Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 104757


Наименование:


Отчет по практике ИООО «БелМаркетКомпани» Отчет по товароведно-экспертной практике

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Добавлен: 13.03.2017. Год: 2016. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика объекта практики 4
2 Организация процесса снабжения 9
3 Организация торгово-технологического процесса 16
4 Функциональные обязанности товароведа 21
5 Формирование ассортимента 23
6 Товароведная экспертиза качества товаров 28
7 Организационно-управленческая структура объекта практики 32
8 Заключение 35
9 список использованных источников 37
Индивидуально задание 38
Приложение А 40
Приложение Б 44
Приложение В 50
Приложение Г 55
Приложение Д 63
Приложение Е 64


Введение
Товароведно-экспертная практика специализации «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров» является важной частью подготовки специалиста. В ходе практической деятельности будущий специалист приобретает комплекс умений и навыков, необходимых для становления профессиональных и социально-культурных компетенций.
Цель товароведно-экспертной практики - закрепление и углубление знаний, полученных в процессе обучения, и приобретение навыков в области товароведно-экспертной деятельности, а также выработка профессиональных умений, формирование представления об условиях, специфике деятельности продовольственных магазинов в системе рыночных отношений.
Товароведно-экспертная практика преимущественно проводится в организациях, занимающихся производством и реализацией продовольственных товаров.
В процессе прохождения практики необходимо решить ряд задач:
1 изучить опыт осуществления и организации эффективной товароведно-экспертной и торговой деятельности и её эффективности;
2 ознакомиться с документальным оформлением процесса товародвижения;
3 изучить организацию процесса снабжения, складского хозяйства, приемки и хранения товаров;
4 изучить товароведно-экспертную деятельность по формированию ассортимента и работы с поставщиками;
5 ознакомиться, проанализировать и усвоить функционально-должностные обязанности товароведа;
6 провести товароведно-экспертную оценку продовольственных товаров в объекте практики.
Решение каждой из задач формирует у специалиста ответственность за правильность принимаемых решений, умение видеть перспективу, эффективно использовать все виды ресурсов (материальные, трудовые, финансовые).
Объектом исследования является ИООО «БелМаркетКомпани» - Магазин «Белмаркет» №163.


