На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Конвенция о борьбе против незаконного оборота наркотических средств. Страны Большой семерки против отмывания денег. Международное законодательство в области отмывания денег. Антилегализационное законодательство различных стран мира.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2005. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3
Работа на тему:
Отмывание денег в международном уголовном праве
2005
Содержание
    Введение 3
    Глава 1. Страны «Большой семерки» против отмывания денег 5
    Глава 2. Международное законодательство в области отмывания денег 6
    Глава 3. Антилегализационное законодательство различных стран мира 9
    Заключение 12
    Список литературы 13

Введение

Международный интерес к проблеме отмывания денег первоначально возник в связи с торговлей наркотиками, поскольку движение денег через границу является характерной чертой операций, связанных с отмыванием денег, полученных от наркобизнеса. Кузнецова Н. Ф., Багаудинова С. К. Контроль над легализацией преступных доходов в США // Вестник МГУ. Сер. 11. Право. 2003. № 6

Среди международных документов в области борьбы с отмыванием денег, в первую очередь, следует назвать Конвенцию Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, заключенную в Вене в декабре 1988 г. (Венская конвенция), ратифицированную более чем ста странами.

Наряду с требованием от государств-участников предусмотреть в национальных законодательствах ответственность за преступления, связанные с производством, распределением, продажей наркотиков, организацией, управлением или финансированием незаконных операций с наркотиками, Конвенция потребовала определить как преступление отмывание связанных с наркотиками денег. Статус уголовно наказуемых должны были получить следующие действия: Конвенция Совета Европы «Об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности» // «Грязные деньги» и закон. Правовые основы борьбы с легализацией преступных доходов / Под ред. Е. А. Абрамова. М., 1994.

- конверсия или передача собственности, если известно, что эта собственность получена от совершения преступления или преступлений, указанных в Конвенции, или от участия в подобном преступлении или преступлениях, с целью сокрытия или маскировки незаконного источника происхождения собственности или содействия лицу, вовлеченному в совершение подобного преступления или преступлений, чтобы оно могло избежать юридических последствий своих действий;

- сокрытие или маскировка истинной природы, источника, местонахождения, движения собственности или прав на собственность, если известно, что данная собственность получена в результате совершения преступления или преступлений, указанных в Конвенции, или от участия в подобном преступлении или преступлениях.

Кроме того, участники Конвенции с учетом конституционных принципов и основных положений правовых систем своих стран обязывались определять как преступления приобретение собственности, владение собственностью или использование собственности, если во время получения собственности было известно, что она приобретена преступным путем в результате совершения преступлений, связанных с наркотиками.

Конвенция предусматривает ряд мер по международному сотрудничеству, конфискации имущества и доходов, полученных от торговли наркотиками и отмывания денег. Конвенция Совета Европы «Об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности» // «Грязные деньги» и закон. Правовые основы борьбы с легализацией преступных доходов / Под ред. Е. А. Абрамова. М., 1994.

Особо говорится о проблеме банковской тайны, которая во многих случаях используется, чтобы препятствовать сотрудничеству и предоставлению информации, необходимой для расследования.

Глава 1. Страны «Большой семерки» против отмывания денег

Еще раньше, в июле 1989 г., на встрече глав государств и правительств семи ведущих индустриальных держав ("Большой семерки") была создана Группа финансовых действий против отмывания денег (Financial Action Task Force on Money Launde-ring - FATF). FATF является межправительственной организацией, занимающейся разработкой и распространением стратегии по борьбе с отмыванием денег с целью не допустить использование подобных доходов в преступной деятельности и защитить в рамках закона экономическую деятельность от "грязных денег". Отмывание денег и нарушение форм отчетности по наличным операциям: Учебн. пос. Министерства финансов США. 2001.

При этом под отмыванием денег понимается обработка полученных преступным путем доходов с целью замаскировать их незаконное происхождение.

