На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Значение охраны труда. Право работника на охрану труда. Законодательство об охране труда. Организация охраны труда на производстве. Охрана труда отдельных категорий работников - женщин, несовершеннолетних, лиц с пониженной трудоспособностью.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 03.05.2005. Сдан: 2005. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


8
    АНОТАЦІЯ
    Бутенко Д. І. Охорона праці.
    Дана робота є комплекснім дослідженням усіх питані, що стосуються охорони праці. Розглянуте поняття охорони праці в широкому та вузькому значенні. Обґрунтована актуальність обраної проблеми, для чого наведено ряд статистичних даних. Визначається роль та місце охорони праці в сучасних соціально-економічних умовах як головної гарантії конституційного права на належні, безпечні і здорові умови праці. Проаналізовані різні аспекти значення охорони праці. Наведена коротка характеристика охорони праці як одного з найважливіших інститутів трудового права. Проведений стислий аналіз основних законодавчих актів з даного питання. Визначено механізм організації охорони праці на підприємствах усіх форм власності. Виділені особливості охорони праці окремих категорій працівників (жінок, неповнолітніх, інвалідів). Проаналізовано досвід організації роботи з поліпшення умов і підвищення безпеки праці в закордонних країнах.
    Ключові слова: охорона праці, умови праці, виробничій травматизм, професійні захворювання, законодавство, виробництво, право на охорону праці, роботодавець, робітник, шкідливі і небезпечні умови праці, безпечне робоче місце.
Summery
Butenko D.I. Labour safety.
The given work is complex research of all questions, concerning labour safeties. The concept of a labour safety of wide and narrow values is considered.. The urgency of the chosen problem is proved, for what a number of statistical data is resulted. The role and a place of a labour safety in modern social and economic conditions as main guarantee of a constitutional law on appropriate, safe and healthy working conditions is defined. Various aspects of value of a labour safety are analysed. The brief characteristic of a labour safety as one of the major institutes of the labour right is resulted. The compressed analysis of the basic acts on the given question is lead. The mechanism of the organization охрани work at the enterprises of all patterns of ownership is certain. Features of a labour safety of separate categories of workers (women, minor, invalids) are allocated. Experience of the improvement of conditions and increase of safety of work in foreign countries is analysed.
Key words: Labour safety, working conditions, an industrial traumatism, occupational diseases, the legislation, manufacture, the right to a labour safety, the employer, the worker , harmful and dangerous working conditions, a safe workplace.
    Введение 9
    1.Понятие охраны труда и его правовое значение 11
      1.1 Значение охраны труда 15
      1.2 Право работника на охрану труда 16
    2.Законодательство об охране труда 18
    3.Организация охраны труда на производстве 23
      3.1 Охрана труда отдельных категорий работников 27
        3.1.1 Охрана труда женщин 27
        3.1.2 Охрана труда несовершеннолетних 29
        3.1.3 Охрана труда лиц с пониженной трудоспособностью 31
      3.2 Зарубежный опыт охраны труда 33
    Заключение 36

