Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 106665


Наименование:


Курсовик Факторы, формирующие качество парфюмерных товаров.Потребительские свойства парфюмерных товаров

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 4.5.2017. Сдан: 2016. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..……..…3
1.Факторы, формирующие качество парфюмерных товаров…………………….5
1.1.Сырье для производства парфюмерной продукции…………….….….…....5
1.2.Технология изготовления парфюмерных жидкостей…………………..…11
2.Потребительские свойства парфюмерных товаров………………………...…17
3.Показатели качества парфюмерных товаров…………………………………...25
4.Классификация и ассортимент парфюмерных товаров……………..…………29
5.Маркировка парфюмерных товаров…………………………………….……...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…..37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………......39


ВВЕДЕНИЕ
Парфюмерия (франц. parfumerie, от parfum - приятный запах, духи) - это изделия, применяемые для ароматизации кожи, волос, одежды, а также как гигиенические освежающие средства.
В большом разнообразии парфюмерных товаров легко можно запутаться, существует возможность нарваться на подделку или имитацию качественных или элитных духов.
В последние десятилетие в парфюмерной области произошли значительные изменения. Прежде всего, новые тенденции в области производства, во многом изменили ассортимент предлагаемой продукции. Потребление косметических товаров во всём мире, в том числе и в нашей стране, возрастает. На российском рынке появилось огромное количество новых товаров с новыми потребительскими свойствами, много неизвестных ранее фирм, как зарубежных, так и российских. Возник принципиально новый подход к обслуживанию потребителей, требования к уровню сервиса существенно выросли.
Российский рынок парфюмерно-косметических товаров очень быстро растет и развивается, его ежегодный рост составляет 15-20%, что намного превышает среднегодовой рост по странам Европы 2-3%. Поэтому является очень привлекательным для иностранных компаний. Иностранные производители стремятся занять свою нишу на нашем рынке, наполняя его все новыми товарами.
Сейчас российский потребитель стал более искушенным при выборе товаров для личного потребления. С ростом средней заработной платы покупатели стали более требовательны к качеству товаров и более лояльны к цене товара.
Качество товаров и услуг - одна из серьезнейших проблем нашего рынка. По данным статистики, 8 % исследованных проб ввозимой в Россию продукции не соответствует требованию стандартов. Отечественные производители также ослабили внимание к проблеме качества.
В этой связи проблема формирования ассортимента и качества парфюмерных товар особенно актуальна.
Цель работы - дать товароведную характеристику парфюмерным товарам, изучить требования стандартов и порядок экспертизы парфюмерных товаров.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
-определить факторы формирования качества парфюмерных товаров
- изучить потребительские свойства парфюмерных товаров;
- изучить классификацию и ассортимент парфюмерных товаров;
-выявить требования, предъявляемые к контролю качества и правилам реализации товаров;


