Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 104971


Наименование:


Диплом «Создание эффективной системы коммуникации как фактора совершенствования организационного имиджа на примере ООО «СХП «Элита-С»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 20.3.2017. Год: 2014. Страниц: 112. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты продвижения организаций агросектора……..………….……………………………………………………6
1.1. Современные организации: особенности сельскохозяйственных предприятий.......................................... .................6
1.2. Имидж и система коммуникаций организаций агросектора……………..................................... ...........................................13
1.3. Внутренний имидж современных организаций ……………................................................ ..................................................23
Глава 2. Исследование имиджа сельскохозяйственного предприятия (на примере ООО «СХП «Элита-С»)…………….……………………………...33
2.1. Организационный аудит ………….………………………….34
2.2. SWOT-анализ…………………….…………………………….45
2.3. Анкетирование………………………………………………….46
2.4. Контент-анализ………………………………………………….49
Глава 3. Проект по формированию имиджа сельскохозяйственного предприятия……………………..……………………………………………53
3.1. Проблематизация……………………………………………...53
3.2. Цели и задачи проекта….………………………………………54
3.3. Анализ целевых групп……..…………………………………...57
3.4. Основные ресурсы проекта……………………………………58
3.5. План-график мероприятий…………………………………….59
3.6. Методы реализации PR-кампании…………………………….60
3.7. Команда проекта…………………………………………..…..60
3.8. Риски проекта………………………………………………..…61
3.9. Бюджет…………………………………………………………..63
3.10. Ожидаемые результаты…………………………………..……65
3.11. План коммуникаций проекта…………………………………66
3.12. Оценка эффективности……………………………………..….66
Заключение……………………………………………………………………68
Библиографический список…………………………………………………71
Приложения…………………………………………………………………...77

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Аграрный сектор занимает особое место в экономике каждой страны. Аграрная сфера, как производственная и жизнеобеспечивающая система, включает собственно аграрное производство, то есть производство сельскохозяйственной продукции предприятиями различных организационно-правовых форм; производство ресурсов для сельского хозяйства (машин, оборудования, удобрений, средств защиты растений); хранение и переработку сельскохозяйственной продукции; отрасли производственной и рыночной инфраструктуры, маркетинг, и как исторически сложившаяся часть социума, нуждающаяся в поддержке и сохранении культурных традиций (в силу исторически сложившегося, так называемого, противоречия между городом и деревней), как важнейшая часть биоэкологической системы общества.
Многие предприятия агропромышленного комплекса претерпели банкротство в связи с непониманием важности развития стратегии продвижения имиджа. Политика коммуникаций предприятия - это умения и навыки предпринимать сегодня действия, ориентированные на результаты, которые будут получены в будущем. Стратегия коммуникаций - это умение предвидеть, что нужно делать в области информационной и коммуникационных систем предприятия в краткосрочном периоде для достижения его долгосрочных целей.
Перед руководителями всех уровней стоит стратегическая задача: донести информацию о качестве отечественных продуктов до покупателей, поддерживать их имидж на внутреннем и внешнем рынках, реагировать методами маркетингового стимулирования на снижение и повышение спроса на продовольственных рынках. Для этого нужны целенаправленные действия по стимулированию продвижения товаров на внутреннем и внешних рынках продовольствия. Многое зависит от выбора стратегии внешних связей предприятия и места конкретных методов коммуникации в коммуникационной политике предприятия для достижения целей на рынке. Знание законов эффективной коммуникации дает возможность достигать результатов и успешного ведения бизнеса.
Коммуникационная политика в маркетинге предприятия неотделима от стратегии развития информационной системы предприятия, представляет собой подбор инструментов маркетинга (таких как прямой маркетинг, реклама, отношения с общественностью и другие), облегчающих обмен представлениями (знаниями) о продукции предприятия, его репутации с существующими и потенциальными потребителями или клиентами и обеспечивающих его выживание в условиях конкурентной среды.
Коммуникационной политике в управлении процессом производства и сбыта продукции организации принадлежит ведущая роль. Коммуникации не только позволяют выявить скрытые потребности в том или ином товаре или услуге и пропагандировать и рекламировать их в соответствующем месте и в определенное время, но и объединить в единый слаженный процесс научно-исследовательскую работу и практичное ценообразование, прогнозирование и финансирование, товародвижение и контроль.
