободы. Причем первый момент, обращающий на себя внимание, не относится к исполнению именно этого наказания.
Ст. 36 УИК РФ определяет порядок исчисления срока наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. В случае назначения этого наказания в качестве дополнительного срок исчисляется по-разному в зависимости от того, дополнительным к какому наказанию оно назначено. При назначении в качестве дополнительного к штрафу, обязательным работам или к исправительным работам срок исчисляется с момента вступления приговора в законную силу. Если рассматриваемое наказание назначено в качестве дополнительного к ограничению свободы, аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части или лишению свободы, "срок указанного наказания исчисляется соответственно со дня освобождения осужденного из исправительного центра, из-под ареста, из дисциплинарной воинской части или из исправительного учреждения". Относительно ареста, содержания в дисциплинарной воинской части и лишения свободы все понятно - все они могут быть отнесены к "связанным с изоляцией от общества". В условиях изоляции осужденный не может занимать запрещенные для него должности и для него затруднительно заниматься запрещенной деятельностью. Однако в этом же перечне присутствует и ограничение свободы - наказание, помещенное в УИК РФ в раздел не связанных с этой самой изоляцией.
Проанализировав порядок и условия исполнения (отбывания) ограничения свободы, можно прийти к выводу, что данное наказание не соответствует ни одному из отмеченных выше критериев. Во-первых, наказание в виде ограничения свободы полностью лишено каких бы то ни было элементов денежного (или имущественного) взыскания. Если осужденный к ограничению свободы работает, то из его заработной платы не производится никаких удержаний, обусловленных исполнением наказания. Во-вторых, осужденный к ограничению свободы не проживает дома. В соответствии со ст. 47 УИК РФ, "осужденные к ограничению свободы отбывают наказание в специальных учреждениях - исправительных центрах, как правило, в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены". По аналогии с ранее существовавшими спецкомендатурами органов внутренних дел можно было бы предположить, что сеть исправительных центров будет относительно густой. Утверждать это с той или иной степенью достоверности пока не приходится, трудно предположить, по какому пути пойдет практика со времени создания в будущем этих видов учреждений. Однако совершенно ясно, это будет проживание не по прежнему месту жительства. В-третьих, осужденный не трудится по прежнему месту работы. Осужденные обязаны "работать там, куда они направлены администрацией исправительного центра" (п. "б" ч. 3 ст. 50 УИК РФ). И, наконец, наказание в виде ограничения свободы исполняется специально для этого создаваемыми учреждениями - исправительными центрами. Орган местного самоуправления по представлению территориального органа уголовно-исполнительной системы, согласованному с органом внутренних дел, определяет границы территории исправительного центра (ч.1 ст.50 УИК РФ), за пределы которой осужденный не вправе выходить без разрешения на то администрации центра (п. "в" ч. З ст.50 УИК РФ). На территории данного учреждения должны действовать Правила внутреннего распорядка исправительных центров, которым обязаны подчиняться не только осужденные, но и иные лица, находящиеся на этой территории. Осужденные не имеют на руках паспортов или заменяющих их документов, вместо этого они обязаны постоянно иметь при себе "документ установленного образца, удостоверяющий личность" (п. "е" ч. 3 ст. 50 УИК РФ). Для осужденных, находящихся в исправительных центрах, устанавливается перечень предметов и веществ, запрещенных к хранению и приобретению (ч. 6 ст. 50 УИК РФ). Осужденные, а также помещения, в которых они проживают, могут подвергаться обыску, а вещи осужденных - досмотру (ч. 7 ст. 50 УИК РФ). По сравнению с иными наказаниями, не связанными с изоляцией от общества, при исполнении ограничения свободы администрация исполняющего наказание учреждения (исправительного центра) пользуется достаточно широкими дисциплинарными правами по отношению к осужденным - статьи 57 и 58 УИК РФ содержат перечни поощрений и взысканий, применяемых к отбывающим это наказание. Причем среди взысканий фигурирует водворение в дисциплинарный изолятор сроком до 15 суток (п. "в" ч. 2 ст. 58 УИК РФ), то есть помещение в условия, которые по аналогии с другими видами наказания могут быть названы условиями "строгой изоляции", что довольно странно для наказания, не связанного (de jure) с изоляцией как таковой. Осужденные, отбывающие ограничение свободы, организуются в отряды (как в исправительных учреждениях).
