Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 105591


Наименование:


Диплом Контроллинг и его использование в управлении предприятиями ресторанно-гостиничного бизнеса

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 6.4.2017. Сдан: 2015. Страниц: 83. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ


Введение……………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты использования контроллинга в управлении предприятиями ресторанно-гостиничного бизнеса
1.1Становление и развитие системы контроллинга на предприятиях в России и за рубежом………………………………………………………………………….7
1.2 Сущность, назначение и необходимость контроллинга на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса……………………………………………….15
1.3Условия и порядок внедрения контроллинга на предприятиях общественного питания……………………………………………………………………………..24
ГЛАВА 2. Анализ системы управления в ресторане «Кого Фрагола»
2.1 Общая характеристика системы управления в ресторане «Кого Фрагола»……………………………………………………………………………33
2.2 Влияние элементов системы контроллинга на результаты деятельности предприятия………………………………………………………………………..49
ГЛАВА 3. Предложения по совершенствованию системы контроллинга в ресторане «Кого Фрагола» и их эффективность
3.1. Мероприятия по совершенствованию системы контроллинга в ресторане «Кого Фрагола»……………………………………………………………………60
3.2 Прогноз экономической эффективности разработанных предложений…64
Заключение……………………………………………………………………….68
Аннотация…………………………………………………………………………71
Список использованной литературы…………………………………………72
Приложения………………………………………………………………………76


ВВЕДЕНИЕ


Контроллинг - новое явление в теории и практике современного управления, возникшее на стыке экономического анализа, планирования, управленческого учёта и менеджмента. Становление новых рыночных форм хозяйствования, повышающаяся сложность и динамичность экономического пространства предприятия, жесткая конкуренция требуют изменения стиля и методов управления бизнесом. При этом функционирование организации должно быть финансово устойчивым и рентабельным. Успех предприятия зависит от способности его руководящих работников своевременно выявлять и анализировать производственные проблемы. Контроллинг помогает искать, создавать и сохранять новые потенциалы успеха в работе предприятия.
Во многом развитие ресторанного бизнеса в современной России происходило хаотично, методом проб и ошибок, а научные методы организации и управления отечественными предпринимателями по ряду причин практически не были востребованы. Однако в посткризисный период ситуация коренным образом изменилась: на рынке ресторанных услуг возникла реальная конкуренция, а потребитель стал более искушенным, что поставило перед менеджментом предприятий этой сферы услуг целый ряд новых задач, таких, как необходимость повышения эффективности производства, укрепление конкурентной позиции. Идёт серьёзная конкурентная борьба за посетителей. Именно этот фактор заставляет топ-менеджеров продумывать не только основную стратегию и стиль деятельности ресторана, но и детали, придающие заведению уникальность и неповторимость. Только при формировании грамотно разработанной современной концепции управления и последовательного комплексного внедрения всех её составляющих, гарантирован успех в развитии деятельности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса. Этим объясняется актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Объект исследования - ресторан «Кого Фрагола», расположенный в городе Москве.
Предмет - использование контроллинга в управлении предприятием.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка предложений по внедрению системы контроллинга в ресторане «Кого Фрагола».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты использования концепции контроллинга в управлении предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса;
- проанализировать существующую систему управления в ресторане «Кого Фрагола» и её влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- выявить недостатки и имеющиеся неиспользуемые резервы совершенствования управления на предприятии;
- разработать предложения по внедрению концепции контроллинга в ресторане «Кого Фрагола» и сделать прогноз их экономической эффективности.
Для написания выпускной квалификационной работы были использованы научные труды ведущих российских и зарубежных учёных, таких как, Баринов В.А., Вебер Ю., Гаджинский А.М., Дедов О.А., Елфимов И.Ф. и др.; законодательные и нормативные акты правительства РФ; статьи в периодической печати; статистическая и бухгалтерская отчётность ресторана «Кого Фрагола», интернет-ресурсы.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
В первой главе рассмотрены вопросы сущности, становления и необходимости контроллинга на предприятиях гостеприимства, методы внедрения контроллинга на предприятии общественного питания, оценка экономической эффективности внедряемых мероприятий.
Во второй главе проведён анализ системы управления в ресторане «Кого Фрагола» и её влияния на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Выявлены имеющиеся недостатки и неиспользуемые резервы.
В третьей главе разработаны предложения по внедрению системы контроллинга в ресторане «Кого Фрагола» и сделан прогноз экономической эффективности разработанных предложений.
Практическая ценность данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что результаты исследования и предложения, разработанные в ней на примере ресторана «Кого Фрагола» могут быть использованы для совершенствования управленческой деятельности других предприятий ресторанного бизнеса.


