Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 104939


Наименование:


Контрольная Содержание чистого золота в денежной единице страны, установленное государством и зафиксированное законом

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 17.3.2017. Сдан: 2014. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План
1. Теоретическая часть………………………………………………………….3
1.1. Деньги как развитая форма товарных отношений: происхождение, сущность, функции………………………………………………………...…….3
1.2. Металлическая, номиналистическая и количественная теории денег…………………………………………………………………………….....9
2.Практическая часть………………………………………………………….18
2.1.Содержание чистого золота в денежной единице страны, установленное государством и зафиксированное законом?................................................................................................................18
2.2.Операции, посредством которых банки формируют свои ресурсы для проведения активных операций?.....................................................................18
2.3.Соотношение между денежными единицами разных стран?...............19
2.4.Изменения, вносимые правительством в порядок государственных ресурсов и налогообложений, направленные на обеспечение полной занятости и не инфляционного роста национального производства?......19
2.5.Средства, замещающие деньги?.................................................................20
2.6.Денежная система, при которой роль всеобщего эквивалента и основы денежного обращения закрепляется за двумя благородными металлами?...........................................................................................................20
Задача…………………………………………………………….………………22
Литература………………………………………………………………………23


1.Теоретическая часть
1.1. Деньги как развитая форма товарных отношений: происхождение, сущность, функции.
Происхождение денег
Происхождение денег связано с 7-8 тыс. до н.э., когда у первобытных племен появились излишки каких-то продуктов, которые можно было обменять на другие нужные продукты. Исторически в качестве средства облегчения обмена использовались - с переменным успехом - скот, сигары, раковины, камни, куски металла. При натуральном хозяйстве, когда товар менялся на товар, потребность в деньгах не была столь острой, как при развитом рынке. И, тем не менее, даже самые примитивные государства создали свои виды денег. Роль денег, эталона всех обменов, всегда выпадала тому товару, который был в изобилии или на который был наибольший спрос.
Историки обнаружили свидетельства того, что у народов мира роль денег играли самые разные товары: соль, хлопковые ткани, медные браслеты, золотой песок, лошади, раковины и даже сушеная рыба.
Например, в XV веке в Исландии платили так:
За подкову - 1сушеную рыбу;
За пару женских башмаков - 3 рыбины;
За бочонок вина - 100 рыбин;
За бочонок сливочного масла - 120 рыбин.
О том, сколь большую роль играли деньги в жизни людей с древнейших времен, красноречиво свидетельствует любопытный факт. В леднике Эцтальских Альп археологами была обнаружена мумия, пролежавшая там 5 тысяч лет. Когда её начали обследовать, то обнаружили, что одна из рук крепко сжата в кулак и держит медную пластинку. Это означает, что, попав в пургу и поняв, что находится на краю гибели, житель бронзового века больше всего боялся потерять самое ценное, что у него было с собой, - деньги, потому что именно такие медные пластинки играли роль денег.
Выделение пастушечьих племен в результате первого крупного общественного разделения труда превратило домашний скот в основное орудие обмена. Его многоцелевое назначение (мясо, молоко, шкура), с одной стороны и транспортабельность, сохраняемость в течение длительного времени, с другой стороны служили притягательной силой для выделения домашних животных в качестве всеобщего эквивалента. Северные народы применяли в качестве первого товар для обмена мех. Меховые деньги были широко распространены в Монголии, Тибете, Северной Сибири и районе Памира. В Древней Руси куний мех (куны) стал единицей меховой денежной системы. Даже в средневековой России меха имели значение денег.
В последствии в отдельных частях Центральной Европы орудием обращения становится хлеб, на территории современной Мексики - маис, в Малой Азии - оливковое масло, на полуострове Юкатан - мешочки с бобами какао, на Филиппинских островах - рис и т.д.
Сущность денег
Царство денег - одна из сложнейших систем рынка, и нет человека, которого бы не затрагивали каждый день процессы, происходящие в этом особом мире.
Общая причина возникновения денег - общественное разделение труда. Товарное производство возможно без денег, но деньги не могут существовать без товарного производства. Частные причины объясняют необходимость денег в конкретной общественно-экономической формации. Общие и частные причины не исключают, а дополняют друг друга. Частные причины:
1. Непосредственный труд каждого производителя является частным трудом. Общественное признание труда возможно только через обмен, таким образом общественный характер труда скрыт, т. е. деньги необходимы для соизмерения затрат на создание продукта.
2. Неоднородность труда, обусловливающая распределение материальных благ в зависимости от затрат человека.
3. Уровень развития производительных сил предопределяет распределение материальных благ по затратам энергии.
4. Труд не стал первой жизненной необходимостью каждого члена общества, следовательно, требуется стимулирование затрат труда. Наиболее действенный метод - материальное стимулирование.
5. Наличие разных форм собственности на средства производства и продукты труда.
6. Стремление людей потреблять максимальное количество материальных благ.
7. Наличие международного разделения труда, международных экономических связей, требующие эквивалентного обмена продуктами труда между странами.
Деньги, как и любое другое понятие, имеют свою сущность:
1) всеобщую непосредственную обмениваемость;
2) самостоятельную меновую стоимость;
3) внешнюю вещную меру труда.
Кроме того , деньги имеют собственную классификацию.
В частности , по форме существования деньги бывают наличные и безналичные .
Наличные деньги в свою очередь подразделяются на реальные деньги (это монеты из драгоценных металлов, слитки) , кредитные деньги (банкноты и казначейские билеты) и разменные монета .
Безналичные деньги могут существовать как в рамках национальной денежно-кредитной системы в форме национальной валюты , так и в форме межнациональных платежных средств в системе международных расчетов.
Функции денег
Функции денег:
1) Мера стоимости.
2) Средство обращения.
3) Функция образования сокровищ и накопления.
4) Средство платежа.
5) Мировые деньги.
1. Мера стоимости - это выражение способности денег соизмерять стоимость всех товаров. Изначально для выполнения этой функции деньги как особый товар должны были обладать собственной стоимостью. Исторически эту функцию стало выполнять золото.
Согласно марксистской теории, стоимость товара, выраженная в денежной форме, называется его ценой. Деньги, будучи продуктом общественного труда, обладают стоимостью, но цены они не имеют, ибо в противном случае они должны быть отнесены сами к себе.
Поскольку цена - это форма выражения стоимости, в цене как таковой заложена постоянная возможность отклонения от стоимости. Для выражения стоимости товаров нет необходимости иметь наличные деньги. Выражение стоимости в деньгах носит идеальный характер, т.е. функцию меры стоимости могут выполнять мысленно представляемые идеальные деньги.
Выражение стоимости товаров деньгами предполагает не только качественную, но и количественную определенность: данное количество товара равно определенному количеству золота. С необходимостью количественного соизмерения стоимости товаров и золота связана техническая функция денег - масштаб цен.
Масштаб цен - это фиксированное законом весовое количество золота, принятое в качестве денежной единицы.
Нельзя смешивать функцию де........