Статья 13 УИК РФ, гарантирующая право осужденных на личную безопасность, регламентирует порядок реализации этого права в отношении отбывающих арест, лишение свободы и ограничение свободы. То есть вновь ограничение свободы фигурирует вместе с наказаниями, связанными с изоляцией от общества. Аналогичная картина выявляется и в отношении регламентации порядка освобождения от отбывания наказания. Предусмотрен единый порядок освобождения от таких видов наказаний, как арест, лишение свободы и ограничение свободы. Описанные выше условия, предусмотренные для исполнения (отбывания) ограничения свободы, во многом (если не в большинстве своем) соответствуют условиям исполнения (отбывания) наказания в колониях-поселениях (см. ст. 129 УИК РФ). Однако есть весьма существенное различие - колонии-поселения исполняют лишение свободы. В результате для двух разных осужденных, отбывающих наказания за аналогичные преступления в почти идентичных условиях, это будет иметь кардинально разные правовые последствия. При самовольном оставлении исправительного центра без уважительных причин это будет квалифицировано как злостное уклонение от отбывания наказания и грозит осужденному заменой неотбытой части срока на лишение свободы. Аналогичное оставление колонии-поселения будет квалифицироваться по ст. 313 УК РФ как побег из места лишения свободы. А это - новое осуждение, новый срок, отбывание наказания в исправительной колонии строгого режима, причем человек (как совершивший умышленное преступление в период отбывания лишения свободы) будет сразу же помещен в строгие условия отбывания наказания. Если оба наши осужденные отбывали наказание впервые и до снятия или погашения судимости вновь совершили умышленное преступление (допустим, тяжкое), за которое их осудили к лишению свободы, то один из них (отбывавший наказание в исправительном центре) будет направлен в исправительную колонию общего режима, второй (тот, что содержался в колонии-поселении) - в колонию строгого режима. Но даже если эти два человека отбыли наказание и никогда более не совершали преступлений, последствия для них все равно существенно различаются. Срок судимости для лиц, осуждавшихся к наказаниям более мягким, чем лишение свободы (каковым является ограничение свободы), предусмотрен в один год; для осуждавшихся к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести (т.е. когда лишение свободы может отбываться в колонии-поселении) - три года. Описанная выше ситуация, при всей ее внешней парадоксальности, является в известной степени закономерной. Дело в том, что довольно продолжительное время высказывались предложения отказаться от варианта отбывания лишения свободы в колониях-поселениях и преобразовать его в самостоятельный вид наказания- ограничение свободы. Но, как это бывает у нас достаточно часто, победил компромиссный вариант. Новый вид наказания - ограничение свободы - был введен в перечень наказаний, при сохранении исполнения лишения свободы в колониях-поселениях. Вероятно, это был бы действительно идеальный вариант - исполнение ограничения свободы в колониях-поселениях. Но если исходить из действующего законодательства и учитывать разительные отличия ограничения свободы от иных наказаний, не связанных с изоляцией от общества, было бы логичным вывести его из соответствующего раздела УИК РФ.
В отношении большинства наказаний, не связанных с изоляцией от общества (штраф, обязательные работы, исправительные работы и ограничение свободы), законодатель предусмотрел последствия так называемого злостного уклонения от их отбывания. Это является следствием добровольности исполнения данных наказаний. При отбывании наказания, суть которого заключается в изоляции от общества, любая попытка уклонения от него проявляется в первую очередь в нарушении этой самой изоляции. В идеале подобных нарушений быть не должно. Когда же они имеют место, последствия предусмотрены самые суровые. Это и применение оружия (ст. 86 УИК РФ и ст. 31 Закона от 21 июля 1993 года), и привлечение к уголовной ответственности (ст. 313 УК РФ). Единственный вариант, обозначенный законодателем как уклонение, - невозвращение лица, осужденного к лишению свободы, которому разрешен выезд за пределы места лишения свободы, либо которому предоставлена отсрочка исполнения приговора суда или отбывания наказания, по истечении срока выезда или отсрочки (ст. 314 УК РФ). Однако здесь мы имеем дело с исключением из правила - это именно тот случай, когда предполагается добровольность прибытия лица в место отбывания наказания.
Что же касается наказаний, не связанных с изоляцией от общества, здесь ситуация в корне иная. Возможность уклонения (в том числе злостного) от их исполнения как бы презумируется изначально. Однако такая возможность не может рассматриваться как нормальное явление, она должна пресекаться. Поэтому законодатель предусмотрел в УК РФ негативные последствия для осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания наказания. Таким последствием может быть замена наказания на более строгий вид (см. ст.ст. 46, 49, 50 и 53 УК РФ). Определения понятия "злостное уклонение от отбывания наказания" УК РФ не содержит. Применительно к каждому из названных выше наказаний расшифровка данного понятия дается в УИК (например в ст.ст. 30, 32, 46 и 58 УИК РФ).
Исполнение наказания в виде обязательных работ. Обязательные работы представляют собой новую меру наказания, ранее не известную уголовному праву России. Их сущность состоит в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы бесплатных общественно полезных работ, вид которых определяется органами местного самоуправления. Обязательные работы назначаются, как взрослым так и несовершеннолетним (в возрасте от 14 лет) преступникам, на срок от 60 до 240 часов и отбывается не свыше 4 часов в сутки (ст.27 УИК РФ).
Обязательные работы не назначаются инвалидам первой и второй группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до восьми лет, женщинам, достигшим 55-летнего возраста, мужчинам, достигшим 60-летнего возраста, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву.
В соответствии со ст. 45 УК РФ обязательные работы применяются лишь в качестве основного вида наказания, что свидетельствует о том, что законодатель относит обязательные работы к достаточно строгому виду наказания, ощутимо воздействующим на личность осужденного. Поэтому осужденные к обязательным работам не могут рассчитывать на условное осуждение (ст. 73 УК), в отличие от лиц, которым назначены исправительные работы, поскольку ставит осужденного к менее строгому наказанию в более суровые условия.