1 Общая характеристика объекта практики
1 Раскрыть историю развития ИООО «БелМаркетКомпани»?
2 Общая характеристика магазина «Белмаркет» №163?
3 Какова организационно-производственная структура торгового объекта?
4 Какова спецификация оборудования торгового зала магазина и его эффективность использования в торговой площади?
5 Ознакомление с санитарными правилами и нормами, правилами охраны труда и техники безопасности в магазине «Белмаркет» №163?
Юридическое лицо иностранное общество с ограниченной ответственностью (ИООО) «БелМаркетКомпани» было зарегистрировано в июне 2007 года. Первый магазин был открыт в Бобруйске в декабре 2007 года. В 2008 году «БелМаркет» приобрел контрольный пакет двух сетей универсамов в Могилеве: ОАО «Арма» и ОАО «Восход».
«БЕЛМАРКЕТ» - белорусская сеть супермаркетов. Принадлежит консорциуму «Альфа-Групп». Соинвестор проекта - Международная Финансовая Корпорация (IFC). Общество является коммерческой организацией - юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, открывать расчётный, валютный и другие счета в банках, иметь печати, штампы со своим наименованием.
Юридический адрес организации: 220095, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Якубова, дом 58, этаж 2, комната 7. По данному адресу расположен центральный офис.
За 9 лет предприятие активно растет и развивается: открываются новые магазины с европейским уровнем обслуживания, расширяется ассортимент товаров, создается собственное производство (имеются кондитерские и кулинарные цеха, цеха мясных полуфабрикатов).
ИООО «БелМаркетКомпани» осуществляет свою деятельность на основании Устава. В соответствии с уставом основной целью деятельности общества является наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах народного потребления и услугах, а также получение прибыли, направляемой на развитие организации и удовлетворения социальных и экономических потребностей коллектива и собственников.
Для достижения целей организация производит насыщение потребительского рынка, увеличение количества видов оказываемых услуг, модернизацию устаревшего оборудования, достижение эффективных показателей хозяйственной деятельности. Розничная торговая сеть магазинов ИООО «БелМаркетКомпани» имеет свой фирменный знак (Приложение Е).
Одним из представителей сети магазинов ИООО «БелМаркетКомпани» является Магазин «Беламаркет» №163, находящийся по адресу: г. Могилев, ул. Каштановая, 2. Общая площадь магазина - 5000 м2. Торговая площадь - 940м2. Численность персонала - 100 чел.
Здание расположено в неопасной экологической зоне, соответствует по архитектурно-планировочным и конструктивным решениям, показателям электро-, пожара- и взрывоопасности. Свидетельство о государственной регистрации № 700/529-3980 от 09.09. 2010г. Режим работы с 9?? до 23??. Без обеда и выходных. Специализация - розничная торговля. Виды осуществляемой деятельности универсального магазина - розничная торговля продовольственных товаров (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание. Метод обслуживания - комбинированный: самообслуживание и через прилавок (приобретение продукции собственного производства), по предварительным заказам.
Торговый зал оснащен не только новейшими кассовыми аппаратами для наличного расчета, но и терминалами, позволяющими осуществлять безналичный расчет. Особенность магазина заключается в собственном производстве готовых изделий: хлебобулочные изделия, салаты, готовые блюда из мяса, мяса птицы, рыбы и полуфабрикатов.
Магазин «Белмаркет» состоит из помещения для хранения товаров, подсобного помещения, торгового зала, склада, служебных и бытовых помещений, группы вспомогательных помещений. Магазин «Белмаркет» №163 имеет линейно-организационную структура управления.
В супермаркете 5 продавцов-кассиров, что позволяет быстро обслуживать покупателей. Продавец-кассир в магазине обязан выходить на работу в строгом соответствии с графиком работы и графиком перерывов, иметь опрятный вид, фирменную одежду, выполнять другие требования стандартов обслуживания покупателей.
Продавцы магазина работают по 12 часов 2 суток через 2 суток, у администрации 40 рабочих часов в неделю, по 8 часов в день. Рабочие должны быть на рабочем месте в 830; администрация - 900. Продавцы осуществляют контроль за товарно-материальными ценностями, следят за исправностью торгового оборудования, поддержание санитарного состояния рабочего места.
В магазине «Белмаркет» товары в торговом зале и в складских помещениях магазина размещены с учетом их товарного соседства, достаточное рекламно-информационное оформление, побуждающее к покупке. В магазине используется линейная планировка торгового зала. Расстановка торгово-технологического оборудования обеспечивает свободный доступ к нему. Расположение стеллажей и торгового оборудования в зале рационально. Покупательские потоки не пересекаются, нет тупиковых точек. Контроль за температурно-влажностным режимом хранения продуктов в охлажденных камерах, складских помещениях, хранилищах для овощей, фруктов и других продуктов производится ежедневно с помощью термометров и психрометров.
Сеть магазинов «Белмаркет» оснащена необходимым торговым и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой, тарой, упаковочными материалами, изготовленными из материалов, разрешенных Министерством здравоохранения РБ для контакта с пищевыми продуктами. Инвентарь хранится в чистоте, промаркирован для конкретной группы товаров.