В 1990 г. FATF разработала сорок рекомендаций по действиям против отмывания денег, а в 1996 г. внесла в этот документ коррективы. В частности, в рекомендациях указано, что каждая страна должна предпринять необходимые меры, в том числе на законодательном уровне, чтобы определить отмывание денег как уголовное преступление в соответствии с Венской конвенцией 1988 г. Каждая страна должна распространить действие преступления по отмыванию денег, полученных от торговли наркотиками, на преступления, связанные с серьезными правонарушениями; каждая страна сама определяет, какие тяжкие преступления должны быть установлены как обоснование преступления по отмыванию денег; уголовную ответственность должны нести не только служащие, но по возможности и сами корпорации; законы финансовых институтов о тайне должны разрабатываться так, чтобы не препятствовать действиям против отмывания денег; финансовые учреждения должны обращать особое внимание на все запутанные операции на большие суммы и все необычные схемы операций, не имеющие очевидной экономической цели или очевидного законного характера; в случае, когда финансовые учреждения подозревают о преступном характере происхождения средств, они обязаны своевременно сообщить о своих подозрениях компетентным органам. Кернер Х.-Х., Дах Э. Отмывание денег. М., 2000.

Глава 2. Международное законодательство в области отмывания денег

Противодействие легализации преступных доходов является одним из важных условий борьбы с организованной преступностью. Кернер Х.-Х., Дах Э. Отмывание денег. М., 2000.

Легализация денег осуществляется, конечно, и отдельными лицами, не входящими в преступные группы, но именно организованная преступность использует наиболее социально опасные способы получения прибыли: торговля наркотиками, оружием, вымогательство, фальшивомонетничество, игорный бизнес и порнобизнес.

Проблема легализации «грязных» денег встала перед правоохранительными системами различных государств относительно недавно - несколько десятилетий назад. Кузнецова Н. Ф., Багаудинова С. К. Контроль над легализацией преступных доходов в США // Вестник МГУ. Сер. 11. Право. 2003. № 6

Так, в конце 60-х годов Конгресс США признал факт, что наличность является важным источником функционирования организованной преступности в Америке, поскольку она не оставляет никаких документированных следов расходов, доходов, инвестиций и финансовой деятельности кланов организованной преступности. В результате в 1970 г. был принят закон «Об отчетности по наличным и валютным операциям», положивший начало усилению противостояния между государственной системой и «отмывателями» преступных доходов. Кузнецова Н. Ф., Багаудинова С. К. Контроль над легализацией преступных доходов в США // Вестник МГУ. Сер. 11. Право. 2003. № 6

В настоящее время для легализации «грязных» денег используются различные финансовые операции, которые постоянно совершенствуются по своей сложности и распространенности. Изначально «отмыватели» для своих целей использовали традиционные банковские финансовые институты, а в связи с усилением контрмер, применяемых правоохранительными органами, акцент отмывания денег сместился в сторону небанковских финансовых институтов, например систем электронной и почтовой связи. Еще в 1985 г. государственные структуры США, борющиеся с отмыванием денег, не обращали внимание на небанковские финансовые институты, а в 1995 г. уже вовсю разрабатывалась стратегия регулирования деятельности данных финансовых учреждений как используемых при «отмывании» денег.

Если оценивать страны с позиций их противодействия «отмыванию» денег, то их можно условно разделить на три группы: Кернер Х.-Х., Дах Э. Отмывание денег. М., 2000.

1) страны, активно борющиеся с этим видом преступления (например, США, Германия, Франция, Великобритания);

2) страны «финансового рая» - это оффшорные территории, а также страны, которые для притока на свою территорию денежных средств небрежно относятся к проверке легальности источников поступающего капитала;

3) иные государства (в том числе и Россия), в которых наблюдается недостаточно строгий и эффективный финансовый контроль, но которые предпринимают попытки поставить законодательным путем преграды на пути легализации денежных средств, имеющие на практике, из-за ряда причин, довольно незначительный эффект.

Рассматривая законодательство зарубежных стран, направленное против «отмывания» денег, можно систематизировать нормы следующим образом: Отмывание денег и нарушение форм отчетности по наличным операциям: Учебн. пос. Министерства финансов США. 2001.

1) нормы, содержащиеся в уголов и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.