На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Совокупность юридических фактов, необходимых для назначения пенсии военнослужащим, и подтверждающие документы. Юридические факты в правоотношениях по социальному обеспечению. Виды пенсий и понятие страхового стажа. Пособие по временной нетрудоспособности.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 06.03.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


24

План

    1. Совокупность юридических фактов, необходимых для назначения пенсии военнослужащим. Документы, подтверждающие эти факты 2
      1.1. Юридические факты в правоотношениях по социальному обеспечению 2
      1.2. Пенсии военнослужащим и членам их семей. Условия назначения пенсий военнослужащим и членам их семей 4
      1.2.1. Пенсия за выслугу лет 6
      1.2.2. Пенсия по инвалидности 6
      1.2.3. Пенсия по случаю потери кормильца 9
      2. Страховой стаж, необходимый для назначения пособий по временной нетрудоспособности 13
      2.1. Страховой стаж 13
      2.2. Понятие и общие правила назначения пособия по временной нетрудоспособности 16
      2.3. Временная нетрудоспособность: понятие и причины 18
      2.4. Размеры пособий по временной нетрудоспособности 19
      Список использованной литературы 23

1. Совокупность юридических фактов, необходимых для назначения пенсии военнослужащим. Документы, подтверждающие эти факты

1.1. Юридические факты в правоотношениях по социальному обеспечению

Согласно теории права, правовые отношения - это разновидность общественных отношений. Эти отношения представляют собой социальные связи между людьми. Многие из них возникают по воле конкретных лиц. Большинство имеющихся общественных связей не могут существовать сами по себе. Например, лицо достигло определенного возраста. Имеет документально подтвержденный соответствующий стаж и заработок. Другими словами, у него имеются все юридические факты, предусмотренные пенсионным законом. В таких случаях говорят: у него возникло право на трудовую пенсию.

Правоотношение по социальному обеспечению - это юридическая связь между его субъектами - гражданином и органом социального обеспечения - по поводу материального блага (конкретизированного вида социального обеспечения), основным содержанием ее являются субъективные права и юридические обязанности, и которая возникает на основе норм права социального обеспечения в случае наступления предусмотренных правовыми нормами социальных юридических фактов.

Правоотношения по социальному обеспечению, как и любые другие, состоят из трех элементов: субъекта, объекта, содержания. Романова Е.В. Право социального обеспечения. - СПб.: Питер, 2006. с.184-185.

Обязательной предпосылкой возникновения правоотношений являются юридические факты. Юридические факты - это конкретные жизненные обстоятельства (жизненные факты), закрепленные в нормах законодательства, с которыми право связывает возникновение, изменение или прекращение правоотношений.

Юридические факты подразделяются на события и действия. Правоотношения по поводу многих видов социального обеспечения, как правило, возникают в связи с определенными событиями. В нашем вышеприведенном примере таким событием является наступление пенсионного возраста.

Причиной события может быть и действие, например получение увечья в результате действий самого потерпевшего или других лиц, приведших к смерти или временной нетрудоспособности. Для социально-обеспечительных правоотношений обычно имеет значение не причина, а сам факт (само наступившее событие). Хотя в отдельных случаях может иметь значение и причина наступившего события.

Таким образом, наступившие события служат основанием возникновения материальных социально-обеспечительных правовых отношений (или материально-правовых отношений).

Юридические факты в форме действий характерны для возникновения процедурных правоотношений. Для того чтобы они возникли, необходимы действия лица, желающего реализовать свое имеющееся (или появившееся) право на какой-либо вид социального обеспечения. Действие лица - это есть его волеизъявление. В нашем примере оно (волеизъявление) подтверждается заявлением о назначении пенсии. Такие действия называются правообразующими юридическими фактами.

Изменение уже функционирующих правоотношений может быть обусловлено одним или рядом юридических фактов. (Последние носят название сложный юридический фактический состав) Например, лицо получает трудовую пенсию по старости. После назначения пенсии продолжает свою работу. С увеличением страхового стажа возрастает объем его пенсионных прав, т.е. появляется право на перерасчет пенсии в большем размере. Налицо - событие. С момента подачи заявления (его действия) изменяется содержание правоотношения. Иллюстрация данного примера показывает, что сложный фактический состав (событие + действие) является правообразующим юридическим фактом.