Для определения эффективности размещения оборудования на площади торгового зала применяют следующие показатели [10]:
- коэффициент установочная площади - эффективность использования площади торгового зала;
- коэффициент демонстрационной (экспозиционной) площади - степень использования площади торгового зала под выкладку товаров
Спецификация оборудования торгового зала магазина представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Спецификация торгово-технологического оборудования
№ Наименование оборудования Марка Количество ед. Установочная площадь, м2 Демонстрационная площадь м2
1 ед всего 1 ед всего
Стеллажная система из пристенных металлических стеллажей ШТРИХ-М артикул СТ-М 15 5,5 82,5 35,5 177,5
Стеллаж хлебный К-25 3 2,5 7,5 12 36
Стеллаж для овощей и фруктов 02-03 2 3,5 7 7 10
Холодильная витрина пристенная для фруктов/овощей Неман 188П ВВФ 1 3 3 20 20
Шкаф холодильный универсальный купе Случь 1400 ВСн 1 2,5 2,5 12,5 12,5
Шкаф холодильный с канапе RV 500GL-pro 4 1,2 4,8 8 32
Ларь-бонета Costan SOUND 2 2,5 5 9 18
Открытая холодильная витрина SFA COOL OPS-E 3 2 6 5 15
Холодильная витрина «Zenit» 8 1,3 10,4 4,2 33,6
Продолжение таблицы 2
Универсальная морозильная бонета класса Люкс «LIDA-BONET» 4 4 16 10,1 40,4
Кондитерская витрина (торты) Carboma ВХСв-1 1 2 2 9,8 9,8
Холодильная витрина пристенная Proxima Viseo 3 5,5 16,5 20 60
Прикассовый стеллаж двухсторонний 5 1,5 7,5 9 45
Палета «Красная цена» 40 1,5 60 1,5 60
Палета обычная 5 1,5 7,5 1,5 7,5

В магазинах самообслуживания, рекомендуемый коэффициент установочной площади колеблется в пределах 0,25-0,35, а демонстрационной площади - 0,61-075 [10].
Согласно данным, представленным в таблице 1, рассчитаем коэффициенты установочной и экспозиционной площади.
Коэффициент установочной площади рассчитывается по формуле:

, (1)

где Куст - коэффициент установочной площади;
Sуст - установочная площадь;
Sтз - площадь торгового зала.

Установочная площадь рассчитывается по формуле:

,(2)

где S - 1,2,3…n - площадь единицы оборудования;
S уст = 238,2 м2;
К уст =238,2/940=0,2534=0,25.

Это оптимальный показатель для заданной площади супермаркета, что говорит о правильно подобранном оборудовании. Рациональная расстановка создает самые благоприятные условия для функционирования магазина, перемещения потока покупателей и процесса продажи.
Коэффициент экспозиционной площади:

S дем/Sтз,(3)

где S дем - демонcтрационная площадь.

,(4)

где Soi - площадь под выкладкой единицы оборудования.

S дем = 577,3 м2 ;
K эксп = 577,3/940 = 0,61414 = 0,6.

Получившееся значение демонстрационной площади также является оптимальным для функционирования супермаркета.
В магазине имеется санитарный журнал и журнал медицинских осмотров, включающий разделы о результатах медицинских осмотров и обследований работников. В магазине «Белмаркет» все работники имеют медицинские книжки и вовремя проходят медицинский осмотр. Санитарный журнал, журнал медицинских осмотров хранятся у заведующей магазина.
Все работники, вновь поступающие магазин на работу, связанную с соприкосновением с пищевыми продуктами, должны до поступления на работу пройти курс санитарного минимума по утвержденной программе и сдать по нему экзамен. В дальнейшем каждый работник магазина обязан через каждые два года пройти семинар и проверочные испытания знаний по санитарному минимуму. Санитарные правила должны быть доведены до сведения всех работников магазина. О прохождении санитарного минимума все работники расписываются в санитарном журнале.
За охрану труда и техники безопасности в магазине отвечает заведующая. Работники магазина должны знать какую опасность несет нарушение правил и инструкции по технике безопасности. Поэтому, в магазине проводится обучение всех вновь принятых и работающих безопасным приемом работы. В магазине имеется журнал регистрации прохождения инструктажа по технике охраны труда.
Проводится вводный инструктаж со всеми работниками и учащимися при приеме их на постоянную или временную работу в организацию. И проводящие инструктаж и проходившие его расписываются в журнале.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что магазин «Белмаркет» №163 один из сети ИООО «БелМаркетКомпани». Имеет фирменный стиль, удобное расположение и режим работы. В Супермаркете товары в торговом зале и в складских помещениях размещены с учетом их товарного соседства, нет тупиковых точек. Магазин оснащен всем необходимым торгово-технологическим оборудованием, которое размещено наилучшим образом для удобного доступа покупателей к товарам. Эффективно используется площадь торгового зала магазина как под оборудование, так и под выкладку товаров. Все работники проходят инструктаж по технике безопасности и охраны труда, имеют санитарные книжки.


