Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Понятие и структура современного парламента: однопалатный, двухпалатный и трехпалатный. Закрепление полномочий парламента в конституции. Правовое регулирование работы парламента и парламентских процедур. Пленарные заседания, доктрина свободного мандата.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


2
Содержание
    Введение
      §1. Понятие и структура парламента
      §2. Органы в парламентах
      §3. Полномочия парламента
      §4. Работа парламента
      Заключение
      Список использованной литературы

Введение

Общенациональное представительное учреждение демократического общества - парламент - имеет многовековую историю. Органы народного либо сословного представительства существовали ещё в античную эпоху, например, римский сенат. Первым прототипом парламента в понимании, близком современнику, стал английский парламент, учреждённый в XIII веке Великой хартией вольностей и ограничивший власть короля.

Однако парламент демократического государства качественно отличается от сословных представительных учреждений эпохи феодализма. Поэтому и сама его история начинается с эпохи буржуазных революций. Согласно теории разделения властей, которая в той или иной степени нашла своё отражение в конституционализме любой демократической страны, парламент как носитель верховной законодательной власти занимает привилегированное положение в системе высших органов государственной власти.

§1. Понятие и структура парламента

Парламент в общем виде можно определить как высший законодательный и представительный орган государства, формируемый в результате всеобщих выборов и осуществляющий свою деятельность на коллегиальной основе.

Термин "парламент" является родовым и используется наукой конституционного права для обозначения публичных институтов, обеспечивающих законодательный процесс. Наименование соответствующего органа в том или ином государстве имеет под собой определённые исторические основания и обусловлено национальным правовыми, политическими, культурными и лингвистическими традициями. Вариантов наименования парламента достаточно много: в США это Конгресс, в Дании - Фолькетинг, в Швеции - Риксдаг, в Испании - Генеральные Кортесы, в Израиле - Кнессет, в Польше, Литве и Латвии - Сейм, в Украине - Верховная Рада и т.д.

Структура парламентов в современном мире бывает однопалатной и двухпалатной. Редко встречаются трехпалатные парламенты. Значительное число существующих в настоящее время парламентов являются двухпалатными (бикамеральными). Двухпалатными являются Конгресс США, Национальное Собрание Франции, Генеральные Кортесы Испании, парламенты Великобритании, Италии, Германии, Японии и ряда других государств, включая Россию.

В континентальной Европе многие страны имеют однопалатные парламенты (Болгария, Венгрия, Дания, Швеция, Финляндия и др.). Нижние палаты и однопалатные парламенты именуются как Национальное собрание (Франция, Вьетнам), Национальный совет (Австрия, Швейцария), Палата депутатов (Италия, Бразилия, Чехия), Палата представителей (Бельгия, США, Япония).

Верхние палаты называются сенат, но нередко имеют и другие наименования, например: Федеральный совет (Австрия), бундесрат (Германия), Совет штатов (Индия).

Однопалатные парламенты и нижние палаты формируются, как правило, путём их избрания на всеобщих прямых выборах. Срок их полномочий от 2 до 7 лет.

Верхние палаты в разных странах формируются различными путями. При этом срок полномочий верхних палат в большинстве стран бывает больший, чем у палат нижних. В некоторых странах используются смешанные системы, включающие в себя элементы выборности и назначения (Бельгия, Ирландия).

§2. Органы в парламентах

Организация палат в парламентах имеет во многих странах общие черты, однако ведущая роль принадлежит руководящему органу. В двухпалатных парламентах палаты формируют свой руководящий орган, который включает в себя председателя (спикера), вице-председателей, секретарей либо коллегиальный орган. По-разному производится замещение председателя Верхней палаты. В ряде стран он избирается палатой (Италия, Франция, Япония). В других странах этот пост замещается по должности или по назначению. Председателем сената США становится по должности вице-президент США, в Великобритании в палате лордов председательствует лорд-канцлер. Он не избирается палатой, а назначается королевой по предложению премьер-министра.

В парламентах создаются различные вспомогательные органы, которые помогают его палатам в осуществлении их полномочий, например комитеты (комиссии). Такие комиссии бывают постоянными, создаваемые на весь срок полномочий палаты, и временными, как правило, для выполнения определённой задачи (это специальные, следственные, ревизионные и другие комиссии). В обязательном порядке создаются постоянные комиссии по бюджету и финансам, обороне, безопасности, иностранным делам, по законодательству, а также мандатные, процедурно-регламентные и др. Основная задача таких комиссий - предварительное рассмотрение законопроектов, проектов решений по другим конкретным вопросам. Задачей временных комиссий является подготовка и предварительное рассмотрение законопроектов в соответствии с отраслевой направленностью.

В парламентах и палатах создаются и другие органы: счетные палаты, ревизоры, контролёры, уполномоченные по правам человека, специальные парламентские представительства, советы старейшин и т.д.

§3. Полномочия парламента

Полномочия парламентов закрепляются в конституциях. Различают три вида парламентов: с неограниченными полномочиями, с ограниченными полномочиями и консультативные.

Парламенты с неограниченными полномочиями существуют в большинстве стран англосаксонского права. Они могут принять решение по любому вопросу, то есть конкретный перечень его полномочий не закрепляется в Конституции (Великобритания).

Парламенты с ограниченными полномочиями, которые подразделяются на абсолютно ограниченные, когда даётся точный исчерпывающий перечень полномочий парламента (Франция, Мадагаскар, Сенегал и др.), и относительно ограниченные, когда полномочия центральной власти ограничены правами субъектов федерации (в федеративных государствах) либо правами других территориальных образований (в унитарных государствах).

Консультативные парламенты существуют в ряде мусульманских стран. Они иногда принимают законы с одобрения монарха. Однако они не называются законами, так как считается, что все важнейшие отношения, возникшие в связи с предметом закона, уже урегулированы в священных книгах - Коране и Сунне.

По предметам ведения полномочия парламентов подразделяются на несколько крупных групп или направлений деятельности: законодательные, бюджетные, финансовые, контрольные, судебные, по формированию органов государственной власти, внешней политики.

Законодательные полномочия являются основными в деятельности парламентов, которые в большинстве зарубежных стран определяются как органы законодательной власти. В конституциях этих стран говорится, что законодательную власть осуществляют парламент и глава государства (президент - в республиках, например, Греция; король - в монархиях, например, Бельгия). Принятие законов является основной законодательной функцией парламентов. А подписание и обнародование законов возлагается на главу государства.

В финансовой сфере полномочия парламентов связаны принятием ежегодного государственного бюджета; утверждением отчёта правительства об исполнении бюджета; установлением налогов. В ряде стран к финансовым полномочиям относится такж и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.