Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 106493


Наименование:


Курсовик Анализ ценовой политики на примере предприятия ЗАО ТГК «Салют»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.4.2017. Год: 2017. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы ценовой политики в современных условиях………………………………………………………………………...5
1.1. Сущность, цели и задачи ценовой политики…………………………….5
1.2. Этапы процесса ценообразования………………………………………11
Глава 2. Анализ ценовой политики на примере предприятия ЗАО ТГК «Салют»………………………………………………………………………..16
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО ТГК «Салют»………………………………………………………...………..16
2.2 Порядок формирования тарифов на услуги гостиницы на примере предприятия ЗАО ТГК «Салют»……………………………………………. 24
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию ценовой политики предприятия ЗАО ТГК «Салют»……………………………………………..27
Заключение………………………………………………………………...…..37
Библиография…………………………………………………………...…….39
Приложения………………………………………………………………..….41

Введение

Важнейшим элементом экономики является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.
Суть целенаправленной ценовой политики и ценовой стратегии заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и т.д.) увязываются в единую интегрированную систему.
Механизм цен, ценообразование, ценовая политика и ценовая стратегия - очень сложный и тонкий инструмент рынка, в действии которого разобраться весьма непросто.
Этим объясняется актуальность курсовой работы, так как именно анализ влияния метода ценообразования на конечные цены предприятия дает наиболее полное представление о его ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости и положении на рынке. На основе этих расчетов строится в дальнейшем финансовая политика организации.
Целью данной работы является совершенствование ценовой политики предприятия в рыночных условиях. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность, цели и задачи ценовой политики;
-рассмотреть этапы процесса ценообразования;
- анализ организационно - экономической характеристики предприятия ЗАО ТГК «Салют»;
- рассмотреть порядок формирования тарифов на услуги гостиницы на примере предприятия ЗАО ТГК «Салют»;
- исследовать мероприятия по совершенствованию ценовой политики предприятия ЗАО ТГК «Салют».
Объектом исследования является ЗАО ТГК «Салют».
Предмет исследования - анализ ценовой политики в ЗАО ТГК «Салют».
Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных экономистов по изучаемым вопросам и проблемам; методическая, научная и учебная литература, нормативные документы, законодательные акты, статьи периодической печати, а также данные учета и отчетности ЗАО ТГК «Салют».
Методологической основой для написания данной работы послужили труды и разработки следующих авторов: Ковалева В.В., Баканова М.И., Шереметьева А.Д., Гидляровской Л.Т., Вехоревой А.А., Бобылевой Т.А и др.
Практическая значимость работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию ценовой политики ЗАО ТГК «Салют», которые могут быть использованы руководством предприятия в целях усовершенствования ценовой политики и ценовой стратегии предприятия.
Структура работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложения.


Глава 1. Теоретические основы ценовой политики в современных условиях
1.1. Сущность, цели и задачи ценовой политики

