На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Система правоотношений по пенсионному обеспечению в системе отношений по социальному обеспечению адвокатов. Обязанность адвокатов по регистрации в ПФР. Правовая регламентация уплаты адвокатами страховых взносов в Пенсионный фонд, порядок их исчисления.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 04.04.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание

Введение
    1 Правоотношения по пенсионному обеспечению в системе отношений по социальному обеспечению адвокатов
    2 Порядок уплаты адвокатами страховых взносов В ПФР
      2.1 Общие положения
      2.2 Обязанность адвокатов по регистрации в ПФР
      2.3 Ответственность адвокатов за неисполнение обязанностей по регистрации в ПФР
      2.4 Порядок исчисления страховых взносов адвокатским образованием с вознаграждений адвоката
      2.5 Взаимоотношения с ПФР адвоката, осуществляющего свою деятельность через адвокатский кабинет
    Заключение
    Список литературы

Введение

Российская Федерация, являясь социальным государством, гарантирует социальную защиту всем гражданам. Нормы права отрасли права социального обеспечения содержатся во многих нормативных актах, даже в таком законе как Федеральном законе от 31 мая 2002 г. N 63-Ф3 "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-Ф3 "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (с изменениями от 28 октября 2003 г., 22 августа, 20 декабря 2004 г., 24 июля, 3 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г.) // "Российская газета" от 5 июня 2002 г., ч. 4 ст. 3 которого гарантирует адвокатам социальную защиту, неотъемлемой частью которой является пенсионное обеспечение.

Сразу необходимо отметить, что правовая регламентация пенсионного обеспечения адвокатов в части назначения, начисления и выплаты пенсий ничем не отличается от других категорий граждан, а вот порядок уплаты страховых взносов имеет свои существенные особенности, которые по своей сути никак не влияют на качество пенсионного обеспечения, а только вносят путаницу и лишние бюрократические процедуры во взаимоотношениях адвокатов и отделений Пенсионного фонда РФ.

Ввиду изложенного данная работа, посвященная рассмотрению пенсионного обеспечения адвокатов будет построена следующими образом: сначала будет рассмотрено место пенсионного обеспечения адвокатов в системе их социального обеспечения, а затем будут рассмотрены вопросы правовой регламентации уплаты адвокатами страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Данная сфера правоотношений не являлась ни предметом научных исследований, ни научных дискуссий. Поэтому работа выполнена в идее анализа нормативных актов.

1 Правоотношения по пенсионному обеспечению в системе отношений по социальному обеспечению адвокатов

Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В числе способов реализации права на социальное обеспечение, которые поощряются государством, часть 3 указанной статьи называет добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Подобная формулировка не случайна, поскольку основным гарантом достойного уровня социального обеспечения человека в Российской Федерации является государство, что вытекает из содержания статьи 7 Конституции РФ.

На это указывает и местоположение статьи 7 в главе 1 Конституции, закрепляющей основы конституционного строя. Таким образом, социальная функция современного российского государства представляет собой синтез двух направлений:

· государственной поддержки лиц, утративших в силу определенных обстоятельств средства к существованию;

· повышения социальной активности трудоспособных лиц посредством вовлечения их в механизм формирования фондов социального обеспечения.

Сообразно данным направлениям развиваются две основные формы социального обеспечения:

· социальное обеспечение за счет средств бюджетов различных уровней

· обязательное социальное страхование.

Обязательное социальное страхование относится к числу динамично развивающихся форм социального обеспечения, доказательством чему являются активная нормотворческая и правоприменительная деятельность в данной сфере, появление дополнительных форм страхования, например в виде добровольной уплаты взносов на обязательное социальное и пенсионное страхование, признание в качестве социального страхового риска не только риска утраты заработной платы, но и дохода, полученного от осуществления иных видов деятельности. Тем самым к числу застрахованных лиц относятся как работающие по трудовому договору, так и самостоятельно обеспечивающие себя работой, в частности лица, осуществляющие адвокатскую деятельность в установленных федеральным законом формах, к каковым и относятся адвокаты.

