Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 105978


Наименование:


Курсовик Оценка рыночной позиции предприятия и организация проведения реинжиниринга бизнес-процессов для ее укрепления (на примере ЧУП «ПНВ Автоуслуги»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.4.2017. Год: 2016. Страниц: 60. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 5
1 Реинжиниринг бизнеса 7
1.1 Цели, задачи, общая схема и содержание работ по реинжинирингу бизнес-процессов на предприятии 7
1.2 Основные этапы процесса реинжиниринга и общие рекомендации
по организации реинжиниринга на предприятии 9
1.3 Разработка образа будущей организации бизнеса. Структуризация целей, задач, ресурсов и затрат при проведении реинжиниринга 13
2 Анализ результатов производственно-сбытовой деятельности ЧУП «ПНВ Автоуслуги» 18
2.1 Характеристика предприятия и его бизнеса 18
2.2 Анализ элементов и процессов реализации конкретного бизнеса на целевом рынке 26
2.3 Оценка затрат и результатов при реализации бизнеса 32
2.4 Результаты анализа и основные проблемы реализации бизнеса предприятия 34
3 Предложения и постановка задачи реинжиниринга бизнеса ЧУП «ПНВ Автоуслуги» 36
3.1 Предложения по элементам бизнес-процессов, требующих оптимизации для обеспечения конкурентных преимуществ
предприятия 36
3.2 Оценка ожидаемого экономического эффекта при внедрении предложений 41
Заключение 51
Список использованных источников 53

Введение
Актуальность избранной нами темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время важнейшей задачей развития хозяйствующего субъекта является повышение экономической эффективности производства и ускорение научно-технического прогресса, чему способствует реинжиниринг бизнес-процессов, который представляет собой фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения максимального эффекта производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности, оформленное соответствующими организационно-распорядительными и нормативными документами. Реинжиниринг использует специфические средства представления и обработки проблемной информации, понятные как менеджерам, так и разработчикам информационных систем.
Основной смысл реинжиниринга бизнес-процессов заключается в двух его основных этапах: определение оптимального (идеального) вида бизнес-процесса (в первую очередь основного); определение наилучшего (по средствам, времени, ресурсам и т.п.) способа перевода существующего бизнес-процесса в оптимальный.
Цель курсовой работы - разработка предложений по реинжинирингу бизнес-процессов на ЧУП «ПНВ Автоуслуги».
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1) изучены теоретические аспекты реинжиниринга бизнес-процессов;
2) проанализированы результатов деятельности исследуемого предприятия по его основным экономическим показателям за 2013 - 2015 гг.;
3) разработаны и предложены ЧУП «ПНВ Автоуслуги» конкретные мероприятия по усовершенствованию бизнес-процессов.
Объектом исследования в курсовой работе является ЧУП «ПНВ Автоуслуги».
Предмет исследования - оценка рыночной позиции предприятия и организация проведения реинжиниринга бизнес-процессов.
В процессе выполнения курсовой работы применялись общенаучные и локальные методы исследования, в их числе:
- диалектический и системный подходы, метод восхождения от общего к частному, анализ и синтез, сравнение, аналогия, математические приёмы и соответствующие им инструменты;
- исследование и оценка существующей на исследуемом предприятии системы формирования финансовых результатов;
- обобщение полученных результатов и формулировка выводов.
Использование указанных методов исследования позволило обеспечить достоверность результатов исследования и обоснованность выводов.
В процессе написания данной работы использовались работы отечественных и зарубежных экономистов, учебники и бухгалтерские документы. Основным источником практического материала, использованного при написании работы, является бухгалтерская и финансовая отчетность ЧУП «ПНВ Автоуслуги».