Цель выпускной дипломной работы - совершенствование организационного имиджа ООО «СХП «Элита-С» посредством создания эффективной системы коммуникации.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
- Изучить особенности современных организаций агросектора;
- Рассмотреть имидж и систему коммуникаций организаций агросектора;
- Исследовать значение внутреннего имиджа современных организаций;
- Провести исследование сложившегося имиджа ООО «СХП «Элита-С»;
- Разработать проект по совершенствованию имиджа ООО «СХП «Элита-С» на основе создания эффективной системы коммуникаций.
Объектом исследования является имидж ООО «СХП «Элита-С».
Предмет исследования - коммуникации ООО «СХП «Элита-С».
При проведении исследования были использованы такие методы, как, SWOT-анализ, организационный аудит на основе использования методики 22 шага, контент-анализ, матрица рисков и анкетирование.
Теоретико-методологическую базу исследования составили работы Г.Г. Почепцова, Г.В. Астратовой, И.В. Алешиной, Ж.В. Николаевой, В.А. Спивак, А.Н. Чумикова, М.П. Бочарова и других ученых и исследователей. Особое место занимают теоретические и практические исследования сотрудников кафедры социальных коммуникаций Поволжского института управления им. П.А. Столыпина Черняевой Т.И., Герасимовой Е.Ю., Федюниной С.М., Хорольцевой Е.Б., Паничкиной Г.Г., Фокиной Т.П., Корсакова Ю.А., Сулейманова М.Р., Отнюковой М.С., Федоровой А.В.
Практическая значимость дипломной работы состоит в возможности использования полученных результатов исследования в планировании имиджа коммерческой организации и формировании системы коммуникаций. Дипломная работа может быть применена в качестве основы для проведения исследования и имиджевого проектирования организаций агросектора, в частности ООО «СХП «Элита-С».
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические вопросы имиджа современных организаций агросектора, системы коммуникаций, внутреннего имиджа организаций. Вторая глава содержит прикладное исследование сложившегося имиджа ООО «СХП «Элита-С». В третьей главе предлагается проект проведения мероприятий, направленных на формирование положительного имиджа ООО «СХП «Элита-С».

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ АГРОСЕКТОРА
1.1. Современные организации: особенности сельскохозяйственных предприятий
Современная организация представляет собой один из самых сложных видов социальных организаций. Для выполнения своей основной деятельности ей необходимо выжить в сложных экономических условиях, которые ежедневно меняются и усложняются. В первую очередь, организация, нацеленная на успех, должна быть конкурентоспособна. Для этого необходима высокая мотивация персонала, без которого организация просто не может существовать.
Современная организация отличается тем, что стремится к созданию узкой специализации и поиску незаполненной ниши. Узкая специализация, направление деятельности позволяет довести производство до автоматизма, создать идеальную систему с отлаженными связями и каналами коммуникации. Наличие собственной ниши представляет для организации открытие новых возможностей в работе с целевой аудиторией и определяет ее как ведущую организацию в данном направлении деятельности. Однако зачастую организации приходится конкурировать с одной или несколькими предприятиями, представляющие аналогичный вид отрасли. Это приводит к усложнению производства и развитию новых направлений деятельности. Таким образом, можно сказать, что любая организация, которая изначально предполагала наличие одной или двух задач производства вынуждена расширять этот список для выживания в конкурентной среде.
Из вышесказанного вытекает еще одна особенность современной организации - гибкость и способность к быстрой адаптации. В случае изменения условий окружающей среды организация может изменить свои характеристики, что является положительной чертой современных организационных систем, стремящихся к успешности, узнаваемости.
Для современной организации характерно разделение труда и специализация внутри организации. Типичным разделением труда является специализации рабочих специальностей. В последние годы появилась тенденция к разделению труда управленческого состава: руководитель организации, начальник службы кадров, начальник службы безопасности, руководитель пресс-центра и т.д. Рост специализации труда способствует более четкому исполнению конкретных обязанностей и интеграции каждого отдельного специалиста в единую функционирующую систему.