Часть 4 статьи 3 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-Ф3 "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (с изменениями от 28 октября 2003 г., 22 августа, 20 декабря 2004 г., 24 июля, 3 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г.) // "Российская газета" от 5 июня 2002 г. гласит: "Каждому адвокату гарантируется социальное обеспечение, предусмотренное для граждан Конституцией Российской Федерации".

На адвокатов в полной мере распространяются положения ТК РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы труда, отдыха и социального обеспечения Комментарий к Федеральному закону "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (постатейный) / Под ред. А.В. Гриненко. М.: ООО "ТК Велби", 2003..

Адвокаты участвуют в правоотношениях по обязательному пенсионному страхованию двояко. Во-первых, как страхователи по отношению к наемным работникам - помощникам, стажерам адвоката и иному персоналу адвокатского образования. Так, статья 20 ТК РФ, определяя виды работодателей - физическое лицо либо юридическое лицо, относит адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, к работодателям - физическим лицам. В этом случае на адвоката нормы трудового законодательства и законодательства о социальном обеспечении распространяются как на работодателя в полном объеме с целью обеспечения прав и законных интересов работающих у него по трудовому договору лиц.

Во-вторых, адвокаты могут одновременно выступать в качестве страхователей и застрахованных лиц. Статья 6 Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (с изменениями от 31 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 5 марта 2004 г., 14 июля 2008 г.) // "Российская газета" от 21 июля 1999 г. содержит определение понятия "застрахованные лица", называя в их числе лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой. Статья 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изменениями от 29 мая, 31 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 29 июня, 20 июля, 2, 28 декабря 2004 г., 4 ноября 2005 г., 2 февраля, 27 июля 2006 г., 19 июля 2007 г., 30 апреля, 14, 22, 23 июля 2008 г.) // "Российская газета" от 20 декабря 2001 г. относит к страхователям по данному виду страхования лиц, производящих выплаты физическим лицам, и адвокатов. Если страхователь одновременно относится к нескольким категориям страхователей, исчисление и уплата страховых взносов производятся им по каждому основанию.

Адвокатская деятельность является одной из форм реализации человеком своей способности к труду. В сфере социального обеспечения осуществление трудовой деятельности, понимаемой в широком смысле, т.е. не только как работы по трудовому договору, в ряде случаев является обязательным условием предоставления определенного вида обеспечения либо гарантирует более высокий размер обеспечения по сравнению с обеспечением неработающих лиц.

Формулировка части 4 статьи 3 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" подчеркивает то обстоятельство, что некоторые виды социального обеспечения гарантируются адвокату именно в силу его статуса, а не как члену общества, т.е. имеют страховую природу. Анализируемая норма носит бланкетный характер, отсылая к Конституции РФ, а конституционная формулировка направляет к тексту федерального закона о конкретном виде социального обеспечения. Именно на уровне федерального закона урегулированы формы и порядок участия адвокатов в отношениях по обязательному социальному страхованию, а также указаны виды социального обеспечения, предоставляемого адвокату как застрахованному лицу.

Часть 3 статьи 1 Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования" определяет обязательное социальное страхование как систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством Российской Федерации социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию. В данной дефиниции акцент сделан на цели обязательного социального страхования - в первую очередь обеспечить защиту работающих граждан от разнообразных социальных рисков. Причем термин "работающий гражданин" с учетом систематического толкования нормы означает именно лицо, работающее по трудовому договору. Действительно, обязательное социальное страхование исторически возникает и длительное время существует именно как форма социальной защиты работников.
Далее в этой же статье законодатель устанавливает, что действие настоящего Федерального закона распространяется также на лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, и на иные категории граждан в случае, если законодательством Российской Федерации предусматривается уплата ими или за них страховых взносов и (или) установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогов, средства от уплаты которых поступают на финансирование конкретных видов обязательного социального страхования.
Иными словами, непременным условием возникновения правоотношений по обязательному социальному страхованию у лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, в том числе адвокатов, является факт уплаты страховых взносов. На различие в правовом регулировании отношений по обязательному социальному страхованию работников и адвокатов указывает и нормативное определение оснований возникновения социально-страховых отношений: у работника они возникают с момента заключения трудового договора, а у адвоката - с момента уплаты страховых взносов, если иное не установлено федеральными законами (ч. 1 ст. 9 Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования").