1 Реинжиниринг бизнеса
1.1 Цели, задачи, общая схема и содержание работ по реинжинирингу бизнес-процессов на предприятии
Развитие информационных, технологий в конце 80-х гг. привело к созданию аналитических систем нового поколения, которые обеспечили проведение комплексного анализа и оптимизацию структуры как крупных, так и мелких объектов хозяйствования. Опыт показал, что использование скрытых резервов внутренней реорганизации способны увеличить доходы этих объектов в десятки раз. В связи с этим приобрел популярность реинжиниринг бизнес-процессов.
В качестве конкретных объективных причин, вызвавших необходимость существенных изменений в производстве и его организации, можно выделить следующие три внутренние (во многом взаимосвязанные) причины:
- рост сложности новых продуктов, причем в такой степени, когда ни отдельный человек, ни даже группа людей не могут знать все технические детали продукта;
- неэффективность дальнейшего увеличения числа сотрудников на всех уровнях предприятия для решения усложнившихся управленческих задач;
- недостаточная отдача от инвестиций в компьютерные системы и информационные технологии (ИТ). Расчеты на то, что использование ИТ само по себе решит проблемы эффективного управления производством, не оправдались [1, с. 12].
Автором термина «реинжиниринг» является М.Хаммер. Он рассматривает реинжиниринг бизнес-процессов (BPR) как революцию в бизнесе, которая знаменует отход от базовых принципов построения предприятий, предложенных Адамом Смитом, и превращает конструирование бизнеса в инженерную деятельность. Эта возможность обусловлена, в первую очередь, новейшими достижениями в области информационных технологий [13, с. 6].
Необходимость реинжиниринга диктуется динамичностью современного делового мира. Для сохранения конкурентоспособности объекты хозяйствования вынуждены непрерывно перестраивать стратегию и тактику управления.
Реинжиниринг бизнес-процессов (РБП) представляет собой научно-практическое направление, возникшее на стыке различных дисциплин менеджмента и информационных технологий. Он требует новых специфических средств представления и обработки информации.
Реинжиниринг - это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений современных показателей деятельности компаний, таких как стоимость, качество, сервис и темпы [6, c. 39].
Это определение содержит четыре ключевых понятия: «фундаментальный», «радикальный», «резкий» («скачкообразный») и «процесс».
Бизнес-процесс - это система последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью ресурсов входы процесса преобразуются в выходы, т.е. результаты процесса, представляющие ценность для потребителей (рисунок 1.1).



Рисунок 1.1 - Типичные бизнес-процессы, проектируемые и совершенствуемые в ходе реинжиниринговой деятельности

Основополагающей целью реинжиниринга бизнес-процессов является гибкое и оперативное приспособление к ожидаемым изменениям запросов потребителей: соответствующее изменение стратегии, технологии, организации производства и управления на основе эффективной компьютеризации.
Результатом реинжиниринга является улучшение важнейших количественно измеряемых показателей.
Реинжиниринг бывает успешным, только если он находится в тесной связи с организационным развитием организации.
По степени воздействия на организационную структуру различают эволюционный и революционный реинжиниринг бизнес-процессов.
При эволюционном реинжиниринге оптимизируется внутренняя интеграция различных бизнес-процессов, но не вносятся существенные изменения в функционирование организации.
При революционном реинжиниринге перепроектируются все бизнес-процессы и происходит переориентация организации на новый вид бизнеса.
При реинжиниринге осуществляется либо перепроектирование, либо совершенствование бизнес-процессов (таблица 1.1).

Таблица 1.1 - Сущность реинжиниринга
Вид реинжиниринга Ситуация для применения
Кризисный реинжиниринг (перепроектирование бизнес-процессов) Состояние глубокого кризиса(потеря конкурентоспособности, отказ потребителей от товаров и т.п.)
Реинжиниринг развития (совершенствование бизнес-процессов) Удовлетворительное текущее положение при нежелательных тенденциях и неблагоприятных прогнозах. Благополучная ситуация при желании ускорить и увеличить отрыв от конкурентов

