Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 106190


Наименование:


Курсовик Теория и практика потребительского поведения.Методы исследования потребительского поведения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.4.2017. Сдан: 2016. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 3

Глава 1. Теоретические основы потребительского поведения 5
1.1 История изучения теории потребительского поведения 5
1.2 Основные категории теории потребительского поведения 6
1.3 Функции теории потребительского поведения 8

Глава 2. Методы исследования потребительского поведения 9
2.1Инструменты анализа теории потребительского поведения 9
2.2 Изучение теории потребительского поведения с использованием метода моделирования 15
2.3Использование экспериментального метода в поведении потребителя на рынке молочных продуктов 17
2.4Выводы и предложения 26

Заключение 28
Список использованной литературы 29


ВВЕДЕНИЕ
Теория потребительского поведения рассматривает поведение потребителей на рынке и раскрывает механизм взаимодействия потребностей и спроса.
Вопрос о потребительском поведении и способах его прогнозирования играет особую роль на сегодняшний день. Спрос играет важную роль в экономике и в общественной жизни в целом: он имеет большое влияние на ценообразование, дает производителю представление об общественном мнении, помогает более эффективному взаимодействию потребителей и производителей. Но человечество находится ещё только на стадии формирования правильной смешанной экономики, отсюда и вытекает несовершенство ценовой политики продавцов и законодательной базы в этой области. Отсутствие взвешенной ценовой политики может привести к необратимым негативным последствиям на рынке, что делает этот вопрос еще более острым и актуальным.
Целью курсовой работы является рассмотрение потребительского поведения, спрос в современной экономике, изучение методов ценообразования на основе информации о спросе. Также будут рассмотрены вопросы эффективности ценообразовательной политики предприятий, мониторинг текущего состояния спроса, прогнозирование его изменений, изучение методов анализа поведения потребителей, исследование теоретических и практических аспектов этого вопроса в современной экономике. o
Задачи курсовой работы заключаются в рассмотрении инструментов анализа теории потребительского поведения, в изучении теории потребительского поведения с использованием метода моделирования, в рассмотрении функций и основных категорий теории потребительского поведения.
Объектом данного исследования являются потребители, а предметом - методы анализа их поведения.
Актуальность темы обусловлена тем, что каждый человек, являющийся потенциальным потребителем, имеет свои психологические особенности, тип характера и темперамента. При анализе этих особенностей можно выявить некие модели, характерные для поведения потребителей.
В первой главе были рассмотрены такие вопросы как история изучения теории потребительского поведения, категории и функции теории потребительского поведения.
Во второй главе были рассмотрены инструменты анализа теории потребительского поведения, а также были изучены теории потребительского поведения с использованием метода моделирования.
Типы потребительского поведения тесно связаны с мотивациями. Приобретение того или иного товара или использования услуги является действием, в основе которого лежат различные побудительные мотивы. Эти мотивы могут, как опираться на здравый смысл, так и формироваться под воздействием случайных импульсов. Таким образом, исследование мотиваций и типов потребительского поведения является очень важным для создания рекламы, способной воздействовать на целевую аудиторию необходимым для рекламодателя образом.
Тема потребительского поведения была также затронута в следующих работах и трудах: «Экономический анализ человеческого поведения» Канемана и Смита, «Прогнозирование доходности» Евстигнеева и прочих.Глава 1. Теория потребительского поведения
1.1 История изучения теории потребительского поведения
Впервые поведение потребителя стали изучать представители маржиналистской школы, но надо учитывать, что направление развивалось в рамках обществознания и на стыках с социологией, поэтому первое изучение теории потребления началось именно в рамках обществоведения XIX-XX веков.
Сначала К. Маркс высказал теорию товарного фетишизма, затем Т. Веблен, уже в конце XIX в., выдвинул теорию показного (престижного) потребления, а социолог Г. Зиммель предложил ряд факторов теории моды, и его коллега, социолог и экономист В. Зомбарт, расширил ее, предложив концепцию роскоши, что позволило так же немецкому социологу, М. Веберу, укрепить идею и сформулировать концепцию статусных групп, протестантской этики.
В связи с революцией в России, некоторым отвлечением социологов от проблем потребления в силу возникновения совершенно нового, закрытого для Запада, общества социализма, направленности на борьбу и другие социальные идеи, развитие теории поведения потребителя временно приостановилось, и продолжилось уже в Америке, как составная часть теории и практики маркетинга.
До начала развития теории потребительского поведения в Америке курсы маркетинга читались в американских университетах в 1902 г. Но в самостоятельную науку маркетинг начал оформляться лишь 1920-х - начале 1930-х гг. Затем, уже в течение 1930-х гг. состоялось создание Американской маркетинговой ассоциации, что повлекло и создание профильного СМИ, «JournalofMarketing».
Развитие же «Поведения потребителя» в качестве обособленной учебной дисциплины началось в США только в 1950-е гг. на кафедрах маркетинга бизнес-школ и коммерческих колледжей, хотя практические исследования потребительского поведения проводились прежде, 1920-х - начале 1930-х гг. Тогда Пол Лазарсфелд (Lazarsfeld) с коллегами в Вене проводили опросы потребителей для изучения рынка некоторых товаров повседневного спроса.
Но на тот период потребности потребителя виделись исследователям, как врожденные, но не сформированные рынком или социумом, не смотря на исследования Веблена, поэтому концепции поведения потребителя были ближе к концепции рационального экономического человека.
В 1960-е гг. изучение потребительского поведения стало близко с изучением процессов когнитивного поведения в психологии, то есть личностного подхода, и институционализирующие подходы к поведению, которые касались бы классов, культуры, групп, субкультуры, влияния семьи и личности были чрезмерно приоритетны в исследованиях. Наиболее крупным представителем теоретиков потребления стал француз Пьер Бурдье (Bourdieu).
Далее происходит теоретическое становление, в котором Бодрийяр (Baudrillard), разработавший концепцию «общества потребления», написавший работу по политэкономии знака, переходит к теории знака, стимула и реакции, потому что на воззрения Бодрийяра оказали влияние идеи социального психолога и социолога И. Гоффмана (Goffman), работавшего в рамках теории ролей. Большим авторитетом пользуются работы советского литературоведа и культуролога М. Бахтина, чьи идеи находят применение и для понимания поведения потребителей.
Таким образом, развитие теорий поведения потребителя мигрировало от обществознания, экономики, как рациональной теории, к теории знака, символа, стимульного поведения потребителя. И в настоящее время это отражается в исследованиях в рамках теорий поведения[1].

1.2 Основные категории теории потребительского поведения
Для начала разберемся с понятием потребитель? Итак, потребитель - это гражданин, имеющий намерение заказать, приобрести, использовать товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. И, как сказал президент США Джон Фицджеральд Кеннеди: «Потребитель - это мы все»[12].
Затем, рассмотрим понятие потребительского поведения. Потребительское поведение - это процесс формирования спроса покупателей, осуществляющих выбор товаров с уч........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.