Повышенная защита социально-страховых прав работников в сравнении с самозанятыми лицами применительно к обязательному пенсионному страхованию нашла свое отражение в правовой позиции Конституционного Суда РФ, подчеркнувшего, что "неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию" Постановление Конституционного Суда РФ от 10 июля 2007 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Учалинского районного суда Республики Башкортостан и жалобами граждан А.В. Докукина, А.С. Муратова и Т.В. Шестаковой" // "Российская газета" от 13 июля 2007 г..

В действующей системе правового регулирования отношений по обязательному социальному страхованию адвокаты в обязательном порядке участвуют в пенсионном и медицинском страховании. В отличие от работников, взносы за которых уплачивает работодатель, адвокаты уплачивают их за самих себя. При этом в области обязательного пенсионного страхования страховые взносы уплачиваются в виде фиксированного платежа (ст. 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"). Законодатель установил лишь минимальный размер фиксированного платежа. Это означает, что достойный уровень будущего пенсионного обеспечения адвоката зависит от факта его добровольного участия в отношениях по обязательному пенсионному страхованию.
При этом стоит отметить, что бремя по уплате адвокатами страховых платежей в целом больше, чем у других лиц, которые сами себя обеспечивают работой, но при этом уровень социального обеспечения адвокатов ниже из-за отсутствия составляющей по социальному страхованию, которая уплачивается индивидуальными предпринимателями в составе единых налогов, уплачиваемых в рамках применяемых ими специальных налоговых режимов. В тоже время размеры этих платежей напрямую зависят от размера гонорара адвоката, что ведет к тому, что адвокаты вынуждены занижать свой официальный заработок. И этому способствует то, что страховые платежи в ПФР носят фиксированный характер.

Следовательно, пенсии адвокатам назначаются и начисляются в общем порядке в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изменениями от 25 июля 2002 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 8 мая, 22 августа 2004 г., 25 ноября, 21 декабря 2006 г., 9 апреля 2007 г., 22 июля 2008 г.) // "Российская газета" от 20 декабря 2001 г..

Таким образом, отношения по пенсионному обеспечению адвокатов имеют особенности только в части уплаты страховых взносов по пенсионному страхованию. Данные особенности будут рассмотрены в следующей главе.

2. Порядок уплаты адвокатами страховых взносов В ПФР

2.1 Общие положения

В ст. 6 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" приведены две группы лиц, признающихся страхователями в части платежей по обязательному пенсионному страхованию. К их числу отнесены работодатели - организации, индивидуальные предприниматели, физические лица (п.п. 1 п. 1 ст. 6 Закона), а также лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой - индивидуальные предприниматели, в том числе частные детективы и занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты (п.п. 2 п. 1 ст. 6 Закона). Если страхователь одновременно относится к нескольким категориям страхователей, указанным в п.п. 1 и 2 п. 1 ст. 6 Закона, исчисление и уплата страховых взносов производятся им по каждому основанию.

В информационном письме ВАС РФ от 11.08.04 г. N 79 (п. 2) разъясняется смысл разграничения законодателем двух групп страхователей. К первой относятся страхователи, заключившие трудовые (гражданско-правовые) договоры с наемными работниками и являющиеся страхователями по отношению к этим работникам. Ко второй - лица, уплачивающие страховые взносы в виде фиксированного платежа и являющиеся страхователями по отношению к самим себе.
По смыслу ст. 6 и 11 Закона регистрация страхователей в территориальных органах ПФР имеет своей целью обеспечение контроля за своевременной и полной уплатой взносов на обязательное пенсионное страхование. В этой связи обязанность страхователя по регистрации в территориальных органах ПФР возникает независимо от обстоятельств, с которыми Закон связывает возникновение базы для начисления страховых взносов.