ГЛАВА 1. Теоретические основы совершенствования системы контроллинга на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса

1.1Становление и развитие системы контроллинга на предприятиях в России и за рубежом

В условиях, когда среда, в которой существуют организации, требует быстрого принятия решений с учетом постоянных изменений и ограниченности ресурсов, закономерно возникновение новой концепции управления, которая направлена на совершенствование системы контроля на предприятии.
Основы подобного подхода к руководству можно обнаружить в управлении государственными финансами США и Великобритании в 18-19 веках. Контроллинг, как современная система управления на предприятии появился в Америке на рубеже 19-20 веков, в 70-е годы перешел в Западную Европу, а вначале 90-х в Россию [3].
Уже в модели Ф. Тейлора человеческая деятельность в организации разделялась на операционную и управленческую, что позволяет проследить теоретические основания совершенствования системы контроля в классической школе управления [9]. В частности, исследователи отмечают заложенные Тейлором основы тайм - менеджмента - одного из важных аспектов современного обеспечения управленческих решений. Тейлор предложил ряд инструментов, положивших начало комплексной оценке и системному регулированию рабочего времени с целью достижения более высокой производительности труда [7], то есть оптимизации использования ресурсов и повышения эффективности управления. Решение задачи организации рабочего времени и ряд других задач, которые ранее, как правило, выполняли сами производственные работники, Тейлор возложил на административный аппарат. Подобный подход к оптимизации использования различных видов ресурсов представляется родственным современной системе контроллинга.
В России интерес к современной системе контроллинга возник в начале 1990-х годов в связи с переходом к рыночному хозяйству. Одной из причин можно считать растущую потребность в повышении эффективности деятельности за счет поиска внутренних резервов. [4] Во время планового хозяйства на государственном уровне мотивация к подобной оптимизации отсутствовала. Распределение ресурсов и заказов происходило в масштабе отраслей и крупных государственных объединений. Руководство предприятия, имея ограниченные возможности принятия решений, не имело (или не чувствовало) потребности в оптимизации информационного обеспечения. Кроме того, технические возможности большинства отечественных предприятий были ограничены. С началом приватизации новые собственники имущества получили доступ к управлению организациями и к распределению ресурсов, однако несбалансированная структура экономики и многочисленные кризисы, как правило, мешали построению целесообразной системы управления. Однако сотрудники российских предприятий достаточно быстро освоили плоды массовой компьютеризации, новые средства связи и другие инструменты, хотя эффективность их использования часто оставалась низкой.
Причина данного явления заключается в распространенном пренебрежении интеграционным аспектом. Использование родственных современной системе контроллинга инструментов (управленческого учета, учета по центрам затрат и центрам прибыли, различных методов экономического анализа) фрагментарно, без обеспечения информационной преемственности, без ориентации на целевые установки и оптимизацию организационной структуры, ведет к снижению их эффективности. Нередко, не получив желаемых результатов от использования «чудесного» метода, руководство российских фирм делало выводы о неприменимости подобного инструментария в условиях отечественного бизнеса, а предприятия продолжали терпеть потери от неэффективного менеджмента.
В нестабильных внешних условиях было возможно получить достаточно высокую прибыль, уделяя внимание отдельным аспектам бизнеса, без пристального внимания к совершенствованию системы управления. В настоящее время, окончанием периода бурного роста и падений компаний в эпоху «первоначального накопления капитала», для привлечения новых ресурсов (с помощью внешних инвестиций) и для оптимизации работы с имеющимися ресурсами отечественные компании вынуждены делать свою деятельность более прозрачной. Эта прозрачность необходима руководству и собственникам, либо внешним институтам - инвесторам, аудиторам, крупным партнерам. Стремление государства к влиянию на экономику также заставляет предприятия наводить порядок в управлении. Постановка систем менеджмента качества немало способствовала повышению интереса к оптимизации организационной структуры, к совершенствованию информационного обеспечения принятия решений. Наиболее сознательные руководители понимают, что совершенствование системы контроллинга (как и реализацию иных подходов к управлению) можно использовать как красивую «вывеску», но это неэффективно. Контроллинг может стать реальным подспорьем при решении проблем, которые неизбежны при ведении бизнеса в современных условиях.
Принятие решений стало коллегиальным, изменилась технология принятия решения: вместо традиционных для начала 20 века штабных структур за разработку решений стали отвечать специалисты, вооруженные экономико-математическим аппаратом для просчета вариантов. Для обеспечения этой технологии произошла интеграция традиционных методов учета, нормирования, планирования и контроля в единые системы получения, обработки, агрегирования информации и принятия управленческих решений. Такая система нацелена на управление предприятием не только с учетом оперативных задач, но и с ориентацией на стратегические цели. Для нее характерна комплексность в решении все более сложных проблем, которые встают перед современными организациями (с учетом экологических, социальных и иных факторов). [5]
