Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Понятие, система и структура органов исполнительной власти. Задачи, которые ставятся перед структурными единицами государственного механизма. Федеральные государственные органы исполнительной власти. Понятие, цели и виды административных наказаний.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 18.01.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


23
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу «Административное право»
по теме
Особенности применения административных наказаний
Содержание

    1. Понятие, система и структура органов исполнительной власти
    2. Понятие, цели и виды административных наказаний
    Задачи
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    1. Понятие, система и структура органов исполнительной власти

    Государственные органы - особый вид организаций людей. Они обладают такими общими признаками Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право РФ. Учебник для юридических ВУЗов и факультетов. М., 2001. С. 224.:
    · являются организованными коллективами;
    · являются автономными частями государственного аппарата;
    · осуществляют государственные функции, реализуют публичный интерес;
    · действуют от имени государства и в то же время от своего имени;
    · обладают собственной компетенцией;
    · несут ответственность перед государством за свою деятельность;
    · учреждаются государством;
    · их положение, структура и деятельность регламентированы правом. Каждый государственный орган имеет закрепленную правом структуру. Он может состоять из структурных подразделений, должностей, а иногда - не иметь ни того, ни другого.
    Многие ученые при характеристике органа упор делают на то, что он является частью государственного аппарата Там же.. Некоторые считают необходимым подчеркнуть, что это, прежде всего, группа людей, коллектив Административное право. Учебник для юридических ВУЗов и факультетов (под ред. проф. Ю.М. Козлова и проф. Л.Л. Попова). М., 2001. С. 301..
    Конечно, орган представляет собой организованную группу лиц, но она является частью целого, которое определяет само существование, содержание и формы функционирования части, ее место в аппарате, ее структуру. Если в первом случае на орган смотрят «сверху», то во втором - «снизу», то есть оба подхода страдают односторонностью. Поэтому в определении лучше всего назвать оба признака: государственный орган - это организованный коллектив, образующий самостоятельную часть государственного аппарата, наделенную собственной компетенцией, выполняющую публичные функции, структура и деятельность которой регламентированы правом. Исполнительные органы государственной власти:
    · осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность, властные полномочия в отношении других организаций, граждан;
    · наделены оперативной самостоятельностью;
    · как правило, имеют постоянные штаты;
    · образуются вышестоящими органами;
    · подотчетны и подконтрольны вышестоящим органам исполнительной власти;
    · их образование, структура, порядок деятельности в основном регламентируется нормами административного права.
    Необходимо подчеркнуть, что эти признаки взаимосвязаны, исполнительным органам государственной власти свойственна именно совокупность всех перечисленных особенностей, их строгое сочетание.
    В админстративно-правовом статусе государственных коллективных субъектов можно выделить три главных блока:
    · целевой;
    · структурно-организационный;
    · компетенционный (компетенцию).
    Первый элемент административно-правового статуса государственного коллективного субъекта - его юридически закрепленные цели, задачи и функции. В общем плане его цель можно понимать как обеспечение определенной социальной потребности, а в положениях, уставах и иных правовых актах цель конкретизируется в перечне задач, выполняемых функций.
    Все задачи, которые ставятся перед структурными единицами государственного механизма, можно объединить в три группы:
    1) производственные, конкретизирующие ту цель, ради которой она создана (выпускать продукцию, учить, лечить, контролировать, регистрировать и т. д.);
    2) экономико-экологические (ресурсные), закрепляющие обязанность бережно использовать природные и другие ресурсы, обеспечить сохранность окружающей среды и используемого государственного имущества;
    3) социальные, нацеливающие на заботу о коллективе работников и его членах, их профессиональном росте, на создание благоприятных условий для службы, трудовой деятельности, организацию культурно-бытового обслуживания, улучшение материального благосостояния своих рабочих, служащих и их семей.
    Второй - организационно-структурный - компонент правового статуса сам является довольно сложной системой. В него входит нормативное регулирование порядка образования, легализации, реорганизации, ликвидации субъектов, их подчиненности и передачи из ведения одних организаций в подчинение других, установления и изменения их организационных структур, права на организационное самоопределение, процедур деятельности и права на официальные символы.
    Компетенция является третьей и основной частью правового статуса государственных коллективных субъектов права и состоит из совокупности властных полномочий относительно определенных предметов ведения. Ее первый элемент включает обязанности и права, связанные с осуществлением власти, участием во властных отношениях, в том числе и право издавать определенные акты. Второй элемент компетенции - подведомственность, правовое закрепление круга объектов, предметов, дел, на которые распространяются властные полномочия.