1.1 Сырье для производства парфюмерной продукции
Создание и составление новой парфюмерной продукции часто возникает под влиянием моды, а также новых тенденций, что наиболее характерно для ХХ столетия. Композиция создается специалистом - парфюмером на основе его профессионального опыта, с учетом его профессионального опыта, с учетом имеющихся разработок, как собственных, так и его коллег. Наиболее распространенный способ создания композиций- работа группы специалистов. Сегодня в мире для создания парфюмерии и отдушек используют более 5000 душистых веществ, не считая их смесей. Для получения желаемого запаха парфюмер может использовать индивидуальные душистые вещества и эфирные масла, но может также комбинировать композиции- базы. Они представляют собой гармоничное сочетание душистых веществ и создается для облегчения работы парфюмера.
Эфирные масла- это легколетучие маслянистые жидкости, добываемые из цветов (розы, жасмина и др.), цветочных почек (гвоздики), плодов (аниса), кожуры плодов (лимона, апельсина), листьев (мяты), древесины (сандалового дерева) и др. Эфирные масла получают из свежих или высушенных эфиромасличных растений путем перегонки водяными парами (например, розовое, гераниевое, мятное и некоторые другие), путем выжимания их из корки (цитрусовое), путем экстракции при помощи летучих растворителей [8].
Наибольшее применение в парфюмерно-косметической промышленности имеют следующие эфирные масла:
Анисовое - содержится в анисе (анис разводится во всех частях света), получают гидродистилляцией предварительно измельченных плодов. В нем содержится 80-90% анетола. Применяется целиком в парфюмерно-косметической промышленности, а также как сырье для выделения анетола и синтеза анисового альдегида.
Масло азалии - получают из азалии (дикорастущий кустарник), экстракцией петролейным эфиром из свежесобранных и воздушно-сухих цветов. Основная часть масла (35%) - смесь труднолетучих соединений тритерпенового строения, сесквитерпенов и фенолов. Абсолютное масло применяется целиком в композициях высших сортов парфюмерных изделий.
Базиликовое - содержится в эвгинольном базилике, получают его гидродистилляцией предварительно измельченных свежих стеблей, применяют в производстве душистых веществ для получения эвгенола (60-70%), изоэвгенола.
Бергамотное - содержится в бергамоте (разводится в субтропических странах, в СНГ и Закавказье - не плодоносит). Получают выжиманием душистой кожуры и околоплодников плодов бергамота. Масло содержит 40-49% линалилацетата. Используется целиком для композиций и отдушек, а также для получения линолилацетата.
Гвоздичное - содержится в гвоздичном дереве (распространено в тропических странах, в СНГ не произрастает). Получают его экстракцией и гидродистилляцией нераспустившихся бутонов (гвоздичек). Масло содержит 70-90% эвгенола и служит сырьем для получения эвгенола и изоэвгенола, а также применяется в композициях, отдушках и ароматических эссенциях.
Гераниевое - получают их герани гидродистилляцией свежей зелени. Масло содержит 25-45% гераниола и 40-75% цитронеллола. Используется целиком для композиций.
Ирисовое - получают экстракцией из сухого измельченного корневища ириса. Используется для композиций в парфюмерии и отдушек в косметике.
Лавандовое - получают гидродистилляцией соцветия и зеленых частей свежей лаванды. Содержит 36-60% линалилацетата. Применяется масло в парфюмерной промышленности целиком для композиций и получения линалилацетата.
Лимонное - получают из кожуры плодов лимона механическим выжиманием или экстракцией летучими растворителями. Содержит до 90% терпенов, в том числе лимонен. Используется целиком в композициях и парфюмерии.
Пачулиевое - получают гидродистилляцией из надземной части растения пачули. Содержит до 50% пачулины и до 45% пачулиевых спиртов. Используется целиком в композициях в парфюмерии и для отдушек в косметике. Розовое - получают экстракцией петролейным эфиром из предварительно ферментированных лепестков цветка розы эфирномасличной или гидродистилляцией. Масло содержит 30-36% цитронеллола, 20% гераниола, 35-40% фенилэтилового спирта; применяется целиком для композиций высших сортов парфюмерных изделий.
Готовые композиции-базы используют при выборе основы для нового запаха или улучшения существующего. Вначале парфюмер создает основной или ведущий запах. Затем к основному запаху подбирает индивидуальные душистые вещества, дополняющие и гармонично сочетающиеся с основным запахом, т.е начальные, серединные, конечные ноты [8].
Начальная нота проявляется в течение первых 15 мин. испарения. Она создает первое, спонтанное впечатление о духах. Создается она наиболее летучими компонентами композиции: цитрусовыми, травяными, альдегидными, зелеными, озоновыми ароматами.
Нота "сердца" - ядро духов, определяет тип запаха. Она раскрывается вслед за начальной нотой и держится в течение 3-4 часов. В это время проявляются все основные ароматы композиции: фруктовые, цветочные, пряные, древесные, животные и др.
Конечная нота ощущается в завершающей стадии испарения и держится 4-5 часов. В ней проявляются животные, мускусные, ванильные, янтарные запахи, они обеспечивают силу и стойкость духов. Визуально аромат можно представить себе в форме треугольника и таким образом увидеть, какую роль играют те или иные ноты на каждой стадии раскрытия аромата.
Путем подбора и сочетания душистых веществ парфюмер может создать неограниченное количество запахов. Каждому запаху соответствует определенная рецептура парфюмерной композиции, которая представляет собой сложную совокупность различных душистых веществ, составленную из настоев, растворов индивидуальных душистых веществ или композиций- баз с добавлением вышеперечисленных компонентов. Она является основным носителем запаха и от ее качества зависит прежде всего качество парфюмерии. Именно ее рецептурой обусловливаются характер и стойкость запаха[16].Чтобы получить тот или иной вид запаха в парфюмерной промышленности используют следующие натуральные и синтетические душистые вещества.
Натуральные душистые вещества делятся по происхождению на вещества растительного и животного происхождения.
Сухое растительное сырье - высушенные душистые части растений (семена, плоды, корни) и лишайники (дубовый мох), применяются в виде спиртовых настоев. Из всех древесных мхов в парфюмерии чаще всего используется дубовый. Он придает духам оттенки свежести и зелени, напоминающие анис. Это необходимо для шипровых или зеленых духов с запахом свежести.
Существуют растения (гвоздика, корица, ваниль), из которых эфирное масло может быть получено только после высушивания и длительного хранения, так как душистое начало образуется в результате происходящих при этом ферментативных процессов.
Спиртовые настои сухого растительного сырья представляют собой ценную составную часть духов, так как обладают полным и стойким запахом.
Смолы представляют собой выделения из надрезов некото­рых деревьев, произрастающих в районах с жарким климатом. Чаще всего применяют стиракс (из надрезанного молодого дерева - ликвидамбра), бензойную смолу (из деревьев семейства стираксовых) и ладан (из веток кустарника цистус).
Бальзамы - это полужидкие вещества - растворы древес­ных смол в эфирных маслах. Наибольшее применение имеет толуанский бальзам, обладающий ванильным запахом [8].
Смолы и бальзамы ценны не только тем, что имеют свой собственный запах, но и тем, что являются отличными фиксато­рами, повышающими стойкость.
К душистым веществам животного происхождения относятся:
- мускус - это зернистое вещество темно-коричневого цвета, получаемое из высушенных желез внутренней секреции мускусного оленя - кабарги;
- амбра - жирная восковидная масса серо-зеленого цвета, добываемая из пищеварительного тракта кашалотов и состоящее на 80% из холестерина. Амбру находят также в виде кусков, плавающих на поверхности моря у тропиков. В парфюмерии применяют настой амбры, способный фиксировать запах. Используется в парфюмерных композициях и отдушках высших сортов;
-бобровая струя - продукт выделения парных желез речного самца бобра, встречающегося в Сибири;
- цибет - мазеподобное выделение желез внутренней секреции цибетовой кошки, обитающей в Северной Африке и Азии.
Интенсивность и стойкость запаха зависит прежде всего от состава, чем больше в составе парфюмерии душистых веществ, тем выше, как правило, стойкость запаха [13].
Душистые вещества животного происхождения применяются в парфюмерии в виде настоев и значение их очень велико: они облагораживают и обогащают запахи и увеличивают время восприятия их. Кроме того, они устанавливают гармонию между запахами духов и кожи человека.
Синтетические душистые вещества- это продукты химической переработки нефти, каменного угля, древесины и эфирных масел, из которых выделяют отдельные составные части и перерабатывают в душистые вещества[23]. В связи с непостоянством качества и некоторой дефицитностью натуральных душистых веществ проблема создания синтетических душистых веществ привлекает особое вниман........