Введение

Украина, провозгласив себя социальным государством, тем самым закрепила приоритет жизни и здоровья человека. Действующий ранее принцип «человек для государства», был заменен новым: «государство для человека». В своём Основном законе наше государство провозгласило, что именно права и свобод человека и их гарантии определяют содержание и направленность его деятельности. Статья 3. Конституции Украины гласит: «Человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются в Украине наивысшей социальной ценностью». [15]
В этой связи все более остро встает проблема охраны труда. Ведь государство, обеспечивая каждому право на надлежащие, безопасные и здоровые условия труда, реализует свою конституционную обязанность защищать жизнь и здоровье человека.
Проблема создания безопасных и здоровых условий труда в Украине существовала всегда. Об этом свидетельствуют статистические данные: еще 15 лет назад на производстве ежегодно травмировалось 125 000 работников, из них умирало около 3 000. Но настоящее состояние охраны труда и уровень производственного травматизма на тот период замалчивались. По этим причинам множество неотложных научных и производственных задач по вопросам условий труда практически не решалось. [1]
Последствиями такого положения стали:
-- Отставание от мировых достижений на 15-20 лет отечественной науки по вопросам охраны труда.
-- Увеличение в 5-8 раз уровня производственного травматизма сравнительно с такими же показателями в других промышленно- развитых странах.
-- Превышение почти в 2 раза в расчете на одного рабочего выплат на льготы и компенсации за роботу во вредных условиях над расходами на профилактику несчастных случаев и профессиональных заболеваний.[19]
Таким образом, данная проблема не является порождением современности, уходит своими корнями в прошлое. К сожалению, она не теряет своей актуальной и сегодня. Требований по охране труда часто не придерживаются предприятия различных организационно-правовых форм, которые используют труд нанимаемых работников. Немало руководителей предприятий безответственно относятся к обязательствами по созданию здоровых и безопасных условий труда, часто рассматривают эти вопросы как второстепенные.[30,475] Только за два месяца 1999 года инспекторы Государственного надзора за охраной труда выявили более 340 тысяч нарушений правил безопасности проведения работ. Из-за имеющейся угрозы жизни запрещалась работа более 17 тысяч объектов.
Такое состояние охраны здоровья на производстве объясняется прежде всего сложным экономическим положением государства, а также другими объективными и субъективными причинами, которые связаны с износом основных производственных фондов, с тем, что нет заинтересованности собственников в улучшении условий и безопасности труда, в некомпетентности персонала в вопросах охраны труда, с низкой трудовой и технологичной дисциплиной, с недостаточной ролью органов надзора и контроля за соблюдением законодательства про труд и охрану здоровья в процессе труда.[8] В ежегодном докладе Уполномоченного Верховной Рады по правам человека Н. Карпачовой приводятся данные, которые свидетельствуют, что в условиях, которые не отвечают санитарно-гигиеническим нормам работает более 3,3 млн человек, в том числе один миллион женщин.[9]
Высоким остается уровень производственного травматизма на предприятиях одной из базовых отраслей экономики нашего региона. В соответствии с данными Государственного комитета Украины по надзору за охраной труда, в угольной отрасли за первые 9 месяцев 2003 года на производстве травмированы более 9 тысяч шахтеров, из них- 151 человек смертельно. На предприятиях, подчиненных Министерству топливной энергетики 140 случаев со смертельным исходом (в 2002 году эта цифра составила 185). На шахтах негосударственных форм собственности за 9 месяцев травмированы 9 шахтеров. Коэффициент смертельного травматизма на 1 млн.т. добытого угля за 9 месяцев составил 2,57. Анализ обстоятельств и причин смертельного травматизма на предприятиях угольной отрасли показывает, что основной причиной стал низкий уровень производственной и технологической дисциплины работников, отсутствие надлежащего контроля со стороны инженерно-технических работников за проведением работ согласно с нормативно-правовыми актами по охране труда. [7]
Целью данной работы является выяснение способов и механизмов обеспечения каждому человеку права на охрану труда, значения охраны труда в современном обществе. Задачи представляют собой шаги по достижению поставленной цели. Исходя из этого можно определить, что основной задачей курсовой работы является обзор и анализ всех основных вопросов касающихся охраны труда. К таким вопросам относятся:
· уяснения самого понятия охраны труда;
· определение места и значения института охраны труда в системе трудового права;
· источников норм регулирующих вопросы охраны труда;
· определение основных прав работника на охрану труда и их гарантий;
· прав отдельных категорий работников (женщин, несовершеннолетних, лиц с пониженной трудоспособностью).
· ознакомление с зарубежным опытом организации охраны