В этой части особенности правового положения адвоката получаются весьма интересными. Что касается адвоката, осуществляющего деятельность в адвокатском кабинете, то его правовое положение в части пенсионного страхования аналогично положению индивидуального предпринимателя. А вот адвокат, осуществляющий свою деятельность в коллегии адвокатов с одной стороны состоит в трудовых отношениях с коллегией адвокатов, которая по отношению к нему выступает работодателем, а с другой стороны в части уплаты страховых взносов он приравнивается к работодателю.

Далее будут рассмотрены порядок регистрации в органах ПФР и порядок уплаты страховых взносов адвокатами.

2.2 Обязанность адвокатов по регистрации в ПФР

Согласно пп. 1 и 2 ст. 20 Федерального закона от 31.05.02 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" адвокат вправе осуществлять свою профессиональную деятельность в рамках одного из видов адвокатских образований: адвокатского кабинета, коллегии адвокатов, адвокатского бюро и юридической консультации. Из положений п. 9 ст. 22, пп. 2 и 11 ст. 23, п. 2 ст. 24 Федерального закона от 31.05.02 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" следует, что адвокатское бюро, юридическая консультация и коллегия адвокатов по своему правовому статусу являются юридическими лицами.

На основании общих норм ГК РФ, п. 5 ст. 27 и п. 5 ст. 28 Федерального закона от 31.05.02 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", ст. 6 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" адвокатские образования осуществляют социальное страхование физических лиц, в отношении которых они выступают в качестве работодателей и одновременно как организации - в качестве страхователей.

Ст. 6 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" предусматривает обязанность регистрации страхователей, перечисленных в п.п. 1 п. 1 ст. 6 6 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" кроме физических лиц, заключивших трудовые или гражданско-правовые договоры, в территориальных органах страховщика в 5-дневный срок с момента представления в соответствующие территориальные органы сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП от налоговых органов.

Таким образом, любое адвокатское образование кроме адвокатского кабинета, будучи юридическим лицом, подлежит регистрации в органе ПФР независимо от фактического заключения этим адвокатским образованием каких-либо гражданско-правовых (трудовых) договоров с работниками. Регистрация производится без непосредственного их участия в оформлении и без направления в адрес страховщика специальных документов - заявления, свидетельства о государственной регистрации и. т.д.

Следует отметить, что адвокат, являясь членом адвокатского образования, самостоятельно обеспечивает себя работой.

Поэтому он также не освобождается от самостоятельной регистрации в территориальном органе ПФР и должен направить туда соответствующее заявление с приложением копий удостоверения адвоката и документов, удостоверяющих его личность, не позднее 30 дней со дня выдачи удостоверения адвоката (ст. 11 6 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"). Это подчеркнуто и в решении Верховного суда Российской Федерации от 19.03.03 г. N ГКПИ03-87: "Исчисление и уплата страховых взносов в виде фиксированных платежей через соответствующие коллегии адвокатов, адвокатские бюро и юридические консультации не освобождает физическое лицо - адвоката от регистрации в территориальном органе ПФР в качестве страхователя" СПС «Консультант-Плюс».

Форма заявления о регистрации и порядок его заполнения содержатся в приложениях N 1 и N 2 к Постановлению Правления ПФР от 2 августа 2006 г. N 197п "Об утверждении Порядка регистрации в территориальных органах ПФР страхователей, уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в виде фиксированных платежей" Постановление Правления ПФР от 2 августа 2006 г. N 197п "Об утверждении Порядка регистрации в территориальных органах ПФР страхователей, уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в виде фиксированных платежей" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 16 октября 2006 г. N 42. Документальным подтверждением факта регистрации адвоката является извещение, утвержденное в приложении N 3 к данному постановлению.

Помимо указанных в ст. 11 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" заявления, копий удостоверения адвоката и документа, удостоверяющего личность, в п. 6 Постановления Правления ПФР от 2 августа 2006 г. N 197п "Об утверждении Порядка регистрации в территориальных органах ПФР страхователей, уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в виде фиксированных платежей" для регистрации адвоката в территориальном органе ПФР предусмотрено представление свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, что не вытекает из буквального содержания Закона и не обусловлено порядком исчисления адвокатами базы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, поставленной в зависимость от размера фиксированного платежа.