Важно понимать, что действующие экономические тенденции влияют на спрос и предложение, а также на выбор способа реализации и продвижения продукции. Для того, чтобы выжить в жесткой конкуренции необходимо активно бороться за аудиторию: искать новые методы привлечения внимания, постоянно взаимодействовать со СМИ, создавать информационные поводы и стараться всегда быть «на слуху».
Современная организация не может существовать изолированно. Она является частью общества и зависит от условий его существования и развития. Внешняя среда является стимулятором необходимости укрепления и развития организации как жизнеспособной системы. Для обеспечения взаимодействия с внешней средой организация налаживает определенную систему коммуникаций, позволяющую ей решать поставленные задачи. Для организации внешняя среда обеспечивает межорганизационные коммуникации, а так же является источником факторов, оказывающих влияние на деятельность организации - социальная система общества, развитие технологий, экономическая стабильность, политическая ситуация.
Предприятия агропромышленного комплекса играют важную роль в экономике страны, в поддержании жизнедеятельности населения. От того, насколько развита в стране система АПК, зависит обеспеченность продуктами питания, здоровье, трудовая занятость, эффективность национального производства. Имидж агропромышленного предприятия является начальной стадией этого процесса: организация производит продукт, потребитель его покупает, в дальнейшем приходит снова или не приходит вообще, сравнивает, анализирует, составляет мнение. Можно сказать, что развитие имиджа отдельной организации влияет на развитие имиджа всего агропромышленного сектора.
Для сельскохозяйственных организаций, также как и для других коммерческих структур, актуальной остается проблема преодоления экономического кризиса, повышения конкурентоспособности производства. Имидж организации, после продукции, является одним их главных факторов развития конкурентоспособности организации. В отсутствии четкой позиции по продвижению образа и формированию мнения об организации ее качественная продукция будет мало известна и фактически никому не нужна. Для потребителя важен не только продукт, который он покупает, но и престиж этого продукта, который даруется при покупке с помощью рекламы и маркетинга.
По западной традиции предприятия, работающие в области сельского хозяйства, называют агробизнесом. Этот термин был введен американским экономистом Р.Голдбергом в 60-е годы XX века.
Управление сельскохозяйственной организацией является сложным процессом. По принципу деятельности и основной цели предприятия сельского хозяйства похожи на другие бизнес структуры, однако имеется ряд существенных отличий и особенностей сельского хозяйства, играющих важную роль. По мнению Колчиной Н. В., Павловой Л.П. и др. эти особенности можно определить в несколько групп:
1. Результаты хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций во многом зависят от природно-климатических условий. Различные природные явления, осадки, резкое изменение температурного режима могут оказать значительное влияние на продуктивность труда, поэтому необходимо учитывать данные факторы при планировании и оценке хозяйственной деятельности. Для того чтобы получить высокую урожайность необходимо провести сравнительный анализ показателей текущего года с результатами 3-5 предшествующих лет. Стабильность и положительная динамика производства благоприятно отражаются на мнении аудитории и имидже организации.
2. Основным средством производства в сельском хозяйстве является земля, природные особенности которой неразрывно связаны с климатическими условиями. Земля (в значении «почва») является природным ресурсом, плодородность которой зависит от многих внешних факторов, в том числе от хозяйственной деятельности человека. Однако следует учитывать, что в отличие от других отраслей народного хозяйства, где точно известна экономическая эффективность и производственная мощность всех фондов, продуктивность земли не поддается точному учету и под влиянием разных факторов меняет природный и экономический характер. Важно понимать, что земля может изнашиваться, однако при правильном ее использовании может и улучшаться. И наконец, одной из особенностей этого земли как главного средства производства является то, что она чрезвычайно универсальна. Так, например, отдельная фабрика может производить определенный вид продукции, запланированный при налаживании данного производства, а в сельском хозяйстве одна и та же земля может служить основой производства разных видов продукции. В результате ей свойственны такие особенности, как универсальность производства, слабая концентрация, многоотраслевой характер, более низкий уровень производительности труда. В этой связи анализ хозяйственной деятельности предприятий должен содействовать высокопроизводительному использованию земли, последовательному развитию наиболее полезных в условиях хозяйства направлений деятельности. Успешная организация, заботящаяся о своем имидже, использует все ресурсы по назначению и старается поддерживать высокий уровень производства для высокой конкурентоспособности. В данном случае правильное использование земель играет роль и в формировании образа ответственного предприятия, понимающего значение природных ресурсов и ответственного за экологическое состояние природы и окружающей среды.