Правопрекращающими юридическими фактами являются, как правило, отдельные факты: смерть пенсионера, достижение совершеннолетия и пр. Долженкова Г.Д. Право социального обеспечения: пособие для сдачи экзамена. - М.: Юрайт-Издат, 2006. с. 138

1.2. Пенсии военнослужащим и членам их семей. Условия назначения пенсий военнослужащим и членам их семей

Одним из самых важных видов социального обеспечения граждан Российской Федерации является пенсионное обеспечение, устанавливаемое законами и гарантируемое Конституцией РФ. (Конституция РФ, ст.39).

Военнослужащие - это граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах РФ и Объединенных Вооруженных Силах СНГ, Федеральной пограничной службе РФ и органах и организациях пограничной службы РФ, во внутренних войсках МВД РФ и в железнодорожных войсках РФ, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках, федеральных органах государственной охраны, органах внешней разведки РФ, других воинских формированиях РФ, созданных в соответствии с законодательством РФ, лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службе, прокурорские работники, сотрудники таможенных органов РФ, сотрудники налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: учебник. - М.: Дашков и К°, 2006.

Пенсионное обеспечение граждан, проходивших военную службу по контракту, и членов их семей осуществляется в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12.02. 1993 г. N 4468-1. Пенсионное обеспечение граждан, проходивших военную службу по призыву, и их семей регулируется Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12. 2001 г. N 166-ФЗ.

В федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, назначаются и выплачиваются пенсии:

а) гражданам, уволенным с военной службы, - за выслугу лет и по инвалидности;

б) членам семей умерших (погибших) граждан, проходивших военную службу, и пенсионеров из числа граждан, уволенных с военной службы, - по случаю потери кормильца. (Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц…»).

Основаниями (юридическими фактами), определяющими право на тот или иной вид пенсии, являются:

а) за выслугу лет - увольнение гражданина с военной службы в запас или в отставку, наличие определенной выслуги либо выслуги с учетом трудового стажа;

б) по инвалидности - инвалидность гражданина, уволенного с военной службы в запас или в отставку;

в) по случаю потери кормильца - смерть (умер, погиб, пропал без вести, признан безвестно отсутствующим) гражданина (кормильца) в период прохождения военной службы либо после того, как гражданин, уволенный с военной службы, уже получал пенсию в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц…».

1.2.1. Пенсия за выслугу лет

Законом для лиц, проходивших военную службу по контракту, установлены две разновидности пенсий за выслугу лет:

а) пенсия за выслугу 20 лет и более;

б) пенсия за выслугу лет с учетом трудового стажа. (Закон «О пенсионном обеспечении лиц…»)

Право на ту или иную разновидность пенсии за выслугу лет имеют:

а) граждане, уволенные с военной службы, имеющие на день увольнения выслугу на военной службе, службе в органах внутренних дел и на службе в учреждениях уголовно-исполнительной системы 20 лет и более, независимо от возраста на день увольнения, времени и причины увольнения;

б) граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (независимо от времени увольнения) и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие на этот день общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба и служба в органах внутренних дел, служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. (Закон «О пенсионном обеспечении лиц…», ст.13)

1.2.2. Пенсия по инвалидности

Инвалидность - это социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящая к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты.

Право на пенсию по инвалидности имеют уволенные с военной службы граждане, признанные учреждением медико-социальной экспертизы инвалидами, если инвалидность наступила в период прохождения ими военной службы (включая военные сборы, проводимые после 1.03. 1993 г) или не позднее трех месяцев со дня увольнения с военной службы либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы (включая военные сборы, проводимые после 1.03. 1993 г) или во время пребывания в плену, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины. (ст. ст. 19 и 20 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц…», подп. «л», «к» п.1 ст.37, п.5 ст.20 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», п.8 ст.2 Федерального закона «О статусе военнослужащих», абз.10 и 15 п.1 Постановления Правительства РФ от 22.09. 1993 г. N 941, п.36 Положения о порядке проведения военных сборов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06. 1993 г. N 605).