1.Понятие охраны труда и его правовое значение

Охрана труда - это создание безопасных и здоровых условий труда различными средствами. Понятие охраны труда различают в широком и в узком смысле слова.
В широком смысле термин «охрана труда» применяется для обозначения всей совокупности норм трудового права, направленных на всестороннюю охрану всех трудовых прав, то есть права на труд и его оплату, на отдых и так далее. Выраженные в правовой форме и в первую, очередь закрепленные в трудовом законодательстве, все эти нормы образуют, важнейший правовой институт особенной части трудового права, хотя, конечно, нельзя при этом не учитывать, что под охраной труда в широком смысле слова следует понимать все трудовое право, поскольку все его нормы направлены на защиту интересов всех работающих. С.А.Иванов, выступая с поддержкой понимания охраны труда в широком смысле, отмечал, что трудовое право в своей сущности является право охраны труда.
В узком понятии под охраной труда следует понимать обеспечение здоровых и безопасных условий труда всеми средствами: правовыми, экономическими, медицинскими, организационно-техническими, санитарно-гигиеническими, лечебно-профилактическими непосредственно на рабочем месте. [12, 655]
К правовым мероприятиям, в частности, можно отнести:
· разработку в организации локальных правовых актов по охране труда;
· защиту прав работников в сфере охраны труда при их нарушениях;
· механизм привлечения к ответственности лиц, виновных в нарушении норм об охране труда актов всех уровней.
К социально-экономическим мероприятиям, в частности, можно отнести:
· систему стимулирования работников и работодателей за особые достижения в сфере охраны труда (например, снижение травматизма и несчастных случаев на производстве; премирование работников за надлежащее выполнение существующих в организациях норм об охране труда, установленных действующим законодательством РФ правил по охране труда и за отсутствие или снижение факторов, способствующих нарушению данных правил);
· отчисления, производимые организациями для обучения трудовых коллективов существующим правилам охраны труда в учебных заведениях или на специальных курсах;
· создание особых фондов, предназначенных для выделения средств материальной помощи работникам, пострадавшим от несчастных случаев на производстве.
К организационно-техническим мероприятиям, в частности, можно отнести:
· систематическое проведение занятий по безопасности труда и обучению правилам охраны труда с трудовым коллективом организаций специальными штатными должностными лицами;
· осуществление регулярных проверок штатными должностными лицами организаций рабочих мест, оборудования на предмет их соответствия правилам техники безопасности и охраны труда;
· проведение проверок организаций государственными и иными инспекторами по охране труда.
К санитарно-гигиеническим мероприятиям, в частности, можно отнести:
· регулярное проведение медицинских осмотров работников;
· запрет на допуск к работе работников, не соответствующих требованиям законодательства в области санитарии и гигиены.
К лечебно-профилактическим мероприятиям, в частности, можно отнести:
· лечебно-профилактическое обслуживание работников;
· обеспечение работников средствами индивидуальной защиты;
· выдача работникам молока и лечебно-профилактического питания.
К реабилитационным мероприятиям, в частности, можно отнести:
оказание первой помощи пострадавшим от несчастных случаев на производстве;
· расследование несчастных случаев на производстве;
· финансирование период восстановления пострадавших за счет средств организаций; [16, 25]
Лишь охрана труда в широком ее понятии способна обеспечить здоровые безопасные условия труда. Если хотя бы какой-то её компонент (в узком понятии её) не обеспечивается должным образом, то вся охрана труда плохо обеспечена. Так, если машины, станки, инструмент (технический компонент) сделаны небезопасно для жизни и здоровья работающих на них, то неизбежны несчастные случаи, производственный травматизм, который за последние годы значительно вырос в Украине -- и во многом из-за организационно-технического компонента охраны труда.[29, 254]
Охрана труда является одним из наиболее важных институтов трудового права. Институт охраны труда в узком смысле включает следующие группы норм:
· правила по технике безопасности и производственной санитарии;
· специальные нормы охраны труда лиц, работающих в тяжелых, вредных и опасных производственных условиях;
· нормы по охране труда женщин, несовершеннолетних и лиц с пониженной трудоспособностью;
· нормы, регулирующие деятельность органов государственного надзора и общественного контроля, а также устанавливающие ответственность за нарушения законодательства об охране труда
· нормы, регулирующие планирование и организацию работы по охране труда.[24]
Выделяют следующие подинституты правовой охраны труда (в зависимости от предмета их правового регулирования):
1) нормы, определяющие планирование, финансирование и организацию работы по охране труда на предприятии, в учреждении и организации;
2) нормы по охране труда, осуществляемого работниками в неблагоприятных условиях;
3) нормы по специальной (дополнительной) охране труда работников с семейными обязанностями (в том числе женщин), несовершеннолетних в возрасте до 18 лет и лиц с пониженной трудоспособностью - инвалидов (подробнее см. раздел 14);
4) нормы по контролю и надзору за соблюдением законодательства об охране труда и видах ответственности за его нарушение.
Существуют и более компактные классификации норм по охране труда:
- по сфере действия норм - единые межотраслевые, отраслевые и разработанные на их основе с учетом производственной специфики локальные нормы по охране труда, утверждаемые на предприятии, в учреждении и организации;
- по субъектам - исполнителям нормативных предписаний - организационно-правовые нормы, устанавливающие обязанности администрации; материально-правовые нормы, определяющие обязанности как работодателя, так и работников по охране труда; нормы по контролю и надзору за соблюдением охраны труда, возлагающие соответствующие обязанности на органы, предусмотренные ст. 244 КЗоТ РФ (эти нормы одновременно относятся и к самостоятельному правовому институту о контроле и надзоре за соблюдением законодательства о труде - подробнее см. раздел 17);[3,10-11]

1.1 Значение охраны труда

Значение охраны труда многоаспектно. Всесторонняя охрана труда имеет большое социальное, экономическое и правовое значение.