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. ГОСТ Р 31678?2012 Изделия косметические жидкие. Общие технические условия. - Введ. 1 июля 2013г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < document/1200098754>
2. ГОСТ 29?188. 0?91 Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний. - Введ. 1 января 1993г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: document/1200022352
3. ГОСТ 27?429-87 Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение. - Введ. 1 января 1989г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: document/gost-27429-87 (Дата обращения - 26.11.2016)
4. СанПиН 1.2.681-97 Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции. Утвержден 20.11.1997 Главным государственным санитарным врачом РФ. Введен 01.02.1998 [Электронный ресурс ] - Режим доступа: < database/c_3583960195_doc_4293851719.html>
5. Алексеев? Н.С.? Теоретические? основы? товароведения? непродовольственных? :? /? Н.С.? Алексеев.? -?М.:? ПрофОбрИздат, 2014. - 403 с.
6. Вилкова С. А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. С. А. Вилкова. - М.: Изд. дом «Деловая литература», 2010. - 286 с.
7. Волошко Н.И., Черноморец Н.А. Парфюмерно-косметические товары: ассортимент, сертификация, особенности торговли. Учебное пособие. - Белгород, БКАПК, 2006 г. - 358 с.
8. Каспаров Г. Н. Основы производства парфюмерии и косметики. - М.: Агропромиздат, 2009. - 325 с.
9. Казанцева Н. С. Товароведение непродовольственных товаров/С. Н. Казанцева - М.: «Дашко и К°», 2007.-400с.
10. Кривова А.Ю., Паронян В.Х. Технология производства парфюмерно-косметических продуктов. - М: ДеЛи принт - 2009. - 668 с.
11...Махотина Н. Г. Товароведение галантерейных и парфюмерно-косметических товаров. - М, 2000. - 239 с.
12. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник для вузов. - М: Норма, 2007. - 448 с.
13. Райкова Е. Ю. Теория товароведения: учебное пособие для студ. учреж. сред. проф. образования: учеб. пособие для преподавателей образовательных учреждений нач. проф. образования - 2-е изд., стер. / Райкова Е. Ю., Додонкин Ю. В. - М.: Издательский центр Академия", 2003. - 240 с.
14. Паршикова В. Н. Парфюмерно-косметические товары. - М., 2008. - 345 с.
15. Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: учебное пособие/А.Ф. Шепелев. - Ростов н/Д: МарТ, 2007. - 255 с. 16. Яковлева, Л. А., Кутакова Г. С. парфюмерно-косметических : / Л.А. Яковлева. - СПб.: Издательство «Лань», . - 251 с.
17. Номенклатура потребительских свойств [Электронный ресурс] - Режим доступа: < college/tovarovedenie/nomenklatura-potrebitelskih-svoystv.html>



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.