Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 106793


Наименование:


Курсовик Развитие речи детей младшего дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.5.2017. Сдан: 2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
Введение …………………………………………………..................................3
Глава.1 Теоретические основы развития речи младших дошкольников
1.1Воспитание звуковой культуры речи……………………………………..6
1.2Формирование словаря…………………………………………………….7
1. 3 Формирование грамматического строя речи……………………………9
1.4 Формирование связной речи………………………………………………10
1.5 Речь воспитателя……………………………………………………………11
Глава 2 Специальные приемы развития речи и стимуляции речевой активности
2.1 Формирование речи с помощью художественной литературы………..12
2.2 Использование разнообразных игр в развитие речи…………………..16
2.3 Развитие речи через театрализованную деятельность…………………..18
Методические рекомендации для родителей…………………………………22
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованной литературы………………………………………….27


Введение
Речь в жизни человека- это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятельность и поведение. Все функции речи связаны между собой. Чтобы эти функции реализовать своевременно, необходимы условия. Для ребенка овладенью речью - это сложнейший процесс, которому нужно помочь протекать в нужном русле и здесь большую роль играют взрослые, которые окружают ребенка.[9,стр.23]. Нужно создавать условия, чтобы у ребенка появилась потребность в речи не толь с близкими, но и со сверстниками. Для этого нужно создать благоприятные условия для совместной деятельности детей и взрослых. Целенаправленное развитие речи младших дошкольников - одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающее своевременное психическое развитие детей. Современное психологическое развитие ребенка невозможно без правильного развития речи, поэтому развитие речи является важным направлением педагогической деятельности. Общеизвестно, что дети даже без специального обучения с самого раннего детства проявляют большой интерес к речи, создают новые слова. Даже при стихийном развитие речи детей младшего дошкольного возраста лишь немногие достигают из них высокого уровня, именно поэтому необходимо целенаправленное обучению речи и речевому общению. Развитие речи в дошкольном возрасте представляет собой многоаспектный процесс, поскольку развитое мышление человека- это речевое, языковое, словесно-логическое мышление. Взаимосвязь речевого и умственного, познавательного развития свидетельствует об огромном значении языка. Для детей младшего дошкольного возраста характерна потребность в общение. Они начинают активно общаться со сверстниками и взрослыми. начинают рассказывать что они делали дома, куда ходили, что видели. речь детей под направляющим руководством взрослых быстро совершенствуется. со временем у ребенка появляется потребность выражать свои чувства и знания с помощью слов. развитие речи в раннем возрасте происходит в несколько этапов. с каждом этапом, ребенок все больше и дольше усовершенствует свой словарный запас. Если проследить развитие речи у детей младшего возраста, то можно наблюдать следующее:
возраст 1-1,3 года
ребенок учится активно подрожать взрослым, старается повторять за ними различные слова. В этот период развитие речи приобретает черты осмысленности: например, ребенок может называть игрушку машиной, или предмет из которого пьет - кружкой.
Возраст 1,5 года
Развитие речи в этот период представляет собой достаточно сформированный запас слов, состоящий уже не только из существительных, но и из некоторых глаголов. Дети могут называть не только конкретные предметы, но и предметы одного вида.
Возраст 2-2,5 лет
В этом возрасте наблюдается разное расширение словарного запаса детей. При помощи слов он может выражать свои мысли, активно разговаривает со взрослыми, могут задавать много вопросов. Раннее развитие детей в этом возрасте связано с употреблением не только отдельных слов, но и коротких простых предложений. Этот возраст малышей называют возрастом «почемучек».
Возраст 3 года
Развитие речи в этот возрастной период представляет собой завершение формирования начальных знаний и навыков, из которых впоследствии начинается новый этап в развитии ребенка. В этом возрасте многие дети с помощью слов могут рассказать обо всем, что происходит вокруг него. Дети интересуются, все что происходит, и задает много вопросов взрослым. Так поэтапно развивается речь детей в возрасте от 1-3 лет. По новым стандартам ФГТ развитие речи включено в образовательную область «коммуникация», которая направлена на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
• развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
• развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи (диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
• практическое овладение воспитанниками нормами речи».
Цель - теоретически исследовать проблему развития речи у младших дошкольников. Предложить методические рекомендации родителям по развитию речи младших дошкольников.
Задачи:
1.Изучить теоретические основы развития речи младших дошкольников
2.Рассмотреть специальные приемы развития речи и стимуляции речевой активности младших дошкольников.
3. Предложить рекомендации родителям на тему «формируем у ребенка правильную речь».
Глава 1Теоретические основы развития речи младших дошкольников
В младшем дошкольном возрасте речь ребенка насчитывает двести - триста слов, содержащих все части речи. Основное место в словаре занимают глаголы и существительные, обозначающие предметы и объекты ближайшего окружения, их действия и состояние, вместе с тем начинается активное употребление прилагательных и местоимений. У детей формируются обобщающие функции слов. В их речи появляются множественное число, уменьшительно-ласкательные суффиксы, формы настоящего и прошедшего времени глаголов повелительного наклонения. Начинают развиваться сложные формы предложений. Дети осваивают навыки разговорной речи, излагают свои мысли простыми и сложными предложениями и подходят к составлению связанных высказываний описательного и повествовательного типа.[2,стр.23]. Речь младшего дошкольника все еще крайне несовершенна. В младшем дошкольном возрасте дети неверно произносят или совсем не произносит шипящие (ш,ж,ч,щ), сонорные (р,л,м) звуки и некоторые звуки пропускают. требует совершенствования интонационная сторона речи, необходима работа над развитием артикуляционного аппарата ребенка и над формированием таких элементов звуковой культуры, как темп, дикция, сила голоса. Овладение основными грамматическими формами также имеют свои особенности. Далеко не все умеют согласовывать слова в роде, числе и падеже. В процессе построения простых распространенных предложениях дети опускают отдельные члены предложения. Очень ярко выступает и проблема детских новообразований, которые порождаются словообразовательной системой родного языка. Эти и другие особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста определяют содержание работы по всем основным задачам.
1.1Воспитание звуковой культуры речи.
В младшем дошкольном возрасте возрастает внимание к звуковой стороне речи. Дети овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми.
Большое влияние на формирование культуры речи у детей оказывает воспитатель. Работа над правильным произношением гласных звуков необходима для формирования четкой артикуляции все остальных звуков. произношение твердых и мягких сог........


Литература.
1. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей младшего возраста.- М: Сфера. 2010.
2. Янушко Е.А. Развитие речи у детей раннего возраста.- М: Мозаика синтез.2012.
3.З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова «развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста».-м: Просвещение.1999.
4.Ушакова О. С. Работа по развитию связной речи (младшая и средняя группа).-М: 2004.
5.Клезович О.В. музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи дошкольника. Аверсэв,2005
6.. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспект. Под ред. О.С. Ушаковой. Совершенство, 2001
7.Зимина И. « театр и театрализованные игры», дошкольное воспитание 2005
8.Маханева М.Д. «театрализованные занятия в детском саду» сфера 2003
9.Ушакова О.С., Струнина Е.М. «методика развития речи детей дошкольного возраста». Москва-владос, 2007
10. Бахарева К.С. Игры по развитию речи для детей дошкольного возраста. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
11. Смирнова Л.Н., Овчинников С.Н. Малыш начинает говорить. Развитие речи ребенка от рождения до четырех лет. - М.: АСТ, Астрель, 2009.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.