На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Нарушение законодательства о труде. Административная ответственность за нарушения. Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы административной ответственности. Правонарушения, влекущие ответственность. Процессуальные правила рассмотрения дел.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 09.03.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Ответственность нанимателя за нарушение законодательства о труде

Нарушение законодательства о труде влечет применение к виновным лицам мер ответственности. Согласно ст. 465 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК) юридические и физические лица, виновные в нарушении законодательства о труде, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством.
КТО ОТВЕТИТ?

Как видно из приведенной нормы ТК, законодательство выделяет два вида субъектов, несущих ответственность за нарушение трудового законодательства: юридические и физические лица.
Понятие юридического лица определено в ст. 44 Гражданского кодекса Республики Беларусь - это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс. Видами юридических лиц являются предприятия, учреждения, организации, общества, товарищества, кооперативы, фонды и др.
Физические лица - это наниматели, которым предоставлено право заключения и прекращения трудового договора с работником, а также уполномоченные должностные лица нанимателя: руководитель (его заместители) организации (обособленного подразделения), руководитель структурного подразделения (его заместители), мастер, специалист или иной работник, которому законодательством или нанимателем предоставлено право принимать все или отдельные решения, вытекающие из трудовых и связанных с ними отношений.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Наиболее распространенным видом ответственности нанимателя за нарушение трудового законодательства является административная ответственность. Административная ответственность выражается в применении административного взыскания к физическому лицу, совершившему административное правонарушение, а также к юридическому лицу, признанному виновным и подлежащему административной ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Республики Беларусь (далее - КоАП).
Административная ответственность применяется органами или должностными лицами, с которыми нарушитель не связан отношениями подчиненности по работе или службе (например, судьями, государственными инспекторами по охране труда, инспекторами государственной противопожарной службы, главными санитарными врачами и др.)
Административную ответственность следует отличать от дисциплинарной ответственности, применяемой к работнику за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него трудовых обязанностей органом или должностным лицом, которому виновное лицо подчинено по службе.
В отдельных случаях правонарушение может содержать одновременно признаки как дисциплинарного, так и административного проступка и влечет соответственно два вида ответственности. Например, нарушение должностным лицом правил по охране труда и законодательства о труде может вызвать применение к нему мер со стороны администрации предприятия (дисциплинарная ответственность) и наложение денежного штрафа государственным инспектором по охране труда (административная ответственность).
ПРАВОВАЯ БАЗА

