На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Понятие, принципы уголовно-исполнительного права. Гуманизм в уголовно-исполнительном законодательстве. Наказание как мера государственного принуждения, назначаемая приговором суда. Учреждения и органы, исполняющие наказания, контроль за их деятельностью.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 07.02.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


РЕФЕРАТ
по курсу
Уголовно-исправительное право
по теме:
Особенности уголовно-исправительной системы
1. Понятие и принципы уголовно-исполнительного права

Конституция РФ (п. «о» ст. 71), определяя компетенцию, уточнила название законодательства в области исполнения уголовных наказаний. Оно стало именоваться не исправительно-трудовым, а уголовно-исполнительным. Это обусловлено, прежде всего, сменой политики в данной сфере государственной деятельности, а также расширением предмета уголовно-исполнительного права. В силу ст. 2 УИК РФ к нему можно отнести регулирование общественных отношений, связанных с:
а) исполнением всех видов наказаний, а не только с применением мер исправительно-трудового воздействия (трудом, воспитательной работой, обучением и т. д.), т. е. исправление осужденных на основе общественно-полезного труда не исключается. Эта мера остается в системе способов воспитательного воздействия, но не является превалирующей, как было раньше;
б) применением к осужденным предусмотренных средств исправительного воздействия;
в) регламентацией деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания.
г) порядком участия органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, общественных объединений, а также граждан в исправлении осужденных;
д) процедурой освобождения от наказаний и оказания помощи освобожденным лицам.
Цели уголовно-исполнительного законодательства - исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами (ч. 1 ст. 1 УИК РФ).
Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации основывается на следующих принципах следующих принципах: законности; гуманизма; демократизма; равенства осужденных перед законом; дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний; рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения; соединения наказания с исправительным воздействием (ст. 8 УИК РФ). Принцип законности выражен в верховенстве закона, регулирующего исполнение наказания, и его приоритете перед другими нормативными правовыми актами. Этот принцип реализуется в строгом и точном соблюдении уголовно-исполнительного законодательства. Принцип гуманизма в уголовно-исполнительном законодательстве проявляется в различных направлениях и формах. В УИК РФ закреплено требование строгого соблюдения гарантий защиты осужденных от пыток, насилия и другого жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения с ними. Существенно расширены возможности поддержания и развития социально полезных связей осужденных с родственниками и трудовыми коллективами, а также развития их полезной инициативы. Реализация принципа гуманизма поставлена в прямую зависимость от поведения осужденных, от их желания и настроения проявлять себя определенным образом. Принцип демократизма проявляется в том, что уголовно-исполнительное законодательство, хотя и исходит из конституционного положения о федеральном построении уголовно-исполнительной системы, но, тем не менее, предоставляет довольно широкие права субъектам РФ в отношении расположенных на их территориях учреждений и органов, исполняющих наказания. Принцип равенства осужденных перед законом выражается в едином правовом положении лиц, отбывающих конкретный вид наказания или находящихся на одном режиме исправительного учреждения, независимо от национальной принадлежности, социального положения, вероисповедания и других подобного рода признаков. Здесь различия предусматриваются в зависимости от пола, возраста, состояния здоровья, наличия беременности или малолетних детей, а главное - от поведения осужденных.
Принцип дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний предполагает рациональное применение мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения. Это в свою очередь есть следствие проведенных дифференциации и индивидуализации личности самих осужденных. Под исправительным воздействием понимается широкий комплекс различных воспитательных мероприятий: труд, обучение, профессиональная подготовка, развитие самодеятельности и многое другое, что призвано формировать позитивные свойства личности. Данные средства должны применяться с учетом вида наказания, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности осужденных и их поведения.
2. Источники уголовно-исполнительного права

УИК РФ является в настоящее время основным нормативным правовым актом, регулирующим исполнение всех видов уголовных наказаний. Другие законы и подзаконные акты лишь дополняют и развивают его отдельные положения. Это коренным образом отличает новый УИК РФ от ранее действовавшего ИТК РСФСР, который регулировал лишь отдельные наказания, в связи с чем наряду с ним действовали другие нормативные акты, регламентирующие отбывание иных видов наказаний. В уголовно-исполнительное законодательство помимо УИК РФ могут входить и другие федеральные законы. К примеру: Закон РФ от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (с послед. изм. и доп.); Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» (с послед. изм. и доп.); Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (с послед. изм. и доп.) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» (с изм. и доп.). и др.
Статья 4 УИК РФ к источникам уголовно-исполнительного права относит также основанные на законе нормативные правовые акты высших органов исполнительной власти (подзаконные акты). Так, Правительство РФ принимает необходимые нормативные правовые акты по реализации УИК РФ и конкретные нормативные акты уголовно-исполнительного характера, например, действуют следующие постановления Правительства РФ: от 4 июня 1997 г. № 669 «Об утверждении Положения о дисциплинарной воинской части», от 2 августа 1997 г. № 97 и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.