Ценовая политика занимает важное место в системе хозяйственного механизма предприятия. Действенность всех звеньев хозяйственного механизма предприятия во многом зависит от правильно разработанной ценовой политики и от правильно сформированной системы цен на продукцию. Под ценовой политикой понимают установление предприятием цен на товары и способов их варьирования в зависимости от целей и задач, решаемых предприятием в краткосрочном плане и в перспективе, от ситуации на рынке с целью овладения определенной рыночной долей, обеспечения намеченного объема прибыли, подавления деятельности конкурентов и выполнения других стратегических целей.
Ценовая политика имеет первостепенное значение для предприятий и используется при выпуске на рынок новой продукции, или начале продажи уже существующей номенклатуры продукции через новые сбытовые каналы, или на новом (для данного предприятия) рынке; при существенном изменении условий производства, сбыта, а также цен конкурентов для стимулирования продаж и привлечения новых покупателей; при пересмотре обычно применяемых условий продажи продукции.
Ценовая политика является стержневым элементом маркетинга, поскольку через цены обеспечивается реализация основных результатов производственно-сбытовой деятельности предприятий. Цены, находясь с тесной взаимосвязи с другими переменными маркетинга, во многом определяют что производить предприятию, как производить и для кого производить. Цены представляют собой гибкий, тонкий инструмент. Цены должны быть проводниками объективной информации о затратах в сфере производства, с одной стороны, и потребности (платежеспособном спросе) рынка, с другой. Действующие в настоящее время цены пропускают эту информацию как бы через кривое зеркало и тем самым дезориентируют и производство, и потребление.
Цена должна приобретать роль не просто измерителя затрат, а в значительной мере регулятора производства и потребления через обеспечение двусторонней экономической информации как о затратах, так и платежеспособном спросе потребительского рынка. Это предполагает хозяйственную самостоятельность предприятий, как в планировании номенклатуры производимой продукции, так и в выборе поставщика и покупателя.
Предприятия используют цену для достижения своих целей и решения различных задач через ее уровни, структуру и методы ценообразования. Основные цели ценовой политики ориентированы на обеспечение сбыта, максимизацию прибыли, на сохранение существующего положения предприятия на рынке, на завоевание лидерства по показателям качества продукции, которые включают следующие подцели:
- ориентация на сбыт: сохранение доли на рынке; проникновение на рынок для увеличения объема продаж; рост доли на рынке и реализации объема продаж по сравнению с конкурентами; продвижение на рынок всех товаров, производимых предприятием; максимизация оборота и др.;
- ориентация на прибыль: получение удовлетворительной прибыли или сверхприбыли; обеспечение определенного процента прибыли на авансированной капитал и др.;
- ориентация на существующее положение: обеспечение выживаемости предприятия; компенсация всех затрат, понесенных предприятием; повышение рентабельности; минимизация результатов действий конкурентов; поддержка отношений с участниками каналов сбыта; обеспечение стабильности цен и прибыли путем маневрирования объемом производства, сбыта, ассортиментом выпускаемой продукции и др.;
- ориентация на завоевание лидерства по показателям качества.
Предприятия могут преследовать одновременно несколько целей.
Целенаправленная ценовая политика в маркетинге состоит в том, что предприятия устанавливают на свою продукцию такие цены и так изменяют их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение запланированных кратко-, средне- или долгосрочных целей и решение оперативных задач, связанных с реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла, деятельностью конкурентов и т.п.
В зависимости от выбора целей определяются основные направления ценовой политики:
- ориентация на обеспечение рентабельности производства, что предполагает тесную увязку уровня цены со всеми показателями хозяйственной деятельности предприятия;
- ориентация на уровень качества продукции, что предполагает зависимость цены от технико-экономических показателей продукции, а также от ее полезности, прочности, стадии жизненного цикла, сферы применения;
- ориентация на рыночные условия предполагает учет уровня рыночного спроса на продукцию, его устойчивость, превышение спроса над предложением, уровень конкуренции и рыночные позиции предприятия, конкурентов, долю рынка и рыночные позиции предприятия по отношению к предприятию-лидеру и др.
Главная задача ценовой политики на предприятии - создать наиболее благоприятные условия для освоения новой и высококачественной продукции, оперативного утверждения цен и гибкого их изменения в зависимости от условий производства и реализации продукции.
Цена пока еще не стала определенным стимулом разработки, внедрения и освоения новых видов продукции, отвечающей по своим потребительским свойствам и эффективности не только современным, но и будущим требованиям. Поэтому перед предприятиями стоит задача - обеспечить принципиально новые подходы и методические основы для определения цен на новую продукцию.
Задачи ценовой политики должны основываться относительно финансовых ресурсов предприятия и его положения на рынке.
Наиболее типичными задачами ценовой политики при адаптации к внешней среде, к рыночным условиям, которые могут варьироваться в зависимости от тех целей, которые стоят перед предприятием в конкретный момент времени и на конкретном рынке, являются: выход на новый рынок, введение новой продукции на рынок, защита позиций, последовательный проход по сегментам рынка, быстрое возмещение затрат, удовлетворительное возмещение затрат, стимулирование комплексных продаж продукции, ценовая дискриминация, следование за лидером и др.
В соответствии с установленными целями и задачами ценообразования выбирают приемлемую ценовую политику.
Выбор ценовой политики зависит от того, какую роль - активную или пассивную - должна играть цена. Активная ценовая политика проводится с целью вытеснения конкурентов с рынка и заключается не только в повышении цен, но и в их резком понижении и при условии, что в дальнейшем такая политика оправдывается. Примером активной политики цен служит ситуация несовершенного рынка. Несовершенство рынка дает экономическим субъектам возможность действовать в определенных случаях как монополистам. Диапазон активной ценовой политики не велик, а замыкается более всего на товарах короткого цикла потребления и отсутствии конкурентов. Основная же масса товаров предлагается и продается в условиях конкуренции при пассивной ценовой политике. Пассивное ценообразование более всего подразумевает проведение комплекса маркетинга, поиска и закрепления предприятия на своем сегменте рынка. Здесь преобладает самый широкий спектр применение цен. Пассивное поведение характерно для рынка с множеством предприятий с относительно небольшими долями рынка. Доля рынка каждого из них настолько мала, что его поведение не оказывает никакого влияния на уровень цен.
Переход к рыночным методам хозяйствования коренным образом меняет значение и место ценовой политики в системе хозяйственного механизма предприятия.
Цены являются одним из наиболее сложных экономических инструментов управления. Цены оказывают существенное влияние на проектные, плановые и хозяйственные оперативные решения. Их качество в значительной степени предопределяет силу действия таких экономических рычагов как прибыль, рентабельность, премия и т.д. Роль ценовой политики на предприятии в условиях рынка следует рассматривать по следующим аспектам: 1) ценовая политика и эффективность производства; 2) ценовая политика и качество продукции; 3) ценовая политика и конкурентоспособность предприятия и производимой продукции; 4) ценовая политика и сбыт продукции и т.д.
Одним из важнейших экономических инструментов в повышении эффективности производства является ценовая политика. Процесс выработки ценовой политики предполагает установление цен на продукцию, которые в дальнейшем определяют основные результаты деятельности предприятия, эффективность деятельности всех звеньев производственной и сбытовой структуры предприятия, его маркетинговой организации. Стратегия ценовой политики и установленная цена предопределяет в значительной степени коммерческий успех новой продукции. От правильно разработанной ценовой политики зависят объемы и сроки реализации продукции, прибыль и соответственно сроки окупаемости первоначальных капиталовложений.
Ценовая политика должна выступать в роли активного экономического стимула повышения технического уровня и качества продукции, улучшения ее важнейших технико-экономических показателей и потребительских свойств, а также заинтересовывать производителя в повышении качества и расширении ассортимента пользующиеся спросом продукции. Ценовая политика должна стимулировать выпуск продукции, необходимой потребителю, отвечающей его запросам и быть приемлемой для покупателя, обеспечивать сбыт продукции, причем в количествах, гарантирующих достаточный доход, возмещать все расходы на производство и продажу продукции и приносить прибыль.
Ценовая политика должна обеспечивать успех в конкурентной борьбе. В условиях рыночной экономики цены играют решающую роль, так как они функционируют в условиях конкуренции. Цены и конкуренция заставляют производителя постоянно помнить о себестоимости. Кроме того, цены дают информацию относительно стоимости производства и готовности платить в условиях рыночной экономики.
Правомерно рассматривать вопрос о роли ценовой политики в повышении конкурентоспособности и занимаемой предприятием на рынке позиции. В конечном счете, цены, обеспечивающие предприятию запланированную прибыль, свидетельствуют о конкурентоспособности его товарной структуры, всего комплекса товаров, услуг и сервиса в пользу покупателей.
Таким образом, от правильно разработанной ценовой политики во многом зависят экономическое положение предприятия, рентабельность производства, конкурентоспособность предприятия, объем реализации продукции и многие другие показатели хозяйственной деятельности.


