На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Создание базы данных о стаже работы и доходах застрахованных лиц. Преимущество системы персонифицированного учета. Изменения и дополнения в правила персонифицированного учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 19.11.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


9
Персонифицированный учет в системе государственного социального страхования

С 1 января 2003 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь от 06.01.1999 № 230-З «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного социального страхования» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.07.2009) (далее - Закон). Его основной задачей является упрощение порядка и ускорение процедуры назначения пенсий застрахованным гражданам.
Для реализации Закона создана база данных о стаже работы и доходах застрахованных лиц за период с 01.01.2003. Это означает, что реализующий право на пенсию гражданин уже не собирает справки, необходимые для назначения пенсии, в тех организациях, где он работал с 01.01.2003, самостоятельно. По запросам органов, назначающих пенсию, из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета сведения формируются автоматически и передаются в управления по труду, занятости и социальной защите для своевременного назначения пенсии.
Преимущество системы персонифицированного учета уже ощутили те граждане, которым назначалась пенсия в период действия Закона. Однако для этого необходима слаженная работа кадровой службы и бухгалтерии. В том случае, если работники этих служб своевременно представляют сведения о приеме на работу, увольнении, выплатах, на которые начислены страховые взносы, взносы на профессиональное пенсионное страхование, и перечисляют средства, то проблем при формировании документов для оформления пенсии не возникает.
Для того чтобы убедиться в достоверности представляемых работодателями данных о стаже и заработке, застрахованное лицо в соответствии со ст. 9 Закона имеет право получать в органах, осуществляющих персонифицированный учет, информацию, содержащуюся в его индивидуальном лицевом счете.
Для этого гражданину необходимо обратиться в органы Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее - Фонд), предъявить свидетельство социального страхования, паспорт и заполнить заявление установленного образца. Отметим, что можно обращаться как в районный отдел Фонда по месту жительства гражданина или по месту постановки на учет в качестве плательщика страховых взносов работодателя, так и в Минское городское управление Фонда. Там гражданин получит сведения из своего индивидуального лицевого счета за период работы с 1 января 2003 г. и сможет проконтролировать правильность представленных работодателями данных о стаже и заработке, которые будут использованы при реализации его права на пенсию.
В соответствии со ст. 10 Закона плательщики страховых взносов обязаны:
· представлять в органы Фонда сведения, необходимые для ведения персонифицированного учета;
· получать в органах, осуществляющих персонифицированный учет, свидетельства социального страхования, а также при необходимости их дубликаты и выдавать под роспись застрахованным лицам;
· представлять по требованию застрахованного лица сведения о нем, переданные в органы, осуществляющие персонифицированный учет.
Плательщики страховых взносов со среднесписочной численностью работников 10 и более человек представляют документы персонифицированного учета в виде электронных документов, заверенных электронной цифровой подписью (ЭДПУ). В г. Минске плательщики имеют возможность передачи ЭДПУ по каналам связи без посещения районного отдела Фонда. С этой целью был создан корпоративный портал Фонда*. Работа в портале обеспечивает удаленный, безопасный и достоверный обмен информацией и электронными документами через Интернет непосредственно с рабочего места специалиста бухгалтерской (кадровой) службы организации.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.03.2009 № 398 внесены изменения и дополнения в Правила индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования:
Форма ПУ-1 «Анкета застрахованного лица» (регистрация) заполняется и представляется плательщиком страховых взносов в соответствии с данными, содержащимися в паспорте гражданина Республики Беларусь, виде на жительство в Республике Беларусь или удостоверении беженца (см. приложение 1 к статье).
Тип формы «Регистрация» представляется в орган Фонда в течение 5 рабочих дней со дня принятия на работу физического лица, не имеющего свидетельства социального страхования.
Тип формы «Изменение анкетных данных» представляется в орган Фонда в течение 5 рабочих дней со дня предъявления застрахованным лицом работодателю документа, удостоверяющего личность, подтверждающего факт изменения анкетных данных. Застрахованное лицо, в свою очередь, обязано в течение месяца со дня получения документа, удостоверяющего личность, с измененными анкетными данными предъявить его работодателю для заполнения формы ПУ-1 (тип формы «Изменение анкетных данных»). Застрахованное лицо, временно не работающее, может в течение месяца со дня получения документа, удостоверяющего личность, подтверждающего факт изменения анкетных данных, представить в орган Фонда по месту жительства форму ПУ-1 (тип формы «Изменение анкетных данных»).
Тип формы «Восстановление свидетельства социального страхования» представляется в орган Фонда при утере свидетельства социального страхования, его непригодности и других аналогичных случаях в течение 5 рабочих дней со дня письменного обращения застрахованного лица к работодателю. Застрахованное лицо, временно не работающее, может представить в орган Фонда по месту жительства форму ПУ-1 (тип формы «Восстановление свидетельства социального страхования») для получения нового свидетельства социального страхования.
Форма ПУ-2 «Сведения о приеме и увольнении» заполняется и представляется работодателем на основании приказов (распоряжений) о приеме на работу и увольнении с работы по застрахованным лицам, работающим по трудовому договору (см. приложение 2 к статье).
Тип формы «Исходная» представляется работодателем один раз в квартал в течение месяца, следующего за отчетным кварталом. По застрахованным лицам, принятым и (или) уволенным с работы в текущем квартале и реализующим в этом квартале свое право на назначение пенсии (перерасчет назначенной пенсии, перевод с одного вида пенсии на другой), форма ПУ-2 (тип формы «Исходная») представляется в течение 10 дней со дня подачи застрахованным лицом соответствующего заявления работодателю в орган по труду, занятости и социальной защите, в орган Фонда.
Типы форм «Отменяющая» и «Корректирующая» представляется при возникновении необходимости.
Форма ПУ-3 «Индивидуальные сведения» (о начислении, уплате обязательных страховых взносов, специальном стаже) заполняется и представляется плательщиком страховых взносов на основании документов бухгалтерского учета и иных документов о начислении, уплате обязательных страховых взносов, специальном стаже.
Тип формы «Исходная» представляется в орган Фонда плательщиком страховых взносов один раз в год в течение квартала, следующего за отчетным годом, и содержит сведения, относящиеся к отчетному периоду.
Типы форм «Отменяющая» и «Корректирующая» представляется при возникновении необходимости.
Тип формы «Назначение пенсии» представляется в течение 10 дней со дня подачи застрахованным лицом заявления о назначении пенсии (перерасчете назначенной пенсии, переводе с одного вида пенсии на другой) работодателю, в орган по труду, занятости и социальной защите, в орган Фонда.
Форма ПУ-6 «Индивидуальные сведения на профессиональное пе и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.