Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Диагностика межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.04.2017. Сдан: 2015. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ
1.1 Различные подходы к пониманию межличностных отношений
1.2 Возрастные особенности становления и развития межличностных отношений
Глава 2 ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
2.1 Разработка диагностической программы, направленная на выявление межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста
2.2. Результаты исследований особенностей межличностных
отношений в группе сверстников старшего дошкольного возраста
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Среди многообразия проблем современной психологии, общения со сверстниками является одной из наиболее популярных и интенсивно исследуемых. Общение выступает в качестве одного из важнейших факторов эффективности человеческой деятельности.
В то же время в связи с решением задач воспитания детей дошкольного возраста, главным является рассмотрение проблемы общения – формирование личности ребенка. Как показывают результаты психолого-педагогических исследований, именно в непосредственном общении со значимыми другими (родителями, воспитателями, сверстниками и т.д.) приходит становление личности, формирование важнейшей её свойств, нравственной сферы, мировоззрения.
У детей старшего дошкольного возраста формируются относительно устойчивые симпатии, складывается совместная деятельность. Общение со сверстниками играет важнейшую роль в жизни дошкольника. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявление и развитие начал коллективных взаимоотношений детей. Взаимодействие со сверстником – это общение с равным себе, оно дает возможность ребенку познавать самого себя.
Общение между детьми – необходимое условие психического развития ребенка. Потребность в общении рано становится его основной социальной потребностью.
Большое значение приобретает изучение ребёнка в системе его отношений со сверстниками в группе детского сада, т. к. дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, в ней ребенок учится новому, овладевает способностью выстраивать отношения и пробует разные социальные роли. Это возраст первоначального становления личности ребёнка. В это время в общении ребёнка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности.
Поэтому и проблема межличностных отношений, которая возникла на стыке ряда наук – философии, социологии, социальной психологии, психологии личности и педагогики, - одна из важнейших проблем нашего времени. Она с каждым годом привлекает все большее внимание отечественных и зарубежных исследователей и является по существу, ключевой проблемой социальной психологии, изучающей многообразные объединения людей – так называемые группы. Эта проблема смыкается с проблемой «личность в системе коллективных отношений», столь важной для теории и практики воспитания подрастающего поколения.
Таким образом, можно выделить цель исследования: изучение проблемы межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста детского сада посредством социальной игры.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть психолого-педагогические исследования по проблеме межличностных взаимоотношений в группе детей старшего дошкольного возраста.
2. Изучить межличностные отношения как фактора личностного развития детей старшего дошкольного возраста.
3. Исследовать особенность межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста.
4. Разработать диагностическую программу, направленную на выявление межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – группа детей старшего дошкольного возраста детского сада.
Предмет исследования – межличностные отношения в группе детей старшего дошкольного возраста детского сада.
.............
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамова, Г.С. Практическая психология. Изд. 3 Екатеринбург: «Деловая книга», 1998.
2. Антонова, Т. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками. //Дошкольное воспитание.- 2001, №10
3. Бодалев, А.А. Психология межличностных отношений //Вопросы психологии, 1994 № 1.
4. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Педагогика, 1968. – 296 с.
5. Венгер, Л.А., Мухина, В.С. Психология: учеб. пособие для учащихся пед. училищ по специальностям «Дошк. Воспитание» и «Воспитание в дошк. учреждениях» / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 1988 – 336 с.
6. Выготский, Л.С. Педагогическая психология, М,: 1991.
7. Галигузова, Л.Н. Психологический анализ феномена детской застенчивости.// Вопросы психологии, 2000, № 5.
8. Галигузова, Л.Н. Формирование потребности в общении со сверстниками у детей раннего возраста.// Развитие общения дошкольников со сверстниками. М.: Педагогика, 1989.
9. Карпова, С.Н., Лысюк, Л.Г. Игра и нравственное развитие дошкольников. М., 1986.
10. Калишенко, К. К проблеме формирования коллективных межличностных отношений. //Дошкольное воспитание.- 1984, №7
11. Карабанова, О.А. Игра в коррекции психического развития ребёнка. Учебное пособие. Российское педагогическое агенство.1997г.
12. Киричук, А.В. Проблемы общения и воспитания / А.В. Киричук. – ч. 2 – Тарту, 1974. – 375 с.
13. Клюева, Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Я.: «Академия развития» 1997.
14. Клюева, Н.В., Касаткина, Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «академия развития», 1997г.
15. Коломинский, Я.А. О взаимоотношениях в группе детей. //Дошкольное воспитание.- 1986, №1
16. Кряжевой, Н.Л. развитие эмоционального мира детей/ Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997г.
17. Кулагин, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособие. – М.: ТЦ «Сфера» при участии «Юрайт-М», 2001.-С.163-400.
18. Лисина, М.И. Общение, психика и личность ребёнка. М.: Воронеж, 1997.
19. Межличностное отношение ребёнка от рождения до семи лет (под ред. Смирновой Е.О.) М.: 2001.
20. Мещерякова, СЮ. Психологическая готовность к материнству // Вопросы психологии, 2000, № 5.
21. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студентов вузов: 4-е изд., стереотип / В.С. Мухина. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 456 с.
22. Общая психодиагностика. /Под. ред. Бодалева А.А., Столина В.В., М: МГУ 1984.
23. Отношения между сверстниками в группах детского сада. /Под ред. Репиной Т.А.- М.: Педагогика.- 1978
24. Психологическое формирование и развитие личности (под ред. А. В. Петровского). М., 1981г
25. Репина, Т.А. «Отношение между сверстниками в группе детского сада». М.: 1978
26. Смирнова. Е.О. , Холмогорова, В.М. «Межличностные отношения детей: диагностика, проблемы и коррекция» М.: ВЛАДОС 2003
27. Смирнова, Е.О. Моральное и нравственное развитие дошкольников.// Дошкольное образование, 2006,№ 17,18,
28. Смирнова, Е.О. Проблема межличностных отношении дошкольников.// Дошкольное образование, 2006,№19 – 23.
29. Смирнова, Е.О. Системы и программы дошкольного воспитания. М.: ВЛАДОС, 2005.
30. Смирнова, Е.О., Утробина, В.Г. Развитие отношения к сверстнику у дошкольников.// Вопросы психологии,1996, №3.
31. Смирнова, Е.О., Холмогорова, В.М. «Межличностные отношения дошкольников» М.: ВЛАДОС, 2005
32. Таджиабаева, Л. Формирование навыков коллективной деятельности на занятиях. //Дошкольное воспитание.- 1983, №2.
33. Эмоциональное развитие дошкольника (под ред. А.Д. Кошелевой). М., 1985.
34. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.