1.2. Этапы процесса ценообразования

Ценообразование представляет собой сложный процесс, так как предприятие должно провести маркетинговые исследования рынка (собрать и систематизировать информацию о рынке), определить основные цели своей ценовой политики на определенный период, выбрать метод ценообразования, установить конкретный уровень цены, сформировать систему скидок и надбавок к цене, определить коэффициент корректировки ценового поведения в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры.
Фирмам необходимо иметь методику расчета исходных цен на свои товары. Ф. Котлер в работе «Основы маркетинга» [6] рассматривает методику расчета цен, состоящую из следующих этапов, указанных на рис 1.

Рис. 1.1 Этапы процесса ценообразования

Выбор цели. Любая фирма должна, прежде всего, определить цель, которую она преследует, выпуская конкретный товар. Если четко определены цели и положение товара на рынке, то легче установить цену. Существуют основные цели ценовой политики: обеспечение дальнейшего существования фирмы, максимизация прибыли, удержание рынка, краткосрочное достижение максимизации оборота цен, обеспечение максимального увеличения сбыта, «снятие сливок» с рынка, достижение лидерства в качестве.
Определение спроса. Это следующий этап установления цены. Нельзя устранить или отложить этот важный этап, так как совершенно невозможно рассчитать цену, не изучив спрос на данный товар. Однако следует иметь в виду, что высокая или низкая цена, назначенная фирмой, сразу не отразится на спросе на товар
Оценка издержек. Для обеспечения рациональной ценовой политики необходимо анализировать уровень и структуру издержек, оценивать средние издержки на единицу продукции, сопоставлять их с планируемым объемом производства и существующими на рынке ценами и рассчитывать краткосрочные средние издержки (на единицу продукции). При увеличении выпуска продукции издержки единицы вначале снижаются до достижения определенного объема производства.
Если на рынке действует несколько конкурирующих предприятий, то необходимо сравнить издержки предприятия с издержками основных конкурентов. Издержки производства образуют нижнюю границу цены. Они определяют возможности предприятия в области изменения цен и конкурентной борьбе. Цена не может опускаться ниже определенной границы, отражающей издержки производства и приемлемый для предприятия уровень прибыли.
Анализ цен и качеств товаров-конкурентов. Уровень устанавливаемой цены должен быть сопоставим с ценами и качеством аналогичных или подобных товаров.
Изуча........

