На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Понятие, виды и основные черты ответственности по административному праву. Наказательная функция, общее и индивидуальное превентивное (предупредительное) значение административных мер. Виды юридической ответственности. Состав административного проступка.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 05.03.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Контрольная работа

по Административному праву

Тема:

Ответственность по административному праву

План

1. Ответственность по административному праву: понятие, виды, основные черты

2. Состав административного проступка

3. Задача

Литература

1. Ответственность по административному праву: понятие, виды, основные черты

Административная ответственность - это применение судей, уполномоченным органом или должностным лицом установленных государством мер административного наказания на основании закона и в порядке, определяемом законом к физическим и юридическим лицам за административные правонарушения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законами субъектов РФ, а также осознанная готовность виновного лица понести это наказание.

Для мер административной ответственности характерна наказательная функция (административная кара), что не исключает их общее и индивидуальное превентивное (предупредительное) значение.

Осознанная готовность лица понести это наказание важна в том, что это формирует правосознание граждан и должностных лиц о справедливости наказания и его профилактического действия в отношении как совершивших административное правонарушение, так и не совершивших.

Административная ответственность наступает в случае нарушения административно-правовых норм. Но это не исключает возможности привлечения к административной ответственности за нарушение норм трудового, финансового, земельного, и даже конституционного права. Вышесказанное означает, что административная ответственность имеет межотраслевое значение.

Нормы административного права предусматривают различные виды юридической ответственности: уголовную, дисциплинарную, административную и материальную. Решения вопросов уголовной и частично материальной ответственности в компетенции судебной юрисдикции, остальные же виды юридической ответственности и в первую очередь административной, дисциплинарной и частично материальной находятся в компетенции административной юрисдикции.

На основе норм административного права могут применяться меры общественного воздействия в том случае, когда к нарушителям норм административного права, по мнению уполномоченного должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, целесообразно применить меры общественного воздействия.

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Ст. 2.9 КоАП РФ

Так же административным законодательством предусмотрено ряд смягчающих вину обстоятельств учитываемых при назначении административного наказания. Эти обстоятельства указаны в ст. 4.2 КоАП РФ. В части 2 этой же статьи сказано, что могут признаваться смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная ответственность имеет общие черты с другими видами юридической ответственности - уголовной, дисциплинарной и материальной. Это обусловлено преследованием общей цели - по воспитанию правонарушителей и профилактике правонарушений, а иногда в принудительном характере мер воздействия на правонарушителей, публично отрицательной оценке их поведения.

Имея общие черты с другими юридическими ответственностями, административная ответственность имеет и свои особенности.

Так, административную ответственность за административные правонарушения могут устанавливать не только органы законодательной власти (Федеральные и субъектов РФ) в форме законов, но и органы исполнительной и их уполномоченные должностные лица в объеме своих полномочий могут устанавливать административную ответственность в форме подзаконных актов.

Наложение административных наказаний осуществляется судьями, органами, уполномоченными должностными лицами. Между органом (должностным лицом), привлекающим виновных в совершении административного правонарушении, и виновной стороной отсутствуют отношения подчиненности по службе, работе или учебе.

В административной ответственности есть отличие от других видов юридической ответственности и по субъектам административной ответственности. К административной ответственности привлекаются и юридические лица.

К административной ответственности могут привлекаться лица, достигшие 16-летнего возраста к моменту совершения правонарушения. При этом к лицам в возрасте от 16 до 18 лет, применяются, как правило, иные меры предусмотренные комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав. Родители и лица их заменяющие, несут ответственность не за правонарушения несовершеннолетних детей, а в связи с ними, т.е. за то, что не контролировали их поведение.

Должностные лица несут ответственность в случае совершения ими административного правонарушения связанного с неисполнением или исполнением своих служебных обязанностей. Это касается правонарушений связанных с несоблюдением установленных правил в сфере охраны порядка управления, государственного и общественного порядка, охраны природной среды, здоровья населения, санитарно-эпидемиологических и других правил, обеспечение которых входит в их служебные обязанности.

Существуют также специальные субъекты административной ответственности. Военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами. Сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах. За нарушение законодательства о выборах и референдумах, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил дорожного движения, требований пожарной безопасности вне места службы, законодательства об охране окружающей природной среды, таможенных правил и правил режима Государственной границы РФ, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, а также за административные правонарушения в области налогов, сборов и финансов, невыполнения законных требований прокурора, следователя, лица производящего дознание, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, несут ответственность на общих основаниях.

Основанием административной ответственности является совершение административного правонарушения и наличие соответствующей нормы, предусматривающей административную ответственность, а также, если по своему характеру правонарушение не влечет за собой уголовную ответственность.

От преступления административное правонарушение отличается лишь меньшей степенью общественной опасности, поэтому зачастую говорят о вредности, а не общественной опасности административного правонарушения. Это вероятно и послужило основанием формального упразднения такого признака административного правонарушения как общественная опасность.

Некоторые составы административного правонарушения можно назвать лишь формальными, т.к. административная ответственность наступает независимо от того, наступили ли отрицательные последствия от данного правонарушения или нет, - достаточно самого факта нарушения правил, охраняемых нормами административно-правовых актов.

За совершение административного проступка налагается административное наказание, за дисциплинарный проступок - дисциплинарное наказание, за преступление - уголовное наказание.

К лицам, совершившим административные правонарушения, применяется специальные меры административного принуждения, имеющие государственно-властный характер.

За одно и то же правонарушение к лицу, его совершившему, можно применять только одно административное наказание основное и дополнительное или только основное. Однако это не препятствует сочетанию в применении мер административной, дисциплинарной и материальной ответственности, если такое предусмотрено законодательством.

Административное наказание, применяемое к юридическому лицу, не освобождает от юридической ответственности его руководителя или собственника и наоборот.

При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение, за исключением случаев, если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых рассматриваются одним и тем же органом, должностным лицом. В последнем случае наказание назначается в пределах только одной санкции.

2. Состав административного проступка

Административное правонарушение - посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Под составом административного правонарушения понимается совокупность закрепленных нормативно-правовыми актами признаков, наличие которых может повлечь административную ответственность.

Основными элементами юридического состава административного правонарушения являются объект, субъект, объективная и субъективная стороны.

Содержанием объекта административного правонарушения являются специфические общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. То есть объектом административного правонарушения является то, на что оно посягает, какие общественные отношения оно нарушает. Общий перечень объектов определен в ст. 2.1 КоАП РФ, и включает в себя:

ь защиту личности, охрану прав и свобод человека и гражданина;

ь охрану здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

ь защиту общественной нравственности, охрану окружающей среды;

ь охрану установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной бе и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.