Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 106671


Наименование:


Курсовик Правоприменительные и законодательные проблемы обязательного пенсионного страхования в РФ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 4.5.2017. Сдан: 2017. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика пенсионного страхования 5
1.1 Понятия обязательного пенсионного страхования. Виды пенсионного обеспечения 5
1.2 Участники пенсионных правоотношений, их права и обязанности 9
2. Правоприменительные и законодательные проблемы обязательного пенсионного страхования в РФ 16
2.1 Органы, реализующие права граждан на пенсионное обеспечение 16
2.2 Проблемы, возникающие при реализации прав на пенсионное обеспечение 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы заключается в том, что развитие и существование поддержки граждан всегда была, есть и будет наиболее приоритетной задачей нашего государства. Так, согласно 7 статье Конституции РФ, Российская Федерация является государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Именно для этого и предназначена система социального обеспечения.
На сегодняшний день, социальное обеспечение представляет постепенно развивающуюся систему. Модернизацию которой можно охарактеризовать следующим, а именно переходом от традиционного состояния к современному. Данные изменения являются необходимыми, так как с каждым днем появляются всё новые потребности у людей, помимо этого, государству необходимо не только удовлетворять новые потребности граждан, но и более рационально расходовать свои ресурсы и по возможности приумножать их, а это становится сделать все более труднее при традиционной форме социального обеспечения.
Объектом работы является социальное обеспечения в Российской федерации..
Предмет - разновидность системы социального обеспечения.
Цель исследования заключается в рассмотрении пенсионного обеспечения как одного из видов социального страхования.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи работы:
- рассмотреть понятие обязательного пенсионного страхования, виды пенсионного обеспечения;
- выявить участников правоотношений по обязательному пенсионному страхованию, а также их права и обязанности;
- проанализировать органы, реализующие права граждан на пенсионное обеспечение;
- выявить проблемы, возникающие при реализации прав на пенсионное обеспечение.
Структура работы состоит из ведения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы.
Методологическую основу работы составляет анализ федерального законодательства, а также работы таких авторов как Белянинова Ю.В., Белоглазова В.Г., Кутепова К.О., Степанов А.Г. и др.



1. Общая характеристика пенсионного страхования
1.1 Понятия обязательного пенсионного страхования. Виды пенсионного обеспечения