Социальное значение охраны труда: а) охраняет жизнь и здоровье трудящихся от возможных производственных вредностей ; б) способствует их культурно-техническому росту: лишь не чрезмерно усталый от работы в грязных, загазованных производственных помещениях работник способен вечерами учиться, повышать свою квалификацию, читать, развлекаться, заниматься спортом, развивать личность; в) способствует гуманизации труда.

Экономическое значение охраны труда заключается в том, что она способствует: а) росту производительности труда работников, а тем самым и росту производства, экономики; б) сокращению потерь рабочего времени от временной нетрудоспособности работников из-за производственных травм, профессиональных заболеваний, экономии средств Фонда социального страхования.

Правовое значение охраны труда: а) способствует работе по трудоспособности, учитывая женский организм, организм подростков, пониженную трудоспособность инвалидов, пенсионеров; б) реализует субъективное право работников на всестороннюю охрану труда и обязанность работодателя по обеспечению этого права; в) является важнейшим элементом трудового правоотношения, прием работников осуществляется с учетом тяжести условий труда.[27,35; 28, 40-41]

Если же правовой или медицинский аспект охраны труда нарушается, то нарушается и вся охрана труда. То же происходит и при нарушении социально- экономического ее компонента. Следовательно, всесторонняя охрана труда лишь тогда будет обеспечена, когда будут соблюдены все ее компоненты в широком понимании.