В общем виде реинжиниринг решает следующие задачи:
- способствует созданию сети связей для чрезвычайных условий (поскольку развивает горизонтальные управленческие связи);
- создает организационные предпосылки для централизации информационных потоков (поскольку способствует получению информации, систематизированной по конкретным процессам);
- содействует разделению функций высшего руководства и созданию сети оперативных групп (поскольку позволяет применить для этих целей технологию работы процессных команд);
- мотивирует творческий подход, анализирует ситуации и коллективную работу (поскольку на основе этих принципов видоизменяются характер работы и роль работников при реинжиниринге);
- позволяет успешно совмещать координацию стратегии из центра и децентрализованное исполнение решений (поскольку опирается на смешанные процессы и матричные структуры управления);
- создает организационные условия реструктуризации предприятия (поскольку увязывает изменения структуры управления с деятельностью процессных команд) [7, c. 92].
1.2 Основные этапы процесса реинжиниринга и общие рекомендации по организации реинжиниринга на предприятии
Проектирование совокупности взаимосвязанных бизнес-процессов предприятия предполагает проведение трудоемкой работы по их моделированию и последующему преобразованию. Как правило, работы по бизнес-реинжинирингу проводятся не менее чем в течение одного года. Основными этапами реинжиниринга являются (рисунок 1.2):
1) визуализация - разработка образа будущей компании;
2) обратный инжиниринг - создание модели существующей компании;
3) прямой инжиниринг - разработка нового бизнеса;
4) внедрение - внедрение перепроектированных процессов [17, c. 127].

Этапы проведения бизнес-реинжиниринга
Этап 1 Визуализация Разработка образа будущей компании Спецификация целей компании
Этап 2 Обратный инжиниринг Создание модели существующего предприятия Идентификация процессов на предприятии Документирование потоков работ Определение стоимости существующих процессов
Этап 3 Прямой инжиниринг Этап 3.1 Перепроектирование бизнес-процессов Реорганизация процедур для использования ЭВМ, повышения эффективности ручного труда Идентификация необходимых изменений в работе персонала и ЭВМ
Этап 3.2 Разработка новой организационной структуры Проектирование работ, системы мотивации Организация командной работы Управление качеством и т.д.
Этап 3.3 Разработка информационной системы Приобретение ЭВМ, Разработка программного обеспечения
Этап 4 Внедрение Подготовка персонала Интеграция и тестирование Внедрение перепроектированных процессов
Новая компания
Рисунок 1.2 - Этапы проведения бизнес-реинжиниринга