    Компетенцию можно рассматривать в функциональном разрезе (в области планирования, контроля и т. д.), применительно к определенным субъектам (иным государственным, муниципальным органам, предприятиям и учреждениям, общественным объединениям, гражданам). А компетенцию органов общей компетенции необходимо рассматривать еще в отраслевом разрезе, в сфере обороны, образования, здравоохранения, транспорта и т. д.
    В зависимости от правовой основы образования можно различать органы, создаваемые на основе конституций, текущего законодательства, подзаконных актов.
    По содержанию деятельности отличаются органы общей и специальной компетенции. Органы общей компетенции: президентуры, правительства, администрации несут ответственность за положение дел в соответствующем государстве, области, крае, городе федерального значения, федеральном округе. Они руководят многими органами отраслевой и функциональной компетенции, работу которых они объединяют. Они также выполняют все общие административные функции.
    Органы специальной компетенции осуществляют отраслевое (внутриведомственное) либо межотраслевое (функциональное, межведомственное) управление, либо, одновременно и то и другое. Таким образом, различаются органы специальной, отраслевой, функциональной, смешанной компетенции.
    По порядку решения вопросов органы исполнительной власти делятся на единоначальные и коллегиальные. Преобладает первый тип органов, а коллегиальных сейчас немного (правительства, например). В процессе административной реформы единоначалие в системе исполнительной власти расширялось. Необходимо отметить, что оно сочетается с совещательной коллегиальностью - коллегии министерства, советы при Президенте и другие вырабатывают рекомендации, которые проводятся в жизнь единоличными актами руководителей.
    В зависимости от того, из какого бюджета финансируется органы (а это совпадает с их подчиненностью), можно различать федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации.
    Федеральные делятся на две группы: центральные (министерства, государственные комитеты, агентства, службы, надзоры) и территориальные. Центральные органы обладают полномочиями на всей территории России, а территориальные федеральные органы - только на части ее территории (например, областной военкомат).
    Органы специальной компетенции субъекта Федерации подчиняются только его правительству (губернатору, главе администрации) или находятся в двойном подчинении, то есть подчиняются еще и соответствующим центральным федеральным органам. Например, УВД (МВД) субъекта Федерации подчинено и органу общей компетенции субъекта Федерации, и центральному федеральному органу специальной компетенции - МВД РФ.
    Субъекты федерации вправе создавать свои местные (территориальные) органы исполнительной власти. Так, в Москве созданы префектуры, в Свердловской области - администрации управленческих округов. Деятельность этих органов направляется, координируется и контролируется назначаемыми Губернатором области государственными служащими.
    Названными выше критериями не исчерпываются возможности группировок органов исполнительной власти. Среди них можно различать низовые, непосредственно работающие с населением, и вышестоящие. Органы могут быть постоянными и временными, традиционными и нетрадиционными (оригинальными), сложными по структуре и простыми и т. д.
    Система органов государственной администрации схематично может быть представлена путем последовательного использования разных критериев их группировки. В ней можно выделить два уровня: федеральный и субъектов Федерации.
    I. Федеральные государственные органы исполнительной власти.
    1. Общефедеральные (центральные) органы:
    а) орган общей компетенции - Правительство России;
    б) центральные федеральные органы специальной компетенции.
    2. Территориальные федеральные органы специальной компетенции:
    а) межрегиональные (командование военного округа, например);
    б) региональные (областные военкоматы, налоговые инспекции и др.);
    в) местные (районные военкоматы, налоговые инспекции и др.).
    II. Государственные органы исполнительной власти субъектов Федерации.
    1. Центральные (республиканские, краевые, областные, окружные, городов федерального значения) органы:
    а) общей компетенции - глава исполнительной власти (президент, губернатор, мэр, глава администрации, глава республики), Правительство субъекта Федерации;
    б) республиканские, краевые, областные, окружные, городов федерального значения, органы специальной компетенции.
    2. Территориальные органы исполнительной власти субъектов Федерации:
    а) общей компетенции;
    б) специальной компетенции.
    3. Местные органы.
В соответствии с ФЗ «Структура органов исполнительной власти» от 20 мая 2004 г. в ред. от 30 июня 2006 г. федеральными органами исполнительной власти являются:
I. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам.
· Министерство внутренних дел Российской Федерации.
· Федеральная миграционная служба.
· Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
· Министерство иностранных дел Российской Федерации.
· Министерство обороны Российской Федерации.
· Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству.
· Федеральная служба по оборонному заказу.
· Федеральная служба по техническому и экспортному контролю.
· Федеральное агентство специального строительства.
· Министерство юстиции Российской Федерации.
· Федеральная служба исполнения наказаний.
· Федеральная регистрационная служба.
· Федеральная служба судебных приставов.
· Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба).
· Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба).
· Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба).
· Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (федеральная служба).
· Федеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная служба).
· Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство).
· Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство).
II. Федеральные министерства, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
· Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
· Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
· Федеральная служба по труду и занятости.
· Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию.
· Федеральное медико-биологическое агентство.
· Федеральное  агентство по высокотехнологичной медицинской помощи.
Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.
· Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
· Федеральное архивное агентство.
· Федеральное агентство по культуре и кинематографии.
· Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.
Министерство образования и науки Российской Федерации.
· Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.
· Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
· Федеральное агентство по науке и инновациям.
· Федеральное агентство по образованию.
Министерство природных ресурсов Российской Федерации:
· Федеральное агентство водных ресурсов.
· Федеральное агентство лесного хозяйства.
· Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.
· Федеральное агентство по недропользованию.
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации:
· Федеральное агентство по промышленности.
· Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
· Федеральное агентство по энергетике.
Министерство регионального развития Российской Федерации:
· Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
· Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
· Федеральное агентство по рыболовству.
Министерство транспорта Российской Федерации
· Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.
· Федеральное агентство воздушного транспорта.
· Федеральное дорожное агентство.
· Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
· Федеральное агентство морского и речного транспорта.
· Федеральное агентство геодезии и картографии.
Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации
· Федеральная служба по надзору в сфере связи.
· Федеральное агентство по информационным технологиям.
· Федеральное агентство связи.
Министерство финансов Российской Федерации
· Федеральная налоговая служба.
· Федеральная служба страхового надзора.
· Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
· Федеральная служба по финансовому мониторингу.
· Федеральное казначейство (федеральная служба).
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации
· Федеральное агентство по государственным резервам.
· Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.
· Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.
· Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами.
III. Федеральные службы и федеральные агентства, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации
· Федеральная антимонопольная служба.
· Федеральная аэронавигационная служба.
· Федеральная таможенная служба.
· Федеральная служба по тарифам.
· Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
· Федеральная служба государственной статистики.
· Федеральная служба по финансовым рынкам.
· Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
· Федеральное агентство по атомной энергии.
· Федеральное космическое агентство.
· Федеральное агентство по туризму
· Федеральное агентство по физической культуре и спорту.
2. Понятие, цели и виды административных наказаний

Административная ответственность - особый вид юридической ответственности, которой присущи все признаки последней (она наступает на основе норм права, за нарушение правовых норм, конкретизируется юрисдикционными актами компетентных органов, связана с государственным принуждением). С другой стороны, административная ответственность является составной частью административного принуждения и обладает всеми его качествами (осуществляется субъектами функциональной власти в рамках внеслужебного подчинения и др. Можно назвать такие ее специфические признаки Постатейный комментарий к КоАП РФ/ Под ред. А.Б. Агапова. М., 2005. С. 37.:
1) основанием административной ответственности является административное правонарушение, а иногда вообще неправомерное деяние;
2) она состоит в применении к субъектам административных взысканий, является карательной ответственностью,
Поскольку административные проступки менее вредны, чем преступления, административные взыскания менее суровы, чем уголовные наказания;
3) к административной ответственности привлекают органы, которым такое право предоставлено законом. Все они являются субъектами функциональной власти, реализуя которую, они налагают административные взыскания. В настоящее время субъектами административной юрисдикции являются суды, судьи, многие органы исполнительной власти;
4) к ней привлекаются индивидуальные субъекты (граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели) и юридические лица;
5) существует особый порядок привлечения к административной ответственности. Он отличается сравнительной простотой, что создает условия для его оперативности и экономичности, но в то же время содержит необходимые гарантии законности, осуществления права на защиту;
6) она урегулирована нормами административного права, которые содержат исчерпывающие перечни административных нарушений, административных взысканий и органов, уполномоченных их применять, детально регулируют этот вид производства и в своей совокупности составляют нормативную основу административной ответственности.
Анализ признаков административной ответственности позволяет выделить три ее основания:
нормативное, то есть систему норм, регулирующих ее;
фактическое, то есть деяние и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.