2 Организация процесса снабжения
1 Какова система материально-технического снабжения, поставщиков?
2 Какова организация транспортно-закупочной логистики?
3 Организация процесса приемка товаров в магазине?
4 Как осуществляется приёмка товаров по количеству и качеству?
5 Как осуществляется хранение товаров?
Хозяйственные связи по поставкам продукции - неотъемлемая часть коммерческой деятельности, экономические, организационно-правовые, финансовыми отношениями между сторонами. Хорошо налаженные хозяйственные связи оказывают непосредственное влияние на эффективность деятельности магазина и воздействуют на различные экономические показатели [1].
В магазине «Белмаркет» №163 сложился определенный порядок установления хозяйственных связей, которыми занимается торговый отдел- «поставщик - торговый отдел - магазин»:
1 Составление конкурентного листа поставщиков
2 Подбор поставщиков на условиях конкуренции по критериям цена-качество и удобство транспортировки.
3 Согласование цен, согласование его условий со всеми отделами.
4 Последующее заключение и подписание договора поставки (образец представлен в приложении А).
Основанием для завоза товаров в магазин служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т.д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения. Количество заказываемых товаров в магазин полностью обеспечивает устойчивость ассортимента и бесперебойную их продажу до оч........


Список использованных источников

1 Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова, С.П. Гурская. - М.: Высшая школа, 2005. - 480с.
2 Должностная инструкция товароведа, заведующего предприятием торговли [Электронный ресурс] -27.01.2014 г. - Режим доступа: >3 Линейная организационная структура управления организацией [Электронный ресурс] -27.01.2015 г. - Режим доступа: >4 Методические указания. Программа товароведно-экспертной практики Составители: к.т.н., доцент А.Ю. Болотько, к.т.н., доцент С.Л. Масанский. - Могилев: Могилевск. гос. ун-т продовольствия, 2011. - 19 с.
5 Общие требования и правила оформления учебных текстовых документов: СТП СМК 4.2.3-01-2011. - Вед. 2011-04-07. - Могилев.: Могилевск. гос. ун-т продовольствия, 2011. - 43 с.
6 ОАО «Бабушкина крынка» [Электронный ресурс] -27.01.2014 г. - Режим доступа: >7 ОАО «Савушкин продукт» [Электронный ресурс] -27.01.2014 г. - Режим доступа: < >8 Программа Shopr.ru [Электронный ресурс] -27.01.2014 г. - Режим доступа: >9 Преимущества и недостатки методов обслуживания [Электронный ресурс] -27.01.2014 г. - Режим доступа: >10 Примерные показатели коэффициентов установочной и экспозиционной площадей в магазинах самообслуживания [Электронный ресурс] -27.01.2014 г. - Режим доступа: >11 Управление товарными запасами на предприятии торговли [Электронный ресурс] -27.01.2014 г. - Режим доступа: >12 Управление ассортиментом на предприятии торговли [Электронный ресурс] -27.01.2014 г. - Режим доступа: >13 Функции отдела закупок [Электронный ресурс] -27.01.2014 г. - Режим доступа: >



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.