Таким образом, первой предпосылкой к совершенствованию системы контроллинга стало усложнение управления и появление подсистемы управления, отвечающей за оптимизацию самой системы управления в условиях, когда принятие решений связано с учетом внутренних и внешних факторов. [9]
Мировой экономический кризис 1930-х годов подтолкнул владельцев и руководителей предприятий к осознанию потребности во внутрифирменном планировании и учете. Вместо исторического, бухгалтерского подхода к учету, с его акцентом на ревизию свершившихся хозяйственных событий, в рамках системы контроллинга возникла ориентация на будущие события, на вопросы планирования. В США в 30-е годы возник ряд ассоциаций и образовательных организаций, занятых популяризацией идеи совершенствования системы контроллинга.
Некоторые авторы полагают, что современная система контроллинга появилась благодаря эволюции управленческого учета. Управленческий учет, в свою очередь, возник на основе бухгалтерского учета. Данные бухгалтерского плана были достаточны для управления примерно до начала 20 века. [8] Но уже в конце 19 века главный бухгалтер компании (в том числе, в России) нередко наделялся функцией контроля, что давало ему возможность выполнять и «совещательную» функцию. Этот этап можно считать зарождением современной системы контроллинга. [6]
В 1930-1950-е годы начал развиваться специальный управленческий учет. Из функциональных областей менеджмента (маркетинг, НИОКР, логистика, производство, финансы, персонал) первоначальное внимание было уделено учету производства. По мере роста нестабильности среды потребовалось уделять внимание другим областям. Системы управленческого учета стали отражать не только количественную информацию (о финансах, производстве, логистике), но и качественную (о маркетинге, НИОКР, персонале и т.д.). Стали появляться автоматизированные системы управления. Управленческий учет стал показывать не только аспекты производственного, логистического управления и т.д., но и взаимосвязь этих составляющих внешней и внутренней среды организации. [8]
В течение 20 века в управлении возник целый ряд концепций и методов, родственных контроллингу. Один из них - Balanced Scorecard (BSC, система сбалансированных показателей, или сбалансированная система показателей). Но использовать «панель управления» в менеджменте предлагал уже Питер Друкер в 1954 году. Он стал идеологом концепции управления по целям (Management by Objectives, МВО), породившей очень популярную в 70-х годах прошлого века систему Performance Management. Однако еще к 1932 году восходит упоминание о французской системе tableau de bord. Ее определяли как «средство контроля за достижением поставленных задач и инструмент диагностики, реагирования и иерархического диалога между стратегическим и операционным уровнями управления». Как и современная система контроллинга, концепция BSC основана на понимании того, что построение эффективной системы управления на одних лишь финансовых показателях невозможно. [9]
Современную систему контроллинга, в свою очередь, можно назвать интегрированным управленческим учетом, хотя понятие «контроллинг» зародилось раньше, чем стало происходить на практике объединение учетных подсистем (в 1980-1990-е гг.). Контроллинг подразумевает не только интеграцию учета, но и «координацию как внутренних управленческих процессов между собой, так и внешней и внутренней сред предприятия». В идеале он показывает связи между функциональными составляющими менеджмента, объединяет их в одну систему управления, а с учетом изменений среды, адаптирует эту систему под новые требования. Основная цель системы контроллинга - повышение эффективности работы предприятия. [8]
В рамках концепции современной системы контроллинга подчеркивается роль функции контроля в управлении. Она выступает не только как инструмент обратной связи в управлении деятельностью организации, но и как инструмент оптимизации, координации и интеграции управления. В рамках концепции системы контроллинга речь идет об удовлетворении потребности во «внутренней координации системы менеджмента». Среди причин появления и теоретического оформления современной концепции контроллинга называют:
? неустойчивость характеристик внешней среды;
? рост объема информации и важности информационного обеспечения принятия оперативных и стратегических решений;
? усложнение системы управления;
? глобализацию экономических отношений;
? потребность в комплексной методической и информационной базе для реализации основных функций менеджмента;
? усиление роли функции координации в предпринимательстве. [5]
С точки зрения теории управления, наиболее важными нам представляются две последние причины, связанные с изменением внутренней среды организации. Таким образом, в современной системе контроллинга нашли свое выражение тенденции развития управления, связанные с изменением внутренних и внешних целей, задач и условий существования организации. Предпосылки и тенденции развития функции контроля, ведущие к возникновению контроллинга как типа управления, показаны на рисунке 1.1.