На этапе «визуализация» формируется образ будущей компании, определяются ее цели.
Постановку проблемы и инициацию работ по бизнес-реинжинирингу осуществляют менеджеры верхнего звена управления предприятием - лица, принимающие решения. Как правило, на начальном этапе формулируются проблемы, например, отмечается снижение объема продаж, или увеличение числа рекламаций на продукцию, или высокая текучесть кадров, или низкая загруженность оборудования, или межоперационные простои, или сверхнормативные запасы и тому подобные показатели снижения эффективности деятельности предприятия.
На этом этапе лица, принимающие решения, ставят стратегические цели: выход на новые сегменты рынка, захват лидерства в конкурентной борьбе, достижение определенных уровней рентабельности и т.д.
Для преодоления трудностей и достижения целей лица, принимающие решения, должны понимать достоинства и критические факторы методов бизнес-реинжиниринга, чтобы решиться на проведение работ по коренной реконструкции бизнес-процессов.
После осознания необходимости бизнес-реинжиниринга производится разъяснительная работа среди работников предприятия, ибо без должной мотивации предстоящей реорганизации предприятия нельзя рассчитывать на успех.
Кроме того, осуществляется выделение необходимых материальных, людских, финансовых и временных ресурсов на проведение бизнес-реинжиниринга и создаются команды, которым предстоит разработать проект РБП.
На стадии визуализации бизнес-процессов выполняются следующие работы:
1) формулирование (уточнение) миссии предприятия;
2) определение ключевых факторов успеха (7-8 факторов): длительность, издержки, качество, сервисное обслуживание и т.д.;
3) выявление основных видов бизнес-процессов, как существующих, так и перспективных (10 - 15 процессов);
4) оценка бизнес-процессов по степени реализации ключевых факторов успеха;
5) ранжирование бизнес-процессов с указанием приоритетов реинжиниринга;
6) неформальное описание отличительных особенностей бизнес-процессов;
7) спецификация существующих обеспечивающих производственных и информационных технологий;
8) описание возможных сценариев развития предприятия: появление новых технологий, ресурсов, изменение поведения клиентов, партнеров, конкурентов;
9) определение ограничений, связанных с уровнем квалификации персонала фирмы, технической оснащенности производства и т.д.;
10) определение внешних рисков обеспечения финансовыми ресурсами, надежности партнеров [15, c. 182].
На этапе «обратный инжиниринг» осуществляется анализ состояния дел. Если 1-й этап включал в себя, в основном, анализ внешней среды компании, то на 2-м этапе осуществляется детальное описание существующего состояния самой компании. Результатом работ является модель существующего бизнеса. I и II этапы РБП выполняются параллельно: работа по визуализации новой компании начинается до и кончается после работы по обратному инжинирингу, поскольку модель существующего бизнеса оказывает влияние на формирование целей новой компании.
На стадии обратного инжиниринга строятся, как правило, только принципиальные схемы бизнес-процессов, позволяющие понять сущность бизнес-процесса в целом и выявить направления реорганизации бизнес-процессов.
На этапе «прямой инжиниринг» осуществляется проектирование нового бизнеса. На основе модели существующего бизнеса в соответствии с образом будущей компании на основе эвристических правил и рекомендаций (принципов реинжиниринга) формируется модель нового бизнеса. Она включает в себя описание новых, измененных бизнес-процессов.
Разработка моделей новых бизнес-процессов может осуществляться в нескольких вариантах. По крайней мере, строят две модели бизнес-процессов:
- идеальную модель, которая может быть достигнута в перспективе и к которой следует стремиться;
- реальную модель, которая может быть достигнута в обозримом будущем с учетом имеющихся ресурсов [3, c. 389].
Причем реальная модель бизнес-процессов должна быть такой, чтобы можно было в перспективе перейти к идеальной модели. Таким образом, на основе моделирования бизнес-процессов выбираются наиболее эффективные с точки зрения реализации ключевых факторов успеха варианты их организации.
После определения основных направлений реорганизации бизнес-процессов осуществляется разработка обеспечивающих подсистем, поддерживающих функционирование новой системы организации бизнеса.
В части изменения структуры организационно-экономической системы осуществляется:
- разработка должностных инструкций;
- обучение персонала;
- подготовка рабочей документации.
В части создания новой информационной системы осуществляется:
- разработка и наполнение базы данных;
- установка системы телекоммуникации;
- программирование, настройка и отладка программных модулей.
Внедрение проекта реинжиниринга бизнес-процессов предполагает его сдачу приемочной комиссии, в которую входят представители лиц, принимающих решения, и менеджеры процессов. Перед отчетом команды РБП на комиссии возможна организация независимой экспертизы проекта со стороны специально подобранной инспекционной группы. Внедрение проекта, как правило, осуществляется поэтапно в соответствии с приоритетами, установленными на этапе идентификации бизнес-процессов.
На этапе «внедрение» кроме собственно внедрения новых бизнес-процессов происходит их оценка и тестирование, по результатам которого может быть принято решение о проведении следующей итерации реинжиниринга.
После внедрения спроектированных бизнес-процессов в реальную практику очень важно организовать анализ достижения заданных в начале реинжиниринга метрик эффективности функционирования предприятия, на основе которых можно своевременно принимать решения о необходимости адаптации бизнес-процессов к изменяющейся внешней среде.
1.3 Разработка образа будущей организации бизнеса. Структуризация целей, задач, ресурсов и затрат при проведении реинжиниринга
Процесс реинжиниринга базируется на двух основных понятиях: «будущий образ фирмы» и «модель бизнеса». Будущий образ фирмы - упрощенный образ оригинала, отражающий главные его черты и не учитывающий второстепенные детали. Модель - это образ какого-либо объекта, используемый в качестве его заместителя или представителя. Модель может иметь форму изображения, описания, схемы, чертежа, графика, плана - в любом случае это упрощенный образ оригинала, отражающий главные его черты и не учитывающий второстепенные детали. Модель бизнеса - это образ (представление) основных хозяйственных процессов фирмы, взятых в их взаимодействии с ее деловой средой. В качестве составляющих модели бизнеса рекомендуют брать такие деловые процессы, которые напрямую связаны с генерированием и получением доходов. Модели составляются и просчитываются при помощи специальных компьютерных программ. Модели бизнеса позволяют определить характеристики основных процессов деловой единицы и необходимость их перестройки - реинжиниринга [7, с. 192].
В определении реинжиниринга подчеркивается решающая роль радикального перепроектирования бизнес-процессов. Однако необходимо помнить, что реинжиниринг не исчерпывается только перепроектированием процессов. Дело в том, что фундаментальное изменение бизнес-процессов оказывает воздействие почти на все аспекты компании.
Компания может быть представлена в виде ромба с вершинами: бизнес-процессы; работы и структуры; управление и контроль; убеждения и ценности. Вершина «Бизнес-процессы», соответствующая способу выполнения процессов компании, определяет вершину «работы и структуры», которая характеризует содержание выполняемых работ и то, как люди организованы для выполнения работ. В свою очередь вершина «работы и структуры» влияет на вершину «управление и оценка», которая определяет, каковы функции менеджеров, как они управляют, оценивают и оплачивают работу исполнителей.........