Литература
1. Банковское дело: Учебник. - 2-е изд., стереотип. /Под ред. проф. В. И. Колесникова, проф. Л. П. Кроливецкой. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 480 с.
2. Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов / Е. Ф. Жуков, Л. М. Максимова, А. В. Печникова и др.; Под ред. проф. Е. Ф. Жукова. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 623 с.
3. Деньги. Кредит. Банки. Учебник для вузов/ Е.Ф. Жуков, Н.М. Зеленкова, Л.Т. Литвиненко/ под ред. проф. Е.Ф. Жукова - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005 - 703 с.
4. Деньги, кредит и банки: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Гуманит, изд. центр Владос, 2003 - 368 с.
5. Деньги. Кредит. Банки. Учебник/ под ред. О.И. Лаврушина - 2-е изд., перераб и доп. М.: Финансы и статистика, 2003 - 464 с.
6. Курс экономической теории под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. - М., 2003
7. Деньги, кредит и банки: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Гуманит, изд. центр Владос, 2003 - 368 с.
8. Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских.-М., 2002
9. А.С. Булатова “Экономика” Учебник, Изд-во БОК 2001г. с.256.
10. «Экономическая теория» под ред. В.И. Бархатова, Г.П. Журавлёвой. - М.,2007
11. Долан Э., Кэмпбелл К., Кэмпбелл Р., Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. М., - Л., 2002.
12. Поляков В.П., Л.А.Московкина "Основы денежного обращения и кредита" М., "Инфра-М" 2004
13. Макроэкономика: учеб. Пособие / А. В. Бондарь, В. А. Воробьев, Л.Н. Новикова [и др]. - Минск: БГЭУ, 2007. - 415 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.