Рисунок 1.1 - Трансформация функции контроля в процессах развития организации

Контроль, изначально рассматривавшийся лишь как одна из основных функций итерационного цикла управления, стал играть более широкую роль, став основой функций координации и регулирования, затем основой интеграции управления. Наконец, контроль стал основой типа управления, связанного с приоритетом данной функции в процессе реализации ключевых функций управления. Этот тип управления получил название контроллинга. Некоторые аспекты развития управления, такие как расширение сфер контроля на различные аспекты деятельности организации, развитие технических и организационных средств контроля, развитие методики обработки, интерпретации, обобщения и анализа результатов контроля в сочетании с развитием информационного обеспечения управления, стали предпосылками к развитию современной системы контроллинга.
Выделяют три элемента, лежащие в основе контроллинга: экономическая система; управленческая информационная система; система управления. Развитие концепции контроллинга было связано с тем, какой компоненте отдавался приоритет. Начиная с 1930-х до 1960-х годов - экономической системе (учетная концепция). К 1970-1980 - годам - управленческой информационной системе (концепция с ориентацией на информацию). С 1990-х годов - собственно системе управления (управленческая концепция). [5] Основное содержание этих концепций приведено в таблице 1.1. [9] Их рассмотрение позволяет понять взаимосвязь контроллинга с некоторыми другими функциональными областями управления.
В настоящее время, преобладает современная концепция, в которой система контроллинга понимается, прежде всего, как управленческий инструмент ликвидации узких мест в функционировании организации, и при этом направлен в будущее - на достижение стратегических целей предприятия. Контроллинг - это инструмент методического и информационного сопровождения процесса управления, совокупность методов оперативного и стратегического менеджмента, учета, планирования, анализа и контроля на качественно новом этапе развития рынка.

Таблица 1.1
Концепции контроллинга и их основные черты

Признаки концепций Ориентация на учет Ориентация на информацию Ориентация на координацию
Ориентация на планирование и контроль Ориентация на общеуправленческую систему
1 2 3 4 5
Основное содержание Бухгалтерский учет с большей детализацией (только финансовая информация) Совокупность бухгалтерского учета и пространственного информационного менеджмента (в т.ч. нефинансовая информация) Координация планирования, контроля и необходимого информационного обеспечения Координация всей управленческой системы для обеспечения целе­направленного управления предприятием
Характеристика ориентации На оперативную прибыль, ограниченно -на информацию Координация подготовки информации с потребностями в ней Достижение целей предприятия (стратегических, оперативных) Постановка цели (в связи со стоимостью бизнеса) и достижение целей предприятия
Базовое образование персонала служб контроллинга Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет, статистика, финансы, частично менеджмент Экономика предприятия, маркетинг, инженерные дисциплины, менеджмент, частично финансы (больше из-за традиции), все чаще - логистика.
Сходство и различие с современной управленческой концепцией контроллинга Совершенно не соответствует, т. к. работает с неизменным фактом Минимальная рефлексия и малоэффективная селекция Классическая управленческая концепция

Следует отметить, что особенностью западного учета в современных условиях является его модификация в сложные системы управления предприятием. Вне зависимости от того, как будут называться эти системы, они будут объективно существовать и развиваться под воздействием реальных факторов.