3. Сельское хозяйство - сезонный вид производства. В связи с этим на протяжении года неравномерно используются трудовые ресурсы, техника, материалы, неритмично реализуется продукция, поступает выручка. Так, зерноуборочные комбайны могут быть использованы только 10 - 20 дней в году, сеялки - 5-10, картофелеуборочные комбайны - 20 - 30 дней. Данную особенность необходимо учитывать при планировании и анализе хозяйственной деятельности, в частности таких показателей, как обеспеченность и использование основных средств производства, земельных, трудовых и финансовых ресурсов. Это нужно учитывать при формировании имиджа сельскохозяйственного предприятия и планировать проведения pr-мероприятий в наиболее актуальный для предприятия период, то есть в сезон производства, когда организация может показать всю свою мощь.
4. В сельском хозяйстве процесс производства очень длительный и не совпадает со среднестатистическим рабочим периодом. Большую часть показателей можно рассчитать только по истечении уборочного года. Поэтому планирование дальнейшего производства и анализ показателей завершенного периода можно делать только в конце. В течение года организация анализирует выполнение плана сельскохозяйственных работ, следит за отклонением от графика, от нормативных затрат на единицу выполненных работ. Соответствие заявленному плану является показателем исполнительности организации и одним из факторов, влияющих на формирование положительного имиджа организации.
5. Сельскохозяйственное производство имеет дело с живыми организмами, жизнедеятельность которых зависит от многих факторов окружающей среды. Поэтому при организации сельскохозяйственного производства необходимо учитывать не только законы рынка, но и биологические, химические, физические законы. Это, безусловно, усложняет процесс анализа хозяйственной деятельности и измерения влияния внешних и внутренних факторов на ее результаты. Однако учет действия этих законов имеет исключительное значение при планировании и анализе деятельности предприятий. Это, в сущности, усложняет и процесс формирования имиджа, так как организация, имеющая дело с живыми организмами, ответственна за них и при возникновении непредвиденной ситуации, независящей от предприятия, ответственность так или иначе будет за производителем. Это может негативно сказаться на существующем имидже предприятия АПК.
6. Сельское хозяйство производит продукцию не только для продажи, но и для собственного пользования - для дальнейшего осуществления производства. Так, при хорошем урожае кукурузы или подсолнечника производитель может оставить часть продукции в качестве семян, чтобы не тратить средства на их покупку в следующем сезоне. Поэтому объем реализованной продукции обычно намного меньше произведенной. Можно сказать, что данный фактор влияет на формирование имиджа в той же степени, что и производство продукции на продажу, так как продукция, оставшаяся на семена, используется для дальнейшего производства, представляя собой круговое производство, в котором урожайность зависит от качества семян, а качество семян от урожайности.
7. С учетом специфики сельского хозяйства для оценки деятельности сельскохозяйственных предприятий используется много специфических показателей (урожайность, продуктивность скота, жирность молока и др.). Общие показатели, применяемые во всех отраслях народного хозяйства (себестоимость продукции, прибыль, рентабельность, оборачиваемость средств и пр.), отражают специфику сельскохозяйственного производства. Это обусловливает некоторые особенности их анализа и продвижения. Учет и систематизация большого количества факторов способствует выбору направления формирования имиджа и проведения pr-мероприятий.
8. В сельском хозяйстве встречается достаточно большое количество однотипных предприятий, действующих в одинаковых природно-климатических условиях. Этот факт является стимулом развития конкурентоспособности и формирования имиджа каждого отдельного предприятия, оказывает влияние на развитие данной отрасли сельского хозяйства региона, также способствует выявлению передовых технологий и методов производства и оценке результатов хозяйственной деятельности, которые могут быть получены путем проведения межхозяйственного сравнительного анализа.
9. Наличие широкой базы для сравнения, как в рамках отдельного предприятия, так и в масштабах района, области позволяет чаще использовать в анализе следующие приемы: сопоставление параллельных и динамических рядов, аналитические группировки, корреляционный анализ, многомерный сравнительный анализ и другие. Полученные данные окажут необходимую помощь в формировании имиджа, выборе направления его развития и поддержания.