Пенсия - это регулярная денеж­ная выплата, которая обычно производится один раз в начале меся­ца, которая осуществляется в установленном законом порядке определенным категориям лиц из пенсионного фонда или других источников, предназначенных для этих целей.
Основаниями для пенсионного обеспечения являются раз­личные юридические факты: достижение соответствующе­го пенсионного возраста; наступление инвалидности; смерть кормильца (для нетрудоспособных членов семьи кормильца); длительное выполнение определенной профессиональной де­ятельности - выслуга лет.
В настоящее время все пенсии, выплачиваемые в Российс­кой Федерации, можно разделить по функциональному назна­чению, источникам выплаты, а также по особенностям право­вого регулирования на два основных класса:
1) пенсии по обязательному пенсионному страхованию (выплачиваются из сумм страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, аккумулированных в Пенсионном фонде Российской Федерации (далее - ПФР));
2) пенсии по государственному пенсионному обеспечению (финансирование данных пенсий производится из федераль­ного бюджета).
Основными видами пенсий по обязательному пенсионному страхованию являются трудовые и профессиональные пенсии. К трудовым пенсиям, которые устанавливаются и выплачи­ваются в соответствии с законом, относятся:
- пенсия по старости;
- пенсия по инвалидности;
- пенсия по случаю потери кормильца.
По государственному пенсионному обеспечению в соответс­твии с ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Фе­дерации" могут назначаться следующие виды пенсий:
- пенсия за выслугу лет;
- пенсия по старости;
- пенсия по инвалидности;
- социальная пенсия;
- пенсия по случаю потери кормильца. Осуществление выплаты трудовых пенсий производится прежде всего в рамках обязательного пенсионного страхования, организационные, правовые и финансовые основы которого уста­новлены ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Феде­рации". Кроме того, обязательное пенсионное страхование регу­лируется Конституцией РФ, законодательством Российской Фе­дерации о налогах и сборах, а также федеральными законами ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", ФЗ "О страховых пен­сиях" и ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обяза­тельного пенсионного страхования".
Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается государственным служащим (в том числе военнослужащим, сотрудникам силовых ведомств, а также членам их семей), участникам Великой Отечественной войны, гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей, космонавтам и членам их семей, работникам летно-испытательного состава, а также социально незащищенным гражданам, которые в силу обстоятельств не приобрели права на трудовую пенсию, - нетрудоспособным гражданам.
Негосударственное (дополнительное) пенсионное обеспечение - негосударствен­ные пенсии, выплачиваемые в рамках догово­ров с негосударственными пенсионными фон­дами, финансируемые за счет взносов работо­дателей и работников в свою пользу и дохода, полученного от их инвестирования.
Обязательное пенсионное страхование, включающее в себя трудовую пенсию по старости (в составе страховой и накопительной частей) и трудовую пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца (в составе страховой части) и финансируемое за счет страховых взносов работодателя. Право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, зарегистрированные в системе обязательного пенсионного страхования, нетрудоспособные члены семей застрахованных лиц, в случае потери кормильца. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами России.
Так, обязательное пенсионное страхование - это система создаваемых государством правовых, экономических и орга­низационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахован­ного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения. Его субъектами являются федераль­ные органы государственной власти, страхователи, страхов­щик и застрахованные лица.
Единственным государственным страховщиком всех видов трудовых пенсий является ПФР. ПФР по своему гражданско-правовому статусу яв­ляется государственным учреждением, и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы пол­ностью подотчетны вышестоящим. При этом государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам ПФР перед застрахованными лицами по финансовому обеспечению полной реализации накопленных пенсионных прав застрахованных лиц
На........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации от 12 дек. 1993 г. // Собр. законод. РФ. 2014. - 04 авг. № 31.
2. Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О негосударственных пенсионных фондах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // "Российская газета", N 90, 13.05.1998.
3. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // "Российская газета", N 247, 20.12.2001.
4. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // "Российская газета", N 247, 20.12.2001.
5. Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" // "Российская газета", N 138-139, 30.07.2002.
6. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О страховых пенсиях" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Российская газета, N 296, 31.12.2013.
7. Белянинова Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2013.
8. Ерохина Т.В. Полномочия Пенсионного фонда России: правовой аспект // Социальное и пенсионное право. 2015. N 4. С. 15 - 20.
9. Зарипова М. Как подготовиться к проверке ПФР? // Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений. 2016. N 11. С. 8 - 13.
10. Комментарий к законодательству о страховых взносах и пенсиях (постатейный) / В.Г. Белоглазова, В.Г. Белякин, С.Ф. Вельмяйкин и др.; отв. ред. Ю.В. Воронин. М.: Норма, Инфра-М, 2012. 1088 с.
11. Косенкова Ю.Ю., Зобова Е.В. Анализ основных проблем системы пенсионного страхования в Российской Федерации // Социально-экономические явления и процессы. 2012. №12 С.174-176.
12. Корнаухова А.П., Новикова Е.Б. Анализ рынка пенсионного страхования // Региональное развитие. 2014. №2 С.80-84.
13. Кузин А.А. Правовой статус негосударственного пенсионного фонда // Социально-политические науки. 2012. №2 С.86-90.
14. Кутепова К.О., Степанов А.Г. Все о пенсиях: виды, условия назначения, размер. М.: Омега-Л, 2010. - с. 175. 197 с.
15. Маслова Т.А. Ваша пенсия в Ваших руках: как ориентироваться в пенсионной системе, как позаботиться о собственной пенсии, рассчитать и увеличить ее. М.: Библиотечка "Российской газеты", 2012. Вып. 10. 144 с.
16. Слобцов И.А., Шашкова (Кузнецова) О.В. Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2010.
17. Тресков В.И. Пенсионное обеспечение граждан: основные вопросы. М.: Редакция "Российской газеты", 2016. Вып. 5. 176 с.
18. Фатхудинов А.Р. Пенсионный фонд Российской Федерации, его роль в осуществлении пенсионного обеспечения граждан // Science Time. 2015. №2 (14) С.213-219.
19. Федоров Л.В. Пенсионный фонд Российской Федерации. // М.: Дашков и Ко, 2013. - C.245.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.