На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Активизация преступных организаций, осуществление ими террористических актов. Возмещение вреда, причинённого террористами, а также работниками спецслужб при пресечении террористического акта. Понятие ответственности государства при пресечении терроризма.

Информация:

Тип работы: доклад. Предмет: Правоведение. Добавлен: 04.10.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


7
Доклад
Ответственность государства за вред, причинённый гражданам - жертвам терроризма
Войны, национальные и социальные конфликты, экономические, политические кризисы и иные проблемы в мире и отдельных государствах вызвали напряжённую мировую ситуацию. В итоге, возникла активизация преступных организаций, одним из форм проявления деятельности которых, стало осуществление террористических актов. Жертвы терроризма, общество требуют наказания виновных лиц и возмещения ущерба. Но, в сложившейся напряжённой ситуации, потерпевшие не могут рассчитывать на возмещение вреда по следующим причинам: неизвестны субъекты преступления или даже если и известны, но нет сведений об их имуществе и др. Именно поэтому необходимо определить круг ответственных лиц, к которым пострадавшие могут предъявлять требования независимо от отсутствия возможности взыскать ущерб от непосредственных причинителей вреда.
Данной работа предполагает исследование возмещение вреда, причинённого:
1) террористами, 2) работниками спецслужб при пресечении террористического акта.
Для дальнейшего исследования данной темы необходимо определиться с понятием «жертвы терроризма». Российское законодательство не употребляет данный термин. УПК РФ даёт понятие потерпевшего (ст. 42) как «физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред».
Международное законодательство также не содержит понятие «жертвы терроризма». Декларация «Основных принципов правосудия для жертв преступлений и злоупотребления властью» Декларации «Основных принципов правосудия для жертв преступлений и злоупотребления властью».
29 ноября 1985 , п. 1, 4. Не ратифицированная РФ. (СПС»Консультант+») содержит понятие "жертв преступлений", схожее с понятием потерпевшего по УПК РФ. В связи с существованием специфического круга потерпевших- как лица пострадавшие в результате террористического акта, видится, что необходимо законодательно закрепить в РФ понятие «жертвы терроризма». Для цели более ясного понимания прав требований о возмещении вреда материального и морального.
При выявлении круга ответственных лиц перед жертвами терроризма необходимо обратиться к Конституции РФ, которая в соответствии со ст. 2 гарантирует защиту прав и свобод человека и гражданина государством. И как следствие диспозиции упомянутой статьи ст. 52 Конституции в лице государства «… обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба». Исходя из природы государства и анализа положений Конституции, не выполнение государством своих обязанностей влечет ответственность. Данное положение, в российском законодательстве, имеет декларативный характер, т.к. не закреплено в законе. Но, т.к Конституция РФ имеет прямое действие, то ответственность государства за не выполнение своих обязанностей носит общеобязательный характер.
Согласно практике Европейского Суда по правам человека (далее ЕСПЧ), одна из основных задач государства - это защита человека. Если государство не справляется с этой задачей, то возникает вопрос о целесообразности дальнейшего существования такого государства, такой власти. Положение, при котором у государства отсутствует ответственность за не выполнение обязанностей является чрезвычайно опасным. Государство не должно оставлять пострадавших один на один со своей бедой и также должно заботиться о гражданах, пострадавших от терроризма, поскольку именно государственная политика и неумение правоохранительных органов бороться с противоправными деяниями, приводят к таким явлениям как терроризм Трунов И. Л. Антитеррористическое законодательство России
http://www.trunov.com/content.php?act=showcont&id=3138. Даже объективная невозможность предотвращения угрозы государством, несмотря на предпринятые меры по обеспечению безопасности, не может служить основанием освобождения государства от ответственности перед пострадавшими. При отсутствии полной ответственности государства весь удар террористического акта ложиться на плечи простых граждан. Таким образом, государство перекладывает бремя несения ответственности на жертв терроризма.
Согласно правоприменительной практике ЕСПЧ, в основе положений об ответственности государства может лежать теория «социального риска», к примеру, раскрытая в решении ЕСПЧ- ответственность государства «имеет абсолютный и объективный характер и основана на теории "социального риска" … можно говорить о том, что государство не выполнило свою обязанность по поддержанию общественного порядка и общественной безопасности либо обязанность по защите жизни и имущества частных лиц» Решение ЕСПЧ по делу "Тахсин Аджар против Турции" от 8 марта 2004 г, § 190.
В Российском законодательстве основной акт регулирующий возмещение вреда жертвам терроризма- это ФЗ "О противодействие терроризму". В п.1 ст. 18 сказано, что «Государство осуществляет компенсационные выплаты лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта» ФЗ от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействие терроризму". Т.е, закон предусматривает лишь компенсации, но не право требовать возмещения вреда. Таким образом, мы видим подмену права на возмещение вреда по правилам ответственности по ГК (гл. 59) правом на социальную помощь, осуществляемую государством в лице своих органов. Существует вопрос об ответственности государства в том случае, если с субъекта преступления представляется возможным взыскать денежные средства. Обычно данная проблема возникает ввиду недостаточности средств или долгосрочности процесса по взысканию. Тем не менее, видится, что именно государство является ответственным субъектом за возмещение вреда потерпевшим. Таким образом, государство возмещает вред, а далее взыскивает в порядке регрессного требования с террориста.
Преамбула «Руководящих принципов в области прав человека и борьбы с терроризмом» гласит, чтобы «государства … заботились о предоставлении жертвам терр и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.