Список использованных источников
1. Говядинова, Н.Н. Введение в реинжиниринг бизнес-процессов / Н.Н. Говядинова, Л.К. Голенда, Б.А. Железко. - Минск: БГЭУ, 2011. - 306 с.
2. Головачев, А.С. Экономика предприятия: в 2 кн. / А.С. Головачев. - Минск: Изд-во МИУ, 2008. - Кн.2. - 372 с.
3. Гончаров, В. И. Менеджмент: учеб. пособие / В.И. Гончаров. - Минск: Современная школа, 2010. - 640 с.
4. Елисеева, Т. П. Экономический анализ хозяйственной деятельности / Т. П. Елисеева. - Минск: Интерпрессервис, 2011. - 944 с.
5. Ермолович, Л. Л. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Л. Л. Ермолович. - Минск: Интерпрессервис, 2013. - 745 с.
6. Прокопчук, Л.О. Стратегическое планирование: учеб. пособие для вузов / Л.О. Прокопчук. - СПб.: Михайлово, 2008. - 264 с.
7. Реинжиниринг бизнес-процессов: полный курс МВА / под ред. Н.М. Абдикеева - М.: Эксмо, 2005. - 591 с. С. 211.
8. Рыбин, В. И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий и объединений / В. И. Рыбин. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 391 с.
9. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Г. В. Савицкая. - Минск: ООО «Новое знание», 2013. - 720 с.
10. Серебренников, Г. Г. Управление затратами на предприятии: Учебное пособие / Г.Г. Серебренников. - Тамбов: ТГТУ, 2007. - 80 с.
11. Стражев, В. И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник / В. И. Стражев - Минск: Вышэйшая школа, 2012. - 528 с.
12. Трубочкина, М. И. Управление затратами предприятия: учеб. пособие / М. И. Трубочкина. - Москва : ИНФРА-М, 2013. - 317 с.
13. Хаммер, М. Реинжиниринг корпораций: Манифест революции в бизнесе / Пер. с англ. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербурский университет, 2012. - 410 с.
14. Чернов, В. А. Экономический анализ: учебник / В. А. Чернов. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 640 с.
15. Черняк, В.З. Экономика и управление на предприятии / В.З. Черняк. - М.: КноРус, 2012. - 730 с.
16. Чуев, И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник. - М.: Дашков и К, 2012. - 368 с.
17. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. Градова А. П. - СПб.: Специальная литература, 2008. - 428 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.