Результаты деятельности сельскохозяйственных предприятий существенно зависят от условий производства. Потому экономический анализ начинают с изучения природно-экономических условий хозяйства, его размеров, производственного направления, уровня интенсификации производства и его эффективности. Только с учетом конкретных условий можно объективно оценить результаты деятельности предприятия и наметить пути его дальнейшего развития.
Сказанное выше позволяет нам выделить три группы условий производства:
а) природные и климатические;
б) месторасположение хозяйства;
в) экономические условия производства.
Учет этих условий при формировании имиджевой политики будут иметь особое значение. Сельскохозяйственное предприятие - это особый вид экономического хозяйствования, в котором действуют не только экономические законы, но и климатические условия, месторасположение, природные ресурсы. Поэтому проведение кампании по продвижению продукции сельскохозяйственного предприятия необходимо при учете особенностей вышеуказанных условий, иначе может быть ошибочно выбрана целевая аудитория и сама цель проекта, что неизбежно приведет к провалу.

1.2. Имидж и система коммуникаций организаций агросектора
Сегодня существует множество источников научных исследований и публикаций, в которых описывается понятия «имидж организации», «корпоративный имидж». Это связано, прежде всего, с тем, что позиционирование организации, формирование и поддержание ее имиджа стало неотъемлемой частью деятельности организации. Отсутствие имиджа влечет за собой конкретные финансовые потери и низкую конкурентоспособность как самого предприятия, так и его продукции. Имидж становится интеллектуальным капиталом компании, особенно занятой в аграрном секторе.
Следует помнить, что понятие «корпоративный имидж» немного отличается от понятия «организационный имидж». В настоящее время для многих эти понятия стали тождественными, однако они имеют некоторые отличия. Корпоративный имидж является частью организационного имиджа и представляет собой имидж организации в целом, а не отдельных ее подразделений или результатов деятельности. Кроме этого, понятие организационный имидж включает в себя такие типы, как:
- зеркальный имидж - отражение представление организации о самой себе;
- текущий имидж - существующий в настоящий момент;
- желаемый имидж - образ, к которому стремится организация;
- множественный имидж - характерен для корпораций, организаций с несколькими организационными структурами.
Корпоративный имидж организации состоит из двух взаимосвязанных частей - внутреннего имиджа и внешнего имиджа. Внешним имиджем является образ организации, сформированный в сознании аудитории: потребителей, бизнес структур, организаций государственного сектора, социальной среды. К внутреннему имиджу относится внутренний климат организации - отношения внутри коллектива, трудовая дисциплина, стимулирование и мотивация персонала, исполнительность, уровень удовлетворенности сотрудников своей работой. Внутренний имидж - неоднороден. Он состоит их имиджей структурных подразделений, имиджа отдельных сотрудников, имиджа дел. Внутренний имидж тесно связан с организационной культурой, т. е. ценностями, нормами, правилами, традициями, существующими в организации.
Корпоративный имидж выступает одним из инструментов конкурентной борьбы. В создавшейся ситуации важно определить приоритеты по формированию и развитию корпоративного имиджа, предприятия. Потребность формирования имиджа связана; прежде всего, с тем, что общественное мнение на потребительском рынке имеет очень важное значение, поскольку деятельность предприятий на продовольственных рынках в большей степени, чем на остальных рынках, ориентирована на удовлетворение потребностей потребителей. Хотя данный факт является очевидным и общепризнанным, в зарубежной и отечественной литературе имеются лишь общие рекомендации по формированию и развитию корпоративного имиджа предприятия в сфере АПК.
В условиях рынка подходы к стратегическому управлению корпоративным имиджем основываются на гибком сочетании методов рыночного регулирования, на своевременной управленческой информации, на формировании и регулировании деятельности рыночных хозяйствующих как открытых систем. В связи с этим проблема поиска наиболее рациональных и эффективных путей формирования имиджа и методологических основ его развития в рамках маркетинговой деятельности сельскохозяйственных предприятий приобретает особую актуальность.
