Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Проблема защиты прав ребенка в условиях взаимодействия ДОО и семьи

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.05.2017. Сдан: 2016. Страниц: 69. Уникальность по antiplagiat.ru: 52%.

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ВЗИМОДЕЙСТВИЯ ДОО И СЕМЬИ 7
1.1 Теоретические аспекты защиты прав ребенка в условиях взаимодействия ДОО и семьи 7
1.2 Формы и виды защиты прав и достоинств ребенка: координация усилий семьи и детского сада 12
1.3 Обеспечение защиты прав ребенка в Федерально-государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС ДО)20
2. ПРАВА РЕБЕНКА И ЕГО ЗАЩИТА ПО ЗАКОНУ 26
2.1 Права ребенка» на основе нормативно правовых документов 26
2.2 Права ребенка в условиях взаимодействия ДОО и семьи 31
2.3 Современные авторские программы и технологии по данной
проблеме 39
3. 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ВЗИМОДЕЙСТВИЯ ДОО И СЕМЬИ 42
3.1.Анализ результатов отношения семьи в МАДОУ №61 на констатирующем этапе 42
3.2 Формирующий этап 48
3.3 Итоги опытно-поисковой работы (контрольный этап) 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность исследования. Права ребенка являются основным и главным фундаментом всей нации. Защита прав ребенка является основной стратегией государства, так как именно защитой прав ребенка является то, что он сможет стать целеустремленным и добьётся всех благ и результатов в своей жизни. Именно защищая права ребенка с самого детства, мы сможем сформировать правильную и адекватную личность.
Законодательство России гарантирует ребенку определенные права и свободы, что подтверждается рядом таких документов, как ратифицированной в России в 1993 году Конвенции ООН о правах ребенка; Программа улучшения положения женщин, семьи, охраны материнства и детства (1993), Концепция государственной семейной политики (1999г.), Закон России "О предупреждении насилия в семье" (2001), Закон России "Об охране детства" (2001), Семейный кодекс (2004 г.) и другие. Созданы специальные комиссии: Межведомственная комиссия по вопросам охраны детства (2000), Межведомственная комиссия по вопросам семейной политики (2001), которые принимают участие в подготовке и распространении ежегодного государственного доклада о положении детей и семей в России.
Впервые знакомство будущего гражданина государства с правами человека происходит в семье, которая является первичной и основной воспитательной средой ребенка, где формируется система ценностей и норм поведения, где ребенок учится быть ответственной личностью и гражданином, а родители выступают примером и воспитателями правовой культуры. Воспитание ребенка в семье имеет устремление на развитие его личности, на формирование уважения к правам, свободам человека и гражданина, подготовку ребенка к сознательной жизни в социально-правовом обществе.
Анализ дел по реализации прав и интересов детей в российской семье свидетельствует об обострении ряда проблем. На сегодня мы имеем ситуацию, когда реальное положение детей не соответствует международным стандартам. За последние 10 лет в России значительно снизился уровень защиты ребенка в семье. Дети подвергаются физическому, психологическому и экономическому насилию со стороны родителей.
Анализ философской, психологической, социально - педагогической литературы свидетельствует о настойчивых поисках учеными путей и механизмов социально-педагогической работы с детьми, направленной на реализацию их прав и свобод.
В нашей воспитательской работе защита прав ребенка тесно связана, так как именно из нашей деятельности формируется характер маленького человечка. Именно поэтому мы выбрали тему исследования «Проблема защиты прав ребенка в условиях взаимодействия ДОО и семьи».
Объект исследования – дети дошкольного возраста подготовительная группа.
Предмет исследования - защита прав детей в ДОУ и семье.
Цель исследования - определить, обосновать, проверить осознание детьми своих прав, а так же проанализировать отношение детей с семьей и воспитателями в детском саду.
Гипотеза: права защиты детей дошкольного возраста будут соблюдаться при следующих условиях если:
1. - в первую очередь, если воспитатели ДОУ будут учитывать права детей;
2. - если воспитатель приложит усилия для того чтобы каждый ребенок знал свои права ;
3. - педагоги будут учитывать обращать внимание и проводить исследования как родители относятся к своим детям.
4. В ДОУ и семье будут обращать внимание на интересы ребенка;
5. Родители и воспитатели будут использовать правильные методы воспитания при случае, если ребенок провинился;
6. Родители и воспитатели будут работать сообща.
Исходя из вышеизложенного мы установили следующие задачи исследования:
- Проанализировать литературу по правам детей.
- Дать анализ нормативно-правовой документации по обеспечению прав детей.
- Проанализировать на сколько дети знают свои права.
- Изучить деятельность воспитателя в реализации прав детей.
Научная разработанность проблемы: данная проблема всегда имела актуальность в мире исследования, над правами детей работали многие педагоги. Идеи о правах ребенка воплощены в работах выдающихся философов и педагогов Жан-Жака Руссо, Джона Дьюи, Януша Корчака, Френе. Известные российские и украинские педагоги занимались изучением проблемы реализации прав ребенка в различных социальных институтах, среди них К. Вентцель, Т. Лубенец, Я. Зеленкевич, Я. Мамонтов, В. Сухомлинский. Проблема прав ребенка рассматривается в трудах современных ученых В. Бочаровой, Т. Васильковой, Ю. Васильковой, Ю. Гиппенрейтер, Н. Заверико, А. Капской, А. Караман, Л. Коваль, Г. Лактионовой, М. Московки, В. Оржеховский, А. Стариковой, А. Сухомлинского, С. Харченко, С. Шнекендорф, Н. Щербак и другие.
Методы исследования:
Теоретический: анализ психолого-педагогической литературы по методике технологии воспитания культуры здоровья детей дошкольного возраста.
Практический:
- наблюдение;
- беседы с детьми старшей группы, воспитателями и родителями;
- анализ педагогической документации;
разработки для развития технологии вспитания культуры здоровья детей дошкольного возраста.
Теоретическая значимость: произведен анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования.
Практическая значимость: практическая значимость исследования в том, что результаты исследования могут быть использованы в ДОУ для обучения детей к своим правам.
База исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №61 городского округа город Уфа Республики Башкортостан. В исследовании приняли участие 20 родителей и 20 детей подготовительной группы.
Структупа ВКР: работа состоит из введения, из трех глав, рекомендаций, списка литературы заключения и приложения.