Уволенные с военной службы граждане право на пенсию по инвалидности приобретают независимо от продолжительности военной службы и времени, прошедшего со дня увольнения с военной службы до обращения за пенсией, а также независимо от имевших место перерывов в инвалидности (ст. ст.6, 25, 27 Закона «О пенсионном обеспечении лиц…).

Для определения права гражданина, уволенного с военной службы, на пенсию по инвалидности и ее размера большое значение имеет группа и причина инвалидности, а также время наступления инвалидности, которые устанавливаются учреждениями медико-социальной экспертизы, действующими на основании положений, утверждаемых органами исполнительной власти субъектов РФ.

В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности и необходимости социальной защиты инвалиды подразделяются на три группы (ст.20 Закона «О пенсионном обеспечении лиц…).

В Министерстве обороны РФ для назначения пенсии по инвалидности гражданам, уволенным с военной службы, в военных комиссариатах районов оформляются и представляются в военный комиссариат области следующие документы: заявление; расчетная книжка военнослужащего (с 1.01. 2000 г. - денежный аттестат) или заменяющий ее документ; выписка из находящегося в личном деле гражданина, уволенного с военной службы, приказа об увольнении с военной службы, копия послужного списка, а на гражданина, уволенного по болезни или ограниченному состоянию здоровья, - и копия выданного ВВК свидетельства о болезни; выписка из акта освидетельствования в бюро медико-социальной экспертизы об установлении группы и причины инвалидности; выписка из акта освидетельствования в бюро медико-социальной экспертизы об установлении пенсионеру I, II или III группы инвалидности и копия страницы 2 паспорта для подтверждения достижения инвалидом 80-летнего возраста либо справка лечебного учреждения для инвалидов, не достигших 80-летнего возраста, но по состоянию здоровья нуждающихся в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при назначении пенсии с надбавкой на уход за инвалидом; справка из жилищно-эксплуатационной организации либо администрации района или города о нетрудоспособных членах семьи, относящихся к кругу лиц, обеспечиваемых пенсией по случаю потери кормильца, состоящих на иждивении неработающего инвалида I или II группы, которые не получают трудовой или социальной пенсии, с указанием их возраста или установленной им группы инвалидности и о том, что глава семьи не работает, при назначении пенсии с надбавкой на каждого из указанных нетрудоспособных членов семьи; копия удостоверения участника ликвидации последствий радиационных аварий, испытаний ядерного оружия и учений с его применением, работ с ядерными установками и радиоактивными веществами при назначении пенсии с надбавкой; копия удостоверения участника Великой Отечественной войны (и других удостоверений льготных категорий граждан); - заключение соответствующего медицинского учреждения о нуждаемости гражданина, проходившего военную службу, имеющего любую группу инвалидности, в постоянном постороннем уходе.

В случаях оформления документов для назначения пенсии по инвалидности I и II групп с предусмотренными ст.24 Закона «О пенсионном обеспечении лиц…» надбавками на нетрудоспособных членов семьи, имеющих право на социальную пенсию, наряду с вышеуказанной справкой о нетрудоспособных членах семьи, состоящих на иждивении уволенного с военной службы гражданина, представляется также справка районного отдела (управления) социального обеспечения о неполучении пенсии этими членами семьи или прекращении ее выплаты.

1.2.3. Пенсия по случаю потери кормильца

Пенсия по случаю потери кормильца назначается, если кормилец умер (погиб) во время прохождения службы или не позднее 3 месяцев со дня увольнения со службы, либо позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы, а семьям пенсионеров из числа этих лиц, - если кормилец умер в период получения пенсии или не позднее 5 лет после прекращения выплаты ему пенсии.

При этом семьи бывших военнослужащих, умерших во время пребывания в плену, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины, и семьи военнослужащих, пропавших без вести в период военных действий, приравниваются к семьям погибших на фронте.

Право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи, состоявшие на иждивении погибшего (умершего). При этом нетрудоспособными членами семьи считаются:

а) дети, братья, сестры и внуки, не достигшие 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения 18 лет, а проходящие обучение в образовательных учреждениях с отрывом от производства (кроме учебных заведений, обучающиеся в которых считаются состоящими на военной службе или на службе в ОВД) - до окончания обучения, но не далее чем до достижения ими 23-летнего возраста. Братья, сестры и внуки имеют право на пенсию, если у них нет трудоспособных родителей;

б) отец, мать и супруг, если они достигли возраста: мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет, либо являются инвалидами;

в) супруг или один из родителей, либо дед, бабушка, брат или сестра независимо от возраста и трудоспособности, если он (она) занят уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14-летнего возраста, и не работает;

г) дед и бабушка - при отсутствии лиц, которые по закону обязаны их содержать.