В рыночных условиях деятельность по формированию и развитию корпоративного имиджа становится одной из основных функций системы управления сельскохозяйственной организации. Но развитие этого направления в России, а особенно в сфере сельского хозяйства, существенно отстает от современных требований. Во многом это связано с недостаточной разработанностью теоретической, методической и прикладной базы аграрного стратегического управления имиджем предприятия. Негативные последствия проявляются уже сейчас, когда качественная отечественная продукция, не может в должной мере конкурировать с зарубежной за счет недостаточности использования массовых коммуникаций для формирования позитивного имиджа. Вступив в ВТО, Российские предприятия агропромышленного комплекса должны принимать активное участие в конкурентной борьбе. Однако, вступление в ВТО влечет за собой опасения, что открытия новых рынков, которые создают трудности предприятиям и отдельным отраслям агропромышленного комплекса России. Сельскохозяйственным предприятиям необходимо адаптироваться к новым правилам: существуют ограничения в поддержке сельского хозяйства и необходимо освоение разрешенных мер поддержки экспорта. Чтобы повысить конкурентоспособность отечественного АПК и сельского хозяйства в частности, необходимо существенно активизировать научную и практическую работу по развитию и использованию управленческих технологий по формированию корпоративного имиджа в отрасли.
Огромное значение имиджа организации в рыночных условиях неоспоримо. Устойчивая позитивная репутация, сложившаяся на базе грамотно сформированного имиджа, увеличивает ценность всего, что предприятие делает и о чем говорит, являясь, таким образом, ценнейшим стратегическим активом с точки зрения маркетинга. Однако руководители отечественных сельскохозяйственных организаций зачастую недооценивают его значения, в то время как именно данный сектор экономики в силу особенностей производственной деятельности и существующих тенденций развития этого рынка особенно нуждается в позитивной репутации, которая создается через формирование, продвижение и поддержание имиджа. Учитывая, что в настоящее время сельское хозяйство стало приоритетным направлением социально-экономической политики государства, оздоровление имиджа организаций данной отрасли является необходимым условием успешной реализации национального проекта «Развитие АПК».
Сложное финансовое положение большинства сельскохозяйственных производителей России ведет необходимости добиться максимальной эффективности инвестиций в формирование имиджа. Трудность здесь состоит, во-первых, в сложности и многогранности рассматриваемого актива, который объединяет совершенно разнородные, подчас эфемерные, факторы и явления, и во-вторых, в отсутствии у отечественных производителей достаточного маркетингового опыта, который позволял бы самостоятельно решать задачу формирования собственного имиджа. То есть объективно назрела необходимость разработки научно-методических основ формирования имиджа сельскохозяйственных организаций.
Основным качеством, характеризующим силу целенаправленно и системно сформированного имиджа является его устойчивость, которая позволяет организации развиваться в конкурентной среде. Устойчивость имиджа организации предлагается рассматривать как соответствие заявленной системы имиджеобразующих характеристик потребностям и ожиданиям основных аудиторных групп общественности в любых ситуациях, вызванных воздействием факторов внешней и внутренней среды.
Основой устойчивости имиджа является стратегия управления имиджем, в основе которой лежит системный подход - рассмотрение имиджа как совокупности взаимодействующих элементов и факторов, находящихся в определенных отношениях и связях друг с другом, с внешней и внутренней средой предприятия, изменяющихся во времени и составляющих целостное образование. При этом устойчивость имиджа выступает как постоянное положительное изменение параметров системы, обеспечение ее самосохранения в условиях непостоянства действия факторов внешней и внутренней среды на основе гармонизации интересов различных целевых аудиторных групп.
К основным факторам, формирующим устойчивый имидж сельскохозяйственной организации для потребителей ее продукции относятся: качество производимой продукции, предлагаемый ассортимент товаров, устойчивость цен, узнаваемость предприятия, постоянное развитие и самосовершенствование товаропроизводителя, а также социальная ответственность организации и ее участие в общественной жизни региона. Устойчивый имидж сельскохозяйственной организации для ее сотрудников формируется из множества факторов. К ним относятся миссия, цели и ценности организации, общая известность и положение организации на рынке, наличие фирменного стиля и повседневное употребление фирменной символики, история организации и ее традиции, харизматичность руководителя. Немаловажную роль играет благоприятный психологический климат в коллективе, уровень заработной платы и ее соответствие приложенным усилиям и достигнутым результатам, социальные гарантии, а также соответствие внешнего и внутреннего образов организации. Что касается остальных аудиторных групп, к которым необходимо прежде всего отнести органы местного самоуправления, регулирующие органы, поставщиков и партнеров, а также средства массовой информации, то для создания наиболее устойчивого имиджа для их представителей необходимо учитывать такие параметры деятельности организации, как объем производства продукции, позволяющий обеспечивать продовольственную безопасность региона, соблюдение налогового законодательства, выполнение договорных обязательств и соблюдение деловой этики, открытость для средств массовой информации и пр.