Обязательные работы предусмотрено применять в качестве наказания за преступления небольшой тяжести, например ст.130 УК РФ - оскорбление; ст. 157 УК РФ - злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей и т.д. Иными словами, социальное назначение обязательных заключается в том, чтобы оказать исправительное и предупредительное воздействие на менее опасные для общества категории преступников, не отрывая их при этом от привычной работы, учебы и иной общественно полезной деятельности.
В соответствии с ч.1 ст. 25 УИК РФ наказание в виде обязательных работ возложено на уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных. Выполнение работ производится на объектах, определяемых органами местного самоуправления.
Согласно ст. 25 и ст. 26 УИК РФ на уголовно-исполнительную инспекцию возложены ряд функций по реализации рассматриваемого вида наказания, но необходимо учитывать следующие условия: во первых - бесплатными обязательные работы являются только для осужденного, а для объекта, где эти работы выполняются, они платные. Оплата перечисляется в соответствующие бюджеты. во вторых - поскольку обязательные работы являются платными для нанимателя, организовать их в условиях существующей безработицы будет весьма сложным делом.
Прежде всего, организация объекта должна контролировать выполнение осужденными порученной им работы, уведомлять уголовно-исполнительную инспекцию о числе проработанных каждым осужденным часов либо о его уклонении от отбывания наказания. Далее она должна ежемесячно перечислять в соответствующий бюджет средства за выполненные осужденными работы в соответствии с расценками, существующими в данной организации. В случае причинения осужденному увечья, связанного с выполняемой работой, организация несет ответственность, а осужденный получает возмещение на общих основаниях в порядке, установленном законодательством о труде.
Практика исполнения других мер наказания показывает, что осужденные далеко не всегда добросовестно выполняют возложенные на них обязанности и соблюдают порядок и условия отбывания наказания. В связи с этим закон предусматривает ответственность осужденных за такого рода нарушения. За неявку на работу, прогулы, появления на работе в нетрезвом виде и т.п. осужденному может быть объявлено предупреждение об ответственности за уклонение от отбывания наказания. В том случае, если осужденный допускает злостное уклонение от отбывания обязательных работ, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление о замене обязательных работ более тяжким видом наказания.
С учетом того, что признание уклонения злостным влечет серьезные правовые последствия, закон дает определение злостного уклонения. Злостно уклоняющимся от отбывания обязательных работ признается осужденный, если он более двух раз в течение месяца не выходил на обязательные работы без уважительных причин или более двух раз в течение месяца нарушал трудовую дисциплину либо скрылся в целях уклонения от отбывания наказания.
Установив факт злостного уклонения и выяснив, что невыход на работу не был связан с какими-либо уважительными причинами, - суд заменяет обязательные работы ограничением свободы или арестом в зависимости от поведения осужденного, его личности, характера допущенного уклонения, его причин и т.п. При этом время, в течение которого осужденный отбывал обязательные работы, засчитывается из расчета один день ограничения свободы или ареста за восемь часов обязательных работ.
Ответственность за злостное уклонение от отбывания обязательных работ свидетельствует о недисциплинированности осужденного и показывает, что такая мера наказания не соответствует степени его социально-нравственной запущенности и требует более серьезного воздействия. С другой стороны, самый факт установления такой ответственности призван оказать предупредительное воздействие на осужденного, который понимает, что злостное уклонение от отбывания обязательных работ ухудшит его положение и приведет к необходимости отбывать более суровое наказание.
Исполнение наказания в виде штрафа. Штраф в соответствии со ст.46 УК РФ является денежным взысканием, налагаемым судом. Он может назначаться только в случаях и в пределах, предусмотренных Уголовным кодексом. Закон разрешает применять штраф и в качестве основного, и в качестве дополнительного вида наказания.
Исполнение штрафа регламентируется УИК РФ, а также Федеральном законом “Об исполнительном производстве” от 21 июля 1997 года, который ввел институт судебных приставов-исполнителей. Одной из их функций является исполнение наказания в виде штрафа. Деятельность этих должностных лиц регламентируется Федеральным законом “О судебных приставах” от 21 июля 1997 г.
После оглашения приговора о назначении штрафа суд, постановивший приговор, разъясняет осужденному его обязанность в течение 30 дней добровольно внести сумму штрафа в государственный банк и предупреждает его, что в случае неуплаты штраф будет взыскан принудительно. Осужденный может добровольно внести сумму штрафа как до, так и после вступления приговора в законную силу.
Закон допускает отсрочку или рассрочку исполнения штрафа, которая может быть предоставлена на срок до одного года. Основания отсрочки или рассрочки уплаты штрафа жестко не регламентированы. Указывается лишь, что названные льготы могут предоставляться осужденному, если немедленная уплата штрафа невозможна. Следовательно, обоснованность доводов осужденного оценивает суд.
Просьба осужденного подлежит удов и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.