Основным нормативным правовым актом, регулирующим вопросы административной ответственности, является КоАП. В нем изложены общие положения и основы законодательства об административных правонарушениях, сформулированы составы конкретных административных правонарушений, за которые установлена административная ответственность, санкции за совершенное административное правонарушение.
В то же время административная ответственность за нарушение законодательства о труде устанавливается и другими нормативными правовыми актами. Указом Президента Республики Беларусь от 06.07.2005 № 314 «О некоторых мерах по защите прав граждан, выполняющих работу по гражданско-правовым и трудовым договорам» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.03.2007) установлена ответственность за нарушение законодательства при заключении гражданско-правовых договоров. Указом Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 № 530 «О страховой деятельности» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 26.08.2008) (далее - Указ № 530) предусмотрена ответственность за нарушение требований Указа № 530 (п. 5).
Действовавшим до 1 марта 2007 г. КоАП административная ответственность должностных лиц нанимателя была предусмотрена ст. 9.19 «Нарушение законодательства о труде». Данное правонарушение влекло наложение штрафа на должностных лиц до 20 базовых величин. Это общая норма, которая могла быть применена при любом нарушении законодательства о труде.
В Республике Беларусь 21.04.2003 принят новый Кодекс об административных правонарушениях (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.11.2008). Согласно заключительным положениям этого Кодекса он вводится в действие специальным законом. Это было связано с тем, что в КоАП 2003 года, в отличие от КоАП 1984 года не регулируется порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях. Следовательно, необходимо было принятие Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях (ПИКоАП). Этот Кодекс был принят 20.12.2006. Законом Республики Беларусь от 31.12.2006 № 208-З «О введении в действие Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях» (далее - Закон № 208-З) было предписано ввести в действие КоАП и ПИКоАП с 1 марта 2007 г.
Законом № 208-З было предусмотрено, что до приведения законодательства Республики Беларусь в соответствие с КоАП и ПИКоАП акты законодательства Республики Беларусь применяются в той части, в которой они им не противоречат.
С 1 марта 2007 г. не подлежали применению нормы об административных и экономических правонарушениях, содержащиеся в законах Республики Беларусь, указах Президиума Верховного Совета Республики Беларусь, постановлениях Совета Министров Республики Беларусь, решениях органов местного управления и самоуправления, если иное не определено ст. 1.5 КоАП. Таким образом, с 1 марта 2007 г. лицо может быть привлечено к административной ответственности только на основании КоАП, Декретов и Указов Президента Республики Беларусь.
КоАП 2003 г. в отличие от ранее действовавшего конкретизирует административные правонарушения в сфере труда. В нем предусмотрено несколько составов правонарушений в сфере труда, за которые установлена соответствующая административная ответственность.
ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ВЛЕКУЩИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Так, новым КоАП предусмотрена ответственность за следующие правонарушения в сфере труда:
1) статьей 9.15 «Нарушение законодательства о занятости населения»:
невыполнение нанимателем обязанности по созданию рабочих мест (в том числе специализированных рабочих мест для лиц с ограниченной трудоспособностью) для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, а также родителей, которые обязаны возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, в случаях, когда обязательность создания таких мест предусмотрена законодательством;
невыполнение нанимателем обязанности по созданию рабочих мест для трудоустройства работников, получивших инвалидность в результате увечья или профессионального заболевания либо иного повреждения здоровья, связанных с выполнением ими трудовых обязанностей у данного нанимателя;
неуведомление органов государственной службы занятости населения, несвоевременное или не в полном объеме уведомление этой службы нанимателем или уполномоченным должностным лицом нанимателя о предстоящем высвобождении работников в связи с ликвидацией юридического лица, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя или сокращением численности (штата) работников либо о наличии свободных рабочих мест (вакансий);
2) статьей 9.16 «Отказ в приеме на работу»:
· необоснованный отказ должностного лица нанимателя в приеме на работу гражданина, направленного органами государственной службы занятости населения в счет брони;
· отказ должностного лица нанимателя в приеме на работу выпускника государственного учреждения, обеспечивающего получение профессионально-технического, среднего специального или высшего образования, в соответствии с договором (заявкой) на обучение, заключенным между указанными учреждением образования и нанимателем, а равно иного лица, заключение трудового договора с которым является обязательным.
3) статьей 9.17 «Нарушение правил по охране труда»:
нарушение правил техники безопасности, промышленной санитарии или иных правил по охране труда нанимателем, лицом, ответственным за их соблюдение;
то же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение;
4) статьей 9.18 «Нарушение законодательства в сфере коллективных трудовых отношений»:
непредставление лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством представлять нанимателя, информации, необходимой для ведения коллективных переговоров;
неисполнение обязательного для сторон коллективного трудового спора решения трудового арбитража, Республиканского трудового арбитража;
действия, создающие препятствия исполнению своих трудовых обязанностей работником, не участвующим в забастовке;
5) статей 9.19 «Нарушение законодательства о труде»:
· нарушение нанимателем или уполномоченным должностным лицом нанимателя порядка и сроков выплаты заработной платы;
· незаконное привлечение уполномоченным должностным лицом нанимателя работника к ответственности;
· непроведение нанимателем или уполномоченным должностным лицом нанимателя в установленных законодательством случаях аттестации рабочих мест по условиям труда, нарушение порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, представление нанимателем либо уполномоченным должностным лицом нанимателя документов по аттестации рабочих мест по условиям труда, содержащих недостоверные сведения;
· иные нарушения законодательства о труде, кроме нарушений, предусмотренных ст. 9.16-9.18, причинившие вред работнику.
Перечень нарушений законодательства о труде не закрыт. Часть 4 ст. 9.19 КоАП предусматривает возможность административной ответственности за иные нарушения законодательства о труде, не перечисленные выше, причинившие вред работнику;
6) статьей 9.20 «Сокрытие страхового случая»:
сокрытие страхователем наступления страхового случая при обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
7) статьей 9.25 «Нарушение требований заключения гражданско-правовых договоров»:
несоблюдение письменной формы гражданско-правовых договоров на выполнение работ, оказание услуг или создание объектов интеллектуальной собственности, заключаемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем с гражданами, а равно отсутствие в этих договорах условий, установленных законодательством.
Новым КоАП значительно увеличены размеры штрафа за нарушение законодательства о труде. Так, если КоАП 1984 года предусматривал максимальный размер штрафа, который мог быть назначен должностному лицу нанимателя - 10 базовых величин, то новый КоАП в большинстве случаев в качестве минимального размера предусматривает штраф должностному лицу от 20 базовых величин. Причем, если по КоАП 1984 года к административной ответственности можно было привлечь только физическое лицо - должностное лицо нанимателя, то новый КоАП предусматривает привлечение к административной ответственности как должностное лицо нанимателя, так и само юридическое лицо, в отношении которого установлены более высокие санкции. Например, нарушение правил техники безопасности, промышленной санитарии или иных правил по охране труда влечет наложение штрафа на лицо, ответственное за их соблюдение, от 20 до 50 базовых величин, а на юридическое лицо - до 300 базовых величин.
ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА

Процессуальные правила рассмотрения дел об административных правонарушениях, порядок административного процесса, органы и должностные лица, полномочные рассматривать дела об административных правонарушениях, права и обязанности его участников, порядок исполнения административного взыскания установлены Процессуально-исполнительным кодексом об административных правонарушениях (ПИКоАП). При этом порядок административного процесса, установленный ПИКоАП, является единым и обязательным для всех государственных органов, иных организаций и должностных лиц, ведущих административный процесс, а также для иных его участников. Следует отметить, что ПИКоАП устанавливает четкую регламентацию этих вопросов, процедура рассмотрения дел об административных правонарушениях направлена на решение задач как обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред, так и защиты прав, свобод и законных интересов лиц, подвергнутых административному взысканию.
Лицу, привлекаемому к административной ответственности, гарантируется личное участие при рассмотрении дела об административной ответственности представлять доказательства, иметь защитника с начала административного процесса, подавать жалобы на действия судьи, должностного лица, ведущего административный процесс, обжаловать постановление по делу и др. (ст. 4.1 ПИКоАП).
РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ

Дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства о труде, рассматриваются не только Департаментом государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, но и другими органами, в том числе и судом.
Судья районного (городского) суда рассматривает все дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства о труде, предусмотренных ст. 9.15-9.20 КоАП (ст. 3.2 ПИКоАП). При этом дела об административных правонарушениях рассматриваются судьей единолично.
Органы Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь рассматривают дела об административных правонарушениях в сфере труда, предусмотренных статьями 9.16-9.18, ч. 1 и 4 ст. 9.19, ст. 9.20 и 9.25, протоколы о совершении которых составлены должностными лицами органов указанного Де и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.