Библиография

1. Алклычев А.А. Политика затраты цен и воздействие задумываться на экономические процессы// Экономист. 2014. - №5. - С. 31-39.
2. Бутакова проведения М. М. Ценообразование в рыночной каждому экономике : учеб. себестоимость пособие / М. М. Бутакова. - Барнаул : Изд-во целом Алтайского ун-та, 2004. - 150 с.
3. Бучнев наличии О. Ценовые инновации числе в среднесрочном планировании // Пробл. теории корректирующих и практики управл. - 2016. - N 9. - С.103-107.
4. Горина затраты Г.А. Ценообразование: убытки учебное пособие. Юнити-Дана, 2012 год , 127с.
5. Грузинов многие В.Б., Грибов снизилась В.Д. Экономика академического предприятия: Учеб. исследования пособие.-2-е осуществляется изд. Доп.-М.: счет Финансы и статистика, 2014. - 208 с.
6. Дойль П. Маркетинг, сбора менеджмент и стратегии / П. Дойль, активно Ф. Штерн ; пер. с кронон англ. - 4-е отделом изд. - М. : Питер, 2007. - 542 с.
7. Дурович А. Маркетинг данные в туризме. Учеб. двух пособие. - Минск: Экономпресс, 2014. - 400 с.
8. правовым Катаев пути А. В. Маркетинговая ценовая сравнению политика : учеб.-метод. пособие / А. В. Катаев. - Х. : ХНУ услуг имени В. Н. Каразина, 2005. - 122 с.
9. Кеворков В. В. Ценовая прибыль стратегия [Электронный открывающихся ресурс] : учебный сиюминутного материал / В. В. Кеворков, вскрыть С. В. Леонтьев // Энциклопедия продвижения маркетинга [образовательный юрайт ресурс]. - Режим является доступа: marketing/kevorkov-08.shtml. - По вопросы состоянию на 21.11.2015.
10. Керимов двухкомнатный В.Э., Комарова маркетинга Н.Н., Елифанов А.А.”Директ-костинг” и ценовая приложение политика// Аудит приложения и финансовый анализ, 2014. № 7. - С.87-91.
11. Крючкова О.Н., однокомнатный Попов Е.В. Классификация главный методов ценообразования // Маркетинг выполнения в России и за рубежом.- 2014.- № 4. - С. 32-50.
12. Липсиц И. В. Ценообразование: видно учебник и практикум пред для академического бакалавриата : учеб. Пособие / И. В. Липсиц. - 4-е отличает изд., испр. и доп. - М. : эффективности Юрайт, 2014. - 367 с.
13. Липсиц И. В. Ценообразование: конкуренция учебник и практикум аспектом для академического бакалавриата : учеб. Пособие / И. В. Липсиц. - 4-е руководство изд., испр. и доп. - М. : носила Юрайт, 2014. - 367 с.
14. Михайлова испр Е.А. Ценовые экономические стратегии: современные основной мировые тенденции // < >15. Попов себестоимости Е. Ценообразование: методы особие установления цен является и их классификация / Е.Попов, О.Крючкова // Маркетинг. - 2002. - N 5. - С.111-120; гостинице N 6. - С.102-114.
16. Раицкий К. А. Экономика пути предприятия: Учебник открывающихся для вузов. - М.: «Маркетинг», 2014. - 693 с.
17. Солошенко пред М.В. Контрактно-ценовая политика аналогичный в маркетинге [Электронный активно ресурс] : курс гостинице лекций - слайд высшей лекция // Энциклопедия управление маркетинга - Режим испр доступа: < read/kurs1/29.htm>.
18. Тарасевич В.М. Ценовая оперативной политика предприятия. 3-е ресурсов изд. - СПб.: 2010 - 320 с.
19. Уткин глава Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика.-М.:ассоциация авторов аренды и издателей “Тандем”.Изд-во финансы ЭКМОС, 2012г. 244 с.
20. Цахаев Р. К., Муртузалиева Т. В. Издательско-торговая прибыли корпорация «Дашков образом и К°» , 2017 год , 550 с.
21. Цацулин А. Н. Цены предложений и ценообразование в системе кеворков маркетинга / А. Н. Цацулин. - М. : обработанном Филинъ, 1997. - 294 с.
22. Цацулин А.Н. Цены внешней и ценообразование системы попов маркетинга. - М., 1998. - 442с.
23. Ценообразование этих в турфирмах // Турбизнес. - 2014. - № 7. - С. 27-29. выручка





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.