1.2 Право работника на охрану труда

Каждый работник имеет право на охрану труда. [14]
Право на охрану труда - это право работника, реализуемое в процессе его труда. Неработающий гражданин не может его фактически осуществить, в его правовом статусе это право не реализуется. С поступлением его на работу оно активно реализуется, и обеспечить это право обязан работодатель, его администрация. Содержание права на охрану труда включает ряд прав (возможностей) работника (как бы право в праве):
1. на безопасное рабочее место, защищенное от воздействия опасных или вредных производственных факторов, которые могут вызвать производственную травму, профессиональное заболевание или снижение работоспособности;
2. на возмещение вреда, если произошло повреждение здоровья работника в связи с исполнением им трудовых обязанностей;
3. на получение достоверной информации от работодателя или государственных и общественных органов о состоянии охраны труда на его рабочем месте, о имеющемся риске повреждения здоровья и принятых мерах по его защите от этого;
4. на отказ от выполнения работ в случае возникновения непосредственной опасности для его жизни и здоровья до устранения этой опасности;
5. на обеспечение его бесплатно средствами коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с законодательством за счет работодателя;
6. на обучение безопасным методам и приемам труда за счет работодателя;
7. на бесплатную переподготовку за счет работодателя, если приостанавливается или закрывается предприятие, цех, участок либо ликвидируется рабочее место из-за неудовлетворительных условий труда, а также в случае производственной травмы;
8. на проведение инспектирования соответствующими органами условий и охраны труда, в том числе по запросу работника на его рабочем месте;
9. на обращение с жалобой в соответствующие органы власти и профсоюзы о неудовлетворительных условиях и охране труда;
10. на участие в проверке и рассмотрении вопросов об улучшении условий труда.
Первая из указанных возможностей - получить безопасное рабочее место - отражает и требование дифференциации регулирования труда женщин и молодежи.[26, 123]
2. Законодательство об охране труда
В правовом регулировании охраны труда широко сочетаются централизованные нормы трудового законодательства, которые устанавливают минимум правовых мер по охране труда, с договорным методом, повышающим, конкретизирующих этот минимум на базе социально-партнерских соглашений, коллективных договоров, а также трудовых договоров (контрактов).
В связи с распадом СССР и образованием Украины как самостоятельного государства союзные нормативные правовые акты устарели. Прежние нормативные правовые акты, принятые в условиях построения социалистического общества, в 90-е годы, в связи с изменением общественно-политического строя и экономических основ нашего общества, не отражали складывающиеся новые общественные отношения и требовали либо значительного изменения в содержательном смысле, либо полной отмены. [20]
Современное законодательство об охране труда состоит из Закона Украины «Об охране труда», Кодекса законов о труде Украины, Закона Украины "Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве на и профессионального заболевания, которые причинили утрату трудоспособности" и принятых соответственно ним нормативно-правовых актов.
Если международным договором, согласие на обязательность которого дала Верховная Рада Украины, установлены иные нормы, чем те, которые предусмотрены законодательством Украины об охране труда, применяются нормы международного договора. [22]
В системе нормативных актов, регулирующих трудовые отношения (в том числе и охрану труда), главным, безусловно, является Кодекс Законов о труде. Он закладывает основы реализации конституционных положений о правах и свободах человека в области труда, устанавливает гарантии трудовых прав в области рабочего времени и времени отдыха, охраны труда и создания безопасных условий труда, охраны заработной платы, определяет особенности правового регулирования для отдельных категорий трудящихся (несовершеннолетние, женщины, инвалиды и др.).[24]
Если обратиться к первым статьям Кодекса, то следует отметить, что составляющие их нормы содержат общие принципы охраны труда. Уже в Статье 1. говорится, что «Законодательство о труде устанавливает высокий уровень условий труда, всемерную охрану трудовых прав работников». Это значит, что данная область правового регулирования особо выделена государством как значимая.
Нужно заметить, что в статье 1 КЗоТ на первое место поставлен блок производственных задач, и только на втором месте указаны социальные функции. Такое изложение не в полной мере соответствует современному представлению о задачах трудового права. Это можно объяснить тем, что комментируемый Кодекс был принят более тридцати лет назад, и за эти годы в него были внесены многочисленные изменения и дополнения. Он создавался в совершенно иных социально-экономических условиях. В соответствии с сегодняшними представлениями трудовое право является отраслью охраны трудовых прав работников, и его задача -- способствовать реализации конституционного положения о приоритете личности и ее прав над интересами государства и общества.
В статье 13, которая определяет содержание коллективного договора «В коллективном договоре устанавливаются взаимные обязательства сторон по регулированию производственных, трудовых, социально-экономических отношений, в частности… условиям и охране труда». Таким образом, сторонам коллективного договора предоставлены широкие возможности для самостоятельной регламентации в соответствующих документах вопросов охраны труда.
В рассматриваемом Кодексе вопросу охраны труда посвящена Глава XI. ОХРАНА ТРУДА. Первая статья этой главы содержит предписание, которое можно считать нормой целью: «На всех предприятиях, в учреждениях, организациях создаются безопасные и безвредные условия труда». Обеспечение безопасных и безвредных условии труда возлагается на собственника или уполномоченный им орган. Следящие несколько статей говорят о необходимости соблюдения государственных нормативных требований охраны труда (они содержатся в действующем законодательстве Украины и устанавливают правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности). Эти требования являются обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами при проектировании, строительстве, реконструкции, и эксплуатации предприятий, объектов и средств производства, конструировании машин, механизмов, другого оборудования, разработки технологических процессов, организации производства и труда. Глава закрепляет обязанность собственника или уполномоченного им органа по облегчению и оздоровлению условий труда работников, обязанность работника выполнять требования актов об охране труда.
Кроме того, в соответствии с Кодексом работники должны быть обеспечены средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя (Статья 163). Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также работах, связанных с загрязнением или осуществляемых в неблагоприятных температурных условиях, работникам выдаются бесплатно по установленным нормам специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также молоко или другие равноценные пищевые продукты. Собственник или уполномоченный им орган обязан бесплатно снабжать работников горячих цехов и производственных участков газированной соленой водой. Работодатель за счет своих средств осуществляет приобретение, хранение, стирку, чистку, ремонт, дезинфекцию и обезвреживание средств индивидуальной защиты работников. Кодекс предусматривает обязательные медицинские осмотры работников определенных категорий , определяет особый порядок перевода на более легкую работу работников, нуждающихся по состоянию здоровья в предоставлении более легкой работы. Кодекс возлагает на собственника или уполномоченный им орган обязанность расследовать и вести учет несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий на производстве (Статья 171); организовать обучение, переквалификацию и трудоустройство инвалидов в соответствии с медицинскими рекомендациями (Статья 172); возместить работнику ущерб, причиненный ему увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей. (Статья 173) [13]

Закон Украины “Об охране труда” принят Верховной Радой Украины 14 октября 1992 года.

