Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Развитие внимания у детей младшего школьного возраста

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 13.05.2017. Сдан: 2015. Страниц: 70. Уникальность по antiplagiat.ru: 73,22.

Описание (план):



Введение 4
Глава 1. Внимание: понятие, виды и свойства. 8
1.1 Внимание и его физиологические основы 8
1.2 Виды и свойства внимания 11
Глава 2 Особенности развития внимания младших школьников 18
2.1 Развитие произвольного внимания у младших школьников в процессе учебной деятельности 18
2.2 Внимание и особенности поведения младших школьников 23
Глава 3 Исследование уровня внимания у младших школьников 29
3.1. Задания, упражнения, игры, направленные на диагностику и развитие внимания 29
3.2. Исследование особенностей и уровней развития внимания младших школьников 35
Цели, задачи, организация исследования 35
3.3 Формирующий этап исследования. 55
Анализ эмпирических данных 55
Заключение 66
Список литературы 68
Приложение 1 71

Актуальность выбранной темы для современного школьного учебного процесса выражается, прежде всего, в том, что в последнее время для учителя начальной школы проблема развития внимания детей стала достаточно регулярной. Это во многом определено особенностями психического развития младших школьников. Наиболее присущи такие черты как «невнимательность», «несобранность», «отвлекаемость» детям 6-7 лет, т.е. первоклассникам. Их внимание действительно еще слабо организовано, имеет небольшой объем, плохо распределяемо, неустойчиво, что во многом объясняется недостаточной зрелостью регулирующих нейрофизиологических механизмов, которые обеспечивают произвольное управление поведением ребенка в целом и его вниманием в частности.
Важной характеристикой и условием становления учащегося как субъекта учебной работы, несомненно, считается развитие у него произвольного внимания. Мы знаем, что в процессе различной учебной деятельности от ребенка непрестанно требуется внимание, дающее ему возможность воспринять, уяснить и осознать учебный материал, работать в соответствии с указаниями учителя. При этом те или же другие составляющие этой деятельности имеют все шансы и не вызвать у ребенка непосредственного интереса, но при этом они вызывают потребность в самоорганизации, затраты его волевых усилий.
Итак, целью нашей работы является изучение развития и особенностей процесса развития произвольного внимания у младших школьников.
Объект исследования: развитие младшего школьника.
Предмет исследования: произвольное внимание.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ проблемы
2. Описать особенности формирования внимания детей данного возраста и использование приёмов, способствующих развитию внимания
3. Отследить динамику изменения уровня внимания в процессе экспериментальной работы.
Гипотеза нашей работы состоит в том, что диагностические методики могут способствовать выявлению у детей особенностей развития произвольного внимания в начальные сроки обучения, а применение специальных упражнений способствует повышению уровня развития внимания в процессе обучения.
Методологическая основа работы определена важнейшими принципами отечественной психологии:
целостность сознания и деятельности;
формирование психики в деятельности;
системный подход к исследованию отправных понятий (важнейших свойств произвольного внимания, зон их актуального и потенциального развития у детей);
дифференцированный подход к детям внутри возрастного периода, качественное своеобразие развития каждого ребенка как субъекта учебного труда;
ключевые положения теории развития высших психических функций, в том числе внимания;
концептуальные подходы в понимании связи развития психики ребенка с обучением и воспитанием, отображенные в работах JI.C. Выготского, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева. Значительную помощь в уяснении роли личности в собственном психическом развитии (роли субъективного фактора) оказали труды С.Л. Рубинштейна, а также изыскания современных российских психологов, разрабатывающих концепцию учебной деятельности.
.............
1. Акимова М. Н. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. – М., Знание, 1992.
2. Артюхова И. С. «Развитие мышления, внимания, памяти, саморегуляции у младших школьников» – М.: Чистые пруды, 2008. (Библ. «1-го сентября, сер. «Шк. психолог», вып.21).
3. Бызова Ю.Э. Семантическое поле внимания личности.- автореф. диссерт. : Институт лингвистики и межкультурной коммуникации МГОУ.-2006г. режим доступа: ar/ar36.pdf
4. Гальперин П. Я., Кабыльницкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания. – М., 1974.
5. Гильбух Ю. З. Темперамент и познавательные способности школьника. – Киев, 1993.
6. Гоноблин Ф. Н. Внимание и его воспитание. – М., 1972.
7. Добрынин Н. Ф. Произвольное и непроизвольное внимание. /Учёные записки МГПИ им. В. И. Ленина. – М., 1958.
8. Дьяченко М. И. Психология высшей школы: Учебное пособие / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович, С. Л. Кандыбович. - Минск : Харвест, 2006. - 415 с.
9. Ермолаев О. Ю., Марютина Т. М., Мешкова Т. А. Внимание школьника. – М., Просвещение, 1987.
10. Левитина С. С. Можно ли управлять вниманием школьника? – М., 1980.
11. Леонтьев А. Н. Умственное развитие ребёнка. – М., 1950.
12. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: СПб.: Питер, 2012 - 320 с.
13. Маклаков А.Г.Общая психология : учебник.- СПб.: 2008 - 583 с.
14. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с.
15. Островский Э. В. Психология и педагогика: учеб. пособие / Э. В. Островский, Л. И. Чернышова. - М. : Вузовский учебник : Инфра-М, 2010. - 380 с.
16. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е.И. Рогов. + М.: изд. центр ВЛАДОС, 1998. -448 с.
17. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под ред.: А. А. Крылова, С. А. Маничева. - 2-e изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2004. - 559 с.
18. Павелко Н. Н. Психология и педагогика: учебное пособие / Н. Н. Павелко, С. О. Павлов. - М. : Кнорус, 2012. - 495 с.
19. Психология и педагогика: Учебное пособие / Отв. ред. В. М. Николаенко. - М. : ИНФРА-М ; Новосибирск : НГАЭиУ, 2000. - 172 с.
20. Психологические тесты. В 2 т. / ред. А. А. Карелин. - М. : ВЛАДОС, 2002 - ., Т. 2. - 248 с.
21. Практикум по общей психологии /Под ред. А. И. Щербакова. – М., 1990.
22. Практические занятия по психологии /Под ред. А. В. Петровского. – М., Просвещение 1972.
23. Рубинштейн С. Л. Внимание и его воспитание. – 2-е изд. (1946г.) - СПб.: 2002 - 720 с.
24. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: учеб. пособие / Е. И. Рогов. - М. : ВЛАДОС, 1995. - 529 с.
25. Рогов, Евгений Иванович. Психология познания.- М. ВЛАДОС, 1998. - 173 с.
26. Столяренко Л. Д. Основы психологии: учебное пособие для вузов / Л. Д. Столяренко. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д : Феникс, 2000. - 671 с.
27. Самыгин С. И. Психология и педагогика: учебное пособие / С. И. Самыгин, Л. Д. Столяренко. - М. : Кнорус, 2012. - 474 с.
28. Л. М. Фридман, Т. А. Пушкина, И. Я. Каплунович. - М.: Просвещение, 1988. - 207 с.
29. Ухтомский А.А. Доминанта. Статьи разных лет. 1887-1939гг. - СПб.: Питер, 2002.- 448с.
30. Хрестоматия по вниманию / под ред. А.Н. Леонтьева; авт. предисл. А.А. Пузырей, В.Я. Романов . – 3-е изд.- М. –Издательский дом Библиус .- 2012. - 295 с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.