Недопустимость истребования у адвоката иных документов для регистрации вытекает из п. 3 ст. 15 Федерального закона от 31.05.02 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", в силу которого единственным документом, подтверждающим его статус, является удостоверение.

При отсутствии у адвоката страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования регистрация в территориальном органе ПФР осуществляется одновременно с представлением заявления о выдаче ему указанного свидетельства.

2.3 Ответственность адвокатов за неисполнение обязанностей по регистрации в ПФР

Вопрос о возможности применения к субъектам адвокатской деятельности мер правовой ответственности за неисполнение обязанности регистрации не имеет своего однозначного разрешения.

Пункт 1 ст. 27 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" предусматривает ответственность за нарушение страхователем установленного ст. 11 Закона срока регистрации в органе ПФР, дифференцируя размер санкции в зависимости от длительности пропуска соответствующего срока. С момента официального опубликования Закона какие-либо изменения в ст. 27 не вносились. Вместе с тем объективная сторона правонарушения п. 1 ст. 27 Закона связана с несоблюдением субъектом ответственности положений ст. 11 Закона, которая в части сроков регистрации существенно изменялась в связи с принятием Федерального закона от 23.12.03 г. N 185-ФЗ.

Законность применения п. 1 ст. 27 Закона в отношении адвокатских образований и адвокатов поставлена в зависимость от того, были они зарегистрированы, т.е. получили удостоверения адвокатов до или после вступления в силу Закона N 185-ФЗ.

В отношении адвокатских образований кроме адвокатских кабинетов необходимо отметить следующее.

Федеральный закон от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (ст. 11) в первоначальной редакции, действовавшей до 1 января 2004 г., устанавливал обязанность адвокатских образований как организаций самостоятельно зарегистрироваться в качестве страховщика в 30-дневный срок со дня государственной регистрации как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого из обособленных подразделений, через которые эти страхователи выплачивают вознаграждения физическим лицам. Принятым на основании п. 2 ст. 11 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" постановлением правления ПФР от 16.08.02 г. N 89п Постановление Правления ПФР от 16 августа 2002 г. N 89п "Об утверждении Порядка регистрации в территориальных органах ПФР страхователей, уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в виде фиксированных платежей" // "Российская газета" от 10 декабря 2002 г. был раскрыт механизм реализации адвокатским образованием соответствующей обязанности. Адвокатские образования, нарушившие сроки ст. 11 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", подлежали привлечению к ответственности по ст. 27 Закона при отсутствии оснований, изложенных в ст. 109, 111, 113 НК РФ.

Из анализа п. 1 информационного письма ВАС РФ N 79 следует, что изменение с 1 января 2004 г. положений ст. 11 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" не исключает правовой ответственности адвокатских образований, зарегистрированных до 1 января 2004 г. Такой вывод основан на том, что событие правонарушения со стороны адвокатского образования, созданного, но не зарегистрировавшегося до 1 января 2004 г., окончено до наступления этой даты, а правовая ответственность за совершение данного правонарушения существовала в неизменном виде как на момент совершения правонарушения, так и на момент реализации ответственности.

В отношении адвокатских образований, зарегистрированных после 1 января 2004 г., ответственность по п. 1 ст. 27 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" применена быть не может, так как на указанных субъектов с 1 января 2004 г. не распространяется обязанность самостоятельной регистрации в территориальном органе ПФР.

Адвокатский кабинет на основании ст. 21 Федерального закона от 31.05.02 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" не является юридическим лицом, в связи с чем не включен в состав страхователей по ст. 6 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и не обязан проходить государственную регистрацию по правилам ст. 11 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

До 1 января 2004 г. адвокаты подлежали регистрации в составе физических лиц, которые самостоятельно уплачивают страховые взносы в бюджет ПФР (ст. 11 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в первоначальной редакции). По смыслу абзаца 3 п. 1 ст. 11 Закона в системной связи с п.п. 2 п. 1 ст. 6 Закона (в первоначальной ре и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.