?
.............
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Богданова, С.А. «Твои права». Программа правового воспитания детей в подготовительной группе // Дошкольная педагогика. - 2007. - №6. - С.15-20.
2. Борисова, О. Правовое образование дошкольников // Ребенок в детском саду. – 2014 .- №4. - С. 77-79.
3. Будякова, Т. О праве ребенка на честь и достоинство // Дошкольное воспитание. – 2014 .- С. 19-20.
4. Ваулина, Т.Г. Родителям и детям о правах ребенка // Ребенок в детском саду. - 2015. - №3.- С. 34-36.
5. Владимирова, О. О чем говорят рисунки ребенка [Текст]/ О.Владимирова// Мой маленький. 2015.- №9- С.20-22
6. Вопнярская, И. Современный Семейный Журнал/ Ирина Вопнярская. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www/ efamily.ru 15.03.2010.
7. Всеобщая декларация прав человека [Текст]// Принята и провозглашена резолюцией 217(III) Генеральной Ассамблеи (10.12.1948г.). – М.: Просвещение, 2012.
8. Выготский, Л.С. История развития высших психических функций [Текст] / Л.С. Выготский // Собр. соч. в 2 т. – М.: Просвещение, 1983. – Т. 3. – С. 145 -147
9. Голицына, Н.С., Огнева, Л.Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка [Текст]/Н.С.Голицына, Л.Д.Огнева. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2005.
10. Давыдова, О. И., Вялкова, С.М. Беседы об ответственности и правах ребенка [Текст]/ О.И. Давыдова, С.М. Вялкова – М.: ТЦ Сфера, 2008.
11. Данилова, И.В. Правовое образование дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2015. - №9.- С.16-20.
12. Декларация прав ребенка [Текст]// Провозглашена резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи (20.11.1959г.).- Ростов /Дон, «Феникс», 2002.
13. Доронова Т.Н. Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и дет. Сада [Текст]: пособие для работников дошк. образоват. учреждений / Т.Н. Доронова, А.Е. Жичкина, Л.Г. Голубева и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016.-452 с.
14. Доронова, Т.Н. Совет педагогов. // Ребенок в детском саду. - 2013. - №4 .- С. 23-27; №5. - С. 26-30.
15. Егорьева, О.В. Прививаем детям дошкольного возраста основы правового сознания // Дошкольная педагогика. - 2015 . - №5. - С. 23-25.
16. Елистратова О.В. преодоление неприспособленности детей к взрослому миру. // Управление ДОУ. – 2014.- № 3. С. 82-84.
17. Евтюкова, Т., Беседы с психологом/ Т. Евтюкова [Электронный ресурс]. Режим доступа: портал «Солнышко» - >18. Закон РФ "Об образовании" [Текст]// текст с изм. и доп. На 2010 год. – М.: Эксмо, 2015.
19. Иванова Е.А. Защитим права ребенка.//Управление ДОУ. – 2014. - № 3. С. 85-95.
20. Издательский дом «Первое сентября» Работа с родителями [Электронный ресурс]. – Режим доступа: festival@1september.ru 08.03.2010.
21. Калинина, Л.В. Изучаем права вместе с любимыми персонажами // Ребенок в детском саду. - 2013. - №3. – С. 44-45.
22. Ковардакова М.А., Майданкина Н.Ю. Правовое воспитание детей дошкольного возраста как условие социализации их личности» //Психолого-педагогические аспекты социального развития детей дошкольного возраста. –Тольятти, 2003.
23. Ковардакова М.А., Майданкина Н.Ю., Бармина В.Н., Бутакова Н.Н. О воспитании основ правовой культуры детей дошкольного возраста//Дошкольник.Образование.Модернизация. –Казань: УИПКПРО, 2014. – 450 с.
24. Козлова, С.А., Ледовский, Н.К., Калишенко, В.Д. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ С.А. Козлова, Н.К. Ледовский, В.Д. Калишенко и др.; Под ред. С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 248 с.
25. Конвенция о правах ребенка [Текст]// Конвенция ООН. – М.: РИОР, 2014. -144 с.
26. Комаленко О.А. Педагоги прошлого о правах ребенка. // Управление ДОУ . – 2015. - № 3. С.112 – 114.
27. Луговская, Ю. Памятки для родителей/ Ю. Луговская, [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
28. Матросова, О.В. Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье/ О.В. Матросова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: >29. Майданкина Н.Ю. Создание условий для гражданско-правового восп


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.