1.2 Сущность, назначение и необходимость системы контроллинга на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса

Ряд авторов определяет контроллинг, прежде всего как систему, как набор инструментов или методов. Некоторые определения контроллинга, которых придерживаются различные зарубежные и отечественные авторы, приводятся в таблице 1.2.
Таблица 1.2
Определение контроллинга у зарубежных и отечественных авторов

Автор Определение Концепция контроллинга
Зарубежные авторы
Д.Хан Система интегрированного информационного обеспечения, планирования и контроля деятельности предприятия; автоматизированная система управления предприятием Управленческая концепция с ориентацией на информацию
Й. Вебер Элемент управления социальной системой, выполняющий главную функцию поддержки руководства при решении им общей задачи координации системы управления (с упором на задачи планирования, контроля и информирования)
П. Хорват Ориентированная на результат функция поддержки руководства по координации всех подсистем менеджмента Концепция с ориентацией на координацию
Р. Манн, Э. Майер Система управления процессом достижения конечных целей и результатов деятельности фирмы Управленческая концепция
Х.-Ю. Кюппер Координация системы управления на предприятии
А. Дайле Процесс, понимаемый как овладение экономической ситуацией на предприятии. Каждый менеджер несет ответственность за реализацию контроллинга
Отечественные авторы
С.Г. Фалько и соавторы Ориентированная на достижение целей интегрированная система информационно - аналитической и методической поддержки руководителей в процессе планирования, контроля, анализа и принятия управленческих решений по всем функциональным сферам деятельности предприятия Концепция с ориентацией на информацию
А.К. Андронова, Е.Д, Печатнова Межфункциональный инструмент управления, выполняющий финансово-экономическую комментирующую функцию для принятия управленческих решений через совокупность соответствующих методов планирования, учета, контроля и анализа путем целенаправленного сбора и обработки необходимой информации
М. Лукашевич, Е.Н.Тихоненкова Целостная концепция экономического управления предприятием, направленная на выяснение всех шансов и рисков, связанных с получением прибыли Управленческая концепция с ориентацией на информацию
Р.А. Фатхутдинов Обратная связь в контуре управления за счет выбора организационного, математического и информационного обеспечения
Л.А. Малышева Система управления управлением, основанная на экономической системе, системе управления и информационной системе управления. Включает методологию управления, совокупность организационных, математических и информационных моделей, обеспечивающих наиболее оптимальное управление системой Управленческая концепция
С.Рубцов Система, обеспечивающая методическую и инструментальную базу для поддержки основных функций управления: планирования, контроля, учета и анализа
И.В. Бородушко, Э.К. Васильева Инструмент методического и информационного сопровождения процесса управления, совокупность методов оперативного и стратегического менеджмента, учета, планирования, анализа и контроля на качественно новом этапе развития рынка
Э.А. Уткин Система обеспечения выживаемости компании, в краткосрочном плане, нацеленная на оптимизацию прибыли, в долгосрочном - на поддержание гармоничных отношений с окружающей средой. Включает комплекс методов оперативного и стратегического менеджмента, учета, планирования, анализа и контроля. Направлена на достижение стратегических целей фирмы
Н. Петрусевич Инструмент интегрированного управления деятельностью компании
Е.В. Толкачева Система управления прибылью через механизм координации внутренних управленческих процессов и их адаптации к требованиям внешней среды. Или кратко, система повышения качества управления (управление управлением)

Систематизация определений, приводимых в отечественной и зарубежной литературе, позволяет выделить два основных подхода к контроллингу:
контроллинг - система управления;
контроллинг - концепция управления. [12]
Двусоставный подход позволяет отразить многоо........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Основная литература:

1. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - с. 96
2. Басовский Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 299 с.
3. Вебер Ю., Шеффер У. Введение в контроллинг: Пер. с нем. / Под ред. и с предисл. проф., д.э.н. С.Г. Фалько. - М.: Изд-во НП «Объединение контроллеров», 2014. - 416 с.
4. Волкова В.И., Денисов А.А.Основы теории систем и системный анализ. - М.: Юрайт, 2010. - 679 с.
5. Гаджинский А.М. Контроллинг: Учебник для бакалавров. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 490 с.
6. Дедов О.А. Методология контроллинга и практика управления крупным промышленным предприятием. - М.: Альпина Бизнес Букс 2008. - 248 с.
7. Дрогобыцкий И.Н. Системный анализ в экономике - Юнити-Дана 2011. - 424 с.
8. Елфимова И.Ф. Контроллинг: учебное пособие / И. Ф. Елфимова, В. А. Хвостикова; ФГБОУ ВПО "Воронежский гос. технический ун-т". Воронеж, 2013. - с. 140
9. Ивашкевич В.Б. Стратегический контроллинг: Учебное пособие - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2014. - 294 с.
10. Ильенкова С.Д. Управление качеством: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011.
11. Казакова Н.А., Александрова А.В., Курашова С.А, Кондрашева Н.Н.; Под ред. проф. Казаковой Н.А. Стратегический менеджмент: Учебник - М.: НИЦ Инфра-М, 2014. - 258 с.
12. Каменева Н.Г. Контроллинг [Электронный ресурс]: Учебное пособие. / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.Г. Каменевой. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 202 с.
13. Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. Контроллинг в бизнесе: методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. - К.: Финансы и статистика, 2011. - 287 с.
14. Контроллинг: Учебник / А.А. Канке, И.П. Кошевая. - М.: Инфра-М, 2014. - 384 с.
15. Контроллинг: Учебник. / Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 368 с.
16. Корпоративная Контроллинг в вопросах и ответах. / Национал. исследоват. универ. "Высшая школа экономики"; Под общ. и науч. ред. В.И.Сергеева. - М.: Инфра-М, 2014. - 634 с.
17. Кузнецов В.В., Большухина И.С. Контроллинг. - Ульяновск: УлГТУ. - 2011. - 198 с.
18. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: ОНИТИ-ДАНА, 2011. - 196 с.
19. Романов Е.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 322 с.
20. Степанов В.И. Контроллинг производства: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2013. - 200 с.
21. Тебекин А.В. Контроллинг: Учебник.- М.: Дашков и К, 2013. - 268 с.
22. Теплякова Т.Ю. Контроллинг: учебное пособие / - Ульяновск: УлГТУ, 2014. - 143 с.
23. Тэйлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. - М.: «Контроллинг», 2011.
24. Файоль Анри. Общее и промышленное управление. - М.: «Контроллинг», 2011.
25. Фалько С.Г. Контроллинг для руководителей и специалистов. - М.: Финансы и статистика, 2014.
26. Фольмут Х.И. Инструменты контроллинга от А до Я: Пер с нем. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. - с. 120.
27. Хан Д. Планирование и контроль: концепции контроллинга: пер. с нем. / Под ред. и с предисл. А. А. Турчака, Л. Г. Головача, М. Л. Лукашевича. М.: Финансы и статистика, 2013. - с. 41
28. Шиколенко Е.В. Контроллинг: учебное пособие. - М.: ФГБ ОУ ВПО "Московский гос. ун-т путей сообщ.", 2013. - с. 113.
29. Экономика предприятия: учебник / А.П. Аксенов, И.Э. Берзинь, Н.Ю. Иванова и др.; под ред. С.Г. Фалько. - М.: КНОРУС, 2011. - 352 с.

Периодические издания:

30. Алексеенко А.М. Контроллинг в современных условиях управления предприятием. // Транспортное дело России. - 2011. - № 3. - С. 103-104.
31. Беспятых А.В., Трефилова С.А. К вопросу о понятии «контроллинг». // Управленец. - 2013. - № 3-4. - С. 48-55.
32. Благирева Е.Н., Блинов А.О. Контроллинг и некоторые инструменты менеджмента. Экономика и управление: проблемы, решения. 2014. № 7 (31). С. 51-56.
33. Ивашкевич В.Б. Стратегический контроллинг бизнес-процессов производства и продаж. // Управленческий учет. - 2014. - № 1. - С. 31-36.
34. Климкович Н.И. Контроллинг: сущность, категории и концепции. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2014. № 1 (5). С. 3-7.
35. Круглова С.Е. Контроллинг бизнес-процессов в современных условиях. // Вестник Казанского государственного энергетического университета. - 2011. - № 3 (10). - С. 50-54.
36. Кузина А.Ф., Вишневская В.Г. Практический контроллинг в управлении бизнесом. // Теория и практика общественного развития. - 2011. - № 7. - С. 312-314.
37. Месхи Б.Ч., Иванов В.Ю. Контроллинг в системе управления предприятием. // Вестник Донского государственного технического университета. - 2011. - Т. 11. - № 7. - С. 1108-1112.
38. Оганян М.Ш., Веретенникова О.Б. Контроллинг как системообразующий элемент управления предприятием. // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2014. - № 1 (45). - С. 105-108.
39. Петриевский И.В. Недостатки и противоречия существующих трактовок понятия «Контроллинг». // Terra Economicus. - 2011. - Т. 9.- № 4-3. - С. 84-86.
40. Тальмина П.В., Юсупова С.Я. Контроллинг - инновационная база управления современным бизнесом. // Известия Чеченского государственного педагогического института. - 2011. - № 1 (5). - С. 124-129.

Интернет ресурсы:

41. Данилочкина Надежда. Контроллинг: Концептуальный подход к управлению. // Электронный журнал: Управляем предприятием. - № 04 (15).





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.