-- Он определяет основные положения по реализации конституционного права граждан на охрану их жизни и здоровья.

-- Он регулирует при участии соответствующих государственных органов отношения между собственником предприятия, учреждения и организации или уполномоченным им органом и работником по вопросам безопасности, и гигиены труда и производственной среды.

-- Он устанавливает единый порядок организации охраны труда в Украине.

-- Закон характеризуют многочисленные нововведения:

1. введение экономических методов управления охраной труда вместо административно-командных;

2. создание специальных фондов охраны труда на государственном, отраслевом, региональном уровнях и на хозрасчетных предприятиях;

3. применение ряда дополнительных штрафных санкций, а также льгот по налогообложению;

4. создание четкой системы органов государственного управления и надзора за охраной труда и системы организации этой работы непосредственно на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности;

5. существенное расширение прав и социальных гарантий работников, прежде всего лиц, которые пострадали от несчастного случая на предприятии или профессионального заболевания, и семей погибших;

6. определение места и роли коллективного договора предприятия в решении задач улучшения условий и безопасности труда, обеспечение установленных законом прав и социальных гарантий работников;

7. определение правового статуса служб охраны труда на предприятиях и в органах государственного управления всех уровней;

8. Обеспечение обучения населения по вопросам охраны труда;

9. Введение этого специального курса во всех учебных заведениях системы образования Украины, основание подготовки специалистов по охране труда в технических учебных заведениях;

10. Обеспечение активного участия профсоюзов и других общественных формирований, широких кругов трудящихся в решении проблем охраны труда. В Законе учтены основные требования конвенций и рекомендаций Международной Организации Труда по безопасности и гигиене труда и производственной среды, регулирование отношений охраны труда в передовых промышленно-развитых странах, опыт охраны труда в Украине в предшествующие года.

В соответствии с Законом Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая и профессионального заболевания, которые причинили утрату трудоспособности» (1999) задачи страхования от несчастного случая таковы: проведение профилактических мероприятий направленных на устранение вредных и небезопасных факторов, предупреждение несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний и других случаев угрозы здоровью застрахованных, вызванных условиями труда, возобновление здоровья и трудоспособности потерпевших на производстве от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, возмещение материального и морального вреда застрахованным и членам их семей.[21]

3. Организация охраны труда на производстве

Прежде чем предприятие начнет работать, оно должно получить разрешение на начало работы. Постановлением Кабинета Министров Украины от 15 октября 2003 года утвержден Порядок выдачи разрешения Государственным комитетом по надзору за охраной труда и его территориальными органами на начало работы. Действие Положения распространяются на предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности и видов их деятельности. Разрешение выдается при наличии положительных выводов органов государственного пожарного надзора, санитарно-эпидемиологической службы, а в случае необходимости- органов надзора по ядерной и радиационной безопасности о готовности предприятия к работе.

14 февраля 2001 г. Кабинета Министров Украины утвердил «Порядок выдачи органами Государственного пожарного надзора разрешения на начало работы предприятий и аренду помещений», в котором предусмотрено , что такое разрешение необходимо получить для начала работы вновь созданных предприятий, ввода в эксплуатацию новых и реконструированных производственных, жилищных и иных объектов, внедрения новых технологий, передачу в производство образцов новых машин, механизмов и т.п.

Собственник обязан создать в каждом структурном подразделении и на рабочем месте условия труда в соответствии с требованиями нормативных актов, а также обеспечить соблюдение прав работников, гарантированных законодательством об охране труда. С этой целью он создает на предприятии соответствующие службы и назначает должностных лиц, обеспечивающих решение конкретных вопросов охраны труда, утверждает инструкции об обязанностях этих лиц, правах и ответственности за выполнение возложенных на них функций, а также контролирует их соблюдение.

Так, на предприятии создается служба охраны труда. Типовое положение о ней утверждено Государственным комитетом Украины по надзору за охраной труда 3 августа 1993 года:

На предприятиях с количеством работников 50 и более человек работодатель создает службу охраны труда.

На предприят и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.