Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Разновидности формы правления: монархия и республика. Государство со специфической организацией власти, идеологией и формой производства. Формы правления социалистического государства: социалистическая, советская и народно-демократическая республики.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 07.06.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


ОСОБЕННОСТИ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ В ГОСУДАРСТВАХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА
КУРСОВАЯ РАБОТА

2009
СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ
1. Форма правления
1.1 Разновидности формы правления
1.1.1 Монархия как форма правления
1.1.2 Республика как форма правления
2 Социалистическое государство
3 Форма правления социалистического государства
3.1 Социалистическая республика
3.1.1 Парижская коммуна
3.1.2 Советская республика
3.1.3 Народно-демократическая (народная) республика
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ВВЕДЕНИЕ

Государство социалистического устройства - это государство с достаточно специфической организацией власти, идеологией и формой производства. Основываясь на принципе борьбы классов против классов, оно провозглашало диктатуру пролетариата и власть Советов.
Особенности построения общественной и политической жизни такого государства позволяют связать его с республиканской формой правления, что подтверждается единым мнением марксистов о возможности лишь таковой. «Еще до создания Парижской Коммуны Маркс и Энгельс считали, что государственной формой диктатуры пролетариата будет демократическая республика, в корне отличающаяся от республики буржуазной» Хропанюк В.Н. Теория государства и права. - М.: Омега - Л, 2006. - С. 114.. Поэтому, многие ошибочно говорят о социалистических государствах, как об общепринятом понятии республики, ведь республика диктатуры пролетариата может образоваться лишь сломом старой государственной машины и замене её на новою.
Я считаю, что раскрытие специфики понятия республиканской формы правления применительно социалистических государств является основной целью данной работы.
Объектами исследования станет организация власти в государствах социалистического устройства, форма правления и её разновидности.
Для достижения цели данной работы я считаю нужным:
1) Разобрать и охарактеризовать понятие формы правления и многообразие её видов;
2) Определить, что такое Социалистическое государство и его форму правления;
3) Рассмотреть разновидности государственного правления социалистических государств;
4) В заключении подвести итог проделанной работы и выявить основные особенности формы правления государств социалистического устройства.
1. ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ

Форма правления - эти один из важнейших элементов познания государства. Являясь составной частью более широкого понятия - формы государства, объясняющего организацию государственной власти и ее устройство, форма правления характеризует его внутренние составляющие.
Таким образом «форма правления - структура высших органов государственной власти, порядок их образования и распределение компетенции между ними» Хропанюк В.Н. Теория государства и права. - М.: Омега - Л, 2006. - С. 100..
Изучение формы правления позволяет дать ответ:
· кому принадлежит власть в государстве;
· как создаются высшие органы государства, и какого их строение (их состав, компетенция, принципы взаимодействия);
· как строятся взаимоотношения между высшими и другими государственными органами;
· как эта верховная власть связана с народом, то сеть как строятся взаимоотношения между верховной государственной властью и населением страны;
· могут ли граждане оказывать реальное воздействие на принятие государственных решений;
· в какой мере организация высших органов государства позволяет обеспечивать права и свободы гражданина.
Сфера познаний о государстве, которое может дать нам подробное изучение его формы правления, показывает нам ее первостепенное практически-политическое значение, так как от того, как организована и как реализуется государственная власть, определяющим образом зависит эффективность государственного руководства, действенность управления, престиж и стабильность правительства, состояние законности и правопорядка в стране. Из этого следует, что определение формы правления имеет большой значение при характеристике и определении формы того или иного государства.
1.1 РАЗНОВИДНОСТИ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ

В мире существует большое количество самых разных форм организации и осуществления государственной власти, но, вместе с тем, они имеют и общие признаки, которые позволяют определить каждому государству свойственный ему тип формы правления.
Одним из первых, кто попытался определить многообразие форм правления, был Аристотель. Он не только «выделил несколько форм правления: республику, монархию, деспотию, положив в основу классификации способы образования органов государств, их соотношение, приемы осуществления государственной власти» Венгеров А.Б. Теория государства и права: учебник для вузов. - 3-е изд. - М.: Юриспруденция, 2000. - С. 51., но и обозначил разновидности той или иной формы правления: демократия, аристократия, охлократия, геронтократия олигархия и т.д.
Интересно, что со времен Аристотеля по настоящее время, указанный критерий все еще сохранился.
В современном мире выделяют монархическую и республиканскую формы правления, основываясь еще и на таких критериях, как:
· осуществляется ли верховная власть одним лицом по наследству или принадлежит выборному органу;
· кто является источником власти в государстве;
· число стоящих у власти, то есть правящих людей - количественный фактор;
· «юридическое положение» правящих лиц, их ответственность и безответственность.
Однако при анализе формы правления конкретного государства очень важно, какая разновидность республики (президентская или парламентская), монархии (абсолютные или конституционные) здесь установлена, что можно определить по соотношению полномочий законодательной и исполнительной власти, распределенных между главой государства, парламентом и правительством в конкретной стране, и вытекающим отсюда порядком их формирования.
1.1.1 МОНАРХИЯ КАК ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ
«Монархия - это такая форма правления, при которой вся верховная власть сосредоточена в руках единоличного главы государства (монарха), передается по наследству, или династически» Абдулаев М.И. Теория государства и права: Учебник для высших учебных заведений. - М.: Финансовый контроль, 2004 - С. 97..
Характерные черты монархии:
· существование единоличного главы государства, пользующегося своей властью пожизненно;
· власть передается по наследству;
· представительство государства монарха по своему усмотрению;
· население не участвует в процессе передачи власти от одного монарха другому;
· единоличный способ принятия решения;
· юридическая безответственность монарха.
В зависимости от того, ограничена ли власть монарха предста-вительным органом или нет, монархии подразделяются на:
· абсолютные (неограниченная);
· конституционные (ограниченная).
В свою очередь, данная классификация тоже делиться на разновидности, критериями для которых являются «различная степень концентрации власти в руках одного лица - монарха, наличие или отсутствие конституционных актов, оказывающих сдерживающее влияние на проявление монархической власти, функционирование в стране наряду с монархическими институтами традиционных республиканских институтов в виде парламента или других представительных органов» Марченко М.Н.Теория государства и права: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Проспект, 2004.- С. 305..
«Абсолютная монархия - это такая форма правления форма правления, при которой верховная государственная власть по закону всецело принадлежит одному лицу» Мелехин А.В. Теория государства и права: учеб. пособ. - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2004. - С. 76..
«Возникновение абсолютизма связано с процессом зарождения буржуазных отношений и начинающимся процессом разложения феодализма и старых феодальных сословий» Хропанюк В.Н. Теория государства и права. - М.: Омега - Л, 2006. - С. 105.
Основные признаки такого вида монархии:
· верховная государственная власть полностью принадлежит монарху, все полномочия по управлению государством со-средоточены в его руках;
· отсутствует принцип разделения властей, монарх единолично является высшим органом законодательной, исполнитель-ной и судебной власти;
· наличие в его непосредственном подчинении и распоряжении постоянной армии, полиции и развитого бюрократического аппарата.
· отсутствие каких - либо государственных органов, ограничивающих компетенцию монарха;
· непосредственное подчинение и распоряжение постоянной армии, полиции и развитого бюрократического аппарата;
· должностные лица в принципе не обладают политическими правами, так, члены правительства обладают статусом слуг монарха;
· население не принимает никакого участия в законодатель-ной деятельности;
· отсутствие политических партий;
· юридически неограниченная власть монарха.
«Конституционная монархия - такая форма правления, при которой власть монарха значительно ограничена представительным органом» Хропанюк В.Н. Теория государства и права. - М.: Омега - Л, 2006. - С. 106..
Обычно, таким органом выступает конституция и законы, учрежденные парламентом и провозглашающие права личности, их обязательное признание верховной властью и передачу законодательной функции парламенту, а исполнительной - правительству.
В зависимости от объема полномочий, сохраняемых монархом - главой государства, конституционная монархия подразделяется на несколько видов:
· парламентарная монархия;
· дуалистическая монархия.
Как форма правления, конституционная монархия возникает в период становления буржуазного общества.
Парламентарная монархия - это такая форма монархии, при которой власть монарха ограничена в законодательной сфере парламентов, а исполнительной - правительством.
· правительство формируется партией, получившей во время всеобщих выборов большинство голосов в парламенте, или партиями, располагающими в нем большинством голосов;
· главой государства становится лидер партии, обладающей наибольшим числом депутатских мест в парламенте;
· власть монарха является весьма ограниченной во всех сферах государственной жизни, в законодательной, исполнительной и судебной деятельности;
· законодательная власть принадлежит парламенту;
· законодательные акты принимаются парламентом и формально подписываются монархом;
· правом роспуска парламента глава государства пользуется только по рекомендации правительства;
· правительство несет ответственность перед парламентом;
Дуалистическая монархия - это переходная форма монархии, при которой власть монарха ограничена парламентом в законодательной области.
Признаки дуалистической монархии:
· двойственность государственной власти: монарх обладает большими полномочиями при осуществлении верховной власти, однако его власть в какой-то мере ограничивается законодательным органом, то есть власть в государстве поделена между монархом и парламентом;
· монарх влияет на деятельность парламента: участвует в нормотворческом процессе, инициирует принятие законов, пользуется правом абсолютного вето в отношении законов, принятых парламентом, созывает и распускает парламент;
· исполнительная власть полностью сосредоточена в руках монарха, он сам формирует правительство, которое ему подотчетно;
· правительство не несет ответственности перед парламентом;
· парламент обладает небольшими, но довольно значимыми полномочиями в политической жизни страны, к его компетенции отнесены вопросы в области финансов, налогов, полномочий должностных лиц.
1.1.2 РЕСПУБЛИКА КАК ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ

«Республика - форма правления, при которой государственная власть делегируется коллегиальному (сенат, парламент, народное собрание и т.п.) или единоличному органу, избираемому на определенный срок» Теория государства и права: курс лекций / под ред. Н.И.Матузова и А.В.Малько. - М.: Юристъ, 1999. - С. 80..
Общими признаками республиканской формы правления являются:
· «все лица, «участвующие в распоряжении властью», ответственный перед народом от «последнего избирателя до президента», стоящего во главе республики и призванного действовать от её имени» Марченко М.Н.Теория государства и права: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Проспект, 2004.- С. 302.;
· выборность высшей власти;
· срочность пребывания у власти;
· ответственность государственных органов;
· «в организации и деятельности высших и местных государственных органов преобладает принципы коллегиальности» Там же, С.304. , то есть каждый государственный орган выполняет свойственные только ему задачи и фун-кции и обладает в этой связи соответствующими полномочиями;
· должностные лица выборных органов государственной власти несут политическую ответственность перед своими избирателями;
· законодательно закрепляется подотчетность и ответственность власти за результаты своей деятельности.
Как монархическая форма правления, республиканская также имеет разделение на подвиды, основанием которого может являться «различие в уровне развития республик, неодинаковая степень причастности всего населения или его части к процессу осуществления государственной власти, главенствующее положение в системе высших органов государственной власти тех или иных институтов» Марченко М.Н.Теория государства и права: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Проспект, 2004.- С. 306..
Таким образом, республики разделяются на парламентские и президентские.
«Парламентская республика - разновидность современной формы государственного правления, при которой верховная роль в организации государственной жизни принадлежит парламенту» Хропанюк В.Н. Теория государства и права. - М.: Омега - Л, 2006. - С. 110
Особенностями такой республики считаются:
· верховенство парламента, который из-бирается населением;
· правительство формируется парламентом из числа депутатов, принадлежащих к тем партиям, которые располагают большинством голосов в парламенте, и несет ответственность перед ним;
· правительство действует до тех пор, пока пользуется поддержкой парламентского большинства;
· глава государства избирается парламентом либо коллегией выборщиков и обладает достаточно широкими полномочиями, однако, любые решения президента требуют одобрения со стороны правительства либо парламента;
· глава правительства формирует и возглавляет правительство, осущестявлющего верховную исполнительную власть.
«Президентская республика -- одна из разновидностей современной формы государственного правления, которая наряду с парламентаризмом соединяет в руках президента полномочия главы государства и главы правительства» Мелехин А.В. Теория государства и права: учеб. пособ. - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2004. - С. 81.
Характерными чертами данной формы правления является то, что:
· фактически признается приоритет главы государства в осуществлении государственной власти;
· президент соединяет в своих руках президента полномочий главы государства и правительства;
· глава государства избирается населением либо коллегией выборщиков и несет ответственность непосредственно перед своими избирателями, а не перед парламентом;
· правительство формируется президентом;
· правительство не несет ответственности перед парламентом, а только перед президентом;
· парламент избирается населением и обладает достаточной политической самостоятельностью, отношения между президентом и парламентом строятся на основе системы «сдержек и противовесов»;
· президент обладает правом законодательной инициативы, а также правом отлагательного вето в отношении законов, принятых парламентом;
Однако наиболее важные вопросы политической жизни страны решаются совместно президентом и парламентом, например объявление войны, объявление мира и т.д.
Таким образом, в первой главе мы разобрали особенности каждой из разновидности формы правления, определив характерные eё черты и дав им конкретное определение.
2 СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО

Социалистическое государство - новый тип государства, возникший в результате социалистической революции, провозглашающий диктатуру пролетариата - сосредоточение всей власти в руках трудящихся.
Согласно марксистским учениям, социалистическое государство должно создать новую систему экономических отношений, базирующихся на общественной собственности орудия и средства производства, предполагающей сотрудничество свободных от эксплуатации людей. Такое государство выражает интересы трудового народа, обеспечивает защиту и развитие социалистического общества, социальное равенство и независимость от каких-либо форм принуждения.
Основные положения социалистического государства, закрепленные в трудах основоположников научного коммунизма К. Маркса и Ф.Энгельса и развитые в произведениях В.И.Ленина, следующие:
1) Социалистическое государство возникает путем совершения социалистической революции, акта, насильственного овладения власти, цели, формы осуществления, основные направления и методы которого четко прописаны в работах классиков марксизма-ленинизма.
«Социалистическая революция - насильственное свержение диктатуры буржуазии и установление диктатуры пролетариата с целью уничтожения капиталистического способа производства (а значит и частной собственности) и организации нового, социалистического способа производства» Энциклопедический словарь / под ред. Б.А. Введенский. - В 3 т. Т. 3. - М.: БОЛЬШАЯ СОВЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ, 1955. - С. 270. . Так, основной идеей революции является идея «революционной диктатуры пролетариата, которая красной нитью проходит через все учение марксизма о государстве и праве» История политических и правовых учений: учебник для вузов / под общ. ред. В.С. Нерсесянцаа. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2004. - С. 697.. Маркс утверждал, что покуда существуют другие классы, в особенности класс капиталистический, и пролетариат с ним борется, то он обязан применять меры насилия.
Обоснованием необходимости социалистической революции считается время, когда «постоянно развивающиеся производительные силы приходят в противоречие, в конфликт с устаревшей системой производственных отношений. После социальной революции происходит переворот во всей громадной надстройке» История политических и правовых учений / под общ. ред. Э. Лейста - М.: Зерцало, 2004. - С.326.. и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.