Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 106172


Наименование:


Статья Принцип суверенитета потребителя: теория и практика (Т. Веблен, Д. Гэлбрейт)

Информация:

Тип работы: Статья. Добавлен: 19.04.2017. Год: 2016. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: 41,93%. *

Описание (план):


Статья на тему : «Принцип суверенитета потребителя: теория и практика (Т. Веблен, Д. Гэлбрейт)».

ВВЕДЕНИЕ

Концепция потребительского суверенитета является одной из основополагающих в экономике. Беря свои истоки в классической школе экономики, концепция активно обсуждалась во многих школах. Вопрос о доминировании производителя или превосходстве спроса потребителя лег в основу концепции потребительского суверенитета.
Термин «суверенитет» обычно употребляется касательно государства и означает его независимость, верховенство в принятии решений. Суверенитет предполагает полную свободу, отсутствие ограничивающих факторов. По аналогии суверенитет потребителя должен означать главенство потребителя, полную независимость в принятии решения и отсутствие внешних воздействий. Тем самых суверенитет потребителя подразумевает необходимость свободы потребителя от всяческого регулирования со стороны государства и других институтов. Согласно данной концепции лучшим регулятором рынка выступает потребитель со свободой выбора и потребностей. Однако не все экономисты согласны, что потребитель свободен от какого-либо влияния, и вследствие этого данное влияние должно находиться под контролем. Для того, чтобы определить сущность потребительского суверенитета, выявить насколько он осуществим на практике, в данной работе будет рассмотрено само понятие «суверенитет потребителя» и его основные критики.

ОСНОВЫ СУВЕРЕНИТЕТА ПОТРЕБИТЕЛЯ

Принцип суверенитета потребителя

Классическая экономика уже давно утверждала первичность потребления, например, в работах Адама Смита, потребление определялось как единственное завершение и цель производства. Интересы производителя заслуживали внимание в той степени, насколько было необходимо для продвижения интересов потребителя. Однако термин «суверенитет потребителя» достаточно новый и получил широкую огласку в начале XX века (Persky, 1993) В маркетинговых статьях возросло внимание к потребителю, получили распространение такие постулаты как «клиент всегда прав», «потребитель – король» и т.д. Экономисты в своих статьях давали более четкое определение данному постулату посредством термина «суверенитет потребителя». Согласно Уильяму Хатту потребитель обладает суверенитетом, когда в роли гражданина он не делегировал политическим институтам авторитарное использование власти, которую он может осуществить в социальном отношении через свою силу потребления (или отказа от потребления) (Persky, 1993). Хатт проводил аналогию между рынком и выборами: потребитель проявляет свой суверенитет, осуществляет свою власть посредством голосования «пенни». Потребительский суверенитет рассматривался как механизм, разработанный на протяжении социальной революции, способный подчинить производителей интересам потребителей без угрозы политической законности.
Гэлбрейт описывал суверенитет потребителя как поток указаний потребителя: «Под воздействием своих собственных потребностей либо потребностей, вызываемых окружающей его средой, он покупает на рынке товары и услуги. Рынок в свою очередь передает производственным предприятиям информацию относительно возможностей получения большей или меньшей прибыли. Реакция на эту информацию рынка означает в конечном счете реакцию на желания потребителей. Поток указаний передается в одном направлении: от индивидуума к рынку и от него к производству. Все это не случайно закрепляется терминологией, которая подразумевает всевластие потребителя. Такое положение вещей именуется суверенитетом потребителя» (Гэлбрейт, 2004).
New Palgrave Dictionary of Economics определяет суверенитет потребителя как ситуацию, когда потребитель платит продавцу конкурентоспособную цену за товар и обещает продолжать покупки при обеспечении надлежащего качества продавцом (Bowles,Samuel &Gintis, 2008).
Согласно Ротенбергу потребительский суверенитет используется в двух смыслах: дескриптивном и нормативном. В дескриптивном значении суверенитет потребителя обозначает направленность производства в экономике на удовлетворение потребительских желаний. В нормативном значении потребительский суверенитет обозначает, что результативность экономики оценивается степенью удовлетворения потребительских потребностей (Rothenberg, 1962).
Однако данная концепция поддерживается далеко не всеми экономистами. Веблен рассматривал поведение потребителя не как рационального существа, а как человека, подверженного влиянию внешних факторов. Гэлбрейт продолжает критику суверенитета потребителя и говорит о власти производителя, имеющего влияние на потребительский спрос...

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Веблен Т. Теория праздного класса, М.: 1984

2. Гэлбрейт Дж. Новое индустриальное общество, СПб.:2004

3. Andersen S. and Dunn S. Galbraith and the management of specific demand. Journal of Institutional Economics, 2006, # 3 (v.2)

4. Bowles, Samuel and Herbert Gintis. "power." The New Palgrave Dictionary of Economics. Second Edition. Eds. Steven N. Durlauf and Lawrence E. Blume. Palgrave Macmillan, 2008. The New Palgrave Dictionary of Economics Online. Palgrave Macmillan.

5. Gintis, H. Consumer Behavior and the Concept of Sovereignty: Explanations of Social Decay (in the future of consumer sovereignty), American Economic Review, 1972 62(2): 267–278

6. Hodgson, Geoffrey M. "Veblen, Thorstein Bunde (1857–1929)."The New Palgrave Dictionary of Economics. Second Edition. Eds. Steven N. Durlauf and Lawrence E. Blume. Palgrave Macmillan, 2008. The New Palgrave Dictionary of Economics Online. Palgrave Macmillan.

7. Persky J. Retrospectives Consumer Sovereignty, Journal of Economic Perspectives, 1993, vol.7, #1: 183-191

8. Rothenberg J. Consumers’ sovereignty revised and the hospitability of freedom of choice, 1962, American Economic Review, vol.52, no.2, pp.260-268

9. Wood J.C. Veblen T.: Critical Assessments, vol. II, L.: 1994



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.