В настоящее время в нашей стране все коммерческие предприятия переживают кризис, в том числе кризис сбыта. Одной из его причин является низкая информированность потребителей о наличии качественной сельскохозяйственной продукции у производителей и оптовиков. Важен и вопрос имиджа отечественных продуктов на мировом рынке, особенно в период жесткого противостояния Запада России в связи с политическим кризисом в Украине.
Для достижения целей предприятия на рынке, ему необходима стратегия внешних связей и наличие инновационных методов коммуникаций. Нерешенность и уход от проблем стратегии привел многие предприятия агропромышленного комплекса к банкротству. Система коммуникаций предприятия - это возможность быть услышанным, узнаваемым, покупаемым и продаваемым. Стратегия коммуникаций - это умение предвидеть, что нужно делать в области информационной и коммуникационных систем предприятия в краткосрочном периоде для достижения его долгосрочных целей.
Коммуникации в организации делятся на внутренние и внешние.
Внешние коммуникации выстраиваются между организацией и целевыми аудиториями, с которой ей приходится контактировать. Целевые аудитории - это группы людей, не принадлежащих организации, каждая из которых оказывает определенное воздействие на ее функционирование. А, следовательно, цель коммуникации с каждой из целевых групп состоит в таком воздействии на них, которое приводило бы к изменению их поведения в сторону, выгодную для организации. К целевым аудиториям относятся следующие группы: акционеры, профсоюзы, потребители, финансово-кредитные институты (банки, фондовые биржи), поставщики, конкуренты, СМИ, общественные организации, региональные (муниципальные) власти, правительственные учреждения и другие органы властных структур. Внутренние коммуникации - это коммуникации, которые имеют место в рамках организации между отдельными работниками или подразделениями организации. Существуют несколько типов внутренних коммуникаций. По вертикальным каналам осуществляется обмен информации между руководителями и подчиненными. Здесь можно выделить два подтипа: восходящие и нисходящие коммуникации. Нисходящие коммуникации следует представлять скорее как установление межличностных связей. В литературе встречается описание пяти основных целей коммуникаций в организации, направленных соединяя руководителей высшего звена с рядовыми работниками; в этом случае естественным является опосредованный характер такой коммуникативной связи.
Поскольку любая организация иерархически организована, можно выделить следующие виды внутренних коммуникаций: вертикальные и горизонтальные. Вертикальные коммуникации - это общение между руководителями и подчиненными с целью прояснения задач, приоритетов, ожидаемых результатов, обсуждения проблем повышения эффективности работы, сбора информации о назревающих или существующих проблемах, оповещения о грядущих изменениях и т.д.
Горизонтальные - или перекрестныекоммуникации - это общение лиц, равных по положению. Основная задача таких коммуникаций состоит в координации заданий, решении возникающих проблем, обмене информацией, разрешении конфликтов. К горизонтальным коммуникациям относят информационный обмен между службами и отделами, которые не находятся в непосредственной зависимости друг от друга, то есть располагаются на одном уровне управленческой иерархии. Такие коммуникации позволяют координировать деятельность подразделений и тем самым повышать эффективность функционирования организации.
Внутренние коммуникации могут быть межличностными и организационными. Межличностные коммуникации связывают двух или более человек. Организационные коммуникации предполагают, что в коммуникацию вступают две или более группы людей, каждая их которых имеет свои собственные интересы.
Коммуникации также можно разделить на формальные и неформальные. Формальные коммуникации связывают отдельные элементы организационной структуры и устанавливаются при помощи правил, закрепленных в должностных инструкциях и внутренних нормативных документах. Неформальные коммуникации в целом не связаны с иерархией организации. Канал неформальных коммуникаций можно назвать каналом распространения слухов. По данному каналу связи информация передается намного быстрее, чем по каналам формального сообщения, однако слухам приписывается репутация неточной информации.
Перед руководителями всех уровней стоит стратегическая за........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.