В Министерстве обороны РФ для назначения членам семей умерших граждан, проходивших военную службу, пенсии по случаю потери кормильца военный комиссариат района оформляет и представляет в военный комиссариат области: заявление; расчетную книжку военнослужащего (с 1.01. 2000 г. - денежный аттестат) или заменяющий ее документ; выписку из приказа об исключении военнослужащего из списков личного состава Вооруженных Сил, поступившую из управления (отдела) кадров или воинской части, либо копию извещения воинской части о судьбе военнослужащего, а в отношении уволенного с военной службы гражданина или пенсионера из числа граждан, уволенных с военной службы, - копию свидетельства о смерти, выданного отделом (бюро) загса, администрацией района или другими органами, на которые в установленном порядке возложена регистрация актов гражданского состояния, или копию решения суда о признании его безвестно отсутствующим; копии выданных органами загса свидетельств о рождении детей, братьев, сестер и внуков, на которых назначается пенсия; справки учебных заведений об учебе детей, братьев, сестер и внуков, достигших 18-летнего возраста и не являющихся инвалидами, с указанием в необходимых случаях, состоит ли учащийся на полном государственном обеспечении; копию выданного органом загса свидетельства о браке либо копию решения суда об установлении фактических брачных отношений, возникших до 8.07. 1944 г., - при назначении пенсии супругу, отчиму или мачехе, пасынкам и падчерицам; копию выданного органом загса свидетельства об усыновлении гражданина, проходившего военную службу, - при назначении пенсии усыновителям; копии выданных органами загса свидетельств о рождении или другие документы, подтверждающие возраст супруга и родителей (усыновителей), - при назначении пенсии супругу и родителям (усыновителям), достигшим пенсионного возраста; выписки из актов освидетельствования в бюро медико-социальной экспертизы с указанием группы и времени наступления инвалидности - при назначении пенсии детям, братьям, сестрам и внукам старше 18 лет, признанным инвалидами с детства, а также не достигшим пенсионного возраста супругу и родителям (усыновителям), признанным инвалидами; справку жилищно-эксплуатационной организации либо администрации района или города о составе семьи умершего кормильца с указанием фамилии, имени и отчества, года и месяца рождения, родственного отношения к кормильцу членов его семьи и о нахождении их на его иждивении, а при необходимости - заключение о семейно-имущественном положении членов семьи либо копию решения суда об установлении факта нахождения на иждивении. При этом, если пенсия назначается не достигшему пенсионного возраста и не являющемуся инвалидом супругу или другому члену семьи в связи с уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего гражданина, проходившего военную службу, не достигшими 14-летнего возраста, в справке жилищно-эксплуатационной организации либо администрации района или города о составе семьи должно быть указано, что этот супруг или другой член семьи не работает и занят уходом за ребенком (не требуется такого указания в справке о составе семьи супругов граждан, проходивших военную службу, умерших вследствие военной травмы, которые заняты уходом за детьми умерших, не достигшими 8-летнего возраста, а также супругов граждан, проходивших военную службу, и пенсионеров из числа граждан, уволенных с военной службы, умерших вследствие военной травмы. Пенсия указанным супругам назначается независимо от того, работают они или нет); заключение о семейно-имущественном положении членов семьи - при назначении пенсии родителям и супругу, не состоявшим на иждивении гражданина, проходившего военную службу, которые утратили источник средств к существованию; справку управления социальной защиты населения района или города по месту жительства членов семьи умершего гражданина, проходившего военную службу, о неполучении ими пенсии, а если кто из членов семьи пенсию получал - с указанием вида, размера, времени назначения и прекращения выплаты пенсии (снятия с учета пенсионеров); выписку из акта бюро медико-социальной экспертизы об установлении членам семьи I группы инвалидности либо копию страницы 2 паспорта для подтверждения достижения членами семьи и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.