Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 106193


Наименование:


курсовик САМООБРАЗОВАНИЕ И САМОВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

Информация:

Тип работы: курсовик. Добавлен: 19.04.2017. Год: 2017. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕДАГОГА 4
2. СУЩНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ. ИСТОЧНИКИ, ПУТИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА НАД СОБОЙ 6
3. ПОНЯТИЕ «САМОВОСПИТАНИЕ». ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ ПЕДАГОГА, ЕГО СТРУКТУРА 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 20


ВВЕДЕНИЕ
Сегодня учить подрастающее поколение на современном уровне нельзя без постоянного обновления и обогащения своего профессионального потенциала. Профессиональное самосовершенствование учителя в принципе невозможно, если он сам не увидит пробелы в своих знаниях, недостаточность своего педагогического инструментария. Приступая к работе по самовоспитанию и самообразованию, начинающий учитель должен иметь объективную оценку своих знаний, умений и навыков, а также рекомендации наставников по улучшению своей деятельности. Опыт учителей, добившихся заметных успехов в профессиональной деятельности путём систематической работы над собой, свидетельствует о том, что работу по самосовершенствованию надо начинать с углубленного анализа собственной педагогической практики, с установления причин как успехов, так и неудач. Анализируя результаты и процесс собственной деятельности, учитель совершает рефлексию, без которой нет понимания закономерностей образовательного процесса, нет поступательного движения к педагогическому мастерству.

Педагогическое мастерство, по мнению А. С. Макаренко, - это знание особенностей педагогического процесса, умение его построить и привести в движение. Нередко педагогическое мастерство сводят к умениям педагогической техники, в то время как это - лишь один из внешне проявляющихся компонентов мастерства. По А. С. Макаренко, овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Оно формируется на основе практического опыта. Но не любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является только осмысленная и проанализированная педагогическая деятельность.
Объект исследования: процесс самосовершенствования педагога.
Предмет исследования: самовоспитание и самообразование как средства профессионального самосовершенствования педагога.
Цель: определение сущности процессов самовоспитания и самообразования, а также их специфики в целях самосовершенствования личности.
Исходя из сущности проблемы и поставленной цели, были определены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить особенности самовоспитания и самообразования как средств профессионального самосовершенствования личности педагога.

1. НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕДАГОГА
Идея непрерывного образования является одной из прогрессивных идей культуры ХХ века. Смысл ее состоит по сути в том, чтобы обеспечить человеку постоянное развитие, совершенствование, творческое обновление на протяжении всей жизни, а значит, обеспечить прогресс всего общества. Непрерывное образование развивалось как феномен практики и как педагогическая концепция. Развитие концепции непрерывного образования является важнейшим условием формирования адекватной современному обществу системы образования.
Вот почему в каждой стране пытаются создать и реализовать свою модель системы непрерывного образования. Понятие «непрерывное образование» в мировой педагогике имеет несколько значений: «образование через всю жизнь», образование взрослых, «продолжающееся образование», «возобновляемое образование» и другие. Отечественные ученые рассматривают непрерывное образование в нескольких аспектах:
· как концепцию, согласно которой образование охватывает всю жизнь человека;
· как образование, получаемое в учреждениях образования всевозможных типов: от дошкольных до учреждений послевузовского образования;
· как образование взрослых за пределами базового образования, приобретение и повышение квалификации, профессиональная переподготовка.
В современной трактовке непрерывное образование - это процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение жизни, организационно обеспеченный системой образовательных учреждений и общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества.
Содержание непрерывного образования строится на основе преемственности и многовариантности общего и профессионального образования. Помимо знаний, умений, навыков в содержание непрерывного образования входит сам процесс образования, то есть овладение знаниями, умениями и навыками, пути и способы самостоятельного добывания, поиска, открытия знаний. В системе непрерывного образования Республики Беларусь можно выделить две подсистемы: основное и дополнительное образование. Основное и дополнительное образование может быть общим и профессиональным.
В личностном смысле непрерывное образование - ??? способ разностороннего развития индивида, образ разумной жизни. Непрерывное образование осуществляется как в процессе специально организованного обучения в учреждениях образования, так и в ходе самообразования. По утверждению А. Дистервега, «учитель лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием и образованием» [4, 74].
К.Д. Ушинский считал, что учитель живет как специалист до тех пор, пока учится, а академик Д.С. Лихачев писал: «Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться - не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются» [6, 7].
Умение учиться самостоятельно - первоочередная составляющая профессии педагога, особенно на современном этапе развития общества, когда знания устаревают гораздо быстрее, чем раньше. Современному педагогу нео........

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. - М., 1995.
2. Альбуханова-Славская К.А. Личностные механизмы регуляции деятельности // Проблемы психологии личности. - М., 1982.
3. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. А.С. Роботовой. - М., 2002.
4. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. - М., 1956.
5. Елканов С.Б. Профессиональное самовоспитание учителя. - М., 1986.
6. Лихачев Д.С. Письма о добром и прекрасном. - М., 1989.
7. Луначарский А.В. О народном образовании. - М., 1969.
8. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности: Тесты. - М., 1994.
9. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность. - М., 2002.
10. Новичков В.Б., Шевченко В.М. Профессиональное самообразование учителля. - М., 1990.
11. Педагогика / Под ред. В.А. Сластенина. - М., 1997.
12. Практические занятия по психологии / Под ред. Д.Я. Богдановой, И.П. Волкова. - М., 1989.
13. Роджерс К. Взгляды на психотерапию. Становление человека. - М., 1994.
14. Хоменко И.А. Профессиональное становление педагога // Введение в педагогическую деятельность / Под ред. А.С. Роботовой. - М., 2002.
15. Юнг К. Проблемы души нашего времени. - М., 1993.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.